Тверь может остаться без трамваев и троллейбусов уже в октябре

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Тверской городской думе состоялось совещание по проблемам муниципального транспорта. Сложившаяся в МУП «ГЭТ» ситуация уже в октябре может привести к остановке движения трамваев и троллейбусов в городе.

На прошлой неделе в Арбитражный суд Тверской области поступило заявление о признании МУП «ГЭТ» банкротом. Заявителем выступило само предприятие. По словам директора МУПа Игоря Федорова, это крайняя мера.

– В условиях долгов и вынужденного сокращения маршрутов, связанного с катастрофическим износом путей и парка трамваев, финансовое состояние предприятия с каждым днем ухудшается. Уже в октябре средств не будет даже на выплату заработной платы. Что будет с коллективом в 1200 человек – вот главный вопрос. Без поддержки города предприятию не выжить, – заявил депутатам Игорь Федоров.

Самая больная тема на сегодняшний день – состояние трамвайного сообщения в городе.

– Ситуация возникла не в один день, она складывалась годами. На сегодня удалось привести в порядок лишь 3,7% от общей протяженности путей, остальные участки уже не подлежат латанию, их нужно менять. Что касается подвижного состава, то последний раз он обновлялся в 2007 году, когда были закуплены два трамвая. Возраст остального парка – 25-30 лет, – пояснил главный инженер МУП «ГЭТ» Анатолий Поликарпов.

У транспортников готов пакет предложений, как при финансовой бюджетной поддержке вывести предприятие из кризиса. Во-первых, предлагается сохранить маршруты № 5 и № 11, провести на этом участке капитальный ремонт путей. Это потребует порядка 700 млн рублей. Во-вторых, на маршруте № 14 нужно провести восстановительные работы, которые обойдутся в 10-12 млн рублей за километр. После этого уже можно будет говорить о развитии предприятия.

На сегодняшний день в Твери нет официального документа, регламентирующего дальнейшее развитие муниципального общественного транспорта. Общественная организаия «Лаборатория «Удобный город» разработала свою программу по развитию пассажирского транспорта в Твери и представила ее на суд депутатов и главы города. На совещании инициаторы озвучили базовые положения своего проекта, основой которого является комплексный подход к организации маршрутной сети – с выделенной полосой для электротранспорта, пересадочными узлами, так называемыми подвозными маршрутами и системой единого электронного билета.

– Мы готовы рассматривать все варианты развития общественного транспорта в Твери. Большинство депутатов Думы выступают за сохранение трамваев в нашем городе. И мы готовы внести изменения в бюджет 2015 – 2017 годов, запланировав средства, о которых говорят руководители «ГЭТа», – заверил председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков.

В ходе совещания прозвучало и предложение изучить опыт других российских и зарубежных городов, где трамвай занимает лидирующие позиции в сфере общественного транспорта, а также предпринять все возможное, чтобы войти в соответствующие федеральные программы. В том числе и программы по закупке на особых условиях трамваев, производимых Тверским вагоностроительным заводом.

Все предложения будут отражены в итоговой резолюции совещания, суть которого – поручить администрации города изыскать средства на сохранение и развитие предприятия МУП «ГЭТ». Документ будет передан для доработки в думский комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, после чего он будет рассмотрен депутатами Тверской городской думы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

Стоит ли спасать тверской трамвай?

Загрузка ... Загрузка ...
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 19

Для комментирования Вам необходимо .

Sergey Vladimirovich

Ну, раз приняли Резолюцию совещания - значит изыщут...
Долг уже 21 млрд.руб. - еще пара-тройка миллиардов ситуации не кардинально не изменят 🙂 http://tverigrad.ru/publication/gosdolg-tverskojj-oblasti-prevysil-21-mlrd-rublejj

0
0
Chipis

Мда. И главное - у всех куча предложений. Все знают, что делать. Только на деле становится все хуже и хуже.

0
0

Да делайте уж что-нибудь. То коммунисты в гордуме мешали, так теперь все стульчики "Единая Россия" заняла. А дела только хуже пошли.

0
0
    regtver

    Что-нибудь делать не нужно. Нужно делать то, что эффективно

    0
    0
Vitaliy

Трамвай давно уже надо на металлолом отправить

0
0

Программа Лаборатории Удобного Города лучшая из представленных, т.к. именно она предусматривает увеличение привлекательности рельсового ОТ Большой вместимости

0
0
    Sergey Vladimirovich

    К сожалению, Программа - это всего-лишь Программа. Вопрос в возможностях ее реализации и контроля за процессом реализации..

    0
    0
idemin

Трамвай-БЕДА!!!!!

0
0

Убираем трамваи и троллейбусы, запускаем автобусы.

0
0

А на рельсах, проложенных на Тьмацком мосту, трамваи гремят намного меньше.

0
0
Di69

Убираем все трамваи. Решается сразу много проблем. Если реанимация только двух(!) маршрутов -> 700 млн(!) рублей, то сколько будет стоить - полностью + парк, полностью изношенный... Дороги станут ШИРЕ!!! без рельс! Может и пробок меньше станет.

0
0

    Решаются Ваши проблемы, а у меня они только увеличиваются. Денег тоже не жалейте, это плата за все годы отсутствия должного содержания. Тем более на себя элита бюджетных денег не жалеет. А кто же долбает дороги по которым трамвай не ходит?

    0
    0

    Di69,рельсы убирать нельзя!Они не только придуманы для трамваев.А Дмитрий Баскаков - вы посмотрите,уже кричит о помощи:"Help-help!"Помогите чиновники,мэр,сити-менеджер и остальные пиджаки Дмитрию.А то он наверно сума сойдёт скоро,или в другой город уедет,а может на митинг наконец выйдет и разобьёт в здании администрации все стёкла)))

    0
    0
Di69

Не говоря уж о том как эти трамваи долбают дорожное полотно...

0
0
    Vitaliy

    Еще и дома, рядом стоящие, долбают

    0
    0

оставить трамваи - вернуться в прошлое. нужны троллейбусы а не эта куча вытягивающая деньги металлолома.
А Делаков красаффчег конечно и тут встрянет где он сразу бабки испаряются и все надо выделять надо выделять ..конечно надо ибо нечего ...ну дальше догадаться не трудно.

0
0
регулировщик

Хорошо. Трамваи необходимо чинить, пуст и с начала с малого. И троллейбусы тоже.
И поменьше слушать всяких знатоков которые не видят дальше своего капота в своей поповозке.

0
0
Pavel Nik

Друзья, трамвай самый безопасный вид транспорта. Сколько жизней и здоровья унесли уже бешеные джамшутки. Странно, что мы платим больше,чтоб мчаться на больничную койку или на кладбище!
Конечно, в старых вагонах трамвая ехать не комфортно. Не так давно мне довелось проехать в новом вагоне по 11 маршруту. Даже по изношенным рельсам он идёт очень плавно и быстро, в нём очень комфортно! Если б нам обновить парк, рельсы и сделать трамвай значительно дешевле бешеной джамшутки, то вагоны бы ездили наполненными, как в советское время!

0
0
    регулировщик

    Не надо как в советское время, это перебор! Я тогда давился и хорошо помню эти жуткие давки, приятного мало.
    Все хорошо в меру.

    0
    0