Такси: сохранить нельзя потерять
Что нужно делать таксистам, чтобы, сохранив бизнес, войти в эпоху перемен? И как это отразится на пассажирах? Тем, кто хотя бы время от времени пользуется услугами такси, в последнее время часто приходится слышать слово «какой-то». Какой-то закон, какое-то разрешение, какие-то штрафы… А между тем с 1 сентября 2011 года уже вступил в силу №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». С 1 января вступает в силу Административный кодекс, а это значит, что за нарушение закона будут штрафовать. И не «как-то», а вполне конкретно.
Федеральный закон, как и положено, направлен на борьбу с недобросовестными таксистами и обеспечение безопасности пассажиров. Но, как это часто бывает, он совершенно не учитывает реалии бизнеса. Помните, какая волна негодования поднялась, когда обсуждали и принимали закон? Сейчас эти настроения поутихли, но фразы «рушат бизнес», «последние копейки отнимают» и так далее то и дело звучат в салонах такси.
Разобраться в том, что будет и что должно происходить с тверским таксопарком в ближайшее время, читателям tverigrad.ru помогли исполнительный директор НП «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов и эксперт по законодательству в сфере легкового такси Сергей Виноградов.
Дело часто губят мелочи. Как адаптироваться к новому закону – непонятно. Какой пакет документов собрать для разрешения – непонятно. Какой должна быть машина по новым стандартам – тоже непонятно. Не всякий разберется, а разобравшись, сможет последовательно совершить все шаги, необходимые для того, чтобы сохранить свой бизнес. Сейчас главная задача некоммерческих партнерств, объединяющих автоперевозчиков, – помочь тверским таксистам адаптироваться к новым условиям и не потерять источник дохода.
– Мы должны помочь сохранить бизнес всем, кто настроен его сохранить, – говорит Сергей Виноградов. – Закон действительно сложный, не очень логичный. Но нужно разобраться, чтобы сохранить свое дело.
Здесь возможны варианты, говорит Владимир Густов:
- фирма берет автомобиль у владельца в аренду,
- фирма заключает с водителем трудовой либо агентский договор,
- фирма заключает с водителем договор на оказание диспетчерских услуг.
Именно третий вариант вызывал наибольшее беспокойство. И вот почему: водитель показывается в фирме один раз, заключает договор, приобретает номер и превращается в голос: «База, база, восьмой на линии». С каждого заказа водитель передает фирме определенную сумму, 10-15 рублей. Ежедневные медосмотры, регулярные ТО – все, что предлагает новый закон для безопасности пассажиров , -не этот случай.
Вот как закон «решает» эту проблему: водитель, чтобы получить разрешение, должен или оформить ИП, или поставить свой автомобиль в гараж и устроиться на работу в одну из фирм.
Летом и осенью в стране, в том числе и в Тверской области, прошли съезды таксистов, на которых обсуждались возможности внесения поправок в закон. Ключевой момент – поправка о сохранении сотрудничества на основании трудовых договоров и договоров аренды. Инициативы удалось провести до уровня Госдумы, сейчас они находятся на стадии рассмотрения. Понятно, что процесс это не быстрый.
Кстати, о скоростях. По закону руководители таксопарков должны были получить разрешение в региональном минтрансе с 1 сентября до 31 декабря – с нового года за отсутствие документов начнут штрафовать. Но положения, которые регулируют порядок выдачи разрешений, были приняты только неделю назад. А закон о такси на уровне региона еще и вовсе не принят и даже не подан на рассмотрение в Законодательное собрание Тверской области. Однако областные чиновники все обещают «завершить в кратчайшие сроки». А пока таксистам нужно готовиться к тому, чтобы быть во всеоружии. Для этого:
- уже сейчас готовить пакет документов,
- формировать собственные службы техосмотра или искать партнеров,
- позаботиться о возможности прохождения медосмотра водителями,
- продумать путь, по которому пойдет фирма: делать из водителей ИП или приобретать новые ТС.
По словам Сергея Виноградова, сейчас к прохождению необходимой процедуры готова в лучшем случае одна пятая часть тверских фирм:
Чтобы не «срезаться» на мелочах, таксисты могут обратиться в Тверской автотранспортный союз за бесплатной консультацией. Нужно научить людей плавно войти в этот отреформированный рынок, не дать им бросить все на полпути. И мы все заинтересованы в обеспечении безопасности пассажирских перевозок.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 12 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
На днях вызвал такси, прислали стаааааренькую праворульную японку с юным водилой, выезжая из двора и поворачивая направо на основную, мы разминулись с грузовиком, который шел по "большаку" на приличной скорости. Я был со стороны грузовика. Скажу я вам, удовольствие ниже среднего...
