Тверь без снега дорогого стоит

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Контрольно-счетная палата Твери представила свои претензии администрациям района по очистке дорожных сетей в зимний период. Основные нарекания – необоснованно израсходованные средства и неграмотный подход к составлению договоров с подрядчиками.

Как пояснили в КСП, внимание к этим работам было приковано в том числе и потому, что в этом году на дорожное хозяйство выделена колоссальная сумма: только на содержание городских дорог в текущем году было выделено 152 млн рублей, в 2013-м на эти цели планируется потратить на четверть больше – 209 млн.

Так, на очистку улиц от снега Заволжский район получит более 6,7 млн рублей, Московский – 4,5 млн, Пролетарский – 7 млн, а Центральный – 5,3 млн рублей. Такие суммы, казалось бы, способны обеспечить порядок на тверских дорогах, если бы не одно «но». Проверив отчеты районных администраций за прошлый год, контрольно-счетная палата выяснила, что документально оправдать затраченные средства на уборку улиц и магистралей практически невозможно. Например, после проверки работы дорожных служб Заволжского района КСП отнесла 99 с лишним тысяч рублей к необоснованно израсходованным средствам.

Первым пунктом в списке нарушений являются неправильно составленные договоры с подрядчиками. Контракт в соответствии с условиями торгов должен был заключаться на три года, а фактически был заключен на три месяца. Как поясняют в городской КСП, это связано с тем, что подрядчику просто переставали платить деньги.

Еще одним значимым нарушением является ворох бумаг, в котором по факту не прописана ни одна конкретная задача.

– Задания и в администрации, и в департаменте благоустройства были выданы без привязок к конкретным муниципальным контрактам, без привязок к объекту, суммам, датам, заказчикам, подрядчикам, без расшифровок должностных лиц, которые осуществляли подписание всех этих документов, – рассказал заместитель председателя КСП Твери Игорь Ляшевич.

Заказчик обязан контролировать деятельность подрядчика. Для этого, в частности, администрация должна регулярно отправлять исполнителю план необходимых работ и на основе полученной информации составлять отчеты технического надзора. Но подобная схема действий представителями районных администраций, как показала проверка КСП, зачастую просто игнорируется.

– Мы пришли к выводу, и в администрации нас не убедили в обратном, что взаимоотношения строятся в основном устные. А раз устные, то они не позволяют своевременно принимать к недобросовестным подрядчикам предусмотренные законом меры, – отметил заместитель председателя городской КСП.

Ни администрации районов, ни департамент по благоустройству и дорожному хозяйству, судя по всему, особо не заостряли свое внимание и на контроле за качеством выполняемых дорожными организациями работ.

– Мы проверяли 358 объектов, которые были у департамента благоустройства. Так вот, техническим надзором было охвачено всего лишь 36 объектов (10%), на другие объекты сил и средств не хватало, но денежные средства были выплачены по всем объектам, – пояснил Игорь Ляшевич.

Куда уходят немалые деньги, сказать точно никто не может. Очевидно, чиновники предпочитают не распространяться о потоках бюджетных средств до тех пор, пока очистка улиц ведется на приемлемом уровне или пока никто не спросит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
ЖКХ

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .