Трамваи покидают Тверь
С 1 октября на линию выходят трамваи только пятого и одиннадцатого маршрутов. Маршруты №6 и №10 ликвидированы. Неофициальная информация, молнией распространившаяся по городу, подтвердилась. Трамвайные маршруты Твери №6 и №10 исключены из реестра городских маршрутов. Какое-то время они еще будут бегать по рельсам фактически нелегально – предприятие “Городской электротранспорт” пошло навстречу администрации Твери. Но только до 1 декабря. После этого “шестёрок” и “десяток” уже не будет.
Потом не останется и их. По сути, более чем столетняя история тверского трамвая подошла к своему завершению. Все последние годы его судьба висела на волоске. Понимая, сколь важен этот вид транспорта для Твери, отцы города пошли на самые непопулярные меры: ликвидировали или укоротили убыточные маршруты, уменьшили число вагонов в трамвайной сцепке, сократили одно из двух трамвайных депо и отменили абонементные проездные карточки. И все же спасти трамвай не удалось.
По данным на конец 2009 года (начало “трамвайной реформы”), в Твери курсировало 148 трамвайных вагонов, 80% которых давно выработали свой ресурс. Достаточно сказать, что по рельсам и по сей день бегают чешские вагоны, выпущенные в конце 70-х годов XX века. 90 километров трамвайных рельсов Твери соединяют друг с другом практически все микрорайоны и промзоны. Перевозки затратны. Так, час работы трамвая стоит примерно 800 рублей, а ежедневная выручка при 14-часовом рабочем дне, например на маршруте №14, зачастую не превышала 2,5 тысячи рублей. Для реанимации трамвайного хозяйства необходимо не менее полутора миллиардов рублей, которых нет и пока не предвидится.
В итоге Тверь остается без трамваев. Хорошо это или плохо? Споры об этом в течение последних нескольких лет не утихают.
Спорили до хрипоты, в том числе прямо в трамвайных вагонах, автомобильных пробках, авариях и дорожно-транспортных происшествиях с участием трамваев.
Как это всегда бывает, правы и не правы обе стороны. Трамвай Твери нужен. Но только не такой, каков он сегодня – больной, морально устаревший и обшарпанный. Нужны новые линии и маршруты, проложенные с учетом реалий сегодняшнего дня, проложенные там, где они действительно необходимы людям, в обход центра города, на самом деле перегруженного прочими транспортными потоками. Быть может, городские власти сочтут возможным построить скоростные монорельсовые трамвайные линии – опыт других российских городов, таких как Ростов-на-Дону, несколько лет назад даже изучался тверскими чиновниками.
Понятно, что для модернизации тверского трамвая нужны очень большие средства, которых нет ни у города, ни у электротранспортного предприятия, ни у горожан, регулярно пользующихся им. СЕЙЧАС нет. Но, быть может, в будущем они появятся. И вот тогда трамвай (новый трамвай) вернется на тверские магистрали. А пока…
А пока что, повторимся, в городе остается только три трамвайных маршрута. Городская администрация собирается закрыть образовавшуюся “брешь” автобусными маршрутами, работающими в режиме маршрутных такси. Чиновники говорят, что все продумано и просчитано. Будем считать, что это так и есть.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 42 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Я в шоке! Понятно, что руководят нами люди слабознающие Тверь и уж тем более давно не пользующиеся общественным транспортом! Ну, господа хорошие, прокатитесь, пожалуйста, в любое время и из любой точки города до Силикатного завода (а еще лучше до Сахарово)... я не говорю там даже о льготниках, а так, предлагаю простому здоровому человеку влезть в маршрутку на Речном вокзале... может хоть после этого вы задумались бы и вспомнили, что и 6 и 3 маршруты трамваев были очень нужны нам простым людишкам, которые живут в том районе или копают свои огороды чуть дальше, чтобы не обременять вас заботами о нашем пропитании....
и вот, к примеру, на Вагжанова давно убрали трамваи. И что - вопрос с транспортом считается решенным? ха-ха - в этом году после 20.00 с ул. Вагжанова можно сразу смело топать пешком до центра - нет там транспорта...
Просто наблюдение. Когда стою в пробках, обращаю внимание на трамваи. Народу там пять-шесть человек на огромный вагон. Рядом стоит маршрутка забитая по "мама не балуйся". При равной цене билета потребитель отдает предпочтение Газели. Неэффективность трамвая налицо.
Кстати, был такой эксперимент трамвай-кафе... Вот таких для антуража и исторической памяти можно парочку оставить
Потому что трамваи последовательно довели до такого состояния, когда нормальный человек в них и зайти то побоится. Но в городах, где этот вид транспорта нормально развивается, такие трамваи - любо дорого посмотреть.
По-моему трамвай, хоть и медленно ползет, но там гораздо просторнее, чем в газели, в которую влезаешь, согнувшись, задевая колени сидящих протискиваешься на свое место. Если не спешу, всегда выбираю трамвай.
Соглашусь. В трамвае больше воздуха, личного пространства. И так сильно не травмируют пассажиры в подпитии или пассажиры-грубияны))
Если их будет много, и в трамвае "травмируют". )
Это не "неэффективность". Просто время дорого.
Нет средств на развитие городских инфраструктуры и транспортной системы, потому что нет предприятий. Нет предприятий, потому что все инвестиции в промышленность оттягивают на себя московский и питерский регионы. Тверь обречена сдуваться пока местные жители не сформируют органы самоуправления, способные не идти на поводу у федеральной власти, но предлагающие и последовательно проводящие собственную градообразующую политику, отвечающую на вызовы времени. Городом полиграфии или тяжелого машиностроения Твери больше не быть. Значит надо рассматривать, искать иные сценарии, а не послушно числиться в списке "выморочных" регионов. А федеральную власть и тех, кто здесь ее представляет, сдается мне, мало волнуют наши проблемы. В приоритете Кавказ, Сочи, столицы, регионы, богатые природными ресурсами, города-миллионники. Там - движуха. А у нас - трава не расти, трамвай не ходи.
Ситуация с трамваями еще раз показывает неэффективность власти. Вместо будут частные маршрутки. А трамваи могут быть только муниципальными. А наладить нормально городские власти их работу не могут! Поэтому легче все порушить, чем исправлять ситуацию!!! Трамвай при нормальной организации работы (хорошие рельсы, ухоженные вагоны) в любом случае эффективнее автомобильного транспорта и должен быть дешевле! Когда через несколько лет Тверь окончательно встанет в пробках, вспомнят, что спасти ситуацию могут трамваи! Но это уже будет другая власть, горожанам скажут, надо на трамваи выделять деньги. Надо редакции узнать, а в каких других городах России отказываются от трамваев или это "изобретение" Твери! В Москве и Питере, наоборот, считают этот транспорт очень перспективным! Все идет к тому, что в Твери совсем отменять общественный транспорт, он ведь весь экономически невыгоден.
То, что происходит с трамваями, - результат бардака власти и неработоспособности закона за 20 лет. Один из самых эффективных, перспективных и дешёвых видов транспорта фактически уничтожили. Сначала - опустив финансово, затем - забив город частными корытами на дорогах и частными постройками по сторонам. Генплан был похерен, город застыл в пробках, про трамваи осталось сказать только, что они "мешают"...
Отказываются во многих городах, по тем же причинам. Но там, где этих "причин" удалось избежать (да, очевидно, и где руководство поумнее, живет не только сегодняшним днем), трамваи наоборот развивают. Если не ошибаюсь, про Белгород писали недавно на эту тему.
Именно к тому и идет. Разумеется. К естественному отбору по финансовому признаку: или на такси, или пешкодралом.
Про Россию с ходу не скажу, а вот в недалекой Риге на 1 пробный маршрут поставили низкопольные шустрые трамваи с терминалами оплаты, которые принимают даже кредитки... очень здорово)
Ну, то - Рига. Там с трамваями всегда всё было прекрасно во всех отношениях.
Когда-то Питер был славен самой большой в мире трамвайной сетью. И наш "Тверь городок - Петербурга уголок" к образцу Северной столицы по-своему подтягивался. А теперь в Питере сворачивают пути, и мы повторяем ту же судьбу.
Ну, не надо связывать Тверь с Питером. Это уже надоело, чесслово. Не так уж и много общего у этих городов. И в ментальном смысле тоже.
Кстати вот, сегодня в "БГ": http://www.bg.ru/news/9242/
Жаль пенсионеров. Тверь хреновый город для тех кто не может рулить или виртуозно штурмовать джамшутные такси.
Ну вот рулить пока не рулю только потому, что страшновато рулить на одних дорогах с "болезными" водителями маршруток и внедорожников, проще уступать им дорогу на зебрах, дабы поберечь себя))
А после того, как долго прожила в Европе, вообще страдала морально, переходя тверские дороги)) Прям по-настоящему страшно было с непривычки переходить дорогу, когда машины несутся и не думают притормаживать.
Джамшутные такси! ))) 5 баллов
В Москве их называют проще - джихад-такси.
Такси-джихад, если уж быть предельно точными.
Да, вот в этой ситуации только пенсионеров жалко. Для них трамваи, троллейбусы, это основной транспорт.
давно надо было поднять в 2 раза проезд в маршрутках,что бы люди на трамвай пересели.
да вы что! а я думаю, что не надо)))
Не пересели бы. Есть вещи подороже денег (для многих, во всяком случае). Например, время.
Нашлось интересное сообщение про трамваи: Уничтожая трамвай, власти повторяют чужие ошибки полувековой давности. Если посмотреть на опыт европейских стран, то там "борьба" с трамваями происходила особенно интенсивно в первые послевоенные десятилетия. Уже 30 лет назад там начали восстанавливать трамвайное движение. Сейчас в мире открывается по 2-3 трамвайных системы в год, протяжённость линий увеличивается ежегодно на 100 км. И только в странах СНГ (да и то далеко не везде) трамвай уничтожают. За последние 20 лет в России закрыты: Карпинск - 1994 г., Грозный - 1999 г., Шахты - 2001 г., Архангельск - 2004 г., Астрахань - 2007 г., Иваново - 2008 г., Воронеж - 2009 г. Во многих городах протяжённость линий заметно урезана. в первую очередь это С.-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Ярославль, Уфа и ряд других. В то же время уже после 1990 г. в Краснодаре были открыты две новые линии. Ничто не мешает сохранять имеющиеся линии, поддерживать их в надлежащем состоянии и обновлять подвижной состав в Ижевске, Улан-Удэ, Кемерове, Екатеринбурге, Челябинске, Иркутске, Хабаровске, Магнитогорске, Самаре, Волгограде, Усть-Илимске (в последних двух городах действует скоростной трамвай).
Получается, Тверь, опять может быть впереди, но не стой стороны?
"Он был таким мудаком, что даже на конкурсе мудаков занял лишь второе место" (с)
Это я к тому, что вряд ли Тверь впереди. Даже если считать сзади...)))
Но вот, что она - на уровне "полувековой давности", это точно. Точнее, её хозяева. И нынешние, и предыдущие.
И кстати, - интересный момент: в списке городов, уничтожающих трамваи, как правило как раз те, что были в последнее время в глубочайшем депресняке, и, как правило, зависимые. Чуть более самодостаточный город - и никакого сокращения нет. Любопытно: это последствия чего? Привычки к нежеланию "идти своей дорогой"?
В Грозном, к примеру, трамвай "закрыли" не сами, а закрыла война. Шахты - чуть живы. В Воронеже это решение вызвало массу протестов. Недавно это было, кстати.
А вообще - все разговоры в пустоту. И не просто потому, что никто не прислушается. А к тому, что есть проблема, и проблема общая, охватывающая все города, разве что в немного разной степени. Это - теснота. Дорог больше не становится, машин становится больше, и - что в результате? Разумеется - стремление убрать всё "мешающее". И можно понять тех, что так считает (но не тех, извините, кто до этого довёл). Так что начинать надо с решения крайне непопулярного - кардинально ограничивать движение личного транспорта. Как? - Тут возможны варианты. Но надо. Иначе все разговоры о нормальном общественном транспорте (даже не только о трамваях) останутся только разговорами.
И выносить конторы на окраины. Вон, даже в Москве это поняли. Город с одним центром сейчас обречен. Не сегодня, так завтра.
Да, проблема, что сейчас никто не думает о будущем Твери, все временщики! Уверен, спроси у городских властей просчет отмены трамваев (да и всего общественного транспорта) никто не ответит! Думают, кому продать трамвайный парк на Капошвара, скорее..., а потом и на Соминке. Всем все пофиг, зачем нам депутаты, общественная палата
Читал, что хотят Радищева сделать пешеходной зоной, тоже никто решение не обосновал. Такие пробки в центре будут! Тогда придется, как в Китае, машины с нечетными номерами могут ездить в один день, четные в другой
Радищева??? Ну-ну. Как говорится, флаг им в руки, и трансформатор на шею. Безгранична дурь чиновничья...
Беда в том, что современный российский чиновник не знает, сколько ему отпущено в коррупционно-ёмкой должности. Он занимает ее не будучи избранным, но будучи назначенным таким же как он сам. И вот каждый из них торопится обставиться своими людьми, чтобы закрепиться на месте, несет наверх, чтобы продолжить "работу". Сформирована система, которую иначе, как криминальной, и не назовешь. Каждый школьник уже знает, что, став чиновником средней руки, можно быстро "легально" обогатиться, участвуя в распределении бюджетных денег. К этому прибавляется, сформированный тысячелетиями жизни в нищете, неутолимый голод до материальных благ. А тотальное отсутствие элементарной культурной базы ведет к тому, что все эти нувориши (новые богатые - фр.) стремятся, приобретая "статусные" вещи, продемонстрировать окружающим свою "крутизну". И поэтому мы видим, как властьпредержащие шикуют на свежих иномарках по грязным немощёным улицам, стараясь даже не заглядывать во дворы спальных районов, где сам чорт ногу сломит, что летом, что зимой. А инфраструктура в это время ветшает, а образование и здравоохранение приходят в упадок, а село вымирает, а правоохранительная система, интегрированная верхней частью во власть, тоже деградирует, если не сказать мутирует, армия, наблюдая весь этот бардак из казарм, бухает и сотрясает медиапространство чудовищными историями о воровстве и неуставных отношениях. И далее по списку. К чему все это приведет? К Большому Системному Кризису. Который в Твери уже наступил. Только предвыборные судороги административных ресурсов гасят остроту проблемы долгов, обременяющих бюджет города.
Тверичи, все будет хорошо!
Что с трамваями, что без! Главное, чтобы не было чиновничей дури! Что мы тут обсуждаем, когда дороги в Твери не могут сделать и от снега очистить! А ведь СТАРАЮТСЯ((((
Как наша городская администрация воровала так и будет воровать. Все у них чику пуки будет, когда заместо трамваев будут ходить ГАЗели или ПАЗики, в которых нет ни льгот ни удобств. Надоело такое отношение к народу. Хотя мы все ворчим на ЕР, но большая из вас часть проголосует за этих пи...расов. Тверь я верю в тебя, что трамвай останется в городе
До сих пор не нарадуюсь, что 8 лет назад продала квартиру в Юности и купила в Ближнем Заволжье. Теперь везде хожу пешком - и для здоровья полезно.А жителей окраин, да ещё безлошадных, можно только пожалеть...
Впринципе если бы трамвай был современным и удобным, а не гремящей старой развалиной, я готова бы была в центр добираться зачастую и на нем, не привлекая личный автотранспорт, 15 минут прогуляться до остановки не так уж и долго.
Не поспорю... Бывают и современные трамваи, которые катятся мягко, как автобус №20, например)) В таких трамваях большие окна, мягкие сиденья и ездить в них - одно удовольствие! Мне приходилось)) Но чтобы в Твери такие появились, нужны-таки крупные финансовые вливания... а кто будет их "вливать"?!!
Непонятно, что можно было несколько лет изучать в Ростове? Тверские чиновники как всегда на высоте. Они даже однажды опыт Воронежа изучали, по телефону...
Конечно, трамваи давно пора убрать, но только дороги от рельсов освободят ещё не скоро. А вообще, нужно комплексное решение транспортных проблем, но к сожалению, при засилье одной партии, одних и тех же людей, никто не будет этим заниматься, все будут только набивать свой карман. В Москве и Питере не лучше там, где нет метро, кто стоял там в пробках, тот это знает )