Жителей Твери приглашают к обсуждению программы развития трамвая
Лаборатория «Удобный Город» подготовила программу развития тверского трамвая. Разработчики планируют представить проект депутатам Тверской городской думы, а пока предлагают всем желающим включиться в обсуждение программы и внести свои предложения.
«Разработка такой программы является необходимым условием для создания общей транспортной программы развития города Твери, куда входят немуниципальный и личный транспорт, велоинфраструктура (от создания которой так рьяно “отмазываются” по всей стране) и пешеходные зоны, стоянки, сопутствующая инфраструктура и так далее», – поясняют в Лаборатории.
Цель программы – повышение эффективности работы трамвайной сети города Твери. По данным Лаборатории, за последние 20 лет длина трамвайной сети сократилась более чем на треть (на 36%), число маршрутов – на две трети (на 66%), количество подвижного состава сократилось почтив 4 раза, а износ сохранившихся вагонов составляет 98%. При этом средний возраст вагонов – 26,6 года, а большинство из них своевременно не прошли капитальный ремонт.
«Простои в автомобильных заторах, плохое состояние путей, устаревший подвижной состав, систематические сходы с рельсов привели к сокращению объема перевозок в 8,6 раза», – говорится в презентации. За последние 13 лет, по данным «ЛУГ», трамвай потерял 88% всех своих пассажиров.
По подсчетам экспертов общественной организации, для поддержания трамвайной системы в рабочем состоянии в среднем необходимо ремонтировать 53,2 км за 20 лет (2,66 км путей в год). Между тем за последние 20 лет в Твери было отремонтировано лишь 15,2 км трамвайных путей. На данный момент для исправления ситуации необходимо ремонтировать как минимум 8 км путей в год. Тогда через 6 лет трамвайную систему удастся привести в нормативное состояние.
Также эксперты «ЛУГ» предлагают автоматизировать стрелочные переводы на линиях. Для предотвращения сходов вагонов с рельсов, по мнению разработчиков проекта, нужно заменить изношенные бандажи. В дальнейшем же необходимы закупка новых вагонов и проведение капитального ремонта оставшихся. Все это оценивается примерно в 517,5 млн рублей.
Чтобы трамваи не застревали в пробках, разработчики программы предлагают сделать рельсы обособленными. При этом первоочередные участки для обособления путей от остального потока, по мнению экспертов «ЛУГ», находятся в центральной части города – это Тверской проспект и улица Горького. Кроме того, разработчики предлагают организовать у рельсов посадочные площадки.
Еще один важный аспект – тарифная политика. Эксперты «ЛУГ» предлагают ввести единый месячный проездной билет на все виды муниципального транспорта. Ориентировочная стоимость проездного – 550 рублей (на 40 поездок). Кроме того, ориентировочно до 18 рублей предлагается поднять стоимость проезда в маршрутках – это, по мнению разработчиков, даст преимущество общественному транспорту.
Уже в этом году разработчики проекта предлагают сделать следующее:
– вернуть месячные проездные билеты по приемлемой цене;
– пересмотреть бюджет в пользу общественного транспорта и внести серьезные изменения в городскую целевую программу «Поддержка и развитие муниципального пассажирского транспорта города Твери» на ближайшие 5 лет;
– закупить 3 новых трамвайных вагона;
– закупить новый или оборудовать имеющийся рельсошлифовальный вагон;
– провести небольшое индексирование зарплат водителей трамваев;
– создать тестовую посадочную площадку, приподнятую до уровня первой ступеньки/низкого пола вагона на остановке «Ж.-д. вокзал» (в сторону центра);
– на участке от остановки «Речной вокзал» до остановки «Константиновка» перевести наименее используемые остановки в режим «по требованию»;
– для исключения простоев трамваев по причине парковки автотранспорта в их габарите на ул. Спартака установить в нескольких местах ограждения вдоль путей в виде столбиков (10-15 шт.) с натянутым тросом;
– синхронизировать расписание отдельных маршрутов между собой, чтобы они не выезжали с конечных станций друг за другом;
– оставить часть бывшего трамвайного парка № 1 на пл. Капошвара для использования его в будущем.
