Ледовое побоище в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Гололедица и снегопад дорого обходятся тверским водителям. Только за один день, 16 января, в городе произошло 78 ДТП. Виноваты в этом и дорожные службы, из-за бездействия которых проезжая часть превратилась в каток, и сами водители.

Не успел, занесло, развернуло – самые частые их объяснения наряду со справедливыми жалобами: дороги не чистят, не посыпают, не обрабатывают. Прогнозируемый снегопад вновь оказался не под силу дорожным службам – справиться со своевременной уборкой дорог у них никак не получается.

Расплачиваются за это участники дорожного движения – уже утром 16 января число аварий превысило среднесуточную норму. Прибывавшим на место ДТП инспекторам водители объясняли одно и то же: на такой дороге нужно выдавать коньки. Причем зачастую при столкновении машин на льду происходит эффект “домино” – на Московском шоссе «ударная» волна настигла сразу два автомобиля.

– Дороги очень скользкие, не обрабатываются, я не успела затормозить на светофоре, уйти в кювет, в сугроб возможности не было. Ездить невозможно, передвигаться невозможно даже пешеходам, не говоря уже про машины, – объясняет ситуацию участница ДТП Елена Мурашова.

Несмотря на то, что накануне метели городская администрация рапортовала о 100-процентной готовности к уборке снега, на самых проблемных участках техника так и не появилась. Дворы, как и магистральные улицы, превратились в каток. В результате машины заносит, и риск аварийности повышается в разы. Ситуации порой доходят до комичных: на Волоколамском проспекте стать участником ДТП можно было, даже не двигаясь с места.

Что бы там ни говорили, а об уборке улиц и ночью, и в течение дня лучше всего говорит статистика количества ДТП: утром 16 января их было 33, к пяти часам – уже 63, а к вечеру стало 78. В общей сложности аварийность в Твери в связи с ухудшением погодных условий выросла почти в два раза. В Госавтоинспекции среда стала горячим днем: пока инспекторы фиксировали одну аварию, происходило еще две. Несмотря на то, что их называют «мелочевкой», водители пострадавших машин так не считают. И задают только один вопрос: почему проезжая часть не обрабатывается песко-соляной смесью?

– Посмотрите, лед один. Если было бы хотя бы посыпано песком или реагентами, я бы успел затормозить. Я не из Твери, но как сюда приезжаешь – коллапс, зимой не убирают, летом ямы, – возмущается Александр Румянцев, который серьезно повредил в аварии свой “Мерседес”.

Кто виноват в произошедшем? Конечно, водитель: не справился с управлением, не учел дорожных условий. Но сами участники ДТП считают, что в авариях в первую очередь виноваты коммунальщики. Причем абсолютно законно любой пострадавший в подобного рода ДТП может потребовать с них возмещения ущерба. Претензии водителя должны быть зафиксированы в протоколе, и в дальнейшем дело может быть передано в суд.

Судебная практика показывает, что участники ДТП не раз праздновали победу. В одном из случаев доказательной базой стало то, что ГИБДД неоднократно выдавала предписания на уборку улицы, где произошло ДТП, но дорожные службы их проигнорировали. В случае если коммунальщики продолжат экономить песко-соляную смесь и свои силы, зимний сезон может влететь им в копеечку. Многие из водителей намерены заставить их платить за ремонт своих автомобилей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Происшествия

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .