Kaptur или Arkana: выбираем кроссовер

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Renault Arkana или новый Kaptur? Эмоции или расчёт? Одна платформа – два автомобиля. Новый или обновлённый. Насколько нов новый Kaptur? За что мы платим, выбирая городской кроссовер? И, всегда ли старший в иерархии автомобиль обещает большие возможности?

Что бы ответить на эти, и ещё многие другие вопросы мы взяли на наш драйв-тест новинку этого лета – стильный кроссовер Renault Kaptur, а в пару ему пригласили уже состоявшийся Renault Arkana.

Помните детскую игру: найди десять отличий? Если подойти к новинке визуально, то она мало чем отличается от модели первого поколения. Силуэт остался прежним, но спереди новый Renault Kaptur отличает новая элегантная решетка радиатора с хромированными вставками выдержанная в 3D-стиле, которая добавляет яркости и динамичности образу автомобиля. Уже в стандартной комплектации обновленный кроссовер оснащается светодиодными ходовыми огнями, а в качестве опции предлагаются полностью светодиодные фары. Картину дополняют стильные литые диски нового дизайна и новая пара цветов: ярко-синий Blue Iron для кузова и серебристый Gris Platine для крыши. Всего 24 цветовых сочетания. Кстати 2-х цветную окраску кузова выбрало более 80% владельцев Renault Kaptur первой генерации.

Что же налицо обновление или проще говоря – рестайлинг. Но на самом деле всё намного интересней, глубже и серьёзней. Технически Kaptur первого поколения был построен вокруг платформы Renault Duster’а, так же первого поколения. Который в свою очередь является производной платформы B0 (она же платформа Logan).

Сегодня всё иначе: новинка этой весны построена на модульной SUV платформе Global Access. Той самой что используют в производстве Renault Arkana и евро-семейства Logan’а, включая Duster второго поколения. Вот так – новый Duster к нам всё никак не доедет, а новый Kaptur у нас уже есть. И это действительно модель следующего поколения. Так что формально можно говорить о действительно новом Kaptur’е.

Кстати платформа Global Access здесь перенастроена с учётом специфики модели. Новый кроссовер сохранил знаменитые черты автомобилей Renault, такие как комфорт и энергоемкая подвеска, и одновременно вывел управляемость на принципиально новый уровень. Как и Kaptur первого поколения, Kaptur 2 может быть, как передне- так и полно-приводным. Кстати, согласно статистики, последний вариант выбрало более 50% нынешних владельцев кроссовера.

Два варианта привода – значит и два варианта задней подвески. Модификации с полным приводом комплектуются независимой многорычажной конструкцией с двумя поперечными и одним продольным рычагом, которые обеспечивают оптимальный комфорт и надежную управляемость. Версии с передним приводом оснащаются полузависимой задней подвеской, которая славится своей энергоемкостью и идеально подходит для езды по плохим дорогам. Интеллектуальная полноприводная трансмиссия точно такая же, что хорошо проявила себя на внедорожнике Duster, купе-кроссовере Arkana и том же самом Kaptur’е первого поколения, с той лишь разницей, что теперь шайба контроллера управляющего режимами работы трансмиссии переехала на центральный тоннель, после чего пользоваться ей (шайбой) стало намного удобней.

Правда по личному опыту скажу – делать это приходится не так уж и часто. Спасибо отличной геометрической проходимости с дорожным просветом в 205 мм и углами въезда/съезда в 23-и и 31 градус соответственно. С такими показателями и полного привода не надо. Хотя, согласно всезнающей статистике, полный привод выбирает ровно половина владельцев Kaptur’ов. Нашего человека трудно изменить.

Но и это ещё не всё.

Renault Kaptur стал вторым автомобилем Альянса на российском рынке, который оснащается новейшим бензиновым двигателем TCe 150. Этот агрегат объемом 1330 см3, разработанный инженерами Альянса в сотрудничестве с концерном Daimler, оснащен тубронаддувом, непосредственным впрыском топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения. Его максимальная мощность достигает 150 л.с., а крутящий момент 250 Н·м доступен в широком диапазоне, начиная с 1700 об/мин.

Непосредственный впрыск топлива под давлением 250 бар и особая форма камер сгорания обеспечивают превосходную эффективность двигателя, а технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы двигателя, тем самым повышая его надежность и экономичность.

Особое внимание при разработке двигателя TCe 150 было уделено надежности в условиях эксплуатации в России. В ходе разработки турбомоторы испытывались по 40 000 часов на стендах, что соответствует 14 годам использования по 8 часов каждый день. Помимо этого, прототипы автомобилей с двигателями TCe 150 прошли по 300 тысяч километров в экстремальных обстоятельствах – в мороз, жару, в среде с повышенной влажностью и сухим климатом, показав превосходную надежность. А опыт установки двигателя TCe 150 на серийные модели Альянса подтвердил результаты испытаний. И не только Альянса. Мотор неплохо себя показал и на автомобилях Mercedes A-класса, подтвердив свою репутацию.

А вот дизельных моторов ни на Kaptur’е ни на Arkana’е не будет. По крайней мере в обозримом будущем. И этого искренне жаль: на Дастере он (дизель) себя прекрасно проявил.

Справедливости ради стоит сказать, что помимо двигателя TCe 150, Renault Kaptur доступен и с привычным бензиновым «атмосферником» объемом 1,6 л, тягой 114 лошадей и исключительно передним приводом в паре с механической либо автоматической коробкой передач CVT X-Tronic 7-го поколения.

А вот для полного привода появилась новая трансмиссия.

Благодаря высокому крутящему моменту в широком диапазоне оборотов двигатель TCe 150 идеально сочетается с трансмиссией CVT X-Tronic. Увеличенный с 6,0 до 7,0 диапазон передаточных чисел обеспечивает улучшенные динамические характеристики, а новый ремень позволил уменьшить потери на трение на 40%. В сочетании с большим диапазоном блокировки гидротрансформатора это позволило снизить расход топлива на 10% по сравнению с бесступенчатой трансмиссией предыдущего поколения.

Помимо высокой эффективности, трансмиссия отличается улучшенной скоростью, плавностью работы и сниженным уровнем шума, а режим имитации работы автоматической коробки передач D-Step с 7 фиксированными ступенями обеспечивает эмоциональный разгон и еще большее удовольствие от вождения – проверено на личном опыте. Такого нет даже на Renault Arkana.

И ещё одна деталь, чтобы закончить с темой двигателя и трансмиссии. На Renault Arkana капот удерживается в открытом положении с помощью газовых упоров. Логично для автомобиля стоимостью более миллиона рублей. Но новый Kaptur ненамного бюджетней, в тоже время его капот удерживается с помощью обычной штанги. Неожиданный пример экономии.

Но это мы всё о том, что скрыто от глаз. Между тем салон тоже подвергся модернизации, и не в последнюю очередь благодаря всё той же новой платформе.
Главное, то чего так долго ждали «логановоды» и владельцы Дастеров. Рулевое колесо, наконец-то, стало можно регулировать не только по углу наклона, но и величине вылета. То есть занять оптимальное положение за рулём теперь стало намного проще.

Усилитель руля стал электрическим и переместился непосредственно на рулевой вал. Вот она платформа Global Access в действии. При этом усиление носит нелинейный характер, то есть на малой, парковочной скорости оно максимально и снижается по мере приближения к максимальной скорости, обеспечивая острую реакцию и отточенную обратную связь. От упора до упора всего три оборота. Прямо спорт кар, а не паркет-кроссовер.

Или вот ещё одно «открытие» – кнопки подогрева сидений наконец-то переехали с самих передних кресел на центральный тоннель. Правда первой это примерила на себе Renault Arkana.

В салоне прежде всего на себя обращает внимание передняя панель, которая, помимо нового дизайна, получила отделку из мягкого и приятного на ощупь пластика. Тоже то чего так долго ждали. Центральная консоль теперь имеет удобный регулируемый откидной подлокотник и подстаканники: общий объем отделений для хранения мелкой поклажи был увеличен без малого на 3 литра. На центральном тоннеле в районе второго ряда сидений имеется два USB-входа, благодаря чему задние пассажиры могут подзарядить свои смартфоны и всегда оставаться на связи. Такого нет даже на Renault Arkana. Правда там есть амбиентная подсветка салона, но есть она и в новом Renault Kaptur, где создает атмосферу под любое настроение предлагая восемь цветов на выбор.

А за доплату топ-версии Renault Kaptur оснащаются аудиосистемой премиум-класса BOSE® с 6 высокотехнологичными динамиками, сабвуфером с технологией Fresh Air, обеспечивающей глубокий низкочастотный звук, и цифровым усилителем со звуковым процессором.

Нужно сказать, что акустическая архитектура была разработана специально для Renault Kaptur, что позволило инженерам оптимальным образом расположить источники звука и добиться концертного качества звучания. Аудиофилам на заметку.

Ещё одна фишка, реализованная в новом Renault Kaptur – система круиз-контроля. Нет, конечно круиз-контроль существовал и на модели предшественнице. Но только теперь всё управление этой полезной опцией вынесено на левую спицу руля. Очень удобно, всеми функциями системы можно управлять одним большим пальцем левой ладони. Раньше для активации системы круиз-контроля приходилось лезть в недра центральной консоли.

Датчики, расположенные в передней и задней частях автомобиля, определяют наличие других участников движения в «слепых» зонах, предупреждая водителя световым индикатором, встроенным в боковые зеркала заднего вида, помогая при перестроениях на многополосных дорогах.

А ещё на прежних Каптюрах не было камер кругового обзора, за исключением камеры заднего вида. Теперь есть. По одной камере в боковых зеркалах и одна спереди, непосредственно под ромбом Renault. Жаль, что пока, будем надеется, что пока, они не дают виртуального вида сверху. Зато каждую из них можно активировать отдельно с сенсорного экрана мультимедийного центра. Очень удобно при манёврах в стеснённых условиях и движениях по пересечённой местности. Видимо этим объясним скоростной лимит в 20 км/час при котором видеообзор отключается. А ещё жаль, что камера заднего вида не «рисует» динамическую траекторию – только статику. Но будем наедятся, что и это временно.

В глазах потребителя автомобиль-кроссовер это не только большой дорожный просвет, 2-х объёмный кузов универсал (или как вариант – купе) и хорошо организованный салон, но и не менее организованный багажник. Так в багажном «подполье» Kaptur’а располагается полноразмерная «запаска». Никаких «докаток». Есть такая же полноценная «запаска» и в «подполье» Arkana’ы. Всё это выгодно выделяет наших героев на фоне многих коллег-конкурентов.

Но лучше всего о размерах багажника и его организации позволяет судить наш фирменный шинный тест. Посмотрим войдёт ли в багажник нового Kaptur’а комплект шин и не потребуется ли для этого сложить задний ряд сидений. Одним словом, операция, которую все мы проделываем, как минимум два раза в год, когда приходит черёд сезонной смены шин. И вот он момент истины…

Как видите Kaptur 2 с поставленной задачей прекрасно справился. Признаемся честно – мы не ожидали. А что же Arkana? Взглянув на её багажное пространство, мы поняли – пробовать даже не стоит. Наш шинный тест она точно бы провалила.

И всё же…

Казалось бы, Kaptur и Arkana построены на одной и той же платформе. Но Arkana в модельной иерархии Renault стоит на ступеньку выше и адресована, в первую очередь, тем потребителям, которые в автомобиле ценят стиль и инновации. Отсюда возможность персональной настройки автомобиля под себя. Такая функция есть и в Kaptur’е, но в усечённой форме.

В своё время, буквально после старта продаж, мы испытали Renault Arkana на нашем драйв-тесте. Видеоотчёт о нём можно посмотреть здесь. Тогда это был переднеприводный автомобиль из первых партий, но уже вскоре он обзавёлся полноприводной модификацией, которая и побывала на нашем драйв-тесте на этот раз. В наши планы не входило испытать его на тяжёлом бездорожье, а с паркет-просёлком Arkana расправляется блестяще: подвеска энергоёмка, а дорожный просвет здесь точно такой же, как у Kaptur’а.

Подведём итоги. Оба автомобиля, вне всяких сомнений, достойны внимания потенциальных покупателей. Их конструкция надёжна, проверена временем и эксплуатацией в России. Это оптимальное сочетание цены и количество автомобиля за эти деньги. При этом если Renault Arkana предназначен для автовладельцев, которые ценят в своём авто инновационность и стиль и при этом редко покидают асфальт, то Renault Kaptur, напротив, адресован тем, для кого автомобиль — это не только комфорт, но и удовольствие от вылазок на паркет-бездорожье независимо от типа привода. Всё ещё не определились с выбором? Посетите салон официального дилера Renault.

Автомобили на тест предоставлены дилерским центром НОРД АВТО Renault на Московском шоссе, 11. Справки по телефону (4822) 777 900.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5
1
Авто Автостоп Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .