Предъявите чемодан. На вокзале в Твери начали досматривать пассажиров

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Пока досмотр на железнодорожном вокзале в Твери действует в тестовом режиме, это значит, что показывать багаж или нет, решать будут сами пассажиры.

Более того, мероприятие, направленное на обеспечение безопасности граждан, относится только к тем, кто отправляется в путь на высокоскоростном поезде “Сапсан”.

О надежном транспортном сообщении на железных дорогах России говорили много и долго. Задачи повышения безопасности перед всевозможными ведомствами и министерствами были поставлены давно. Однако идеи о том, как защитить от угрозы терроризма граждан, выбравших железнодорожный транспорт, стали воплощаться в жизнь совсем недавно. С 1 апреля 2013 года на 32 вокзалах России будет проводиться так называемый выборочный досмотр.

Суть его заключается в следующем: перед отправкой пассажиры будут проходить проверку багажа и ручной клади. На железнодорожном вокзале в Твери для этих целей построен специальный павильон. И вроде бы все хорошо – помещение оснащено новейшим оборудованием, металлодетекторами, камерами наблюдения, за порядком следят 16 бдительных инспекторов по досмотру. Есть только одно «но». Все мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан, носят несколько избирательный характер. Они предусмотрены только для пассажиров «Сапсана».

— Пока мы ведем разговоры и работу проводим только для пассажиров, которые следуют на “Сапсане”. Этот павильон предназначен для того, чтобы люди, которые следуют этими поездами, чувствовали себя безопасно в первую очередь, – пояснил нам инспектор по досмотру Николай Шименков.

При этом следует учесть, что на “Сапсан” в Твери садится от силы человек десять, а количество людей, которые ежедневно пользуются пригородными электропоездами, исчисляется тысячами. Этим пассажирам, судя по всему, ни во вторую, ни в третью, ни в десятую очередь безопасность не грозит. Справедливости ради стоит отметить, что и для “Сапсана” безопасность все-таки условная.

Как рассказывает начальник вокзала Юрий Роздин, в настоящий момент в законодательстве Российской Федерации есть некоторые пробелы, не позволяющие сотрудникам полиции, работающим на территории вокзала, принуждать к проверке подозрительных пассажиров. Не понятно тогда, почему подобные действия со стороны службы безопасности допустимы в аэропортах. Какая принципиальная разница в организации защиты граждан между воздушным и железнодорожным транспортом? Пока ответ на этот вопрос остается за гранью понимания простых обывателей, досмотр на железнодорожных вокзалах является выборочным и проходит в тестовом режиме. А это значит, что решение, проверять багаж или нет, как ни парадоксально, остается за самим пассажиром.

— В основном полагаемся на самих пассажиров, на их сознательность, – пояснил нам начальник железнодорожного вокзала Тверь Юрий Роздин.

Покуда настаивать на досмотре сотрудники вокзала не могут, они призывают пассажиров демонстрировать содержимое чемоданов и ручной клади добровольно. Вероятно, поэтому с уверенностью утверждают, что вся проверка занимает считанные минуты и время ожидания поезда из-за этого не вырастет. Пассажирам вовсе не обязательно приезжать на место отправки за несколько часов, как это принято в аэропортах.

— Ну, хотя бы минут за 20-15, – говорит инспектор по досмотру Николай Шименков. – Сам процесс прохождения досмотра очень быстрый, не надо ничего бояться. Если ничего не везете, чего бояться?

В таком режиме не понятно, чего бояться и тем, у кого камень за пазухой? Представить себе опасного пассажира, который добровольно сдает багаж для проверки, сложно. В таком случае сам замысел данного мероприятия и затраты необъяснимы, во всяком случае пока…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 6

Для комментирования Вам необходимо .

lamia

Тоже мне, умники. А все остальные пассажиры в безопасности не нуждаются - только те, кто на "Сапсан". И вообще, мне, например, будет неприятно если кто-то чужой будет пялиться на мои труселя в чемодане.

0
1
    Rainman

    Да какие пассажиры Сапсана? Получается, что я могу проверить только свой чемодан и себя на безопасность по собственному желанию. Сотни миллионов потратили на этот идиотизм!

    0
    0
    Tigressa

    Таня, трусы в "телевизоре" не видны. Вот пистолет, другое дело....

    0
    0

Моя подруга поехала на Урал, с ребенком. На обычном поезде. (плацкарт), рядом сел "любитель выпить", навел компанию. Они начали распивать спиртные напитки, плохо себя вести.Подруга решила обратится к проводнику вагона. Проводник что-то пробурчал, и ушел в свое купе. Тогда подруга обратилась к охранникам поезда. А те ответили: У него билет есть, есть. Так вот к нам не каких вопросов. Выходит так и надо. Приведу в пример случай из жизни знакомого. Решил поехать к родственникам в Твери из Санкт-Петербурга, выбрав для этого самый скорый поезд "Сапсан", ну праздник, выходной. Как не отметить. Ну выпил, взял в поезд. Только стал распивать алкоголь, тут-же подоспела охрана, надела наручники, и отвела в спецальное помещение. Там ему предложили отправиться пешком, прямо по путям. В любую сторону. Либо ссадить на ближайшей платформе. Но его спасло то, что он работник компании РЖД. Но несмотря на это, его ждал наряд милиции на вокзале в Твери. Вот видите как охраняют безопасность "Сапсан", и как им грубо говоря плевать на обычные поезда. Где тоже ездеют люди.
Ну а так про до смотровую зону скажу: Строили ее не один год, и все же построили. В Санкт-Петербурге и Москве давно такие досмотровые зоны стоят. Опять же, не на все поезда, а на Сапсаны.Действительно в Твери садится очень мало народу, да и кто будет ездить каждый день за такую сумму, до Питера и обратно. Не такие мы большие деньги в Твери зарабатываем.
Конечно обслуживание в поезде сапсан, и обычном отличается здорово. Помню ездила на юг, почти 2-е суток, в вагоне не было воды, подошла к проводнице, та чего-то гаркнула и пошла в другой вагон. Воды так и не было, пришлось в другие вагоны ходить. Что не спроси, не знаю. Стоянка поезда на станции не знает. ДА вообщем-то и вагоны, похоже были из старого фонда РЖД. А тут на оборот, заплатила 2.500 и спокойно ед ишь, проводник не скажет грубо. И естественно за такие деньги, все приветливые.

0
0
BOCTOK

Очень хорошая новость. Конечно, досмотр не имеет никакого отношения к безопасности перевозок, но надо шире смотреть на вопрос шире, комплексно: на проведение "досмотров" будет выделено дополнительное финансирование, и туда можно будет трудоустроить достаточно большое количество мужчин трудоспособного возраста. Рад,что в нашей стране появляются новые ответственные профессии, в частности инспектора досмотра. Сегодня встало почти всё производство, страна давно ничего не сеет и не жнет.А между тем, людям нужна работа с достойной зарплатой, чтобы они могли содержать свои семьи. Не идти же им теперь в дорожные рабочие, строители или дворники? Там хозяева платить поменьще стараются, а пахать приходиться по полной? Поэтому стоит поощрить предприимчивость руководства РЖД, сумевшего изыскать дополнительные возможности для трудоустройства дополнительного количества граждан. Тем более ,что средства на их содержание можно заложить в тариф
Огорчает одно- то, чтов Твери пока только РЖД по государственному подходит к решению проблем безопасности и трудоустройства граждан. Жаль, что в стороне от этих важных начинаний остаются МУП ГЭТ и ПАТП-почему бы и там не организовать пункты досмотра пассажиров ? Или наделить функцией досмотра кондукторов ?Правда, тогда и платить надо побольше, а ещё лучше, чтобы не отвлекать человека продажей билетов и сбором мелочи, помимо кондуктора в каждой единице транспортного средства содержать и инспектора досмотра. Если действовать в этом направлении, то можно дополнительно трудоустроить не одну сотню,и даже тысячу, мужчин трудоспособного возраста, поскольку сегодня становиться все труднее и труднее найти ответственную работу охранника,- их и так уже поставили везде,где только можно. Но унывать не следует, если проявить находчивость и инициативу,то возможность дополнительного трудоустройства граждан всегда можно изыскать. Думаю, опыт РЖД в этом направлении нуждается в дальнейшем распространении и популяризации. Да, и турникетов побольше надо поставить. А в целях безопасности граждан надо,чтобы застраховаться от всех неожиданностей, нужно ,чтобы у каждого турникета все время находился инспектор турникета. Конечно, взрывчатку могут и на рельсы по пути следования поезда где-нибудь подкинуть, и с какого-нибудь моста над железной дорогой какой-нибудь самосвал или фура слететь и на "Сапсан" грохнуться, но от неожиданностей никто никогда не застрахован.

0
0
Tigressa

Ездила на прошедшей неделе в Питер. Туда на Сапсане- 2440, обратно на простом скором, 394 рубля. Почувствуйте разницу. В Сапсане чай 60 руб с сахаром в изящной трубочке, в скором - 30, и с лимоном. К чаю в том и другом поезде продавалось то же самое: вафли, шоколад.Там и сям был ресторан и официанты поминутно бегали по вагонам. Но у нашей проводницы в 217 скором не было сдачи с тысячи. Чай пила дома. В Питере досмотр был на Сапсан и Невский экспресс. В наш, просто скорый, - досмотр по желанию, я прошлась для интереса.

0
0