Туманность тверского трамвая

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Плана спасения рельсового общественного транспорта в Твери нет. У Сергея Есенина, помнится, был неологизм “неуютная жидкая лунность”…

В случае с будущим (и, кстати, настоящим!) тверского трамвая, которому исполняется на днях 113 лет, разговорам о поэзии места как-то не находится. Но метафора вполне подходит – нечто непрозрачное, тягучее, сомнительное и гнетущее… Хотя нет, гнетет проблема, пожалуй, только ветеранов отрасли, работников МУП «Городской электрический транспорт» и самих пассажиров, львиную долю которых составляют пенсионеры. Остальные действующие лица что-что, а близко к сердцу вероятную трамвайную катастрофу не принимают.

Да, именно катастрофу. На минувшей неделе это стало вполне отчетливо и было ясно высказано открытым текстом на заседании постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской думы.

На комитет в связи с бедственным экономическим положением МУП «ГЭТ» был приглашен его руководитель Игорь Федоров. Игорь Юрьевич, фундируя эмоциональную речь заботой о пассажирах, поставил вопрос ребром: «Либо мы выделяем средства на его развитие, либо отказываемся от трамвая полностью».Часть маршрутов, по словам Фёдорова, в ближайшее время, возможно, придется закрыть. И это в условиях, когда трамваи и так уже ползают, как черепахи, со скоростью 15 км/ч – иначе дрифт «рельсовых» будет происходить не каждую неделю, а по пять раз на дню.

МУП заявляет, что ему надо 800 млн рублей – хотя бы на реконструкцию трамвайной инфраструктуры основных маршрутов №№ 5 и 11. Это даже без обновления парка подвижного состава. По словам директора, для ликвидации предприятия понадобится в 10 раз меньше – всех уволить и выплатить пособие по сокращению.

Между тем централизованного движения в сторону спасения трамвая и развития всего общественного транспорта Твери как-то не наблюдается. Депутаты по-прежнему хотят видеть концепцию развития городского транспорта, которая связала бы воедино все его виды.
Таковой пока нет, а есть, во-первых, сокрытое от широких глаз исследование пассажиропотока от питерского института, анонсированное в начале года. Во-вторых, разрозненные и дублирующие друг друга планы МУПов. В-третьих, затухающая попытка администрации города взять под контроль маршрутные такси, работающие в полном хаосе и беспорядке. В-четвертых, сторонние исследования и предложения общественности, а также «экспертных сообществ» типа «Лаборатории удобного города». В-пятых, проект концепта развития городского транспорта, который, по словам Сергея Делакова, председателя постоянного комитета ТГД по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, «представляет собой набор различных документов из разных времен».

При этом все – от губернатора до депутатов городского парламента – выступают за сохранение и развитие трамвая в Твери. Правда, такие речи произносятся уже давно, а вот конкретных мер кот наплакал. Депутаты твердят администрации: «Где внятная концепция?» Администрация отвечает депутатам: «Где конкретное финансирование?» А в это время МУП «ГЭТ» избавляется от кондукторов, закрывает и сокращает маршруты…

Об «антисимфонии» властей говорит и тот факт, что представители администрации города не ходят на совещания к думцам, предпочитая «играть документами». А думцы считают возможным обсуждать вопросы без должностных лиц и специалистов…

Это наглядно продемонстрировал круглый стол по общественному транспорту, состоявшийся в минувшую пятницу. Администрация дружно его прогуляла, как и представители МУПов. Зато нашел подтверждение любопытный и показательный факт, что товарищи с площади Ленина закрыли маршрут № 6 вопреки решению городского парламента (ликвидировать маршрут можно только после общественных слушаний). Когда через несколько дней «ошибка» вскрылась, ситуацию переиграли. Но только, судя по всему, на бумаге – в реестр городских маршрутов «шестерка» вернулась, а вот на рельсы нет…

Заметим, что сам круглый стол, который после спича Федорова на заседании комитета логично должен был позиционироваться как срочный и антикризисный, получился на деле скорее «топтанием на месте» и «выпусканием пара». Вот пара-тройка выдержек из резолюции в части, обращенной к ТГД: «рассмотреть возможность объявления 2015 года годом общественного транспорта Твери», «рассмотреть возможность реконструкции трамвайной сети города с организацией выделенных полос», «рассмотреть возможность включения в бюджет 2015 – 2017 гг. расходов на реконструкцию и модернизацию участка трамвайной сети 5 и 11 маршрутов трамвая», «обратиться в правительство Тверской области с предложением о софинансировании работ по реконструкции трамвайной сети Твери». А еще депутат Думы Олег Борисов предложил объединить МУП «ГЭТ» и МУП «ПАТП-1» в одно учреждение, чтоб трамвай-троллейбус и автобус не тянули одеяло каждый на себя.

Вот так. Если завтра недобитые трамваи с бедными водителями, вынужденными теперь отдуваться и за кондукторов, не выйдут на рельсы, заблудившись в туманности, плана их спасения нет. Сколько еще протянет «ГЭТ» – неизвестно. Руководство МУПа утверждает, что недолго. Но мы знаем, что раньше все просьбы о выделении дополнительного финансирования так и оставались озвученным в пустоту под хор должностных лиц и народных избранников: «Я – за сохранение трамвая!».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

Стоит ли спасать тверской трамвай?

Загрузка ... Загрузка ...
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 31

Для комментирования Вам необходимо .

рельсы ремонтировать надо постепенно и делать выделенную полосу для рельсового (трамваи) и шинного (автобусы ПАТП-1, Троллейбусы) транспорта в городе

0
0

сперва отремонтировать на Тверском проспекте , ул. Горького,
и на Санкт-Петербургском шоссе от ул. Комарова до АЗС на Санкт-Петербургской заставе

0
0

одновременно с ремонтом на Тверском проспекте и ул. Горького
делать выделенную полосу для рельсового и шинного (автобусы ПАТП-1) транспорта и повесить знак индивидуального проектирования с кирпичом, запрещающим выезд на эту полосу всем кто не является МАРШРУТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ согласно ПДД (маршруткам на эту полосы въезд будет запрещен согласно ПДД)

0
0

и тогда трамваи и автобусы ПАТП-1 будут пролетать по выделенной полосе мимо маршруток и личных авто, так же как на М10 машины проезжают мимо идущих пешеходов

0
0
regtver

На днях попалось постановление администрации Твери по штатному расписанию тверских мупов. В МУП ГЭТ работает 1200 человек. Интересно, что они там делают, если трамваев всего 35? То есть по 35 человек на один трамвай. Не крутовато?

0
0

МУП ГЭТ это и Трамваи и Троллейбусы

0
0
    regtver

    Про троллейбусы забыла. Вместе с троллейбусами посчитаем. На линию выходит примерно 80 трамваев и троллейбусов. 16 часов в день работы умножаем на 30 дней, получаем 480 часов на одно транспортное средство. Делим на 160 - количество часов в месяц на одного работающего. Получаем три. В транспортном средстве два человека - водитель и кондуктор. Итого 6 человек на одно транспортное средство в месяц. Умножаем на 80 транспортных единиц - получаем 480 человек. Где еще используются 720 человек?

    0
    0
      Slytheryn

      Шесть человек на одно транспортное средство в месяц, согласно Вашим расчетам, это ТОЛЬКО водители и кондуктора? Т.е., чтобы трам-тролл поехал на линию этих двух персонажей достаточно? А кто должен, по Вашему мнению, содержать контактную сеть, рельсовый путь в мало-мальски должном техническом состоянии? А кто должен заниматься ремонтом подвижного состава, его мойкой, уборкой? А предрейсовые и послерейсовые медосмотры, кто по вашему мнению должен проводить? Я Вам больше скажу - штатное расписание любого МУПа утверждается и согласовывается с городом, и только городская администрация может провести те или иные сокращения штатов. Но в последние годы происходит в точности обратный процесс в основном в рядах управленческого аппарата. Есть должности неких инженеров по экологии, транспортной безопасности, которые неизвестно чем занимаются, а зарплату получают как те шесть рассчитанных Вами персон на одно транспортное средство.

      0
      0
ne taxist

garykus garykus ,утопия!

0
0
ne taxist

Вот если убрать трамвайные рельсы с дорог,то можно и выделенку сделать!

0
0

убирать трамвайные рельсы из центра никто не будет, т.к. нужен проект по переделке дорожного полотна под автомобильное движение

а при работах на глубину более 20 см 500% вмешаются археологи

по этой причине не убирают рельсы на советской

0
0
    regtver

    На Советской от Путевого до Тверского проспекта закатали все в асфальт, убрав рельсы, и никаких археологических работ...

    0
    0

      там раскопки были во всю ширину улицы
      от путевого дворца, до тверского проспекта

      а после по советской до мечети были раскопки только под проезжей частью

      под трамвайными рельсами не трогали

      0
      0
      viero

      Точно! Где ж Вы были, когда там выкопали всё метра на три в глубину?

      0
      0

      я еще мелкий тогда был

      0
      0
Pens

Надо ещё поискать областной центр, где так безобразно работает общественный транспорт. Маршрутки я в расчёт не беру - тут ума не надо, только узбеки. Раз в 15 минут - это очень редко, так ещё и разнесли остановки автобусов и трамваев - полная глупость.
Тем, кто ездит на своей машине (или служебной, как чиновники - решалы)трамваи не нужны и только мешают. Отсюда и следует судьба трамваев. Большинство тверичан никогда не ездили на настоящих, европейских трамваях. То, что сейчас - позорище и оскорбление человеческого достоинства.

0
0
Sergey Vladimirovich

Не понял, а как же эксперимент по введению новой системы оплаты проезда, признанный удачным?!?
http://tverigrad.ru/publication/v-tveri-ehksperiment-po-vnedreniyu-novojj-sistemy-oplaty-proezda-priznali-udachnym-video
мы то обрадовались: тверскому трамваю - жить. А тут ТУМАННОСТЬ опять.. :)))

0
0

«доктор сказал в морг, значит в морг!»
как бы кто ни хотел чего-то восстановить или запустить или т.п. это уже нереально и нерентабельно. И нечего думать. Пустить деньги на развитие троллейбусного парка и вагоны дешевле и эксплуатация и рельсы не нужны.

0
0
HIRURG9

а в чём причина такой катастрофической ситуации ?
- ОТСУТСТВИЕ ПАССАЖИРОВ
пассажиры не пользуются трамваем из за его медлительность, отсутствие качества поездки, удалённость остановок от места назначения.
что бы возобновить былую славу надо решить эти проблемы:
- сократить количество маршрутов в 3 - 4 раза
- закупить новые вагоны
- проложить новые маршруты с учётом требований пассажиров
и кто на это пойдёт ? где деньги ?
Тверской трамвай бьётся в конвульсиях и скоро ему смерть.
предлагаю:
- сократить количество маршруток в 3 - 4 раза
- увеличить автобусный парк.
люди от безвыходности поедут на автобусах. да, это жесткая мера, но по другому денег на развитие автобусного парка не получить. придётся потерпеть годик и всё наладится.

0
0
    Vitaliy

    Если все делать одновременно сокращая количество джамшуток увеличивать число автобусов и троллейбусов, то терпеть не придется

    0
    0
    heil_katze

    Да к чертям эти маршрутки! Отказаться от них полностью!!!

    0
    0
2zik

Трамвай самый экологический вид транспорта + спасение для мамы с ребёнком, которая боится ездить в узбекской маршрутке и самое главное наши родные старики, ... В общем,без Них никак!!!

0
0
    Vitaliy

    Троллейбусы тоже экологический вид + спасение для мам и стариков, к тому же требует меньших капиталовложений

    0
    0
      регулировщик

      это кто вам такое сказал ?

      0
      0
Tver is my love

Трамвай - не самоцель. Цель - комфорт и удобство для пассажиров. Трамвай с этой целью не справляется и уже никогда не справится. Чтоб его возродить нужны очень большие деньги, которых нет. Поэтому резонно отказаться от трамвая и направить ресурсы на развитие автобусов и троллейбусов, пока не поздно. Так сказать, ампутировать ногу, пока гангрена не поразила весь организм. Да больно, да жалко, но необходимо.

0
0
регулировщик

беда тверского трамвая в том что сейчас городом рулят профаны, в администрации нет ни одного специалиста в транспортном вопросе. одни менеджеры, пользы от которых ровно столько, сколько и за прилавком магазина.
в думе сидят такие же профаны, которые вообще тупо разбазаривают деньги на право и налево, но упорно не хотят видеть что общественный транспорт в городе в таком кризисе, что падать уже некуда. зато все строят концепции, которые должны были быть еще 5 лет назад. даже если и будет эта концепция, всеравно ни один депутат в ней нихрена не поймет, а будет делать только то что ему выгодно и попахивает хорошим пиаром.
на выходе получаем такую вот чехарду, администрация играется в бумажки, а дума в концепции и бездарную дележку денег. другого они просто не умеют делать, в итоге город потихоньку катится в пропасть.

0
0
2zik

Да, не самоцель, и конечно же нужно крупные капиталовложения, чтоб было и уютно и комфортно, которых в бюджете нет, хотя бы наладить несколько трамвайных веток густо заселенных районов. Убить легче всего, тежелее вылечить.

0
0
regtver

Ну вот и не туманно. МУП ГЭТ обратился в Арбитражный суд о признании себя банкротом. Общественному транспорту незаметно пришел...

0
0
    Sergey Vladimirovich

    + на месте ТТУ на Капошвара наконец то можно будет построить очередной торгово-развлекательный центр..

    0
    0
heil_katze

Как же это все грустно...Голову бы оторвать, тому, кто когда то решил,что маршрутки это нормально! Лучше б трамваями занялись, и тогда бы другой транспорт нам бы не понадобился вообще...

0
0

В очереди беседовала с дамой из Коломны,она живет там постоянно,хотя она и ее родители тверские.Приехав в Тверь она была в шоке-грязь,обшарпанные дома,мало цветов.Говорит раньше так было в Коломне,а Тверью мы любовались.Кстати Коломна Московской обл. население немного более 100 тысяч.Там ходят трамваи- проезд 26 рублей.но пенсионеры абсолютно бесплатно ездят на городском транспорте,как и в Москве.Было очень обидно слышать,как хвалят Коломну и ругают Тверь. Тверскому трамваю более 100 лет и никто на него не поднимал руку,а теперь все разоряют.Стыдно господа.Запустили город ,посмотрите на тротуар пр.Чайковского со стороны часовни от пл.Капошвара до Вокзала ,ноги можно сломать.Хотя что-то делают на проспекте ,а до тротуара никому дела нет. Власть-имущие любите наш город,хоть он часто и не Ваш ,но где Вы работаете,даже временно,должен быть порядок и красота.С уважением коренная ТВЕРИЧАНКА. Всем здоровья и счастья.

0
0