Железная дорога двоих не вынесет...
Судьбу нового (“советского”) здания Тверского железнодорожного вокзала решили чиновники: объект пойдет под снос. Впрочем, оговорка все-таки сделана: решение неокончательное.
Тверь как станция Октябрьской железной дороги получит 120 миллионов рублей на реконструкцию вокзального комплекса и модернизацию привокзальной пассажирской инфраструктуры. О грядущем денежном дожде стало известно в ходе визита в Тверскую область начальника Октябрьской железой дороги Виктора Степова. Первый транш в размере пяти миллионов уже осваивается: в старом (“имперском”) здании железнодорожного вокзала начался ремонт. К началу 2013 года зданию будет возвращен его исторический облик, воссоздана Императорская комната, где отдыхали Романовы в ходе своих железнодорожных путешествий из Петербурга в Москву. Работы ведутся в соответствии с инвестиционной программой Российских железных дорог, по которой в России будет реконструировано 400 железнодорожных вокзалов.
Однако планы у РЖД на свои объекты в Твери куда масштабнее. Привокзальную территорию инвестор-перевозчик собирается превратить в транспортно-логистический комплекс с включением в него автобусного вокзала, а также торговых центров. Данный проект подразумевает, что второе (“советское”) здание железнодорожного вокзала в Твери, построенное лишь 20 лет назад, подлежит сносу. Об этом, кстати, незадолго до визита в Тверь главы Октябрьской магистрали говорил и тверской губернатор Шевелев в ходе своей рабочей поездки по городу. Заявление (особо не афишировавшееся, кстати) вызвало у жителей областного центра противоречивую реакцию – в первую очередь из-за того, что глава региона “увидел” на месте здания вокзала автомобильную парковку.
– То, что облик старого и нового вокзальных комплексов городе будет изменен, это однозначно, – сообщил в ходе импровизированной пресс-конференции на посадочной платформе начальник Октябрьской магистрали Виктор Степов. – По старому зданию вопрос уже решен. Что касается нового вокзала, то в этом году уже освоены средства в размере 21 миллиона рублей. Надеюсь, скоро тверичане увидят перспективный образ этого вокзала. Меняется его философия, теперь это не просто вокзал, а транспортно-пересадочный комплекс. Это не только посадка-высадка пассажиров, это организация определенного досуга, организация определенного бизнеса.
Недовольных вероятным сносом вокзала в Твери немало. Главный аргумент противников: это дополнительные расходы инвестора, которые непременно отразятся на будущей стоимости проездного билета и прочих услуг для пассажиров. После запуска “сапсанов” и отмены многих электричек для жителей Твери это действительно больной вопрос. Для сравнения: билет на редкую электричку до Москвы стоит 265 рублей, билет на скорострельный “сапсан” – 1900 рублей. Кроме того, утверждают противники проекта, данное здание органично вписано в территорию, является его архитектурной доминантой и имеет определенную культурно-эстетическую ценность. Впрочем, глава Октябрьской магистрали оговорился, что проект реконструкции не является окончательным и утвержденным. Дальнейшее его развитие и финансирование будет определено в 2012 году на заседании инвестиционного комитета ОАО “РЖД”.
Но если представить, что железнодорожный вокзал, автобусный вокзал, торговый центр “Карусель” и сопутствующая инфраструктура действительно превратятся в единый комплекс, то этот сектор Твери ждёт изменение не только внешнего облика. Здесь изменится всё, включая направления движения транспорта. Судя по всему, трамвайные рельсы тоже уберут (как уже известно читателям “Твериграда”, через пару лет трамвайного движения в городе вообще не останется). Так что есть смысл повременить с оценками того, хорошо это или плохо – снос “советского” здания вокзала.
Кстати, если говорить в целом о развитии железнодорожной инфраструктуры Тверской области, то в 2010 году Российские железные дороги вложили в нее около миллиарда рублей, в том числе 141 миллион – в пригородные пассажирские перевозки. Дальнейшая инвестпрограмма перевозчика подразумевает строительство до 2013 года трех мостов на станциях Осеченка, Редкино, Завидово и реконструкцию моста на станции Вышний Волочок. Общая сумма вложений оценивается в 373,5 млн. рублей. На период 2014-2017 годов может быть запланировано строительство пяти пешеходных мостов на станциях Березайка, Бушевец, Академическая, Калашниково, Крючково и Кулицкая. Но, разумеется, этого мало – уже хотя бы потому, что на многих пересечениях железнодорожных и автомобильных магистралей нет ни путепроводов, ни мостов, ни виадуков. Вместо них там стоят допотопные шлагбаумы, перегораживающие проезд автотранспорту. Кроме того, десятки существующих железнодорожных мостов нуждаются в срочном ремонте.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 34 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"Сапсан" меньше волнует жителя Твери, чем городской трамвай. Это очевидно.
Просто к "Сапсану" уже привыкли как к неизбежному злу, которое останется таковым несмотря на все протесты жителей.
Не привыкли. Но трамвай всё же ближе. Точнее - внутригородской транспорт в целом.
Трамваи вообще придают обаяние городам 🙂
Ну, положим, не всегда. Но могут придавать, при правильном подходе. Особенно в ретро-стиле.
Естественно при правильном) Но на это надеяться не приходится вообще...
"Так что есть смысл повременить с оценками того, хорошо это или плохо – снос “советского” здания вокзала."
А что временить-то! То на все возмущения пассажиров у руководства РЖД один ответ - "Денег нет!", а тут на грандиозные проекты, которые никак не скажутся на том, как смогут тверичи добираться до Москвы и обратно, у них мешок денег!
Да, вот эти двойные стандарты умиляют. На что - так денег нет. А вот на снос очень неплохого вокзала, вся вина которого, подозреваю, в том, что он мешает попам с их храмом, - тут денег сколько хочешь.
Все врут. (с)
За автовокзал, конечно, давно пора приняться: он ужасен. Чего не скажешь о советском ж/д вокзале. Я против его сноса. Он каких-то 20 лет стоит, и на вид вполне приличный. Модернизируйте, но не сносите! И, конечно, прескверно, что тверичей не ставят в известность о проекте будущего вокзала. Чего хочет это РЖД, то и творит.
А помните, до "Сапсана" хотели отдельную высокоскоростную магистраль строить. Под это дело целый квартал в Питере возле Московского вокзала снесли (исторической застройки). Вокзал планировали отдельный. А еще отечественный поезд "Сокол" спроектировали. Словом, деньги освоили, а потом вдруг закупили все у немцев. Может фрицы из Сименса забашляли кому надо, как поступили их земляки из Мерседеса. Только скандал с закупкой мерсов всплыл по случайности, а с поездами, видать, случая не представилось. Что тут говорить? Грустно, друзья ...
Думаю, что "новый" вокзал просто мешает попам с их недвижимостью.
И все, на что нас хватает - побухтеть в инете. Для того эта щель и оставлена - пар стравливать. Типа, вякнул, чёто из толпы и уже можешь считать себя социально-ответственной личностью, Гражданином )))
А на митинги ходить и кричать "Баба Яга против!" позволяет считаться гражданином в большей мере?
А как же ж! "Активная жиненная позиция" (с)
Гы.
Внимательно выслушаю предложения альтернативных "технологий протеста". Пикеты и прочие "барабаны у Думы" не предлагать. )
Нет! Ну я не могу что-то понять: им деньги вкладывать больше некуда что ли?!!! Сколько в Твери важных инфраструктурных объектов и исторических памятников архитектуры, которые нуждаются во вложениях (хоть бы Путевой Дворец!!!), а они сносить новое здание собрались... Приехали))
Кстати о Путевом дворце, хорошо бы осветить эту тему поподробнее на этом сайте! А то единственный в Твери памятник архитектуры такого масштаба и значимости находится в СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОГО РАЗРУШЕНИЯ... нет слов, как жаль, то что он РАЗРУШАЕТСЯ, а до этого НИКОМУ НЕТ ДЕЛА!!!
PS. Ломать же крепкие строения, и "грохать" что-то новое у нас почему-то умеют...
А меня ещё интересует судьба Речного. Интересует с той точки зрения, что, когда Гельминт там свою богадельню надумал открыть, деньги почему-то быстро нашлись, и на ремонт, и на всё. А как нет Гельминта - так и денег вроде как "нет". В конце концов, кому нужен Речной, - всей этой придурковатой братии, или городу?
Кажется, никому он здесь не нужен((
Только и ремонта господин Гельман там толкового не провел.... вот беда!))
А разве планировалось? (*наивно*)
Я думал, там простой попил. И очень всё на это смахивает.
Ну в попиле никто и не сомневался)) Только тверское ТВ показывало "добрую сказочку о планах великого господина Г "
Между прочим. Поностальгирую.
Старый храм, который был на месте того, что строят сейчас, снесли кажись в середине 70-х. А до того в нём был маленький магазинчик. А в магазинчике была водка. - Даже когда с ней были перебои во всём городе.
Очень было удобно.
Ох не хвалю)) Водочных магазинов и так хватает. А пьяных попутчиков в поездах лучше бы поменьше было!)) Так что и хорошо, что водку чуть подальше от ЖД вокзала продают...
Так это я так, к слову. Единственное моё приятное воспоминание об объектах культа. )
Думается, вам не сладко пришлось в жизни, раз так к слову приходится).
Ну дык он же про объекты КУЛЬТА, а не ваще.
Вооще не ваще)))
Помню, помню эту забегалоаку. А как же!
Чувствую, вы туда на пару бегали))) Или ещё даму какую брали с собой?? 😉
Ээээ... Если заочно - то меня. Я туда тоже захаживала. Студенческие времена, а как же!
Вообще, место было довольно уютное и в чем-то популярное (среди тех, кто знал).
Хмм.. ну если вы и сподвижники где-то 60-го года рождения, то в 75-ом вам 15 было лет, а вы уже за водкой..... ну дела!))))
Кто 60-х, а кто и пораньше. Говорю ж - студенческие годы. )
Ну хорошо 😉
Соглашусь с Akulina... ностальгия-ностальгией, а люди итак спиваются в Твери в большом количестве... вам самим-то нравится, что у вокзала без слез пройти нельзя? Одни "непонятные элементы", как раньше на Ленинградском, в Москве... ужасно.
Как-то все у нас все, не подумав делается.Если есть деньги,так постройте переходы .чтоб люди не гибли от Сапсана! Уже все привыкли к смерти под его колесами!Кто за это ответит?!Поезд идет в черте города и никакой защиты!