Несостоявшийся аукцион по продаже трамвайного депо обернется для Твери скандалом

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Тверской трамвай, отметивший свое 111-летие, кажется, выходит на финишную прямую.

В МУП «ГЭТ» эту дату не отмечают – слишком много насущных забот у предприятия. Но несмотря на его тяжелое положение, в городе продолжают дребезжать 38 трамваев по пяти маршрутам.

Однако и они считаются убыточными – пассажиропоток значительно сократился за последние годы. А с некоторых пор трамваи прослыли еще и опасным видом транспорта.

По словам и.о. директора МУП «ГЭТ» Игоря Федорова, основная проблема в том, что пути нужно ремонтировать:

– Многие пути были приняты в эксплуатацию в 70-80-е годы. Срок службы путей не больше 25 лет. Другая проблема в том, что парк изношен. Сами видите, в каком состоянии трамваи. Если в маршрутке вместимость 10-12 человек, то в трамвае – 100-150. Получается, что один трамвай заменяет 10 маршруток.

Для модернизации трамвайного депо и ремонта путей потребуется колоссальная сумма – порядка 2 миллиардов рублей. Сегодня средств, которые выделяются администрацией города, едва хватает на приведение в порядок одного километра путей в год. В эксплуатации находится 57 километров, и при таких темпах ремонт может затянуться на полвека. На этом фоне вести речь о глобальных программах финансирования не приходится. За 20 лет ситуация была запущена настолько, что теперь маршруты ждет разве что оптимизация и сокращение. По меньшей мере, на Восточном мосту трамвайное сообщение точно не будет восстановлено.

– В том виде, в котором он есть, трамвай больше развиваться не может – это затратно, – считает глава администрации Твери Валерий Павлов. – Скорее всего, в городе останется несколько линий, наиболее важных. Там, где трамваи будут сняты, развиваться начнут троллейбусы. Вагон трамвая местного производства стоит порядка 12 млн рублей, троллейбус – 2,5-3 млн.

В конце 40-х годов в городе действовало восемь маршрутов, сегодня их осталось всего пять. Тем временем Тверь продолжает терять трамвайные парки и депо. Несколько лет назад МУП «ГЭТ» лишился парка в районе экскаваторного завода. Сейчас решалась судьба депо на площади Капошвара – его выставили на электронные торги. Городские власти предполагали, что в этом месте начнется застройка. А средства, вырученные с продажи – порядка 315 млн рублей, станут хорошим подспорьем для бюджета. Однако ожидания не оправдались.

– К сожалению, торги не состоялись, – говорит Валерий Павлов. – Весной этого года арбитражный суд Тверской области, а именно его председатель Попов Алексей Анатольевич, заявил, что хотел бы на этом месте построить здание суда. Но федеральный комитет по охране памятников не согласовал место размещения суда. К нашему удивлению за несколько дней до аукциона арбитражный суд подал иск по прекращению торгов в арбитражный суд Московской области. Суд наложил вето на проведение торгов в прошедшую пятницу. Мы вынуждены были подчиниться, и фактически дан старт новому аукциону. Для нас это огромная дыра в бюджете – больше 300 млн рублей, потеря времени. Город будет вынужден брать кредит.

Валерий Павлов обратился в квалификационную судейскую коллегию России, назвав действия областного арбитражного суда злоупотреблением служебным положением.

Теперь уже очевидно, что территория трамвайного депо превратится в новое поле раздора. На заботу о сохранении тверского трамвая не останется времени и сил. Столица Верхневолжья, несмотря на все заверения власти, может лишиться одного из самых старинных видов транспорта, который еще 111 лет назад считался прогрессивным, а сегодня доживает свой век.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 16

Для комментирования Вам необходимо .

Rainman

Одним универмаг "Тверь" подавай, другим территорию целого трамвайного депо. Хочется спросить блюстителей Закона, а не зажрались ли вы? Можно ли сомневаться, что с такими претензиями кабинеты судей будут обставлены мебелью из дуба, вишни или яблони, кресла из крокодиловой кожи, а мантия от Пьера Кардена? Господа судьи, вы ничего не перепутали? Судейство должно быть объективным и справедливым, а не роскошным!

0
0
    kiolan

    В том то и дело, что не зажрались, сидят друг у друга на головах, где уж там нормы пожарной безопасности, если даже воздуха в кабинетах и коридорах не хватает, так много сотрудников, да еще и посетителей . Просто государству в лице федерального бюджета, которое должно всем этим Фемиду обеспечить, наплевать. Вот суды сами и вынуждены выкручиваться.

    0
    0
regtver

А место там проклятое. Пусть суд строят. Когда Екатерина Великая вышибла из Путевого дворца архиерея, тот и построил свою церковь (где сейчас новый дворец пионеров)там. Слобода до Тьмаки развернулась (где сейчас Текстильторг), пруды частично там остались от архиерейской слободы. По логике кладбище должно находиться на месте трамвайного депо. Как там вообще разрешили строить в свое время? Будет суд на костях...
А в общем то Павлова жадность подвела. Нужно было разделить землю на куски и продать. Вышло бы раза в 2 больше по цене, да и суд бы претендовал бы на небольшой кусок, а не на столько гектаров. Поговаривали, что уже перед аукционом было известно, кому земля предназначалась, поэтому землю и дробить не захотели. Новый бы собственник продал землю по кускам и наварил бы миллионов 300. Жадность...

0
0
    Litva

    Тверской трамвай банкротят не первый раз! Вспомните, что когда-то банкротили ТТУ. Теперь МУП "ГЭТ". Как в том анекдоте - название (вывеску)поменяли, но сущность одна и та же - неумение (невозможность?) управлять наших горе-управляющих городом.

    0
    0
lamia

Интересно, а когда продавать станет нечего, что будет?

0
0
    Rainman

    Воздух еще есть и право на жизнь. Все идет к сюжету фильма "Время"

    0
    0
MaxM

Интересная у городской власти математика. В этом году город примерно за 44 миллиона купил 6 троллейбусов, это если верить сайту госзакупок. При этом здесь утверждается, что один троллейбус стоит 2.5 -3 миллиона.

0
0
maracatu

Как будут развиваться троллейбусы на месте снятых маршрутов трамвая вы можете посмотреть на примере линии в Мамулино — сколько лет уже обещают её достроить? Скоро счёт на десятилетия пойдёт. Да и говорить о развитии, закупая по 6 троллейбусов в год, могут только наши чинушки, работа которых признана самой неэффективной в России.

0
0
    MaxM

    Да я ни чего не имею против трамвая или электротраспорта в целом. Меня смущает чисто математический вопрос. Или только мне равенство "44 разделить на 6 равно 3" кажется странным?

    0
    0
      maracatu

      Это один из любимых приёмов тверских чинушек — смотрите мол какая огромная разница. При этом умалчивают, что речь идёт о цене на самые дешёвые морально устаревшие модели. Плюс ко всему, по причине разной пассажировместимости для полноценной замены одного трамвайного вагона необходимо 2 троллейбуса. С таким же успехом можно сравнивать цену трамвайного вагона с ценой «Газели».

      0
      0
C.O.

Товарищ Павлов бессовестно лжет. Цена одного троллейбуса - 7-9 млн руб, что ненамного меньше цены одного трамвайного вагона. Мы все помним историю с мерседесом Павлова, обошедшегося городу в 5 млн.

0
0
BOCTOK

Зажрались. Потеряли остатки чести и совести. Началось с того, что им установили бешенные зарплаты. Почувствовали себя феодалами.Теперь им замки и дворцы подавай.Тесно ? А другим-нет? В больницах люди в коридорах на сквозняках лежат,да и то место ждать целыми неделями приходятся. Что,новые больницы строят? Нет. В оставшихся койки сокращают.Зато повсюду-новые суды.Приорететы новые. На Гагарина новое здание сдают-суд оказывается, Московского района, Бастилия, теперь вот трамвайное депо.Господам господские условия подавай. На все остальное-наплевать- "денег нету".Этим-найдут.

0
0
subtitle

Вот постоянно в комментах идет наезд на местных чиновников. Но! Этот контингент есьм ставленники федерального центра - оттуда нам накатывают эту радость.

0
0
Serega

Суд федерального уровня а земля муниципальная, судьи совсем обнаглели, пусть им федералы и предоставляю землю пора органы власти выносить на окрайны города разгрузить центр или вам Медвепуты не указ? И если это лакомый кусок земли решили продать то надо сделать это с максимальной выгодой для ГОРОЖАН !

0
0
helga

Ну ладно Москва с ее трамваями - понятно. Так в других областных городах отличные трамваи и бегают. Сами позволяем нашей власти к нам так относиться. Болотная площадь тверская... и парочке самосуд да счетную палату неужели никто не натравит.

0
0
lexa9698

я не против трамваев, но тралики лучше: если сломался - рога скинул и стой, а не создавай пробку посради улицы, шумят меньше,посреди дороги не ездят, двери на зелёный не открывают, бабки за долго на дорогу не выходят...а электротранспорт в городе быть ДОЛЖЕН!

0
0