Cтрашнее чумы

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Скажите, а трамваи болеют африканской чумой? Нет. Но тогда за что же вы их всех пустили под нож? Задаю эти вопросы руководителям нашего города при каждом удобном случае. И даже не жду никакого ответа.

Бедная Тверь
Большевики уничтожили Спасо-Преображенский собор и возродили тверской трамвай, а единороссы возродили Спасо-Преображенский собор и уничтожили тверской трамвай. А можно, чтобы жили-были и собор и трамвай? Такова одна из сложнейших задач, которую предстоит решать будущему главе администрации города Твери.

В последнее время в городе еще более острой становится транспортная проблема. Тверитяне вновь и вновь убеждаются в том, что если не ремонтировать пути и контактные сети, не обновлять парк трамваев в достаточном количестве, то через некоторое время о городском трамвае нам будет напоминать лишь антикварный вагончик, установленный на улице Трехсвятской. Поэтому город крайне заинтересован в появлении новых технологий строительства трамвайных путей и в замене подвижного состава на новейшие модели, отвечающие всем высоким требованиям к их функциональным характеристикам и энергоэффективности.

Сегодня руководители муниципалитетов крупнейших городов Европы признаются, что почти полная ликвидация трамвайного сообщения в их городах 50 лет назад произошла под давлением автомобильного лобби. Эта огромная ошибка привела к большим проблемам не только в транспортном сообщении, но и в экологии городов. Поэтому сегодня они гигантскими темпами возвращают трамваи к жизни и, наоборот, ограничивают движение автомобильного транспорта как главного источника пробок и загрязнения атмосферы.

Рынок или отдел
Другой стороной тверской транспортной проблемы, включая пробки, является огромное число маршрутных такси, которые переполняют улицы города и, как показывает практика, не справляются с реальными пассажиропотоками, особенно в часы пик. В течение пяти лет со всех трибун не устаю произносить, что администрация города должна начать содержательный диалог с частными перевозчиками, побуждая их к тому, чтобы они в кратчайшие сроки самостоятельно, либо объединяясь, либо при помощи областной или городской администрации заменили маршрутные микроавтобусы на полноценные автобусы.

Эти работы следовало вести в одно и то же время с кардинальным обновлением и пополнением парка в муниципальном и государственном автобусном предприятиях. Именно в автобусном секторе мы имеем замечательную возможность создать реальную конкурентную среду между государственными, муниципальными и частными перевозчиками. С горечью в тысячный раз повторяю, что проблему перевозок пассажиров решит полноценный рынок оказания транспортных услуг, а не отдел транспорта городской администрации. Но рынок начинается в точке спроса. В данном случае – на остановке, где разные собственники разных транспортных средств должны бороться за деньги пассажира, предлагая ему на выбор широкий спектр возможностей по оказанию услуги. Однако городские администраторы решили командовать транспортным рынком, а не регулировать его развитие. Это обернулось трагедией для города. Кто, например, надоумил владельцев маршруток перейти на более комфортные, но все равно маломестные форды, фольксвагены и прочие ситроены? В результате и время было потеряно, и транспортный коллапс не исчез, а деньги были выброшены на ветер.

Оптимизация без оптимизма
Продекларированная недавно схема оптимизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта – ярчайший образец закостенелого администрирования. Чего в ней только нет! А чего? В ней нет уважительного отношения к людям, так и не увидевшим ожидаемых маршрутов, например, из Химинститута в университетский городок на Соминке. В ней нет заботы о предпринимателях, многие из которых, будь то муниципальные или частные, будут вынуждены не расширять, а сворачивать свой бизнес. В ней нет рынка, потому что в схему не заложена конкуренция разных организаций. Публикация схемы фактически явилась объявлением войны владельцам маршруток. Потому что кому-то показалось, что маршрутки тоже болеют африканской чумой и их тоже нужно пустить под нож.

Давайте просто уточним, а какие вообще у нас есть предприниматели в сфере транспорта? И каково их экономическое самочувствие? Городской электротранспорт – муниципальный, то есть предпринимателем является город. Сегодня этот вид транспорта находится в тяжелейшем состоянии, не позволяющем сводить концы с концами. В соответствии с новой схемой не предполагается рост объемов оказываемых им услуг. Ликвидируются его важнейшие составные части, например, многокилометровые ветки в отдаленные районы города, трампарк на Капошвара, часть трампарка на Соминке. Полностью игнорируются целые статьи бюджетных расходов на его первоочередные нужды, хотя бы такие как ремонт путей.

Похожим образом выглядит ситуация с автобусным ПАТП-1, в котором город так же является собственником, а значит и препринимателем. Отличие только в том, что у кого-то из горадминистрации постоянно чешутся ручонки передать это предприятие в частные руки. Еще есть ОАО “Тверьавтотранс”, где основным предпринимателем является Тверская область, но там дела что-то вообще пошли по криминальному пути.
Остались владельцы маршруток, индивидуальные или объединенные в различные ассоциации. Это их экономические интересы пострадают в первую очередь при предлагаемой реформе. Других предпринимателей в сфере общественного транспорта у нас нет. А значит нужно принимать их такими, какие они есть сегодня и аккуратно, с полным уважением и благодарностью за их труд, помогать им развиваться в нужном для города направлении.

Как могла бы выглядеть упомянутая схема, если бы в нее вложить душу и немного системного мышления? В нее нужно добавить схему реальных пассажиропотоков, максимально исключающих пересадки людей по пути следования. Получатся новые маршруты, а значит полноценные основания для расширения бизнеса. Затем в нее нужно добавить схему сроков завершения амортизации имеющихся у частных предпринимателей автомобилей по состоянию на 1 мая 2014 года. Здесь же учесть сроки окончания их расчетов по кредитам на приобретение новых транспортных средств.

Таким образом, появятся не взятые с потолка административные сроки реорганизации маршрутов, а полностью экономически обоснованные и оправданные. И даже ни на копейку не наносящие ущерба финансовым интересам как пассажиров, так и перевозчиков. А тем предпринимателям, чей бизнес в результате реформы может все-таки пострадать, должны быть пофамильно предложены различные организационные и финансово-экономические варианты перехода на автобусы большой вместимости. Вот так, без выяснения отношений на повышенных тонах, и должен осуществиться переход от «газелей» к автобусам. Но одни предприниматели сделают это по собственной воле, сначала перейдя на «пазики», а затем на автобусы следующего класса. А других бережно проводят до автобусов из-за реорганизации сети.

О прошлом
Огромной социальной неудачей нынешних городских властей является отсутствие положенного по закону льготного проезда на транспорте для тысяч заслуженных и уважаемых жителей нашего города. В самом деле, законодательство о льготном проезде есть, различные категории льготников есть, транспорт есть, необходимые финансы есть, а льготного проезда на всех видах общественного транспорта Твери – нет. А существующие огрызки великого и благого дела не устраивают ни льготников, ни перевозчиков. Да ведь это не социальная неудача, а настоящее социальное преступление!

На партийных праймериз “Единой России” перед выборами в Тверскую городскую Думу раз пятнадцать обращался к выборщикам с просьбой поддержать мой проект об организации в нашем городе льготного проезда на всех видах транспорта. Доказывал, что это можно сделать в кратчайшие сроки, например в течение месяца. Но активисты-единороссы проблемами льготников не озаботились и мой проект не поддержали. Да ладно бы, если сказали, что целый месяц – это очень долго, и есть люди, которые сделают это за пару недель. А то ведь прошло полтора года, а безльготный воз и ныне там.

А ведь многие льготники уже ушли из жизни, так и не вспомнив, какой он бывает настоящий льготный проезд. Почему не вспомнив? Да потому, что летом 1994 года демократическое большинство депутатов первого состава Тверской городской Думы на ее первом заседании в категоричной форме заявили, что в ближайшее время примут решение о бесплатном проезде всех пенсионеров Твери на всех видах общественного транспорта. Но в самом начале следующего заседания глава администрации города А.П. Белоусов опередил депутатов и официально заявил, что уже принял собственное постановление по данной теме. Видели бы вы то мгновение настоящего ликования, которое воцарилось среди присутствовавших.
Вот так совсем недавно наперегонки отстаивали интересы пожилых людей две соперничавшие друг с другом ветви городской власти. И это в те годы, когда и денег-то толком не было, и обязанностей у города перед жителями было в десять раз больше, чем сегодня. Выступая этой весной на торжественном мероприятии, посвященном 20-летию городской избирательной системы, и обращаясь к присутствовавшим представителям городской администрации и Думы, я специально выделил мысль о том, что в наше время пенсионеры ездили на транспорте бесплатно. И это часть прожитой городом жизни, которую из истории не вычеркнешь. Но, похоже, что у нынешних городских властей не то что законных прав, но и снега зимой не выпросишь. Даже если они его вообще не убирают.

О будущем
А теперь о том, как по-настоящему организовать льготный проезд в городе. Специально подчеркиваю, что являюсь сторонником простых, недорогих, но эффективных решений. Поэтому мой проект в варианте для статьи выглядит следующим образом. Сначала, в рамках существующей системы, нужно отказаться от понятия «стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ) в месяц» и перейти к термину «стоимость ЕСПБ за одну поездку». Таким билетом могут стать известные горожанам талоны, изготовление которых обойдется казне всего в несколько тысяч рублей.

Затем в уполномоченных организациях, в утвержденном порядке льготник приобретает данные талоны на то количество поездок, которое считает для себя необходимым. Сегодня многие из них отказались от приобретения 240-рублевого месячного проездного, потому что тратят на небольшое число поездок меньшее количество «живых» денег. Если у Федерации, области и города есть необходимые средства, то один 15-рублевый талон обойдется льготнику, например, в три-пять рублей. Если средств недостаточно, то талон может стоить восемь-десять рублей. Но даже и это будет выгодно пассажиру. Размер суммы, которую заплатит льготник, должен ежеквартально публиковаться в СМИ по аналогии с данными о величине прожиточного минимума.

Далее льготник садится в любой вид общественного транспорта, предъявляет контролеру или водителю соответствующее удостоверение и отдает один талон. Контролер или водитель по окончании смены сдает в кассу своей организации не только вырученные за проезд деньги, но и талоны. Главный бухгалтер или руководитель транспортной организации еженедельно или один раз в месяц сдает все собранные талоны в специально уполномоченную организацию. Эта организация в течение трех-пяти рабочих дней перечисляет на счет транспортника подлежащую к возврату сумму. Вот и все!!! Внедрение предлагаемой мной системы требует внесения микроскопических изменений в существующие нормативные акты и совсем небольшого приложения организационных и финансовых усилий. Но реализация данного проекта позволит окончательно закрыть этот почти политический вопрос, ввести строжайший учет числа перевезенных льготников и расходования бюджетных средств, а значит, явится мощнейшим ударом по разгильдяйству и коррупции.

Несколько слов о еще одной категории пассажиров. Сегодня городские власти очень часто предлагают очередникам места в дошкольных учреждениях на значительном расстоянии от их дома. Кроме того, у каждого ученика и их родителей появилось реальное право выбрать для обучения ребенка любое образовательное учреждение, позволяющее в полной мере развить детские способности. Однако территория города, слабые возможности транспортной сети и невысокие доходы родителей не позволяют в полной мере реализовать это право на практике. Для этого администрация города и Тверская городская Дума должны подготовить необходимый пакет документов по вхождению города в федеральную программу “Школьный автобус”, предусматривающую приобретение специально оборудованного школьного автотранспорта. Также необходимо разработать маршруты бесплатной и безопасной доставки детей как к месту обучения, так и к местам занятий в разнообразных кружках и секциях.

А индивидуальный льготный проезд учащихся школ, студентов колледжей и вузов за счет средств муниципального бюджета на всех видах городского общественного транспорта, включая маршрутные такси, следовало бы организовать так же по талонам на одну поездку, как и для государственных льготников.

