Вези меня, извозчик, по гулкой мостовой

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В день рождения Ильича, 22 апреля 2011 года, президент Медведев подписал Федеральный закон №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон известен как закон о такси. Хотя он также известен и как закон о повышении штрафов за неправильную парковку.

Положения закона уже начали действовать с 1 сентября, другая часть разработанных статей начнет действовать с 1 января 2012 года. Чего тут только нет! И получение особого разрешения, и прохождение государственного технического осмотра каждые шесть месяцев, и необходимость иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, и наличие таксометра, и наличие водительского стажа не менее пяти лет…

А штрафы какие! Незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси – плати пять тысяч рублей. Нет опознавательного фонаря на крыше транспортного средства – плати три тысячи рублей. Не выдал пассажиру кассовый чек или квитанцию – штраф от одной до десяти тысяч рублей, а на юридических лиц – так и вовсе тридцать тысяч. Кроме того, вводятся крупные штрафы за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств.

Сегодня по Твери колесят зеленые огоньки свыше 30 организаций, занимающихся частным извозом. Всякие «Светланы», «Фортуны», «Комфорты», «Гламуры» и прочие «Пчелки», «Малины», «Малыши» и «Круизы». За рулем -наемные работники. Утром и днем – пенсионеры и люди предпенсионного возраста. Вечером и ночью – студенты, молодежь. Есть среди водителей бывшие военные, кандидаты и даже доктора наук. Есть и просто учащиеся университетов и институтов. Жить надо всем. Выживают кто как может.

Новый закон подавляющее большинство моих собеседников приняли неоднозначно. Кто-то – с негодованием, кто-то – со злостью. А некоторые и вовсе окрестили новый медведевский закон «похоронами легального такси».

– Еще в апреле в стране началась всероссийская акция, ее даже по телеку показывали, – рассказал водитель фирмы «Гламур» Иван. – Можно и нужно протестовать. Ведь когда закон начнет работать, цены у нас в Твери вырастут в 2-3 раза (по слухам, в 5 раз хотят поднимать тарифы официальные таксопарки в столице – иначе нерентабельно). Закон изменить местные власти не в силах, поэтому нужно писать выше, чтобы нас услышали. Нужна дружная всероссийская акция протеста, организованная, скажем, независимым сообществом таксистов, или профсоюзом, ну или какой-то партией.

– Я уже лет 15 работаю таксистом и сталкивался с разными ситуациями, – продолжает таксист «Эконома» Андрей. – Решение правительства в корне неправильное! Этими введениями они лишь провоцируют рост цен на проезд и поиск лазеек, как обойти закон. Жаль, что у нас настоящих буйных мало, вот и нету вожаков! Лично моё мнение – это просто ввести лицензию, цена которой будет включать в себя и налоги, и пенсионные отчисления. Цену на поездки нужно рассматривать непосредственно в каждом регионе, и она должна меняться в зависимости от применяемой техники. Думаю, лицензии будет достаточно, если не работать по безналу. Слишком они все замудрили, видно, кто это придумал, ничего не «шарит» в этом бизнесе! Упрощать нужно, а не строить пирамиды!

– Определите четко, что такое такси! – высказался еще один частный извозчик «Фортуны», Леонид. – В одном случае – это диспетчерская, которая не несёт никаких убытков и обязательств, а налоги платит, как информационная служба. В другом случае – это компания, предоставляющая машины в аренду. Но почему-то ни в том, ни в другом случае это по документам никаким такси не называется. Тут-то где закон?!

Так в чем же дело? Почему так негодуют частные извозчики?

Первое – это таксометр. Этот анахронизм вызывал раздражение у клиентов еще лет восемь назад, и не случайно.

Во-первых, этот прибор считает весь простой в пути, включая пробки и светофоры, что, безусловно, выгодно таксистам и совсем не выгодно пассажирам. Во-вторых, ловкие пальцы таксистов умели еще в годы монополии незабвенного ПАТП творить с этими приборами чудеса. Например, километр вдруг превращался в полтора или наоборот (зависело от конкретной ситуации). Вызывает интерес и стоимость подобного оборудования. В реестре контрольно-кассовой техники налоговой службы прописано лишь несколько марок такой техники, например “Гелиос”. Стоимость прибора в интернет-магазинах составляет порядка 15 тысяч рублей. В магазинах торгового оборудования столицы – до 22 тысяч рублей. А есть приборы, стоимость которых зашкаливает за две тысячи долларов. По новому законодательству прибор подлежит обязательной регистрации в налоговых органах и постановке на абонентское обслуживание в аттестованных организациях. Также эта замечательная вещь помимо возможности использования сразу четырнадцати тарифов (вот где раздолье фантазии таксистов) имеет фискальную память (предприниматели поймут, о чём речь). Наличие фискальной памяти подразумевает ежегодную замену блока ЭКЛЗ, стоимость которого на сегодняшний момент составляет порядка 7 тысяч рублей. Водители такси совершенно справедливо постараются переложить эти затраты на клиентов, что не может не сказаться на стоимости проезда.

– Новый закон – сплошное издевательство и еще один способ выманить деньги у населения, в данном случае у нас, у таксистов, – высказал свое мнение еще один водитель, Александр Андреевич. – Индивидуальным предпринимателем заделаться – плати. Лицензию получить – плати. Таксометр ого-го сколько стоит! А где я на все это деньги возьму? Да и мой работодатель на это денег не отвалит. Просто-напросто закроет свою фирму и займется другим бизнесом. А я останусь без работы.

– С таксометром более или менее разобрались, – продолжает опытный водитель Евдокимов. – Шашки я нарисую, сиденья застрахую, плафон на крышу машины куплю.

Только одно непонятно на корню: каким способом и где я буду проходить ежедневный медосмотр? Что это за бредовая строка в законе?

Подавляющее большинство водителей, с кем довелось пообщаться, сходятся в одном: наши законотворцы хотят подстроить таксистов «под себя», чтобы выколотить из них как можно больше денег. Интересно и то, что как-то в тени остаются все крупные компании и работодатели, для которых в первую очередь и надо было писать этот закон. Обоснования этого простые. На сегодня в областном центре нет ни одной таксомоторной фирмы или диспетчерской, куда принимали бы без ИП. Далее получается следующим образом: индивидуальный предприниматель берёт машину в аренду и подписывает договор аренды. То есть налоги он платит сам, заказы оплачивает сам, бензин, аренду авто и налоги в пенсионный фонд – тоже. Но по новому закону этого, оказывается, мало. Те, кто его придумал, наделили работодателей возможностью введения новых штрафов. За курение в салоне, за форму одежды, за то, что в машине (арендованной у них же) находятся посторонние предметы: салфетки, туалетная вода, какие-то посторонние бумаги, куртка в багажнике на случай, если станет холодно. Оказывается, тоже не положено! А штрафы и в самом деле немаленькие. Минимум 500 рублей, а то и до трёх тысяч доходит!

Принимая новый закон, в Правительстве РФ ставили перед собой, казалось бы, правильную цель: добиться в стране цивилизованного частного извоза и избавиться от так называемых «бомбил», которые не могут гарантировать пассажиру страховку от несчастного случая. Известны и криминальные случаи, когда пассажиры насильственно лишались жизни. Все вроде бы правильно. Закон нужен. Однако получается совсем наоборот. Вместо того чтобы избавляться от «бомбил», законодательство вынуждает водителей, которые просто не смогут исполнить все пункты закона (денег на все не хватит), уходить из частных фирм и превращаться в обыкновенных «бомбил».

Водитель Игорь – профессиональный «бомбила», то есть частный таксист. Отношение к нормативному акту у Игоря резко негативное. «Опять придумали способ содрать с нас деньги. Я работаю, вожу людей, я даже согласен платить налог государству, но не надо мне палки в колеса ставить». Основной претензией к новому закону у «моего» таксиста является требование прохождения обязательного медицинского и технического осмотра перед выездом в рейс. «Не нужны эти проверки никому, кроме тех, кто осматривать будет! Для них это заработок. А для меня – вот заработок, – он ударил руками по рулю своей «десятки». – И если машина у меня сломается – я никуда не поеду, пока не отремонтирую. И если пьяный буду – тоже дома останусь: если меня прав лишат, я два года буду лапу сосать. А медосмотр – это фикция. Если я хочу напиться, то что мне мешает прийти, отдать деньги, получить справку от врача, а потом завернуть за угол и выпить. Но я этого даже без всякого медосмотра делать не буду – мне деньги нужны! Причем раз мне придется платить за медицинский и технический осмотр, то я тоже подниму цену, и заплатит за все клиент».

Если возмущение «бомбил» понять можно, то официальные таксисты наверняка радуются этому закону?

Вся «база» у них вроде бы есть, а конкурентов станет в разы меньше – по неофициальной статистике, в Твери на частных такси ездит примерно 70% тех, кто вообще пользуется этим видом транспорта.

«Мы рискуем вообще попрощаться с таким видом транспорта, как такси, – выразил свою точку зрения один из руководителей официального таксопарка, – потому что новый закон фактически возвращает нас к тем же правилам работы, которые были в СССР. Вся ответственность лежит на предпринимателе. У нас и так бизнес несладкий, а можно вообще уйти с рынка».

По его словам, многие компании такси содержат свои автомобили в хорошем техническом состоянии и не дают выезжать на дорогу пьяным водителям. Однако новый закон усложнит и их жизнь: «Нормальный профессиональный водитель сам не выйдет на маршрут, если будет себя плохо чувствовать или будет с похмелья. Он не хочет потерять работу, а с такой рекомендацией и не найти новую. За каждого таксиста мне придется отдавать чуть больше ста рублей. А у меня их около 30, то есть 3000 рублей в сутки, а то и два раза в день».

Что думают по этому поводу пассажиры?

Ольга Дроздовская, студентка, сказала:

– Я считаю, что у человека должен быть выбор – ехать на «бомбиле» дешево и с риском или на официальном такси – дорого и с комфортом. Медосмотр и техосмотр не нужны. Никто не поедет работать пьяным или на разбитой тачке, да и потом, это уже регламентируют ПДД. По поводу окраски машины – официальные и так с рекламой своего такси на борту ездят, а «бомбилы» красить машину не будут – дорого им. В конце концов если боишься – не лови частника, а вызови официальное такси.

Игорь Агранович, менеджер:

– Если я плачу деньги, значит, я должен получить определенную услугу за это. И в случае с такси это означает, что я должен быстро, безопасно и с комфортом попасть из точки А в точку В. Само собой разумеется, что водитель должен быть трезв, со здоровым сердцем, а у машины – исправны тормоза и надеты шипы зимой. И, наверное, за это можно переплатить. Тех, кто пользуется «бомбилами» из экономии, я не понимаю: жизнь-то дороже!

Анна Лемешева, администратор:

– Я считаю, что требования медосмотра и техосмотра необходимы. Даже если это и приведет к росту коррупции, то меня, как потребителя, это не волнует. По поводу раскраски – теоретически это удобно, но, с другой стороны, лично для меня особой разницы нет. Что касается «бомбил» – их сейчас не так много, как в советские времена, к тому же они существенно проигрывают официальным такси, потому что берут более высокие цены. На мой взгляд, как раз в этой ситуации работают нормальные рыночные отношения. Не думаю, что появление лицензирования приведет к сильному росту цен.

И, наконец, мнение простого водителя с 25-летним стажем Александра Андреевича:

– Российские чинуши всегда губили свой народ, поэтому мы такие забитые и никчемные. При новых условиях работы вся наша таксистская деятельность будет доведена до такого абсурда, что нормальный человек, естественно, постарается выжить любым способом, пусть даже нелегальным. Я бы засунул этот закон тому, кто его выдумал, туда, откуда он появился!

Комментарии, как говорится, излишни…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 10

Для комментирования Вам необходимо .

Lechuza

Штраф в 3 000 000 - это, без сомнения, достойно... Но! Мед- и техосмотры нужны. И лицензии нужны. А профессиональных таксистов в Твери днем с огнем - нет их, одни бомбилы. О! Я уже три дня за рулем! Пойду в такси калымить. Вот и подъезжает порой кусок автодерьма с быдловодилой. Оно надо? Рынок пассажирских перевозок доходен и выгоден. А на счет цен: не будет пассажиропотока - не будет и высоких расценок. Конкуренция сделает свое, а сговор владельцев такси - гы-гы...

0
0
    MikeH

    Ну да, ну да... Конкуренция.. Главный лейтмотив наших клиентов такси, в те времена когда я работал в такси - чтобы ДЕЕЕШЕВА!
    Не думаю, что с тех времен что-то изменилось...
    Так что: как платим, так и ездим.
    Ничего личного.

    0
    0
    juliet

    Но есть же и хорошие водители со стажем, которые совмещают две работы, например... будут ли они оформлять ип? очень вряд ли... жалко их.

    0
    0
      MikeH

      Вез я как-то таксиста с большим-большим стажем... Который начинал еще аж в середине 90-х наверное... Спустя годы у него сложилась своя клиентская база и стал он ездить только по звонку, без всяких там раций и шашек.. А звонков ждал дома, а не стоял у остановок и т.п.
      Вот к тому и идем..

      0
      0
likka_li

Хм, похоже штрафовать будут многих.

0
0
lamia

Понятно, про такси стоит забыть. Хотя, всегда вызвать такси по телефону было дешевле, чем ловить "бомбилу" на улице

0
0
Don Pedro

ну как в советские времена было - одно таки 333333... и вызывать его начали за два часа как гости хотели бы покинуть дом... ну вот - примерно к этому и вернемся... да и правильно - интернет есть - общайтесь в сетях - нефиг шататься по городу - дороги загромождать собой!

0
0
Марина Ахатина

значит, в одном материале написано, что цены нигде не поднимутся до нового года, а тут пожалуйста - цены такси станут заоблачными...

0
0
    MikeH

    Растут затраты - растут и цены. Ничего удивительного.

    0
    0
Lechuza

Редакция! Коль люди находят косяки в текстах, так поправьте и скажите спасибо. А то после правки комментарии выглядят так, словно их умалишенный писал.

0
0