Тухлый менеджмент: за что был уволен руководитель тверских трамваев и троллейбусов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В муниципальном предприятии «Городской электрический транспорт» (МУП «ГЭТ») сменился руководитель.

Место Игоря Федорова занял Андрей Рассказов, бывший начальник департамента транспорта Тверской области. Глава администрации города обосновал свое решение тем, что руководство предприятием осуществлялось неэффективно. А основывается такое заключение на выводах, которые были сделаны по итогам проверки Контрольно-счетной палаты Твери (КСП) «внутренней кухни» МУП «ГЭТ». Юрий Тимофеев неоднократно анонсировал данную проверку, говоря о втором этапе оптимизации управления городом – вслед за администрацией нужно навести порядок на муниципальных предприятиях.

Объективные причины убыточности

Отчет КСП по МУП «ГЭТ» попал в распоряжение нашей редакции. Вывод экспертов неутешительный: предприятие, которое отвечает за весь электрический пассажирский транспорт областного центра, хронически убыточно и финансово неустойчиво.

Закладываемый убыток, по сути, коммерческой структуры, которая должна вообще-то извлекать из своей деятельности прибыль, ежегодно составляет по 400–450 млн руб., а себестоимость, которую в КСП называют «завышенной», «на протяжении многих лет исполняется не более чем на 70-80%».

Однако самое главное, по мнению экспертов, что убыточность «ГЭТ» связана не столько с объективными причинами, сколько с «неэффективным менеджментом руководства».

Но обо всем по порядку. КСП проверила документацию предприятия за период 2013 – 9 месяцев 2014 гг. Среди объективных причин уменьшения доходов «ГЭТ» комиссия выделила такие, как сокращение трамвайных маршрутов и объема пассажиропотока. Это связано с целым рядом факторов. Например, с увеличением стоимости единого социального проездного билета. С 1 апреля 2013 года он стал стоить не 64 рубля, а 240, из-за чего объем продаж упал на 40%. Сюда же относится отток пассажиров, вызванный большим количеством автобусов и маршрутных такси, дублирующих электротранспорт. Еще один показатель – изношенность подвижного состава и трамвайных путей. Средний возраст трамваев составляет более 25 лет, троллейбусов – почти 9 лет, из 70 трамваев 68 вагонов полностью изношены. При этом в аварийном состоянии находится более 40% одиночного рельсового пути – 38 км.

Отдельная тема – тариф на проезд в общественном транспорте. Здесь сложилась такая же ситуация, как, например, в теплоэнергетике: есть «экономически обоснованный» тариф, а есть «социальный» – тот, по которому платит население. Разницу между ними возмещает казна, но иногда транши задерживаются… Так, МУП «ГЭТ» не возместили «выпадающие доходы» за 2012 год в размере 170 млн рублей. При этом стоимость одной поездки, чтобы электротранспорт был рентабельным, представляет собой по сравнению с нынешними 14 рублями астрономическую сумму: по расчетам «РЭК» в 2012 году – 30 рублей, по расчетам самого МУПа в 2015 году – 81 руб.

Это что касается объективных причин. Сами посудите, какие из них и как можно было бы со временем устранить…

Рейтинг «эффективных расходов»

Гораздо более любопытными представляются причины иного рода – качество менеджмента на предприятии. И здесь проверка выявила целый букет самых разнообразных нарушений – от мелких до крупных, от печальных до смешных. Для удобства читателя представим их в виде рейтинга.

Итак, на девятом месте… расходы на внедрение единой автоматизированной системы бухгалтерского учета. В общем, программа «1С: Предприятие 8» в МУП «ГЭТ» так и не появилась. Бухгалтеры меня поймут… Для всех остальных затраты составили 603,7 тыс. рублей. «Где деньги, Зин?»

На восьмом месте расположилась «существенная оговорочка» к штатному расписанию. Оказалось, что норматив численности работников предприятия до сих пор определен на основании документа, который… утратил силу еще в 2006 году.

Седьмую строчку рейтинга заняли неэффективные расходы предприятия по “Учебному центру” в сумме 1,1 млн рублей. За проверяемый период 33 ученика на водителя трамвая-троллейбуса были отчислены либо в нарушение договора уволились, не проработав на маршрутах положенные три года.

На шестом месте обосновались траты, связанные с содержанием врачебного здравпункта, столовой и спорткомплекса «ГЭТ». Все как у лучших работодателей, но только за одним исключением – доход приносил лишь «фитнес». За указанный период содержание объектов социальной сферы составило без малого 5 млн рублей, а спорткомплекс принес доход без малого в 1,7 млн. Причем расходы и на «Здравпункт», и на «Спорткомплекс» были включены в себестоимость основной производственной деятельности, которой в «ГЭТ», как вы понимаете, является перевозка пассажиров.

При этом с медициной на предприятии сложилась парадоксальная штука: есть «Врачебный здравпункт» с 5 сотрудниками (в том числе гинеколог и массажист), 12 человек инспекторов по предрейсовому осмотру водителей в контрольно-ревизионном отделе службы движения и контракт с ООО «Центромед» на миллион рублей по проведению медицинского осмотра работников, трудящихся в опасных и вредных условиях. Вот бы всем иметь такого чуткого к здоровью сотрудников работодателя!

Пятерку рейтинга «эффективных расходов» открывает вложение почти 1,2 млн рублей «во внеоборотные активы, по которым не проводится дальнейшее финансирование в связи с отсутствием денежных средств». Поясним: речь идет, к примеру, о проекте автостоянки на территории предприятия, разработке документации по реконструкции одного из цехов.

С «деревянной» медалью оказался такой пункт, как рост фонда заработной платы. Скажете, ну и прекрасно, что работникам увеличивали зарплату! Увы, тут не все так просто. Показатели основной производственной деятельности снижались, а оплата труда росла – сомнительный «управленческий ход». Отчет КСП приводит такие цифры: размер зарплаты на одного перевезенного пассажира составил в 2012 году 9,3 руб., в 2013-м – 13,03 руб., за 9 месяцев 2014-го – 15,7 руб.

Почетную тройку лидеров открывает «кривой» расчет должностных окладов. Тарифные ставки работников в МУПе рассчитываются от минимального оклада рабочего первого разряда основной профессии и тарифного коэффициента. Так вот, «стержнем» предприятия является слесарь по ремонту подвижного состава. Но в итоговых подсчетах оказались одинаковыми ставки водителя трамвая-троллейбуса 6-го разряда и слесаря, электромонтера связи 3-го разряда… Какая-то долгая получается карьера у водителей, не находите?

Серебра рейтинга удостоилась магическая стабильность штатной численности предприятия. С одной стороны, конечно, хорошо сохранить коллектив, но как быть с тем, что такой ораве просто нечем было заняться, ведь произошло существенное сокращение подвижного состава МУПа. В итоге из примерно 1400 человек 250 штатных мест либо пустовали, либо находились в совмещении.

Наконец, первого места удостоилась настоящая хохма, или аттракцион невиданной щедрости, как говорят в народе. Почти 3 млн рублей было потрачено на оплату электроэнергии и наружное освещение… по несуществующему трамвайному маршруту № 6.

В «сухом остатке» мы имеем, что «финансовая оценка установленных нарушений» потянула на… 68,6 млн рублей (20% от проверенных средств).

Не МУП «ЖЭК» с уборкой снега, когда десятки миллионов уходили вообще в неизвестном направлении, но тоже ничего. По классификации КСП в «ГЭТ» 3,6 млн было израсходовано попросту с нарушением норм действующего законодательства. Почти 3,1 млн являются избыточными расходами (вроде платы за электроэнергию по давно закрытому маршруту). Еще без малого 2,9 млн признаны неэффективными расходами – тот же “Учебный центр” или внедрение бухгалтерской системы. И наконец, 59 млн просто не нашли обоснования. Из них 57 млн – пожалуй, самое интересное – пошло на премии рабочим… в отсутствие приказов на их премирование. Любопытно, а сами сотрудники что-нибудь знают об этом поощрении?

Замолвим словечко о 70 «лямах»

Итак, около 70 млн рублей МУП «ГЭТ» за год и девять месяцев израсходовало впустую – по причине «управленческих просчетов». По сравнению с многомиллиардными махинациями сахалинского губернатора Хорошавина, это, конечно, пшик. Но у нас в провинции другой масштаб, да и время сейчас такое, что расточительность становится все менее «модной» и «допустимой».

«30 млн за январь – та сумма, в которую обходится Твери трамвайное движение. Это без учета ремонта подвижного состава и путей. Таких денег в бюджете нет», – заявил в начале года глава администрации Твери Юрий Тимофеев. При этом затраты предприятия на электроэнергию оценивались в 7–10 млн ежемесячно. Компания «ТверьАтомЭнергоСбыт» за апрель – декабрь 2014 года выставила счет МУПу в сумме около 60 млн – задолженность, напомним, стала поводом для ликвидации в микрорайоне «Южный» троллейбусного сообщения. Как раз те самые 60–70 «лямов»…

А вот и еще пара цифр для сравнения.

На разработку проектной документации по ремонту 1 км трамвайных путей требуется порядка 450–500 тыс. рублей. Вот вам готовые пакеты схем и расчетов по всем аварийным путям Твери в двух экземплярах!

Если учесть, что новый трамвайный вагон вполне можно купить за 7 млн, то в городе был бы уже десяток таковых. Однако в последний раз 2 новых вагона закупали в далеком 2007 году. И теперь по расчетам самого МУПа до 2020 года на тверской трамвай нужно выделить порядка 1 млрд рублей – пятую часть годового городского бюджета.

Теперь уже бывший руководитель МУП «ГЭТ» Игорь Федоров о будущем тверского трамвая говорил следующее: «Либо мы выделяем средства на его развитие, либо отказываемся от трамвая полностью». На развитие денег, конечно, не жалко, было бы что развивать… Не столовую же с тренажерным залом в конце концов.

Послесловие

Для правильного понимания нужно подчеркнуть, что проверка КСП носила выборочный характер. За указанный период были подвергнуты анализу лишь часть документации и объем средств на сумму более 542 млн рублей, в том числе субсидии из города и области. Это только срез деятельности практически стратегического предприятия областного центра. Можно только догадываться, какой же на самом деле творится хаос в финансово-хозяйственной деятельности предприятия. И после этого МУП «выдавал» еще какие-то расчеты, сколько им нужно туда, сколько им нужно сюда…

Итак, 38 листов обобщающих выводов от КСП позволили обоснованно сменить руководство предприятия. Второй этап оптимизации городского управления, анонсированный главой администрации Твери, начался.

Думается, последует ряд похожих проверок, которые раскроют не менее любопытные цифры. И вновь заострят одну из самых острых проблем современной России – жесткий дефицит управленческих кадров, особенно способных добиваться результатов в условиях кризиса. Тех, у кого получается не только грамотно распределять бюджетные средства, но и пополнять казну.

Что же касается судьбы данного документа и его значения… На следующей неделе его рассмотрят депутаты Тверской городского думы. Будет ли заведено уголовное дело на руководство предприятия или приняты санкции административного характера? Скорее всего нет, поскольку «неэффективные расходы» – это ведь не обязательно хищение и, конечно, не взятка. Это качество ведения финансово-хозяйственной деятельности… Не больше и не меньше.

Что же до самого предприятия, то МУП «ГЭТ», напомним, сейчас находится в стадии банкротства – утвержден временный управляющий. Судебное заседание по существу вопроса назначено на 14 мая 2015 года. В общем, жизнь продолжается – кадровые изменения в первую очередь для того и предпринимают, чтобы навести порядок в организации большого коллектива, обслуживающего очень непростую, но важную сферу электротранспорта немаленького города. Дерзайте, Андрей Васильевич Рассказов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 79

Для комментирования Вам необходимо .

BOPOH

Вот это масштабы воровства,Остап Бендер отдыхает.Неужели г-ну Фёдорову всё сойдёт с рук???

1
0
    Tver is my love

    Сойдет, знал бы что не сойдет - не воровал бы.

    1
    0
    Opanas Zaperdolenko pravosek

    Рассказов в бытность главой фировского района угробил стеклозавод который сам возглавлял, затем обокрал район не было предприятия в учередителях которого не числились его жена или дочь. Теперь он окончательно добьет электротранспорт.Поздравляю дорогих тверичей с приобретением.