Я тапочку тормоза ищу непроизвольно в 90% случаев использования такси. Страшно, однако. Однажды за мной прислали "копейку" убитую в хлам, за рулем явный выходец не столь отдаленных мест, "шансон" уши закладывает. Я серьезно сомневалась, доберусь ли я в целости и сохранности
А все готовы платить за такси в полтора раза больше? я вот слышала такую версию подорожания: дотянут действующие тарифы до нового года, за пару дней до праздника традиционно взвинтят, да так и оставят. то есть не в полтора, а в два раза дороже будет. по-моему, это уж слишком...
Цены будет определять рынок. Будут люди пользоваться такси по ценам в два раза выше, значит это рыночная цена и она адекватна экономическим реалиям. Если народ предпочтет общественный транспорт, а доходы у извозчиков упадут, значит им придется снижать общий уровень цен до приемлемого, сбалансированного. На мой взгляд в 1,5-1,65 раза есть потенциал поднять цены на услуги такси. В два раза вряд ли.
Всегда найдутся люди, которые заплатят.
расслабьтесь, про закон может таксисты и не слышали, но цены уже подняли в полтора-два раза...
Да? а я тут на днях ехала по старым ценам. вполне себе бюджетно.
Может быть и приподняли в 1,3-1,5, но не в два. Это естественный рост цен, компенсирующий инфляцию и рост цен на содержание автомобилей.
Все (в т.ч. и цены) зависит еще от того, как будет дальше построен бизнес такси. Сейчас практикуется нескольким фирмам пользоваться одним диспетчерским центром - а если распространить такую практику на тех и мед службы?! В таком случае удастся избежать серьезного повышения цен. другой вопрос - что будет с вольнонаемными водителями с личными авто - в ФЗ69 прописано, что авто должно быть в собственности или лизинге компании-оператора. Механизм пока не ясен.
цены на такси остались прежними. законного основания повышать их пока нет, собственно. но изменения уже сейчас произошли.
самое существенное - к вам приезжает не авто, а некая тарантайка, ведро с гвоздями, если хотите.
последние два месяца на вызовы выезжают по-моему только разбитые машины, в которых сидишь и думаешь о том, что эта поездка - их лебединая песня...
среди водил - преимущественно старики и дети, которые вчера получили/купили права.
при этом спрос на услуги такси не падает по объективным причинам. особенно сейчас, в сезон "переобувки" личных авто и скверной погоды, не располагающей к дальним прогулкам.
ПиСи. не знаю, сталкивался ли кто с таким, но недавно один из таксистов натурально пожаловался, что нонче народ злой и чаевых не оставляет)) я вот не представляю, как после поездки на дурно пахнущей развалюхе можно даже помыслить оставить какие-то чаевые? ну, если только из жалости, конечно...
к слову, раз уж так все скверно для нас складывается с такси, то, может, поможем друг другу и будем писать где-то отдельно или прямо в комментах к этому материалу, какие фирмы высылают на вызов самые ужасные машины и где заламывают бешеные цены за поездки? формат: название фирмы, цена за базовые километры, марка и вид машин, ощущения от поездок.
могу начать - "Мираж", высылает отечественный автопром, исключительно разваливающегося типа. 70 р. за 4 км.
ничего плохого не могу сказать про такси "Таганка" и "Вираж". собственно, вот здесь http://otveri.info/?page_id=2590 можно получить информацию о ценовой политике всех тверских такси, и ознакомится с впечатлениями от поездок на машинках операторов.
Уважаемые! Хотелось бы высказаться в защиту таксистов, но не тех, кто хамит и превышает установленные тарифы, и не тех, кто по-русски два слова связать не может и путает "Олимп" с "Парадизом". Есть у меня знакомый таксист, работает на купленной в кредит машине. Так уж у него сложилось, что днём он воспитывает годовалую дочь, когда жена на работе, а по-ночам работает. Тарифы не превышает, хотя денег даже на ремонт не хватает, а машина гремит ужасно. Весь заработок уходит на ребёнка. Но он не один такой! На подработку идут военные, пожарные и даже работники вагонзавода. Ипотеки, кредиты отдавать надо, которыми их одаривали. Эта тема очень серьёзная, судя по количеству коментов, и я попробую поднять её в своём блоге. Ждите...