15,18 или 25? Сколько будет стоить проезд в маршрутных такси в Твери
Третью неделю тверитяне гадают, сколько будет стоить проезд в машрутных такси. Перевозчики заявляют, что с 1 июля платить придется больше, и уверяют, что приказа «сверху», от РЭКа, им ждать необязательно.
Большая часть предпринимателей в Твери сегодня работают без договоров, то есть фактически нелегально. Поэтому оценивать свои услуги владельцы маршрутных такси намерены самостоятельно.
«Вниманию пассажиров! Проезд в коммерческом общественном транспорте с 1 июля составит 18 рублей». Такие объявления горожане стали наблюдать во всех маршрутных такси едва ли не с начала июня. Вопрос о необходимости повышения тарифа на проезд каждый год становится яблоком раздора между перевозчиками и властями. Первые стремятся доказать, что рост цен обоснован и необходим, вторых не устраивает качество оказываемых услуг. Уж слишком много в городе стало аварий с участием маршруток. Сразу на три рубля стоимость проезда возросла ровно год назад. И вот очередное повышение.
В Тверском автотранспортном союзе поначалу сообщили, что информация о повышении стоимости проезда пока не более чем слухи, основанные на желании самих перевозчиков. Для того чтобы поднять цены, они должны обратиться в Региональную энергетическую комиссию. Только РЭК имеет право устанавливать тарифы. Но никаких заявлений туда до сих пор не поступало – перевозчики заявляют, что сделать это не могут, так как у них нет договора с городской администрацией, а это необходимое условие. На сегодняшний день легально в Твери работает всего 2 маршрута.
— У нас за три последних года было проведено всего два конкурса – на 14-й и 55-й маршруты. Было заключено три договора: с ИП Масловым, с ИП Барабановым и с ИП Воробьевым. Они владеют всего-навсего 19 транспортными средствами, – рассказал нам исполнительный директор ТАС Владимир Густов
Получается, что все остальные перевозчики, а это порядка 900 машин, сегодня работают по сути нелегально. И в администрации Твери, и в РЭК об этой проблеме, разумеется, знают, говорят в ТАС. Однако масштабные конкурсы на маршруты все равно не проводят аж с 2009 года. 18 июня городские власти официально заявили, что любое повышение тарифов в обход РЭК будет считаться незаконным. А в случае, если плата за проезд будет увеличена перевозчиками самовольно, нарушители будут привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Но маршрутчиков это, похоже, не пугает, себя они считают хозяевами своей судьбы.
От лица большинства перевозчиков выступило некоммерческое партнерство «Приоритет». Эта организация именуется саморегулируемой. Однако в привязке к нынешней ситуации слово «саморегулируемая» приобретает несколько иной смысл. Не иначе как сама будет регулировать тарифы. При этом от предложения дать официальный комментарий и объяснить людям, что и почему, в «Приоритете» категорически отказались.
— РЭК ждет экономического обоснования от нелегалов. Администрация города совместно с ТГТУ проводит обследование маршрутной сети, она будет оптимизирована, будут проводиться конкурсы до конца года, но дорога ложка к обеду, – говорит Густов.
Тверской автотранспортный союз неоднократно выступал с предложением о ежегодном повышении стоимости проезда, хотя бы на процент инфляции. В таком случае цена повышалась бы примерно на рубль, то есть подорожание не было бы столь заметным для пассажиров. Правда, реакции на предложение никакой не последовало. Теперь же перспектива горожанам светит не самая лучшая. С 1 июля цены на проезд в маршрутных такси, скорее всего, вырастут. И не факт, что, захватив с собой даже заявленные 18 рублей, вы сможете добраться до нужной вам точки.
— Перевозчики действительно сами по себе будут устанавливать тарифы? Почему 18, а не 25, не 30? А людям нужно ездить. Пассажиры спросят: а где власть? Я думаю, органы прокуратуры обязательно придут! – считает Владимир Густов.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 20 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"....выступал с предложением о ежегодном повышении стоимости проезда, хотя бы на процент инфляции."
Вы про что?
У нас Путин обещает ежегодно повышать пенсии на величину инфляции.
И что-то каждый год серия не совпадает с номером.
А с чего это такси про инфляцию вспомнили?
Логично их стоимиость проезда привязать к пенсии. Тогда и вопросов не будет.
Единственное что я понял из прочитанного, что ни администрация, ни РЭК, ни ТАС - нифига не контролируют. Так на кой они вообще нужны? Что это за бредовые союзы и организации. Про нелегалов знают давно - но ничего не предпринято.
Ваша правда bailey, не город, а одно сплошное недоразумение, в котором лучше всего себя чувствуют городские чиновники. Ничего не делают, ни за что не отвечают, ни за транспорт, ни за дороги, ни за тарифы, а за что зарплату то получают тогда все эти прекрасные люди? Только по официальным декларациям меньше 150 тысяч в месяц ни у кого нет!!
Еще недавно было увеличение с 12 на 15 рублей, говорили, что это увеличение позволит модернизировать маршрутки, повысить качество водителей, но....... газели коцаные носятся по городу с откручивающимися колесами, за рулем которых сидят пастухи без прав, давайте теперь по 18 рублей сделаем, модернизируем еще раз, потом 25 сделаем, а модернизация коснется только автомобилей хозяев маршруток,администрация и командует этими маршрутками, поэтому и конкурсов нет...
Маршрутки-нелегалы не просто же так ездят! Уже давно понятно, что если в нашем городе происходит что-то незаконное и все об этом говорят, пушут, но реакции никакой не происходит, то полюбому "наверху" кто-то в доле!!! У нас в городе власти попросту НЕТ, она вся прогнила насквозь! Жаловатся, писать в прокуратуру, президенту - БЕСПОЛЕЗНО! Система очень неохотно наказывает себе подобных! Обидно, что такой страной, щедрой на умных и по настоящему деятельных людей, управляют МОРАЛЬНЫЕ и БЕСПРИНЦИПНЫЕ УРОДЫ!
Есть вариант объявить бойкот тем маршрутчикам которые повысят цены....
Немного не удобно будет правда, но зато действенно.
В общем, садишься в маршрутку, видишь стало дороже и просто не платишь, я думаю все видели как водилы бесятся когда деньги не передают.....На этом и играть...рано или поздно он конечно может и остановиться, типо не повезу (в этом и неудобство)...но все же, какое-то расстояние он вас провез...вышли пересели на другую... тогда, я думаю водилы поймут, что какая-то хрень получается...нет пассажиров, нет денег...
Можно конечно себя не удобно чувствовать, когда ты один не заплатил, а из-за тебя народ страдает.... Есть другой вариант, устраивать рейды, собраться кучкой, в одну машину забраться и по наработанной схеме....))))
reliz, вот из-за таких как вы Россию и называют страной халявщиков и беспредельщиков. Люди работают и должны получать за это деньги. Неужели не замечаете, что автопарк маршруток обновился почти на 3/4, причем не только новыми газелями, но и дорогими фордами и ситроенами. Люди бешеные кредиты набрали, что бы вам, господа пассажиры, комфортнее ехалось. И думаете легко возвращать эти кредиты, когда город в пробках стоит и за целый день возможно сделать гораздо меньше рейсов, чем хотелось бы. А вы бучу устраиваете из-за 3 рублей. Не нравится - пересаживайтесь на троллейбусы или ходите пешком, а не предлагайте устраивать варварские методы по безбилетному проезду в маршутках. Стыдно за вас!
tata-69, "каких-то" 3 рубля за один проезд, это примерно 3х2х22 рублей в месяц если ездить на работу и обратно. В этом то и беда что альтернативного транспорта у нас нет. Много ли охватывают автобусы с троллейбусами. Раньше приходилось много кататься на общественном транспорте дом-учеба-работа(+по работе)-дом. Как я был рад когда на моем маршруте был автобус, едет быстро при этом аккуратно. А на маршрутках много "забавной" всячины повидал: и не открывающаяся дверь, приходилось через заднюю выходить; и драки гонщегов водителей; аварии; один раз довелось ехать в маршрутке с дождиком (дело было зимой, видимо крыша протекала и по зиме замерзло все что там накопилось, а выехав на маршрут это дело начало таять и лить как из ведра); один раз узбек зажал меня автоматической дверью(поздним вечером, народу мало, никто кроме меня не входил, а он все равно куда-то спешит). Теперь нет необходимости столько кататься, поэтому выбираю автобус даже если он будет стоить дороже маршрутки.
tata-69, оно понятно кредиты и лизинги,вы очень беспокоетесь о чаяньях маршрутовладельцев.Сколько их там набереться ? Водилы и так неchуево зарабатывают на рейсах, весь город подсел на маршрутки. А как быть простым смертным, бабулькам ,пенсионерам ? Единный - не работает, как по городу передвигаться.
Правильно Serg1962, что теперь регулярно будем повышать ценник.
Конечно о пенсионерах MasterTver надо думать, но когда проезд в троллейбусах и автобусах вслед за маршрутками поднялся с 12 до 14 руб., ни один не возбухнул...и не подумал о пенсионерах, а приняли как-будто так и надо...
У меня знакомые (наемные) на 3 маршруте 35-40 рэ имеют, 3500 сдается ежденевно. У нас что город - финансовый центр,переработка нефтепродуктов. Город по сути - голодранец
"Бедственное" положение маршрутного транспорта в городе, отнюдь не вина жадных горожан, которые отказываются платить за проезд 18 рублей. Виной тому простая человеческая жадность!!! Я согласен платить и 25 рублей, только если у нас в городе очень и очень средняя зарплата будет 40 000 руб! А пока, извините платить больше не за что! Владельцы маршруток захотели и проезд повысили, сами маршрутчики, чтоб побольше бобла заработать, гоняют как будто скотину на убой везут, а платить за все эти "УСЛУГИ" должен простой гаражанин!!!