    1
    0
LSV71

Беда в России, не в отсутствии грамотных управленцев, а в отсутствии грамотного и жесткого контроля за расходованием государственных средств. Плюс ко всему очень гибкая и крайне удобная законодательная база, где с уголовной статьи(Воровство) можно спрыгнуть на административную(нецелевое расходование средств) и зарвавшегося управленца за финансовые шалости пожурят и поставят в угол(на другую должность поскромнее)

0
0

среди чиновников теперь заведено так! Кто больше украдёт-тот и самый блатной! а тюрьмы боятся не надо! Вон Сердюков опозорил и обокрал страну и гуляеи на воле, живёт припеваюче! Пусть тюрьмы боятся сиволапые, Нельзя воровать картошку с поля! втюрьму годика на три за это гос.преступлене!!!

0
0
    ANDREU

    1. В отношение к "теперь" - вспомните/посмотрите фильм "Праздник Святого Йоргена" (ещё довоенный). Всё уже давно было.
    2.И, что то мне думается,все перечисленные ужасы с распределением финансов бюджета рассматривались и утверждались администрацией города- это ж МУП. Или я неправ? И с кого тогда спрос?

    0
    0

      Действительно администрация не могла не знать о том, что творится у них под носом. Даже больше скажу, у нас в городе есть зам Тимофеева по транспорту господин Насибуллин. Вот он как раз и был ответственным за данный МУП.

      1
      0

    Сердюков эффективный менеджер и крыша у него эффективная

    0
    0

В последнее время у чиновников новая "фишка" - устроить пожар как, например в Московской библиотеке... Как-то упустил гр. Фёдоров этот момент...

0
0
Petrovichi

Кто-то в администрации должен попроситься в отставку!?

0
0
regtver

Полагаю, что господин Федоров тихо ржет в сторонке. Посадить все равно не посадят, а жизнь себе подсластил деньгами. За нецелевое использование еще никого не сажали. Штрафик в худшем случае. А скорее всего просто пожурят. И забудут.

0
0
    Станислав Гвизда

    Как всегда правы, Регина. В МУП "ЖЭК" при г-не Аракелове было еще веселей. И ни-че-го.

    0
    0
регулировщик

гвизда, почем статья ?
а что про патп молчим ?

0
0
    Станислав Гвизда

    КСП, насколько мне известно, ПАТП не проверяло. Если есть документы - пишите, всё открыто.

    0
    0
      регулировщик

      ксп туда никто и не пустит. раскопают еще лишнего.
      а подскажите еще где продается трамвай за 7 лимонов. ну которых должно быть уже десяток.

      0
      0
    regtver

    Про ПАТП или ПАТП-1?

    0
    0
      регулировщик

      про оба. долга там у одного много, а другой ничего себе рулит.

      0
      0
      regtver

      Ну который рулит, точно неплохо бы проверить. "Забавные" там тендеры однако. Но вроде бы ПАТП и ПАТП-1 объединили. Минус на плюс равно ноль.

      0
      0

Тимофеев говорит про второй этап. пусть поподробнее расскажет про первый этап. Мне интересно.

0
0
Galena

Все накинулись на Федорова, обвиняя его в воровстве, а ведь в статье сказано, что это может быть не обязательно воровство.
И кто неэффективно управляет МУП ГЭТ? Чьей вины больше в его развале? Может быть горадминистрации?
Все объективные причины (а они главные) – полностью на «совести» администрации города: сокращение трамвайных маршрутов и объема пассажиропотока, увеличение стоимости единого социального проездного билета, большое количество автобусов и маршрутных такси, дублирующих электротранспорт, изношенность подвижного состава и трамвайных путей, не возмещение «выпадающих доходов» за счет социальных тарифов.
На менеджмент на предприятии тоже можно посмотреть иначе, чем в статье. Пройдемся по всем 9 пунктам рейтинга в том же порядке.
9) 603 тыс истрачено на внедрение бухучета. Во-первых, это мизер. Во-вторых, может быть систему запупили и еще не успели внедрить?
8) Превышен норматив численности работников: возможно, предприятие пыталось сохранить своих сотрудников в надежде, что власть все-таки обратит внимание на важнейшую городскую сферу хозяйства и проявит о нем заботу. К тому же за сокращения людей у нас иногда ругают руководство. Ведь плохо для региона, когда растет безработица.
7) Учебный центр (33 ученика сбежали): что же делать с учениками, если кто-то оказался не способным к обучению или сбежал, увидев полную бесперспективность заработать себе на жизнь, оставаясь на предприятии, которое власти пытаются всеми силами уничтожить? И почему вообще предприятие должно готовить себе кадры только за свой счет, выплачивая еще и стипендию ученикам? Разве ПТУ, вузы обвиняются, что их выпускники, на которые государство тратит огромные средства, потом не работают по специальности?
6) За мед обслуживание предприятие надо ПОХВАЛИТЬ, а не ругать. Это прежде всего забота о нас - пассажирах. Для водителей маршруток будет так когда-нибудь организован предрейсовый контроль? НИКОГДА, а значит, все мы так и будем доверять свои жизни не известно кому. Честь и хвала предприятию, что оно проявляло заботу о здоровье своих сотрудников, да еще умудрилось и прибыль иметь от фитнеса. А то, что списывало расходы на основную деятельность, а на что же еще списывать? Побочной деятельности у него нет.
5) Реконструкция цеха была нужна и стоянка нужна. Где же ставить машины работникам? Ведь площадь Ленина не рядом, к тому же она занята машинами более важных персон. Да и затраты на это смешные у МУП ГЭТ – всего 1 млн
4)Рост зарплаты? Так он же мизерный. А за провалы в производственной деятельности несет ответственность городская власть в гораздо большей степени, чем руководство предприятия. А оно пыталось сохранить кадры и хоть что-то для них делать.
3)Что касается «кривого» расчета должностных окладов, то в статье не понятно описано, в чем заключается «кривизна», но если водитель 6 разряда получает столько, сколько ремонтник 3 разряда, то может быть у ремонтников работа сложнее? В любом случае, не просматривается воровства по этому пункту.
2) Штатное расписание: это «преступление» уже указано в п. 8. К тому же ведь написано, что 250 мест пустовало или находилось в совмещении. А где вы найдете предприятие в наше время с мизерными зарплатами, которое не держит несколько дополнительных ставок, чтобы пустить их на совмещение и хоть на какие-то копейки поднять зарплату сотрудникам? А здесь даже не все места были использованы, часть-то пустовала!
1) 3 млн – на освещение маршрута № 6? Но ведь проверялись данные за 2013 год. Скорей всего этот маршрут еще действовал тогда.

В «сухом остатке» обвинили МУП в неэффективной растрате 68 млн? Сумма не такая большая даже по сравнению с 40 млн, истраченными на повсеместную и бессмысленную валку деревьев только за какой-то месяц прошлого года, а нынче еще обещали продолжить это вредительство на 110 млн. А МУП ГЭТ – это наиважнейшее социально значимое предприятие. Но администрация города – неумолимо его уничтожает и вся эта проверка может быть заказная «подпорка» твердого решения городских властей окончательно и бесповоротно всех нас запихнуть в маршрутки?

0
0
    Tver is my love

    Работаешь там?

    0
    0
      BOCTOK

      Допустим так. И что ?
      Наверное, мнение человека, знающего обсуждаемый вопрос предметно, которому есть что сказать по-существу, имеет не меньшую ценность многочисленных абсолютно стандартных и абсолютно пустых комментариев, которые не содержат ничего, кроме эмоций их авторов,
      никак не относящихся к существу вопроса. Фактов-ноль, одни эмоции,
      Причем совершенно дежурные и стандартные, можно сказать, универсальные ко всем темам.

      0
      0
      Tver is my love

      Иногда вопрос - это просто вопрос.

      0
      0
    BOPOH

    Galena=( Из них 57 млн – пожалуй, самое интересное – пошли на премии рабочим… в отсутствие приказов на их премирование.)= Если это не явное воровство,то что это по вашему-неэффективная растрата????или опять на горадминистрацию спишите?

    0
    0
      BOPOH

      Galena=(40 млн, истраченными на повсеместную и бессмысленную валку деревьев)=Почему по вашему мнению город должен превращаться в дикие непролазные дебри?

      0
      0
      BOCTOK

      Дай то Бог, чтобы Тверь погрязла в зеленых непролазных дебрях, травке да деревьях, а не в парковках на газонах, вместо которых теперь грязь, растекающаяся по асфальту, превращающиеся в сухую погоду в тучи пыли, грязные лужи с маслянными пятнами ...
      О непролазных дебрях зеленых насаждений вместо всего этого г-на ,в буквальном смысле заполонившего в последние годы тверские дворы, увы, сегодня только мечтать приходиться.
      Такого"свинарника", как в типичном тверском дворе, сейчас найдешь далеко не на каждой лесопилке или скотном дворе( увы, но скотные дворы превратились в раритет).
      Даешь непролазные дебри зеленых насаждений вместо грязных маслянных луж, пыльных облаков и прочего свинарника !

      0
      0
    afobazol

    какая то кособокая амнистия

    0
    0
    kos

    Федорову видимо не лень регистрироваться на твериграде,чтобы защищать свое имя.

    0
    0
      BOCTOK

      Думаю, авторство вообще не принципиально.
      Самое главное, что комментарий гораздо глубже, профессиональнее и грамотнее, чем сама заметка .

      0
      0
nikolay64

За попытку воровства можно схлопотать 3 года, а за 70 миллионов в отставку. Великолепный стимул для чиновников: Воруй, воруй и ещё раз воруй и будет тебе счастье! Интересно насколько мы бы жили лучше если был иной чиновнический стимул, например: Воруй и будет тебе расстрел с конфискацией личного-безналичного и родственного.

0
0
BOCTOK

Суть заметки в переводе на русский и кратко : ничего не нашли.
В отчете содержатся абсолютно дежурные вещи, которые, в зависимости от желания , можно предъявлять, а можно -не предъявлять, любому, без исключения, руководителю муниципального или государственного предприятия. То, что наряду с этим в отчет попали и явно несостоятельные обвинения, на что достаточно обстоятельно и популярно указано в одном из комментариев, говорит о том, что момент заказа определенно присутствовал.
То, что никаких серьезных нарушений в деятельности руководства ГЭТа не нашли даже при самом пристрастном подходе, говорит о том, что проблемы городского электротранспорта в стране- системные,
и находятся в плоскости существующей сегодня модели государственного устройства.
Поймите, цивилизованный общественный транспорт, троллейбусы, трамваи, электрички, сегодня в стране не нужен никому, кроме жителей. Которые не имеют влияния ни на что , что происходит в стране.
Депрессия электротранспорта повсеместна. Посмотрите статистику- за январь 2015 чуть ли не самый большой спад производства в стране- производство троллейбусов. Можете сколько угодно менять руководителей ГЭТов , нормального общественного транспорта у вас все равно не будет. Будете ездить на маршрутках. И будете с завидной регулярностью обсуждать все прелести данного способа передвижения.
А так- ну, нашли стрелочника. Но это ведь не надолго. Скоро другой понадобиться.

0
0
    регулировщик

    нет, это не везде. некоторые города ее активно строят. государственная система боюсь тут непричем.
    а вот дурость и лень местных властей очень даже причем. у нас этих обоих вещей просто апофеоз. еще и воруют со страшной силой. вот поэтому траспорт в ж, и обилие частных перевозчиков, стараемо прикрываемых всеми ветвями власти , и странные решения по окончательному уничтожению от. и бездействие карательных органов. бабло в твери победило всё, особенно разум местных деревенских князьков .

    0
    0
irn

Не знаю, насколько был плох Федоров, но Рассказов Андрей Васильевич будет настоящим "подарком" для тверичей. И размеры коррупции будут несопостовимы.В Фировском районе украл и развалил всё что можно. Открыто и нагло. Одно то, что на последних выборах Главы района он набрал 85 голосов (при населении района в 11 тысяч!). А с выборов на второй срок его сняла "Единая Россия" членом которой он является. Если уж они поняли, что Рассказов их компроментирует, это говорит о многом.
Мне жаль вас, тверичи.

0
0
    regtver

    Во власть всегда берутся не по принципу профессионализма, а по принципу лояльности. У Тимофеева уникальная способность не разбираться в людях.

    0
    0
Galena

О премировании в статье написано: "57 млн – пошли на премии рабочим… в отсутствие приказов на их премирование". А откуда тогда узнали, что эти деньги пошли на премирование? Как без приказов-то? Огульное какое-то обвинение. Лишь бы побольше обвинений навесить, чтобы никто не разобрался в деталях.

0
0

Статья безграмотна и нелепа, впрочем чего ещё можно ожидать от Гвизды.

Главные причины развала трамвайной системы Твери следующие:
1) неспособность департамента транспорта обеспечить нормальную работу муниципального транспорта согласно современным реалиям при изменившемся уровне автомобилизации (обособленные пути, площадки у рельсов, проездные билеты, единые билеты на разные виды транспорта, участие в федеральных программах по софинансированию трамвая - ничего этого нет в Твери, зато есть в других российских городах, соразмерных нашему);
2) игнорирование департаментом транспорта на протяжении 5 лет решения депутатов Городской Думы о необходимости заключения договоров со всеми городскими маршрутками и все вытекающие из этого проблемы (полное дублирование трамвайных маршрутов, невозможность повысить тариф на перевозку пассажиров в маршрутках и так далее).

0
0
    BOPOH

    кто не с нами,тот против нас-"рельсовая война" продолжается...

    0
    0
      BOCTOK

      Война продолжается. Главные враги города ясны- городской электротранспорт и зеленые насаждения.

      0
      0
    Станислав Гвизда

    Александр, приветствую. ) Не уверен, что в данный момент мы говорим о главных причинах развала трамвайной системы в городе. Если есть что сказать по отчетам КСП или некоторым, в том числе, моим выводам из него - прошу. Все остальное - увы, ваша любимая игра, кто компетентен, а кто нет.

    0
    0

Гнусное передёргивание и игра словами, как мы уже знаем как раз в стиле Станислава Гвизды:

"Однако самое главное, по мнению экспертов, что убыточность «ГЭТ» связана не столько с объективными причинами, сколько с «неэффективным менеджментом руководства»."

Стас, открой глаза, в контрольно-счётной палате нет специалистов по транспорту, а тем более ЭКСПЕРТОВ. Слишком уж опрометчиво бросаться такими заявлениями, что главная причина убыточности ГЭТа - это неэффективное руководство. Этим ты свою репутацию как объективного журналиста ты уже загубил, дважды. И теперь навсегда.

0
0
    regtver

    Не правы в данном случае. Заключение экспертов практически невозможно оспорить, даже в суде. Нужно доказать заинтересованность экспертов, недостаток квалификации (У Желтовой есть высшее экономическое образование) и так далее. Желтова не может давать юридическую оценку действиям Федорова (она никогда и не давала таковую), хотя если премии выписывались без приказов, то это нарушение довольно серьезное. Если докажут, что премии только выписывались, но не выплачивались, то это хищение. Желтова проводит проверку как раз по проверке эффективности работы МУПа. Это ее обязанность давать оценку работы предприятия. Я тоже не согласна с некоторыми цифрами (типа по закрытому маршруту Мигалово-Республиканская, да и 6-му маршруту сегодня фотографировала очень любопытное). Но держать 1200 человек для ремонта 100 единиц транспорта - это очень круто, но не эффективно. И при выплате 600 тысяч на доработку 1С-бухгалтерии, но ведении бухгалтерского учета вручную, всплывают некоторые вопросы. Если бухгалтер так туп, что не может работать на компьютере, зачем его держали? Зачем держать на высокой зарплате тупых и безграмотных? Сам факт неведения электронной бухгалтерии свидетельствует о непрофессионализме и неэффективном управлении именно директора. Интересно, а как при такой численности они сдавали финансовую отчетность в налоговую? Да и пристраивать своих подруг просто некорректно. Но могу заверить Вас, что шипеть на экспертное заключение можно сколько угодно, но оспорить его практически невозможно. Хотя Вы знаете, что я очень против Тимофеева и его деятельности. Но здесь по большинству пунктов все-таки согласна.

    0
    0
      BOCTOK

      Вы ссылаетесь на чисто формальные признаки, "высшее экономическое образование у Желтовой". Но Вы же сами часто ругаете врачей, у каждого из которых высшее медицинское образование.
      То, что заключение эксперта или "эксперта" оспорить практически невозможно ,- увы, это факт.
      В связи с этим говорят даже об "институте дежурного эксперта", уродливой практике, сложившейся в российской правоохранительной системе, когда судья имеет возможность отметать не устраивающие заключения экспертов,и приобщать к материалам дела только те "заключения", которые устраивают, независимо уровня квалификации ,профессионализма и объективности экспертов.
      Один из самых позорных фактов нынешней российской действительности.Этого надо стыдиться, а не использовать в качестве козырной карты.

      0
      0
    Станислав Гвизда

    Александр, объясняю. Сотрудник КСП, когда делает свой отчет, - эксперт? Естественно, кто будет спорить. Отчет выявил две большие группы причин убыточности предприятия. Вторая из них - про менеджмент. Вот Вы считаете, какую проще и быстрее устранить - первую группу или вторую? Думаю, что менеджмент. И еще раз повторяю для особо внимательных - проверена лишь часть средств и не такой уж объемный пакет документов по сравнению с общим...

    P.S. Рад, что кто-то следит за моей репутацией "объективного журналиста" )

    0
    0

И ещё. Для сведения суперобъективного журналиста Гвизды маршрут №6 был закрыт в августе 2014 года, а не в августе 2013, как написала в своём отчёте КСП.

0
0
    Станислав Гвизда

    Знакомы с полным текстом отчета? В статье этого не было... )

    0
    0
      BOCTOK

      Советую Вам ознакомиться с текстом заметки внимательнее 🙂
      Попробую облегчить для Вас задачу, читаем ;
      "Наконец, первого места удостоилась настоящая хохма, или аттракцион невиданной щедрости, как говорят в народе. Почти 3 млн рублей было потрачено на оплату электроэнергии и наружное освещение… по несуществующему трамвайному маршруту № 6."
      А если завтра закроют ещё несколько маршрутов, то все предыдущие расходы на их содержание то же запишите в хохму ?
      Ещё раз повторяю: когда эти расходы были, маршрут существовал.
      То, что Вы же сами решили поставить эту "хохму" ни на какое-то там, а на первое место,
      лучше всего говорит и о качестве заметки, и о качестве отчета КСП.
      Полагаю, что составление подобных "отчетов" прежде всего и является растранжириванием бюджетных средств, которых сегодня так не хватает городскому электротранспорту.

      0
      0
obelov

Понятно, что заключение организации, так или иначе подчиненной местной власти, не может быть кем-то в данной местности оспорено или не признано этой же властью. Но впечатление есть, что проверка была организована с заранее заказанными выводами, надо убедить народ в том, что трамвай городу не нужен. Впечатление создается тем, что причины убыточности МУП ГЭТ, названные объективными, на самом деле – результат стараний городских властей по уничтожению электротранспорта. Неэффективность руководства – это где-то искажение информации, где-то тенденциозная трактовка.

0
0
    regtver

    По-моему, никто и не сомневается, что трамваю хана.

    0
    0

Я являюсь сотрудником МУП "ГЭТ" и всё, что описанно в этой статье это полная заказуха новой власти против Фёдорова И.Ю., потому что и до этого у нас каждый год проводились проверки и нарушений выявлено небыло, а как только решили убрать руководителя, который всеми своими силами пытался сохранить это предприятие, так они сразу нашлись. Пока он был на должности директора у свежеиспечённого сити менеджера не было возможности по быстрячку развалить тверской трамвай, но с приходом нового руководителя, думаю дело пойдёт быстрее, не сомневайтесь. И ещё одна информация для размышления людям интересующимся судьбой тверского трамвая, зачем менять директора за полтора месяца до прихода конкурсного управляющего???

0
0
    andrey_petrov

    уже писали,о том как этот Федоров уволил своих друзей одним днем и выплатил им выходное пособие по 200 тысяч рублей. Видимо этот директор дожимал последние остатки ГЭТа для своих нужд.

    0
    0
    BOCTOK

    +. Именно в этом-главная причина. Федоров пытался сохранить муниципальное предприятие и его коллектив, которые городским властям на ... не нужны.

    0
    0
      kos

      еще Лебедев решил забить на тверской трамвай,давайте будет откровенны,т.к. это убыточная система в любом случае.
      А Федорова вина в том что он как последняя крыса выживал последние копейки.
      Тратить по 600 тысяч на 1С впустую для предприятия,которое живет на дотации из местного бюджета - роскошь не позволительная.

      0
      0
      BOCTOK

      Откровение сродни тому, как ломиться в открытую дверь.
      Дело в том, что основная задача и функция общественного транспорта- это не извлечение прибыли. Равно как дошкольного и школьного образования, здравоохранение. Есть сферы, где государство (нормальное социальное государство) должно тратиться на граждан.
      В конце концов, в Таллине городской общественный транспорт вообще бесплатный для жителей города.
      То есть убыточный по определению. Но он необходим для нормального функционирования цивилизованного города. Маршруток там не существует. В Варшаве готовятся к переходу на бесплатный общественный транспорт.
      Да, пересаживать пассажиров на ямщика для городских властей выгоднее.
      Но город от этого не станет цивилизованнее.

      0
      0
    Станислав Гвизда

    Если отчет КСП заказуха, как Вы говорите, то выявленные нарушения - "липа", фальсификация? )

    0
    0
      BOCTOK

      Внимательно изучив заметку, я не увидел никаких нарушений в деятельности руководителя ГЭТа. Кроме попыток сохранить предприятие, в чем, судя по-всему, не заинтересованы городские власти.

      0
      0
Galena

"Трамваю хана?" Если это произойдет, то городская власть вместе с думой должны подать в отставку. Когда люди ругают трамвай, они имеют в виду его нынешнее состояние. Но ведь трамвай может и должен быть другим. Создайте условия, чтобы трамвай мог зарабатывать: уберите маршрутки по пути его следования, а интервалы передвижения трамвая сделайте 5-10 минут и желающих не будет отбоя ездить на новеньких трамваях тверского производства. Почему у нашей власти нет амбиций сделать город культурным? Вместо маршруток, на которых людей качает и кидает, т.е. везут нас как скот, можно было бы передвигаться с комфортом, а туристам с гордостью рассказывать, что Тверь сумела сохранить культурный и экологичный вид транспорта и даже наладила его собственное производство. Не на что рельсы отремонтировать? Да объявите хотя бы мораторий на 2 года по вырубке деревьев. Хватит уже, отвели душу прошлой осенью. А пока деревья восстанавливаются, пустите эти огромные деньги на создание современных рельсовых путей. Сохраните традиции трамвайного движения, сохраните предприятие, которое несмотря на всю нелюбовь к нему власти, сумело сберечь коллектив и даже человеческое отношение к своим работникам (следит за их здоровьем). Правительство Медведева смогло же что-то пересмотреть в своих планах и найти какие-то деньги, чтобы помочь тверскому вагонзаводу, а у собственного правительства нет такого желания? Ведь все видят, что способствовать частным машинам и маршруткам - это путь в никуда. Это пробки, драки на дорогах и бесплатных стоянках. Это загазованный воздух. Нормальное трамвайное движение - это экология, это безопасность, это поддержка местных предприятий. Дума, администрация проснитесь! Действуйте! Сколько лет уже идут разговоры о введении платных парковок, об исключении дублирования маршрутов! О планах по сохранению трамвая! Когда разговоры претворятся в эти полезные дела? Если бы людям предложили, чего они хотят больше: цветочков, которые украшают город каких-то 2 месяца в году, уродцев-деревьев, которые вы стрижете нещадно ежегодно, или современных трамваев на отремонтированных рельсах, полагаю, большинство выбрало бы то, что городу полезно, и что будет служить десятилетия и летом, и зимой. Можно и выкладку плитки на тротуарах заморозить на пару-тройку лет, ведь рельсы важнее. А когда трамвай будет зарабатывать деньги самостоятельно, снова будут деньги в бюджете на цветочки. Нельзя ничего не вкладывать в трамвай и попрекать его тем, что на нем ездят только льготники, а бедная власть тратит огромные деньги на помощь такому трамваю. Это действительно глупо. Трамваем нужно серьезно заниматься, но не уничтожая его, а модернизируя. Нужны нестандартные решения, но они есть. И это доказано в странах, которые идут впереди нас. Ни одна страна не демонстрирует нам, что единственный путь развития транспорта в городах - это всех посадить на частные машины. Нет таких примеров с положительным результатом.

0
0
    regtver

    Объединяйтесь в группу, предлагайте нормальную концепцию общественного транспорта (могу свои предложения написать, Вы просто их облачите в форму). Докажите, что разработанная Питером концепция была составлена на коленке (не выезжая из Питера), могу даже один любопытный ответик от ментов скинуть по поводу коленок. Но если Вы будете продолжать в духе Федорова, что нам нужно пять миллиардов рублей, чтобы возродить трамвай, Вас никто слушать не будет. Нужны все технические выкладки. Сколько будет стоить трамвай, сколько рельсы, сколько будет работников, сколько зарплата, сколько умные остановки и так далее. Пока что нытье, что нужны миллиарды. Все понимают, что это нытье и не более. Я лично пока что не увидела вразумительной программы. Вы прекрасно понимаете, что чиновникам глубоко плевать на народ, тем более на том, на чем народу нужно будет ездить. И в отставку никто не уйдет, и даже не покраснеет. В реальность вернитесь. Убивать можно только жесткими цифрами, выкладками, знанием темы. У Вас пока ноль. Я за трамвай, его возрождение, но если все будет закрыто (то есть скрываться), то никто Вас поддерживать не будет. Я тоже не буду. Когда что-то покрыто тайной, мыли негативные лезут.

    0
    0
      регулировщик

      не обманывайте себя.
      чтобы писать программу "с математикой" - надо быть экспертом, иначе написав программу, тебе скажут - "ты кто такой ?". в этом и есть весь фокус "ничего не делания".
      вот когда в перьми, кажется, Якимова наняли - дело пошло.

      0
      0
      regtver

      Полагаю, что если бы концепцию написал Федоров, со всеми выкладками, тупой и нудной математикой, то почему бы не поверить. Было бы много вопросов и критики, но если бы его выкладки были с цифрами, то поверили бы. Вы думаете, что кто-то поверил в концепцию питерских авантюристов, которые даже не удосужились в Тверь приехать и писали свою концепцию, сидя в Питере? Федоров все время отмалчивается, ну теперь уже и говорить поздно.

      0
      0
      BOCTOK

      " Объединяйтесь, доказывайте..." А Вы ещё подумаете, верить им или не верить:)
      Полагаете, что кто-то, а не Вы, по какой-то неведомой причине должен добиваться для Вас нормального общественного транспорта? 🙂
      Вообще-то нормальный общественный транспорт нужен прежде всего жителям города, и о нем должны в первую очередь заботиться городские власти , нанятые ( теоретически. Я понимаю,конечно, что ничего общего с сегодняшней российской действительностью это не имеет) жителями.
      Федоров пытался , чем закончилось- Вы видите. Думаю, новый руководитель,если он адекватен, учтет опыт предшественника и не будет лезть на рожон 🙁

      0
      0
      регулировщик

      федоров не пишет концепции (и не должен), не его это дело. он менеджер-хозяйственник. концепции писать дело администрации.
      а она все свалила.

      0
      0
      regtver

      Федоров не должен. Администрации все это вообще не нужно. Ну ОТ и загнулся. Хотя хотелось бы напомнить, что руководитель предприятия должен получать не только зарплату, как это делал Федоров, но еще и предпринимать все меры по устойчивой работе предприятия. И даже грызться с властью. А если Федоров считал, что в его обязанности входило только получение зарплаты, то абсолютно никто не пожалеет от его увольнении. Какая разница, кому платить зарплату?
      Я в ГУПе работала, можете мне сказки, кто и чего должен, не рассказывать. Если на предприятие наплевать, то действительно можно забыть о концепциях, только вспоминать о своей работе, только когда СМС-ка придет с напоминанием о зарплате. И зачем нам такой Федоров?

      0
      0
Galena

Нет, Станислав, менеджмент на предприятии можно, конечно, всегда улучшать, но ключ к правильной работе ОТ у городской власти. И это подтверждают те причины страданий трамвая, которые Вы в статье называете "объективными". Без их устранения, менеджмент не спасет. А устранить их может только городская власть. Беда города в том, что в администрации нет специалистов по управлению городом. Хотя, все зависит от головы, потому что исполнители смотрят в рот голове. Если голова в решении проблем города исходит из сиюминутных трудностей, не беря во внимание проблемы в перспективе, это говорит о его несоответствии занимаемой должности. Сколько бы ни делали выкладки о пользе трамвая сторонние люди, наши городские горе-менеджеры плевать на это хотели. Почему бы не пригласить в город сити-менеджера из развитой зарубежной страны, который доказал у себя на родине, что умеет управлять городом не районного масштаба? Но у нас принято пересаживать одних и тех же из кресла в кресло. Не учимся мы мудрости наших предков: "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь". Эту фразу я отношу именно к властям города, а не к Федорову и Рассказову. Что касается этих фигур, то как-то больше верится, что второй, наверное, окажется более успешным в уничтожении предприятия.

0
0
BOCTOK

Совершенно верно. Основная проблема- состояние трамвайных путей.
Физический износ + постоянные помехи со стороны автотранспорта на некотороых уязвимых участках.
Это зависит от городских властей и частично от ГИБДД, а не от руководства ГЭТа.

0
0
    andrey_petrov

    а 600р распилить на 1С(так и не внедрив ее) тоже не заслуга руководства ГЭТа?

    0
    0
      BOCTOK

      Вот я начал строить дом. Заложил фундамент. Потратил на него N-нную сумму денег. И тут приходит некая комиссия и говорит : а у вас крыши и стен нет. Разве это означает, что деньги на фундамент были потрачены напрасно или украдены?

      0
      0
    Станислав Гвизда

    Резюмируя: отчет КСП - заказуха, Федорова - вернуть, деньги - выделить, трамвай - спасти. Никто не спорит, что такое мнение имеет право на жизнь.
    Ну давайте подождем, когда (само)устраняться "объективные причины" сложившегося положения- это, кстати, характеристика КСП, а не моя. Хотя КСП права, поскольку по отношению к ГЭТ причины действительно являются объективными, поскольку не в компетенции МУПа.

    0
    0
      BOCTOK

      Да нет, это правильнее называется не "резюмирую", а передергиваю ( опять) и фантазирую.
      Но это уже лишнее.
      Поверьте, самой заметки уже достаточно. Прибавить Вам вряд ли что удасться.

      0
      0

Тухлый менеджмент, говорите? Так с Рассказовым будет еще тухлее!!!

0
0
    BOCTOK

    Рассказов профессионал-транспортник. Но проблема городского электротранспорта- ещё раз- не в руководстве ГЭТа,
    а в городских властях и выше.Такие важнейшие для функционирования горэлектротранспорта вопросы, как реконструкция трамвайных путей, обособление путей общественного транспорта, оптимизация ( в хорошем смысле слова) сети маршруток с целью избежать нежелательной конкуренции, все это не в компетенции руководства ГЭТа.
    Федоров был достойным руководителем,возможно, это потолок.

    0
    0
      Станислав Гвизда

      Не уверен, что на такой фактуре человека можно оставлять на должности. А не доверять КСП оснований нет - в конце концов, кто Вам еще сможет предоставить более объективную оценку по "внутренней бухгалтерии"? Может, скинемся и закажем внутренний аудит предприятия?
      Есть проверка - ее подвергли критике, ок. Это нормально.
      Что до проблем электротранспорта, то их к персоне Федорова никто и не сводит. В конце концов, когда речь идет о таком коллективе - это вопрос команды. И прежде чем говорить о миллиардах, нужно навести порядок в собственном МУПе. Иначе, что и было отмечено в статье, такие расчеты выглядят, по меньшей мере, неказисто.
      Если Федоров "потолок", то третий абзац с конца - еще более глубокая проблема, чем кажется.

      0
      0
      BOCTOK

      Еще раз, уже по второму кругу. Вопрос о доверии КСП- отдельная тема.
      Сейчас о другом: лично я не увидел в заметке никаких указаний на существенные нарушения, допущенные руководителем ГЭТа , говорящих о неэффективном и тем более "тухлом" менеджменте. Более того, некоторые вещи, которые руководителю ГЭТа ставятся в вину, лично я могу поставить только в заслугу. Налицо забота о коллективе предприятия и попытки его сохранить, не допустить его деградации.Те же расходы на столовую, спортзал и медобслуживание. В Советское время на предприятиях горэлектротранспорта были даже спортивные команды высшей лиги, вспомните знаменитый рижский ТТТ.
      Работники ГЭТа- это же в основном простые жители Твери. Считать направленные на их благо средства потраченными напрасно не считаю правильным. Тем более,если учесть специфику предприятия, то обстоятельство,что от труда этих людей каждый день зависит безопасность большого количества людей.
      Хозяева частных транспортных предприятий денег на такие вещи,как столовая и спортзал для сотрудников не тратят. Но хорошо ли это ? Многих ли жителей города устраивает сегодня качество водительского состава маршруток ?
      Подход Федорова представляется мне правильным. Другое дело- что это сегодня не востребовано, забота о рядовых труженниках , к сожалению, ушла в прошлое. Но это совсем не его вина.

      0
      0
      irn

      Рассказов профессионал транспортник? (где у вас тут ржущий смайлик?)
      "директор фировского ООО Гелиос Пеллет Групп, 51% тверского ООО “Региондорстрой”, 50% фировского ООО “Виза-центр”. Это что за предприятия? Нет таких в Фирово.
      "директор и учредитель стекольного завода в Фирово “Востек”. Учредитель на половину с Анатолием Боченковым". Выгнал его Боченков. Но Андрей Василич успел, видимо на продаже остатков "Востека", срубить денех на занос на должность.
      В одном согласен - Любопытный персонаж. Для тех кто его не знает.
      Прошел месяц. Есть результаты?

      0
      0
123AK

Долго доходит до Тимофеева,как до Жирафа,тоже самое в МУП САХ,МУП ПАТП,МУП Зеленстрой,Я обовсем Этом говорил всей комиссии во главе с Аксеновым,Когда выбирали главу администрации города,но никто слушать не стал.Хоть что нибудь изменится в плане оптимизации расходов в городе? Моее предположение что нет.

0
0
    BOCTOK

    Думаю, дело и не в Тимофееве. Его подходы типичны и стандартны для нынешнего времени, чисто неолиберальные и монетаристские. До него были и другие - Лебедев, Толоко, Павлов , по-большому счету все шло в том же направлении.Главное божество теперь- "оптимизация" расходов.Но только не на содержание чиновников и госаппарата. Подвижной состав ГЭТа сокращается, а количество персональных машин чиновников? Если сравнить с Советскими временами и даже с 90-ми ? Можно подумать,они приносят городу не убытки , а прибыль? Но здесь все КСП отдыхают.Это святое.

    0
    0
123AK

Сейчас чиновников больше чем в советское время.Численность Населения и города,и области сократилась на 300тыс,посевные площади сократились в четыре раза,Промышленноть в упадке и так далее...А аппарат чиновников растет,и ни один из руководителей города и области не обнародуют открыто населению смету расходов на свое содержание,а если опубликуют , то после этого сделать публичные слушания.

0
0
    regtver

    Откройте бюджет Твери на 2015 год, он в открытом доступе есть. Узнаете, сколько тратится на чиновников.

    0
    0
MidnightRider

Как бывщего директора-то валят... Любо-дорого смотреть. А новенький может ничуть не лучше оказаться.
Любопытный персонаж. Директор ТСЖ Раздолье-2 в Подмосковье, директор фировского ООО Гелиос Пеллет Групп, 51% тверского ООО “Региондорстрой”, 50% фировского ООО “Виза-центр”. Пока лес и строительство дорог. Но самое любопытное – директор и учредитель стекольного завода в Фирово “Востек”. Учредитель на половину с Анатолием Боченковым, который при губернаторе Зеленине был зам.губернатора, но который славился обанкрочиванием многих тверских предприятий.

0
0
    regtver

    В России живем. Пора привыкнуть, что каждый последующий начальник всегда хуже предыдущего. Но всегда есть надежда, что придет хороший человек. А надежда умирает последней. Потом наступает разочарование, потом опять надежда. Ну хоть какая-то надежда. Так и живем.

    0
    0