В поисках пропавшего "Робинсона"
Вертолет Robinson R44, вылетевший из поселка Плоски Конаковского района вечером 8 декабря и направлявшийся в подмосковную деревню Озерецкое, до сих пор не найден. На борту находились трое: пилот и два из троих возможных пассажиров.
По предварительной информации, воздушное судно принадлежит 35-летнему предпринимателю Федору Цареву и он сам был за штурвалом. Его пассажиры – скорее всего москвич Олег Скопинцев и сын экс-главы Росимущества Василий Петров. Поиски пропавшего вертолета сейчас сосредоточены в Солнечногорском районе Подмосковья, где был зафиксирован последний сигнал с мобильного телефона пилота.
В поисках “Робинсона” задействованы многочисленные силы. 12 декабря, как сообщает ГУ МЧС по Московской области, группа поиска увеличена на 264 человека личного состава и 51 единицу техники от гарнизонов пожарной охраны Московской области, а также 13 человек от Минобороны. В итоге троих «летчиков» ищут уже 1022 человека и 207 единиц техники, треть всего контингента – от МЧС России. В поисковой операции задействованы также сотрудники ГИМС Московской области, волонтеры отряда «ЛизаАлерт» и другие добровольцы, а также привлечена техника Росавиации. Вопросы по размещению и питанию всей «армии спасателей» решены в полном объеме. В район поиска доставлено 113 пар снегоступов.
Как сообщает спасательное ведомство, уже обследован целый ряд водоемов, среди которых река Сестра, озеро Круглое, озеро Бездонное, озеро Нерское. Планируется также привлечь к поиску Московское отделение Всероссийского общества спасения на водах и начать опрос населения в 15 близлежащих населенных пунктах (Походкино, Гульнево, Левково, Комаровка, Ярцево, Ивлево, Костино, Глухово, Чеприно, Форфаново, Арбузово, Матвейково, Заовражье, Глухово, Захарьино).
По решению руководителя оперативного штаба, в составе общей группировки приступят к поисковым работам и сотрудники ГИМСа. Сотрудники полиции – 32 человека и 6 единиц техники – работают в 12 населённых пунктах Солнечногорского и Дмитровского районов. Кроме того, планируется задействовать 7 воздушных судов: два тех же Робинсона-44, четыре МИ-8 и один КА-32.
Ситуация осложняется тем, что перед вылетом пилот не предупредил авиационные службы о маршруте своего полета, кроме того, не сработал аварийный маячок на борту.
Между тем аварии с «Робинсонами» происходят в нашей стране с пугающей периодичностью. Вице-президент партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков считает, что пилоты частных воздушных судов гибнут из-за собственной неподготовленности: «Хотя Robinson R44 считается одним из самых безопасных вертолетов в мире, тяжелые происшествия с ним происходят с какой-то пугающей частотой. Их повторяемость говорит о том, что где-то заложены системные ошибки. Прежде всего в подготовке пилотов. Занимаются подготовкой, как правило, частные аэроклубы. В них работают инструкторы, имеющие налет на аналогичных типах воздушных судов, но обычно без сертификата на обучение».
Cправка:
Robinson R44 впервые поднялся в воздух более 20 лет назад, а разрабатывался еще в далеких 1980-х. Он представляет собой легкий многоцелевой четырехместный коммерческий вертолет производства американской компании «Robinson Helicopter. К августу 2009 года в России было официально зарегистрировано около 150 вертолетов R44. Со дня первой трагедии в 2003 году по 2009 год с воздушными суднами данного типа произошло 7 катастроф (погибли 7 пилотов и 12 пассажиров) и 5 авиапроисшествий без человеческих жертв. За последние три года произошло еще как минимум 7 аварий на «Робинсонах».
КОММЕНТАРИИ 0 Войти