Это точно! За проезд, а точнее прополз (от Соминки до Горького без пробок за 15 минут!!! всего 4 остановки) на гремящем трясучем монстре я заплатил ЧЕТЫРНАДЦАТЬ!!!! рублей! Это была моя последняя поездка на трамвае! И хрен ли ни кто не орал про повышение до этих самых 14 рублей! Да вам всем молиться надо на маршрутчиков!!! Если они все завтра не выйдут на линии - коллапс транспортный в городе будет круче, чем после снегопада!
Вот и вводили бы на новые маршрутки с нормальными водителями, а не с джигитами за рулем повышение, а то я думаю, что в первую очередь поднимут те, кто на старье халяву дошибает, газели при нормальной работе еще несколько лет назад отбивались за год, полтора, а у нас все ездят маршрутки времен "НЭПа и культа личности", с пастухами за рулем, а на новые форды и ситроены тоже посажены те же водители, которые гробят их диким образом, и несутся по встречке и по колдобинам, потому что привязаны к плану, и им хочется тоже получить много и сразу, что-то я не видел, чтобы маршрутки по пробкам стояли...
В этом городе хоть кто то может что нибудь решить? Власть ты где? В центре города стреляют, на окраинах джигиты режут, цены устанавливают продавцы, дороги лепят из песка. Хоть один вопрос решить можете или нет?
ВЛАСТЬ, ТЫ ГДЕ ???
1 июля- это день откровения наших властей, их подпись под своей несостоятельностью! Что с тарифами на электроэнергию, что с проездом и еще с кучей тарифов. Не удивлюсь , если под шумок еще ценники на топливо на 1-2 рубля вырастут в этот день! А потом и ВСЕ ЦЕНЫ В ГОРОДЕ!!!
Блин наивные горожане меня удивляют. Неужели вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верите, что о вас кто-то заботится, или собирается это делать? Забота о ваших проблемах-это ваши проблемы. Заботы о городе-это ваши проблемы! Не вижу в цепочке рассуждений участия чиновников и здравого смысла. Мы с 1917 года выживаем! Неужели это сложно понять?
Недавно была в Самаре, там с маршрутками всё в порядке- ездят по правилам, пассажиров только на остановках сажают, автобусы новые, чистые. Приэтом муниципальный транспорт ходит регулярно, трамвай (красивый современный) пользуется огромной популярностью. С пробками за последние три года разобрались, стало значительно лучше, церквей понастроили. Значит, как-то можно пилить бюджет, но и людям оставлять. Кстати, тарифы на ЖКХ у них тоже почему-то ниже...
В принципе, классика жанра. Так и бывает всегда, когда власти отдают на откуп частнику ту или иную сферу , причем часто- сферу обеспечения жизнедеятельности. Что им хлопотно содержать и развивать -тут ведь профессионализм и деловые качества требуются, а откуда они у нынешних чинуш могут взяться?- то начинают заводить шарманку от лукавого, дескать, давайте отдадим это дело частнику. Мол, он будет эффективнее. Не только транспорт- вообще все хлопотные отрасли- энергетику, водопровод и канализацию. И что? Всегда, когда частник становиться монополистом, он начинает диктовать СВОИ условия и правила, направленные на то, как бы извлечь побольше из кошелька рядовых граждан.
А при убитом общественном транспорте частник и становиться по-сути монополистом.Вот чем оборачовается нежелание и неумение развивать нормальный общественный транспорт. Согласен с selena, действительно, такого убитого общественного транспорта ,как в Твери, нигде видеть не доводилось( конечно, не везде был, но всё же).
Ещё принципиально важный момент- перевозчики-нелегалы. Как вообще такое может быть? Почему невозможны магазины, рынки-нелегалы, нелегальные поликлинники, а перевозчики нелегальные- пожалуйста ? Что это вообще такое ?
Налицо несовершенство законодательного регулирования. Но законы - кем пишутся, и, самое главное, для чего?? Ведь мы же сами выбираем законодателей! На кой мы тогда содержим за счет налогоплательщика местные законодательные органы, если они не в состоянии законодательно урегулировать такие важнейшие вопросы ? Зак .собрание- посмотрите, как респектабельно выглядят господа депутаты и их председатель.Но почему они имеют такой важный и солидный вид, когда самые актуальные, простейшие вопросы , оказывается, в Тверской области законодательно никак не отрегулированы. Господин Епишин , ау ! Как может быть такое, что такие важнейши е вопросы в тверском регионе до сих пор остаются никак не отрегулированны ?
Я не против частников. Пусть работают. Но! В четко установленных законодательно рамках.То есть, условия такие- тариф-столько-то, время начала и окончания работы-такие-то, интервал движения- такой-то. Устраивает? Можете? Работайте? Не можете? До свидания, ищем конкурентов, которые согласны работать в установленных законодателем границ. Полагаю, географическое положение тверского региона дает определенные преимущества- вместо местных шантажистов привлекать перевозчиков из других регионов, в частности, Москвы. Какая разница, откуда они будут? Главное, чтобы работали в установленных рамках, а не пытались навязывать свои условия.