В ближайшие несколько лет разработчики также предлагают вплотную заняться ремонтом трамвайных путей: в 2015 году предлагается отремонтировать пути на Тверском пр-те и пр-те Чайковского (от ул. Горького до ул. Ерофеева, кроме моста и подъезда к нему), пр-те Чайковского (от ул. Ерофеева до ул. Коминтерна, ост. «Ж.-д. вокзал), ул. Горького и Санкт-Петербургском шоссе (от ул. Комарова до пер. Никитина); в 2016-м – на ул. Благоева (от ул. Хрустальной до ул. Горького), Петербургском шоссе (от ост. «1-я медсанчасть» до ост. «ДСК»), ул Коминтерна (от ост. «Ж.-д. вокзал» до ост. «Автовокзал»), ул. Горького (от пер. Никитина до Комсомольского пр-та). В 2017 году предлагается отремонтировать трамвайные пути на ул. Орджоникидзе (от пл. Терешковой до б-ра Цанова) и на пр-те Ленина (от ул. Республиканской до ул. Маршала Захарова); в 2018-м – на пр-те Победы (от пл. Капошвара до пл. Терешковой), ул. Спартака и пр-де Дарвина (от 4-го пер. Пески до пл. Капошвара) и на пр-те Калинина (от Комсомольско пл. до ул. Головинский вал). В 2019 году предлагается отремонтировать пути на ул. Спартака (от ул. Головинский вал до 4-го пер. Пески), а также на ул. академика Туполева (от ост. «Речной вокзал» до ост. «Константиновка»).
В ближайшее время Лаборатория «Удобный Город» представит свою программу профильному комитету Тверской городской думы. А пока у тверичан есть возможность внести свои предложения. Полностью презентацию можно посмотреть здесь.
КОММЕНТАРИИ 48 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Реанимация трамваев- это высасывание денег из бюджета, путем латания старго хлама! закупить три вагона- курам насмех! 517 лимонов!!!!!на всю программу или на год????короче- как маялись так и будем!деньги в никуда!а сколько из этих денег разработчики хапнут??? и свалят...ищи потом концы!
Вы бы сначала весь проект прочитали, а уже потом всякие глупости принялись бы писать. Или просто троль 80-го уровня?
Сколько стоят:
1. Новый трамвай, который будет ездить, а не стоять у забора
2. замена 1 км рельсов.
Я не могу быть по логике против программы развития трамваев. Но при сегодняшнем уровне коррупции и тотальной закрытости МУПов ГЭТ и ПАТП я против. Я задавала вопрос, куда делись 35 миллионов (из 50 выделенных) на так называемую программу глонасса, мне так и не ответили. Ну раз так воруют, нет смысла пытаться реанимировать трамвай. Все равно все упрут. По той же программе "доступная среда" "исчезли" в непонятном направлении более 200 миллионов. Смысл этой программы? Чтоб дать Аракелову еще украсть миллионов 500? Кстати департамент ЖКХ сейчас подрядчики из Питера признают банкротом. Где деньги жителей по строке "Капремонт"? Тоже украли? Ну понятно, откуда коттеджики у Делакова в Рябеево и у Аракелова в Праге. Трамвай нужен городу, но исходя из уровня воровства, причем откровенно наглого и неприкрытого, я против. Но не против программы, а против выделения денег на программу. Потому что процентов 70 опять украдут. А нам это надо?
Кстати говорят, что большинство новых троллейбусов по программе "доступная среда" стоят уже у забора сломанными. Типа дерьмо нам поставили. Не так? А не будет такое же с новыми трамваями? И есть ли вообще в России трамваи, которые могут работать хотя бы года три без ремонтов? Нет таких, все ломаются в первый год. А на импортные у нас денег нет и не будет при сегодняшних аппетитах чиновников.
Меня радуют Ваши попытки что-то сделать для города, но поверьте, что воровство тверских чиновников перечеркнет любое хорошее начинание. Пока так глобально воруют, нет вообще смысла браться за хорошие программы. Все разворуют, Вы потом в жизни не отмоетесь.
Низкопольные троллзы на линии ходят и много.
Федоров говорит что не хватает водителей чтобы выпускать единицы. Вы правильно говорите что разворуют. Но что тогда делать ? Всеравно разворуют пока на афанасии такие прокуроры. Не здесь так в другом месте . Здесь хоть чтото может остаться в виде тех же новых трамваев.
Хм... Благими намерениями вымощена дорога в ад. Майдан тоже начинался как акция против коррупционеров во власти...
я против транспорта который ходит как ему вздумается ,на мои налоги между прочим,и не надо говорить что проект бесплатный, хапните и свалите,как всегда
Согласен, коррупция может сильно повредить проекту. Поэтому, чтобы всё не разворовали нужно внесение этого всего в целевую программу с подробными конкретными позициями и обязательный народный контроль и постоянная отчётность по выполнению программы.
С троллейбусами не слышал серьёзных проблем. Единственно почему могут стоять некоторые модели - это какая-то неисправность, которая меняется по гарантии. Пока тролик находится на гарантии, то поставщик обязан эту неисправность чинить за свой счёт. Не знаю только, какие там сроки починки оговорены в контракте.
Да,господа,с нашей системой воровства-это пропасть.а жаль,город отсталый по развитию инфраструктуры.Вот уже создали компанию в Перемерках по расходованию денег на капремонт зданий. И зарплаты у сотрудников высокие,набрали своих.Еще есть вопросы?
Даешь Твери современных и красивых трамваев больше а количество линий качественных и современных охватывающих весь город,Ура товарищи наконец то городские власти начили прозревать.
прозревать в чем? где заснуть?
прозревать в чем? где хапнуть?
Конечно все что можно разворуют, а в отчетах, под строкой "новые тамваи в Твери" будут вот эти самые фотографии из Перьми и Краснодара! Транспортное хозяйство в упадке, заводы закрывают, только доходы чиновников растут!!!
хочу метро в Твери.
Зачем оно нужно в Твери. Из одного конца города в другой доедешь с такой же скоростью как на метро из одного конца города Москвы в другой.
А мне вот интересно услышать, что все-таки скажут депутаты ТГД. Идеи хорошие, разработчики - молодцы. Но это столько денег туда надо вложить (всего), мне, например, верится с трудом, что из бюджета столько денег выделят. А даже если и выделят, то я согласна с regtver насчет сегодняшнего уровня коррупции – и тут я скорее против, чем за. Хотя конечно хотелось бы реанимировать трамваи.
Вообще идея хорошая. Понимаю без воровства никак, но город тоже надо восстанавливать. Напишу еще то что к 1969 году в Твери насчитывалось 18 различных трамвайных маршрутов, а на сегодняшний день их всего 6. Я запомню их план и в 2017 году я проверю изменения в трамвайной системе.
А аэроэкспрес в Тверские аэропорты не желаете?
потролить желаете? )
Говорю как старый трамвайщик. СССР не сдюжил этот убыточный бизнес, а вы хотите возродить мёртвого? Глупейшее начинание, только для распила бюджета. Ну не могут на наших почвах дорожники сделать нормальную подушку для пути. Поглядите на Советской на брусчатку в межрельсовом пространстве. Стиральная доска. Центральная улица с одной полосой, позор. Рельсы убрать, про трамвай забыть, воров посадить.
а им то что? поди стаж партийный зарабатывают...а потом область кредиты возьмет,и без газа перезимует...
фу какой глупый вброс. настоящий трамвайщик ну не может не знать о современных технологиях укладки путей, уже сейчас используемых в России. а вы видимо прикидываетесь
А я поддерживаю старого трамвайщика. И в вопросе нужны ли Твери трамваи надо исходить из того, что улицы у нас узкие, мост, который хотели построить и который разгрузил бы центр, в ближайшем времени и не построят, отсюда - трамвай лишнее звено. Не будет трамвая - пробок в городе будет меньше. Трамвай отлично заменит троллейбус + автобус
Ничего вы не понимаете, господа комментаторы. Распил-то какой! каков размах! И автору этой раскраски наверняка что-то обещано. )
и еще как! как еще всяким monte clever(шибко умным) на икру зашибить?
Ба! Да Никак сам богатырев пришел отрабатывать свои серебрянники ? Очередной транш пришел видать. Даже на всяких подсосов корветов и старых трамвайщиков хватило.
Наверняка, а как же иначе) Вопрос только что. Вот вы такой умный и расскажите нам )
Тю! А "регулировщик" это нынче кто? Не узнаю вас в гриме. Кондрашов? Смоленский? Егоров? Блинов? - Собственно, у вас там больше никого и нет. И кто ныне ответственный за троллинг? Или какого-нибудь дурачка на бесплатной основе привлекли? Колись, сынок. )
да вы, папаша, так не кипятитесь, пиво в пабах нынче дорого, деньги всем нужны, так что вашу материальную заинтересованность в транспортной теме понимаю, на блог турах то много не поимеешь, а шикарить хочется.
даю на водку, отношения к вышеперечисленным фамилиям не имею.
Дык открой тады личико, Гюльчатай ты наше. ) Мы и убедимся. А может и нет.
А ты мне имя фамилию своего генерального заказчика скажешь, кто забашлял тебе за мочилово общественного транспорта Твери и удобного города в частности?
Кисо, ты не поверишь. Но ваша кретинская программа, направленная против всего города, не требует заказчика, чтобы её "мочили". Зато заказчики ваши известны поименно. Так же как и исполнители. Так же, как и суммы. Так что заткнулись бы вы.
Не, не поверю, папаша, что-то после твоих заказных "высеров"(с) ИБ в уютненьких и пр. ручных газетенках, цена твоего слова как "журнализда" стремится к нулю, соответственно как и цена данного заявления. Если бы ты владел такой информацией ты бы почти наверняка знал кто я, учитывая что первая попытка была неправильной.
Так что продолжай наслаждаться своей крайней "осведомленностью"...
Да ведь, откровенно говоря, мне насрать кто ты. Раз зав ту программу - так и так всё ясно. А в сортах [censored] я не разбираюсь, звиняй.
Да ведь откровенно говоря, зачем тогда просил личико открывать, Пинкертон диванный ? Журнализды такие журнализды... главное вбросить. А правда или нет - неважно. Древнейшая профессия одним словом.
Вот такая у нас "элита" журналистики, малята.
Хреново тебя троллингу учили. Или сам ты ученик хреновый. Не Полухин часом? У него тоже всё по шаблону, старому и неуклюжему. Бывай, сынок. Пытайся отработать трамвайную копеечку - если, конечно, она до тебя доходит. )))
Игорь, вы удивитесь, но в отличие от вас, [censored] я никогда не скрываюсь под ботами. Собственно, ваш нев***ный скил "обоср**ть и съе***ться" уже привел, что с вами зазорно общаться любому адекватному человеку - поэтому занимайтесь взаимным ротовым удовлетворением в компании ху**вингки, и еще парочку типа-популярных блогеров.
Ладно ладно. У нас с тобой равные весовые категории . Я хреновый тролль ты хреновый журналист. По моему все честно папаша.
Ты главное не нервничай, доктора советуют нервишки беречь в старости. И тебе удачи отработать свои серебрянники. Так что ждем очередного "высоконаучного" высера в жж от тебя или твоей карманной тарусы. Не забудь модерацию включить а то засмеют еще.
С полухиным опять мимо! Уже в 3й раз. Байбай
трамваи долой!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Хотел сказать много, скажу одно - пока будущего тверского трамвая я не вижу. А хотелось бы.
забавно журналиста рылом отвозили.
Это Богатырева что ли? так он такой же хреновый [censored] как и пиарщег )) Так что просто его на место поставили - в ..опу
мое мнение надо оставить 2 маршрута дск - автовокзал,автовокзал- республиканская,которые большую часть пути проходят по выделенки,довести их до нормативного состояния и посмотреть будет ли данный транспорт пользоваться популярностью у жителей. А вообще трамваи можно заменить троллейбусами , это будет дешевле,безопаснее,можно будет привести дороги в надлежащее состояниеи и граждане твери живущие на улицах ,по которым проходят трамвайные пути будут жить спокойно.
10тку нужно починить и оставить. Она вполне заменяет 8ю маршрутку.
Заменить трамвай троллейбусом будет дороже чем привести егв порядок. Намного дороже.
Минусы трамваев в Твери: 1. Высокая стоимость подвижного состава и содержания путей. 2. При низком качестве дорог способствуют еще большему разрушению покрытия. 3. Отсутствие выделенных полос для движения ( и невозможность их создания из за тесноты улиц), за исключением ул. Спартака и С.П-Б шоссе. 4. Перегруженность города (особенно мостов)и отсутствие перспектив в развитии дорожной сети( строительство Западного моста отменено, Крым важнее), низкая культура вождения (трамваи на перекрестках не пропускают). Плюсы: 1. Высокая стоимость содержания (можно распилить). 2. Занятость персонала (плюс сомнительный, людей можно занять в другой транспортной сфере). 3.Большая стоимость демонтажа путей и восстановления дорог (придется делать кап.ремонт, средств нет). Вывод: дешевле и выгоднее оставить так, продолжая долбать мозги людям про экологичность. Но это замкнутый круг, выхода из которого нет. Трамвай в том виде, как сейчас, Твери не нужен. Но он нужен чиновникам.
это все ложь непонятно откуда взятая.
минусы
1. откуда высокая стоимость содержания ? капремонт путей делается раз в 25 лет, капремонт дороги по уме раз в 5-7 лет, а теперь берем стоимость километра каждой дороги и нехитрой математикой вычисляем.
2. при нормально уложенных рельсах никакого разрушения дорог и домов нет, что больше разрушает здания 17 тонный трамвай на отшумленных рельсах или 40тонная фура прыгающая по ямам - тоже еще вопрос.
3. бред, трамвай может легко и по трехе ездить легко, он там раньше и ездил собственно. во всей европе трамвай прекрасно уживается в узких улицах старых(подчеркиваю это слово), никому не мешая и ничего не разрушая, а уж там за этим следят уж поверьте.
4. перегруженность города вообще никак не влияет на обособленный трамвай, на мостах трамвай прекрасно идет в общем потоке, новый мост тому хороший пример.
плюсы.
1. на дорогах распиливают миллиарды (только в нашей области), что распиливать в глубоко убыточном предприятии - мне вообще непонятно.
2. в каждой транспортной сфере есть специалисты, нельзя взять человека с ремонта трамвая и посадить его на ремонт троллейбуса или автобуса, без обучения.
3. см. п.1 плюсов. там тема насчет высокой стоимости разжевана.
Единственное с чем согласен что это замкнутый круг, да! Но разорвать этот круг должен город (как структура), ведь городской транспорт это не банальное коммерческое предприятие, у него есть социальный статус, общественный транспорт должен возить жителей города. У нас же как решили вот маршрутки это рулез, никаких вложений только торгуй разрешениями и все, благодать. Что получили ? ультиматум и забастовку с требованиями повысить проезд, благодать. А дальше можно получить картину еще веселее, когда придет один толстый магнат скупит все маршрутки и сделает проезд рублей 35. тото будет весело всем жителям.
вы поймите одно, у нас есть уникальный шанс не наступать на грабли на которые уже наступали другие, это конечно не в наших исконно русских традициях но все же. европа это уже проходила в 70х когда сказала, трамвай - [censored] давайте уберем, сегодня опять активно строят. и в наших некоторых городах тоже это стали понимать, где у администрации есть мозги, и тоже стали потихоньку выводить трамвай из клоаки.
слава богу, сейчас у нашей администрации, в отличии от их предшественников, которые разрушили общественный транспорт чуть менее чем полностью, тоже наметился позитивный сдвиг, что из этого будет - посмотрим. и это касается не только трамвая, ничего нет плохого если в том же мамулино и мигалово пустят троллейбус(раз уж трамвай там полностью выпилили), особенно учитывая грандиозную стройку там.
Никто такие деньги из бюджета не выделит... 517 млн...Обалдеть...
Вывод трамваи в ОООпу!