Дорогу к госкомплексу «Завидово» в Тверской области оставят под снежным покровом

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Этой зимой в 16 регионах России начался масштабный эксперимент по содержанию дорог с низкой интенсивностью движения под уплотненным снежным покровом (УСП). Тестирование будет происходить сразу на 30 участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 км.

В Тверской области участником эксперимента стала  подъездная дорога от федеральной трассы М-10 «Россия» к государственному комплексу «Завидово».

Впервые метод содержания автодорог «в снежном накате» был использован в зимний период 2013 – 2014 годов на участке автодороги «Кола» в Мурманской области. Эксперимент дал положительные результаты. Как показал анализ аварийности на указанном участке за декабрь 2013-го – февраль 2014 года, общее количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом предыдущего зимнего сезона снизилось на 25%. Снизилась и тяжесть последствий.

«Снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль (именно такие температурные колебания особенно разрушительны и опасны для дорог). В результате, как показывает опыт эксплуатации автодорог под УСП в европейских и скандинавских странах, до 30% уменьшаются затраты на ремонт и содержание», – пояснили в Росавтодоре.

В ведомстве уточнили, что метод содержания федеральных трасс под УСП подходит не для всех регионов России. Обязательными условиями образования снежного наката являются стабильные погодные условия в зимний период времени с устойчивыми отрицательными температурами и большим количеством осадков, невысокая интенсивность движения.

Безопасность передвижения по участкам дорог под УСП обеспечивается за счет повышения шероховатости покрытия из уплотненного снежного покрова: с помощью специального навесного оборудования нарезаются бороздки либо создается рифленая/рельефная поверхность при помощи навесных катков или фрез. Наряду с этим для повышения коэффициента сцепления проезжая часть обрабатывается комбинированными противогололедными материалами (соль, природный песок или отсев дробления). Максимальная разрешенная скорость движения на таких участках федеральных трасс снижается относительно скорости, установленной ПДД, на 10-20 км/час.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .