Трамваи покидают Тверь

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

С 1 октября на линию выходят трамваи только пятого и одиннадцатого маршрутов. Маршруты №6 и №10 ликвидированы. Неофициальная информация, молнией распространившаяся по городу, подтвердилась. Трамвайные маршруты Твери №6 и №10 исключены из реестра городских маршрутов. Какое-то время они еще будут бегать по рельсам фактически нелегально – предприятие “Городской электротранспорт” пошло навстречу администрации Твери. Но только до 1 декабря. После этого “шестёрок” и “десяток” уже не будет.

Спустя некоторое время в Твери останется лишь один трамвайный маршрут – №5 : автовокзал – Горбатка. Правда, компанию ему составит маршрут №11, но только потому, что его маршрут пролегает на Соминку, в единственное оставшееся в Твери трамвайное депо.

Потом не останется и их. По сути, более чем столетняя история тверского трамвая подошла к своему завершению. Все последние годы его судьба висела на волоске. Понимая, сколь важен этот вид транспорта для Твери, отцы города пошли на самые непопулярные меры: ликвидировали или укоротили убыточные маршруты, уменьшили число вагонов в трамвайной сцепке, сократили одно из двух трамвайных депо и отменили абонементные проездные карточки. И все же спасти трамвай не удалось.

По данным на конец 2009 года (начало “трамвайной реформы”), в Твери курсировало 148 трамвайных вагонов, 80% которых давно выработали свой ресурс. Достаточно сказать, что по рельсам и по сей день бегают чешские вагоны, выпущенные в конце 70-х годов XX века. 90 километров трамвайных рельсов Твери соединяют друг с другом практически все микрорайоны и промзоны. Перевозки затратны. Так, час работы трамвая стоит примерно 800 рублей, а ежедневная выручка при 14-часовом рабочем дне, например на маршруте №14, зачастую не превышала 2,5 тысячи рублей. Для реанимации трамвайного хозяйства необходимо не менее полутора миллиардов рублей, которых нет и пока не предвидится.

В итоге Тверь остается без трамваев. Хорошо это или плохо? Споры об этом в течение последних нескольких лет не утихают.

Одни считают, что трамвай только мешает современному транспортному развитию города и его следует как можно скорее убрать. Другие, наоборот, полагают, что трамвай – самый демократичный, самый удобный, самый экологически чистый вид общественного транспорта и его уничтожение недопустимо.

Спорили до хрипоты, в том числе прямо в трамвайных вагонах, автомобильных пробках, авариях и дорожно-транспортных происшествиях с участием трамваев.

Как это всегда бывает, правы и не правы обе стороны. Трамвай Твери нужен. Но только не такой, каков он сегодня – больной, морально устаревший и обшарпанный. Нужны новые линии и маршруты, проложенные с учетом реалий сегодняшнего дня, проложенные там, где они действительно необходимы людям, в обход центра города, на самом деле перегруженного прочими транспортными потоками. Быть может, городские власти сочтут возможным построить скоростные монорельсовые трамвайные линии – опыт других российских городов, таких как Ростов-на-Дону, несколько лет назад даже изучался тверскими чиновниками.

Понятно, что для модернизации тверского трамвая нужны очень большие средства, которых нет ни у города, ни у электротранспортного предприятия, ни у горожан, регулярно пользующихся им. СЕЙЧАС нет. Но, быть может, в будущем они появятся. И вот тогда трамвай (новый трамвай) вернется на тверские магистрали. А пока…

А пока что, повторимся, в городе остается только три трамвайных маршрута. Городская администрация собирается закрыть образовавшуюся “брешь” автобусными маршрутами, работающими в режиме маршрутных такси. Чиновники говорят, что все продумано и просчитано. Будем считать, что это так и есть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 42

Для комментирования Вам необходимо .

Марина Ахатина

Я в шоке! Понятно, что руководят нами люди слабознающие Тверь и уж тем более давно не пользующиеся общественным транспортом! Ну, господа хорошие, прокатитесь, пожалуйста, в любое время и из любой точки города до Силикатного завода (а еще лучше до Сахарово)... я не говорю там даже о льготниках, а так, предлагаю простому здоровому человеку влезть в маршрутку на Речном вокзале... может хоть после этого вы задумались бы и вспомнили, что и 6 и 3 маршруты трамваев были очень нужны нам простым людишкам, которые живут в том районе или копают свои огороды чуть дальше, чтобы не обременять вас заботами о нашем пропитании....
и вот, к примеру, на Вагжанова давно убрали трамваи. И что - вопрос с транспортом считается решенным? ха-ха - в этом году после 20.00 с ул. Вагжанова можно сразу смело топать пешком до центра - нет там транспорта...

0
0
Дмитрий Герасимов

Просто наблюдение. Когда стою в пробках, обращаю внимание на трамваи. Народу там пять-шесть человек на огромный вагон. Рядом стоит маршрутка забитая по "мама не балуйся". При равной цене билета потребитель отдает предпочтение Газели. Неэффективность трамвая налицо.
Кстати, был такой эксперимент трамвай-кафе... Вот таких для антуража и исторической памяти можно парочку оставить

0
0
    subtitle

    Потому что трамваи последовательно довели до такого состояния, когда нормальный человек в них и зайти то побоится. Но в городах, где этот вид транспорта нормально развивается, такие трамваи - любо дорого посмотреть.

    0
    0
    Афанасий Калинин

    По-моему трамвай, хоть и медленно ползет, но там гораздо просторнее, чем в газели, в которую влезаешь, согнувшись, задевая колени сидящих протискиваешься на свое место. Если не спешу, всегда выбираю трамвай.

    0
    0
      Akulina_Demidova

      Соглашусь. В трамвае больше воздуха, личного пространства. И так сильно не травмируют пассажиры в подпитии или пассажиры-грубияны))

      0
      0
        boss

        Если их будет много, и в трамвае "травмируют". )

        0
        0
    hrenovinka

    Это не "неэффективность". Просто время дорого.

    0
    0
subtitle

Нет средств на развитие городских инфраструктуры и транспортной системы, потому что нет предприятий. Нет предприятий, потому что все инвестиции в промышленность оттягивают на себя московский и питерский регионы. Тверь обречена сдуваться пока местные жители не сформируют органы самоуправления, способные не идти на поводу у федеральной власти, но предлагающие и последовательно проводящие собственную градообразующую политику, отвечающую на вызовы времени. Городом полиграфии или тяжелого машиностроения Твери больше не быть. Значит надо рассматривать, искать иные сценарии, а не послушно числиться в списке "выморочных" регионов. А федеральную власть и тех, кто здесь ее представляет, сдается мне, мало волнуют наши проблемы. В приоритете Кавказ, Сочи, столицы, регионы, богатые природными ресурсами, города-миллионники. Там - движуха. А у нас - трава не расти, трамвай не ходи.

0
0
IzTverI

Ситуация с трамваями еще раз показывает неэффективность власти. Вместо будут частные маршрутки. А трамваи могут быть только муниципальными. А наладить нормально городские власти их работу не могут! Поэтому легче все порушить, чем исправлять ситуацию!!! Трамвай при нормальной организации работы (хорошие рельсы, ухоженные вагоны) в любом случае эффективнее автомобильного транспорта и должен быть дешевле! Когда через несколько лет Тверь окончательно встанет в пробках, вспомнят, что спасти ситуацию могут трамваи! Но это уже будет другая власть, горожанам скажут, надо на трамваи выделять деньги. Надо редакции узнать, а в каких других городах России отказываются от трамваев или это "изобретение" Твери! В Москве и Питере, наоборот, считают этот транспорт очень перспективным! Все идет к тому, что в Твери совсем отменять общественный транспорт, он ведь весь экономически невыгоден.

0
0
    boss

    То, что происходит с трамваями, - результат бардака власти и неработоспособности закона за 20 лет. Один из самых эффективных, перспективных и дешёвых видов транспорта фактически уничтожили. Сначала - опустив финансово, затем - забив город частными корытами на дорогах и частными постройками по сторонам. Генплан был похерен, город застыл в пробках, про трамваи осталось сказать только, что они "мешают"...

    Отказываются во многих городах, по тем же причинам. Но там, где этих "причин" удалось избежать (да, очевидно, и где руководство поумнее, живет не только сегодняшним днем), трамваи наоборот развивают. Если не ошибаюсь, про Белгород писали недавно на эту тему.

    0
    0
    hrenovinka

    Именно к тому и идет. Разумеется. К естественному отбору по финансовому признаку: или на такси, или пешкодралом.

    0
    0
Юлия Урядова

Про Россию с ходу не скажу, а вот в недалекой Риге на 1 пробный маршрут поставили низкопольные шустрые трамваи с терминалами оплаты, которые принимают даже кредитки... очень здорово)

0
0
    Дядя Паша

    Ну, то - Рига. Там с трамваями всегда всё было прекрасно во всех отношениях.

    0
    0
Афанасий Калинин

Когда-то Питер был славен самой большой в мире трамвайной сетью. И наш "Тверь городок - Петербурга уголок" к образцу Северной столицы по-своему подтягивался. А теперь в Питере сворачивают пути, и мы повторяем ту же судьбу.

0
0
    hrenovinka

    Ну, не надо связывать Тверь с Питером. Это уже надоело, чесслово. Не так уж и много общего у этих городов. И в ментальном смысле тоже.

    0
    0
Юлия Урядова

Кстати вот, сегодня в "БГ": http://www.bg.ru/news/9242/

0
0

Жаль пенсионеров. Тверь хреновый город для тех кто не может рулить или виртуозно штурмовать джамшутные такси.

0
0
    Akulina_Demidova

    Ну вот рулить пока не рулю только потому, что страшновато рулить на одних дорогах с "болезными" водителями маршруток и внедорожников, проще уступать им дорогу на зебрах, дабы поберечь себя))

    0
    0
    Akulina_Demidova

    А после того, как долго прожила в Европе, вообще страдала морально, переходя тверские дороги)) Прям по-настоящему страшно было с непривычки переходить дорогу, когда машины несутся и не думают притормаживать.

    0
    0
    subtitle

    Джамшутные такси! ))) 5 баллов

    0
    0
      boss

      В Москве их называют проще - джихад-такси.

      0
      0
        hrenovinka

        Такси-джихад, если уж быть предельно точными.

        0
        0
Vishenka_T

Да, вот в этой ситуации только пенсионеров жалко. Для них трамваи, троллейбусы, это основной транспорт.

0
0
edisson

давно надо было поднять в 2 раза проезд в маршрутках,что бы люди на трамвай пересели.

0
0
    Akulina_Demidova

    да вы что! а я думаю, что не надо)))

    0
    0
    Дядя Паша

    Не пересели бы. Есть вещи подороже денег (для многих, во всяком случае). Например, время.

    0
    0
IzTverI

Нашлось интересное сообщение про трамваи: Уничтожая трамвай, власти повторяют чужие ошибки полувековой давности. Если посмотреть на опыт европейских стран, то там "борьба" с трамваями происходила особенно интенсивно в первые послевоенные десятилетия. Уже 30 лет назад там начали восстанавливать трамвайное движение. Сейчас в мире открывается по 2-3 трамвайных системы в год, протяжённость линий увеличивается ежегодно на 100 км. И только в странах СНГ (да и то далеко не везде) трамвай уничтожают. За последние 20 лет в России закрыты: Карпинск - 1994 г., Грозный - 1999 г., Шахты - 2001 г., Архангельск - 2004 г., Астрахань - 2007 г., Иваново - 2008 г., Воронеж - 2009 г. Во многих городах протяжённость линий заметно урезана. в первую очередь это С.-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Ярославль, Уфа и ряд других. В то же время уже после 1990 г. в Краснодаре были открыты две новые линии. Ничто не мешает сохранять имеющиеся линии, поддерживать их в надлежащем состоянии и обновлять подвижной состав в Ижевске, Улан-Удэ, Кемерове, Екатеринбурге, Челябинске, Иркутске, Хабаровске, Магнитогорске, Самаре, Волгограде, Усть-Илимске (в последних двух городах действует скоростной трамвай).
Получается, Тверь, опять может быть впереди, но не стой стороны?

0
0
    boss

    "Он был таким мудаком, что даже на конкурсе мудаков занял лишь второе место" (с)
    Это я к тому, что вряд ли Тверь впереди. Даже если считать сзади...)))
    Но вот, что она - на уровне "полувековой давности", это точно. Точнее, её хозяева. И нынешние, и предыдущие.

    0
    0
    boss

    И кстати, - интересный момент: в списке городов, уничтожающих трамваи, как правило как раз те, что были в последнее время в глубочайшем депресняке, и, как правило, зависимые. Чуть более самодостаточный город - и никакого сокращения нет. Любопытно: это последствия чего? Привычки к нежеланию "идти своей дорогой"?

    0
    0
    Дядя Паша

    В Грозном, к примеру, трамвай "закрыли" не сами, а закрыла война. Шахты - чуть живы. В Воронеже это решение вызвало массу протестов. Недавно это было, кстати.

    0
    0
boss

А вообще - все разговоры в пустоту. И не просто потому, что никто не прислушается. А к тому, что есть проблема, и проблема общая, охватывающая все города, разве что в немного разной степени. Это - теснота. Дорог больше не становится, машин становится больше, и - что в результате? Разумеется - стремление убрать всё "мешающее". И можно понять тех, что так считает (но не тех, извините, кто до этого довёл). Так что начинать надо с решения крайне непопулярного - кардинально ограничивать движение личного транспорта. Как? - Тут возможны варианты. Но надо. Иначе все разговоры о нормальном общественном транспорте (даже не только о трамваях) останутся только разговорами.

0
0
    hrenovinka

    И выносить конторы на окраины. Вон, даже в Москве это поняли. Город с одним центром сейчас обречен. Не сегодня, так завтра.

    0
    0
IzTverI

Да, проблема, что сейчас никто не думает о будущем Твери, все временщики! Уверен, спроси у городских властей просчет отмены трамваев (да и всего общественного транспорта) никто не ответит! Думают, кому продать трамвайный парк на Капошвара, скорее..., а потом и на Соминке. Всем все пофиг, зачем нам депутаты, общественная палата
Читал, что хотят Радищева сделать пешеходной зоной, тоже никто решение не обосновал. Такие пробки в центре будут! Тогда придется, как в Китае, машины с нечетными номерами могут ездить в один день, четные в другой

0
0
    boss

    Радищева??? Ну-ну. Как говорится, флаг им в руки, и трансформатор на шею. Безгранична дурь чиновничья...

    0
    0
    subtitle

    Беда в том, что современный российский чиновник не знает, сколько ему отпущено в коррупционно-ёмкой должности. Он занимает ее не будучи избранным, но будучи назначенным таким же как он сам. И вот каждый из них торопится обставиться своими людьми, чтобы закрепиться на месте, несет наверх, чтобы продолжить "работу". Сформирована система, которую иначе, как криминальной, и не назовешь. Каждый школьник уже знает, что, став чиновником средней руки, можно быстро "легально" обогатиться, участвуя в распределении бюджетных денег. К этому прибавляется, сформированный тысячелетиями жизни в нищете, неутолимый голод до материальных благ. А тотальное отсутствие элементарной культурной базы ведет к тому, что все эти нувориши (новые богатые - фр.) стремятся, приобретая "статусные" вещи, продемонстрировать окружающим свою "крутизну". И поэтому мы видим, как властьпредержащие шикуют на свежих иномарках по грязным немощёным улицам, стараясь даже не заглядывать во дворы спальных районов, где сам чорт ногу сломит, что летом, что зимой. А инфраструктура в это время ветшает, а образование и здравоохранение приходят в упадок, а село вымирает, а правоохранительная система, интегрированная верхней частью во власть, тоже деградирует, если не сказать мутирует, армия, наблюдая весь этот бардак из казарм, бухает и сотрясает медиапространство чудовищными историями о воровстве и неуставных отношениях. И далее по списку. К чему все это приведет? К Большому Системному Кризису. Который в Твери уже наступил. Только предвыборные судороги административных ресурсов гасят остроту проблемы долгов, обременяющих бюджет города.

    0
    0
gumanist

Тверичи, все будет хорошо!
Что с трамваями, что без! Главное, чтобы не было чиновничей дури! Что мы тут обсуждаем, когда дороги в Твери не могут сделать и от снега очистить! А ведь СТАРАЮТСЯ((((

0
0
BaNDiT69

Как наша городская администрация воровала так и будет воровать. Все у них чику пуки будет, когда заместо трамваев будут ходить ГАЗели или ПАЗики, в которых нет ни льгот ни удобств. Надоело такое отношение к народу. Хотя мы все ворчим на ЕР, но большая из вас часть проголосует за этих пи...расов. Тверь я верю в тебя, что трамвай останется в городе

0
0
Tigressa

До сих пор не нарадуюсь, что 8 лет назад продала квартиру в Юности и купила в Ближнем Заволжье. Теперь везде хожу пешком - и для здоровья полезно.А жителей окраин, да ещё безлошадных, можно только пожалеть...

0
0
KITI_83

Впринципе если бы трамвай был современным и удобным, а не гремящей старой развалиной, я готова бы была в центр добираться зачастую и на нем, не привлекая личный автотранспорт, 15 минут прогуляться до остановки не так уж и долго.

0
0
    Akulina_Demidova

    Не поспорю... Бывают и современные трамваи, которые катятся мягко, как автобус №20, например)) В таких трамваях большие окна, мягкие сиденья и ездить в них - одно удовольствие! Мне приходилось)) Но чтобы в Твери такие появились, нужны-таки крупные финансовые вливания... а кто будет их "вливать"?!!

    0
    0
maracatu

Непонятно, что можно было несколько лет изучать в Ростове? Тверские чиновники как всегда на высоте. Они даже однажды опыт Воронежа изучали, по телефону...

0
0
joss_beaumont

Конечно, трамваи давно пора убрать, но только дороги от рельсов освободят ещё не скоро. А вообще, нужно комплексное решение транспортных проблем, но к сожалению, при засилье одной партии, одних и тех же людей, никто не будет этим заниматься, все будут только набивать свой карман. В Москве и Питере не лучше там, где нет метро, кто стоял там в пробках, тот это знает )

0
0