Водителей, которые не разъехались после ДТП, будут штрафовать
1 июля в силу вступят поправки в правила дорожного движения.
Согласно им в большинстве случаев автолюбители после ДТП должны будут убирать машины с проезжей части еще до приезда сотрудников ГИБДД. Нерасторопных водителей, создающих затор, ждёт штраф.
Каждый год в нашем регионе происходит около двадцати тысяч аварий. Большая их часть – это ДТП без пострадавших, но с имущественным ущербом. Маленькие аварии нередко приносят большие проблемы, поскольку затрудняют движение. Освободить дорогу призваны поправки в Правила дорожного движения, которые вступают в силу 1 июля.
— Будет дана возможность оставить место ДТП, либо на месте возместить ущерб от аварии, либо на другой договорной основе, или оформить так называемый “Европротокол”, всё это – без участия сотрудников полиции, – пояснил и.о. заместителя начальника УГИБДД по Тверской области Денис Черных.
В большинстве случаев водители не только смогут, но и будут обязаны освободить проезжую часть после аварии. Нерасторопных автолюбителей ждёт штраф – тысяча рублей. В ДТП с пострадавшими необходимо разъехаться, если у других участников движения нет возможности объезда. Если же пострадавших нет, то освободить дорогу нужно в любом случае. Разбираться в том, кто всё-таки стал виновником аварии, если изначально согласия по этому вопросу нет, придётся уже на обочине.
— Действующие поправки говорят о том, что такие водители должны зафиксировать все следы дорожно-транспортного происшествия, сделать фотоснимки, постараться записать данные свидетелей, затем сообщить о данном факте в дежурную часть и дальше действовать по указаниям сотрудников полиции, – рассказал Денис Черных.
Тверитяне нововведения воспринимают неоднозначно. С одной стороны, все были бы только рады избавиться от частых и надоевших пробок, возникающих из-за мелких ДТП. С другой – у некоторых автомобилистов остаются сомнения в том, что, разъехавшись, они в итоге смогут получить деньги в страховой компании. Между тем в страховой компании объясняют: в их работе с автомобилистами после 1 июля ничего не изменится. Фото- и видеоматериалы нужны только в тех случаях, когда участники ДТП не могут определить сами, кто из них виноват, и изучать их будут сотрудники ГИБДД. А возможность составить Европротокол без участия инспекторов и без каких-либо фотографий есть у автомобилистов уже давно, правда, пользуются они ею неохотно.
— Ну, скорее всего это чисто психологический момент, нечасто тверитяне пользуются Европротоколом, даже при небольших царапинах люди в основном стоят, ждут ГИБДД. Этого не нужно делать, если повреждения небольшие – оформите Европротокол и освободите проезжую часть, – рассказал директор страховой компании Леонид Руженцев.
Минус Европротокола в том, что выплаты по нему не превышают 50 тысяч рублей. Так что если участники аварии не уверены в сумме ущерба, им всё-таки стоит доехать до ближайшего пункта ДПС для оформления ДТП. Тем не менее даже в этом случае, считают в ГИБДД, нововведения помогут сэкономить время автомобилистов.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 16 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А за что тогда сотрудники ГИБДД будут зарплату получать?
За оформления штрафов в 1000 рублей для нерасторопных.
... и на 1000 рублей штрафовать инспекторов за их нерасторопность ...
А.П.
а на кой тогда ОСАГО, если можно будет и так договариваться?
Скоро автомобиль опять станет роскошью - ура!
Официальная бумажка о ДТП от ГИБДД в страховую для гарантированного ремонта повреждений vs. какой-то жалкой тысячи деревянных штрафа...
чтож у нас все дикие то такие??? 2 раза оформлял ДТП через гибдд 2 раза по европротоколу, проблемм никаких по европротоколу даже субъективоно быстрее и выплата больше получилась, не говоря уж о протеряном времени в ожидании ГИБДД которых однажды 4.5 часа ждать пришлось!!! А штраф в случае " Стряхнутой грази" с бамперов, когда повреждения еще поискать нужно, тыщ 5 надо-бы сделать!!
В спорном случае, как фотографировать, видео снимать, к примеру, деду?! У меня на втором телефоне камеры нету, а первый где есть, садится каждый день...Лишь бы ответственность переложить с больной головы... Зачем вообще нам дпс, визуально их и так становится на дорогах меньше, отстреливают чтоль?
очередной бред
Да конечно оформителей ДТП в ГИБДД очень мало и на дежурстве они буквально поесть не успевают в аварийные дни, а многие другие сотрудники ГИБДД просто не обладают знаниями и инструментарием для оформления.Так рождается вопрос к господину Черных почему бы не увеличить штат сотрудников оформителей по городу Тверь, я могу ошибаться но их всего двое.И получается что перекладывают свои проблемы на автовладельцев.Это по умолчанию я должен возить с собой фото видео технику и изучить кузовной ремонт и каждый месяц сверять прайс т.к. цены ростут и знать уложусь я в 50т.р.а то страховая не заплатит.Тем более что Закон не обязывает меня в этом.Очень печально что нашу безопасность обеспечивают таким не эффективным образом.
сшиб пешехода-оттащи его в кусты,дабы не создавать помех движению!!!
"когда участники ДТП не могут определить сами, кто из них виноват"
На месте ДТП мне скажут: "Извини, был не прав", а на разборе или в суде совершенно обратное. Уже проходил такое.
лишь бы не работать
Вот как раз работают они хорошо не щадя живота своего а служат хреново(не все конечно).
В последнем предложении не хватает запятой. 🙂
А я томат!