Перечисленного лишь мной одним достаточно для наведения порядка, систематизации и оживления транспортной сферы, а также для удовлетворения существующих потребностей пассажиров и перевозчиков. А сколько есть серьезных предложений у других людей? Но воплощать их в жизнь сегодня некому. Ведь руководители городской администрации наколесят-наколесят в транспортной сфере и исчезают. А общественный транспорт все равно продолжает колесить по тверским улицам и площадям. И наша задача – поддержать его в трудную минуту и защитить от смертельной опасности. Потому что страшнее африканской чумы бывают только чумовые администраторы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 30

Для комментирования Вам необходимо .

regtver

Про талончики очень смешно. Мы живем в век, когда у каждого дома и работе стоит принтер. Вам этих талонов нашлепают столько, что город сразу обанкротится. В прошлом веке застряли. На Западе не пробовали идеи подсмотреть? Или как при большевиках чужой опыт нам не нужен, у нас свои грабли?

0
0

    Если бы Вы сказали, что Вам не нравятся талончики как суррогат денег, то у нас завязался бы утонченный экономический диалог, в котором я бы рассказал Вам, что мне тоже больше нравится система, когда льготники получали бы деньги, а не их суррогат. И это могло бы быть вторым или третьим этапом моих действий по обеспечению льготного проезда граждан. Согласитесь, что, например, у «лежачего» инвалида право на льготный проезд есть, а проезда физически быть не может. Поэтому ему нужны не наши талоны, а компенсация льготы в денежном выражении. А сколько льготников не пользуются транспортом, потому что живут вблизи от почты, сберкассы, поликлиники, аптеки и магазина?
    Подделать же можно все, что угодно: паспорта, банковские карты или сами деньги. Но я надеюсь, что наши фронтовики-орденоносцы, боевые афганцы, инвалиды-учителя и другие льготники не будут этого делать, как не подделывают нынешние ЕСПБ. Наверно и предпринимателям будет невыгодно подделывать, скажем, один миллион талонов на сумму пятнадцать миллионов рублей. Потому что незамеченным это не останется, а сроки будут реальные, да и из города придется уезжать насовсем. Специалисты отмечают, что современные технологии изготовления такой продукции и существующие системы контроля позволяют существенно минимизировать возможные потери.
    С другой стороны, сегодня мне приходится видеть в нашем общественном транспорте экзотические фигуры, даже внешний вид которых контрастирует с предъявляемыми ими корочками генералов и полковников различных ведомств. Хочется верить, что это все же исключение из правил, а не само правило.
    Решение проблемы льготного проезда за минимальные деньги – это извечное правило по одежке протягивать ножки. Мне знакомы предложения отдельных товарищей установить в общественном транспорте электронные считывающие устройства, а льготникам выдать специальные электронные карты. Но стоимость такой системы может превышать стоимость двадцати-тридцати современных трамваев. Это очень похоже на очередь в детсады. Одни переводят бумажную очередь в электронную за несколько сотен миллионов рублей, а другие, и я в их числе, предлагают окончательно ликвидировать очередь за несколько десятков миллионов рублей. Тогда и система электронной очереди не понадобится вовсе.

    0
    0
regtver

Про детские сады - повторюсь, но садиков в Твери много, просто городская власть неплохо зарабатывает на воровстве от ремонта садиков. Если бы власть не воровала, а садики вводились в строй в срок, то никаких очередей в городе не может быть. Значит, очередь создается искусственно, плюс желание подворовать ну хоть миллиончиков 50 (ну где-то так получится в прошлом и этом году).
Электронная система есть даже в нищей Индии. Там никому в голову не приходится печатать тупые талончики. Вы опять путаете карточку ЕСПБ, которая защищена хотя бы голографией, и талончик. Вы хоть раз смотрели тендер на печатание ЕСПБ? Нет? Так вот, стоит это удовольствие ну очень недешево. А это каждый месяц, из года в год, миллионы рубликов на ветер, то есть принтеру. Если талоны будут без защиты, их просто напечатают и будут продавать тем же льготникам по полцены.
Насколько помню, государство выделяло очень большие деньги Сбербанку на выпуск единых социальных карт, для пенсионеров бесплатно. Эти карты вполне реальны и для транспорта.
Кстати карта Яндекс-деньги стоит всего 149 рублей (точнее карта бесплатная, но за пересылку берут именно 149 рублей), ее даже вынимать из сумки не надо, проносишь мимо считывающего устройства и оплата прошла. А если наши чиновники хотят за неизвестно что платить сотни миллионов, так это вопрос коррупции. Сейчас любая платежная система прилетит в Тверь, только свистни, и карточки бесплатно выпустит, лишь бы оборот денег шел, ну и процентик небольшой с оборота. Сейчас очень много эмитентов карточек, да только коррупция и аппетиты тверских чиновников очень велики. Тогда вывод напрашивается - нужно бороться с коррупцией. Ну Вы-то считаете, что этого делать не нужно, выпустим талончики и заживем как в Америке. Но получается хуже, чем в Африке.

0
0

    Меня не покидает ощущение, что на сегодняшний день я остался практически единственным политиком Твери, который на протяжении пары лет последовательно предлагает не кабинетные, а абсолютно жизненные организационно-экономические меры борьбы с коррупцией и хищением бюджетных средств. Эти меры направлены на изменение существующей системы взаимоотношений в различных сферах городской жизни. Вот первоочередные из них:
    1. Организация проезда льготников на всех видах городского транспорта.
    2. Ликвидация очередей в детсады Твери для детей от полутора до семи лет.
    3. Организация оплаты населением услуг поставщиков ресурсов напрямую, минуя посредников.
    Знаю, как это сделать в кратчайшие сроки. Уверяю Вас, что после этих первых трех ударов по коррупции мы однажды проснемся в совершенно другом городе. А за ними тут же последуют эффективные шаги в других направлениях. Ведь к каждому жулику полицейского не приставишь. И к каждому вору прокурора не прикомандируешь. Поэтому работать должна система. Система, исключающая даже намеки на незаконные действия.
    А насчет бланков талонов не переживайте. Мною досконально проработана эта тема с широким кругом специалистов. Другие же нюансы и секреты данного вопроса пока не время и не место обсуждать. А каждый сэкономленный миллион лучше использовать на более значимые цели, например на строительство и ввод в эксплуатацию фабрики по приготовлению полноценных завтраков и обедов для образовательных учреждений города Твери. Пора заканчивать растить коррупционеров и начинать выращивать детей.

    0
    0
regtver

Фабрика завтраков. В прошлом и позапрошлом году почти в каждую школу и детский сад было поставлено современное оборудование для приготовления еды. Не помню точно, но стоило это очень многих миллионов. Гораздо проще готовить в школе, чем привозить откуда-то. Если под видом новейшего оборудования было поставлено дерьмо, это опять вопрос коррупции. Но по документам эти кухни как раз для приготовления полноценных завтраков и обедов. Да и по цене тоже.

0
0

    Никогда не приходилось цитировать самого себя. Но вот сегодня попробую. Этот кусочек текста – из моей статьи «Поменять штанишки», опубликованной в газете «Вече Твери» № 5 от 13.02.2012, то есть два года назад: «Сегодня нас постоянно убеждают в том, что пирожки и котлеты в столовых образовательных учреждений города очень вкусны. Но разве это самое главное? В тысячу раз важнее переход на современные технологии приготовления полуфабрикатов и готовых блюд, включая обогащение продуктов кальцием, йодом, витаминами и минералами, необходимыми для развивающегося детского организма. Кроме того, нужны современные технологии составления рациона питания каждого ребенка со всеми его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Например, губернатор Тверской области А.В. Шевелев посещает знаменитую ферму в Дмитровой Горе. Из телевизионного сюжета об этом посещении вся область узнает, как у дмитровогорских коров берут анализ крови и на его основе разрабатывают индивидуальный рацион кормления для каждой коровы. Супер! Но ведь никто из тверских городских чиновников, депутатов и партийных функционеров не задался вопросом: а почему у нас в городе до сих пор не появились такие же сверхсовременные технологии питания хотя бы дошкольников? Неужели у нас дошкольников ценят меньше, чем коров?»
    Надеюсь, Вы понимаете, что у меня принципиально иной, более глубокий и системный подход к решению этого вопроса. С полным текстом упомянутой статьи по широкому спектру дошкольных проблем нашего города, включая ликвидацию очередей в детсады для детей от полутора до семи лет, Вы можете ознакомиться в моем информационном блоге по адресу http://petrovichtver.livejournal.com

    0
    0
puten3.14yes1

нужно просто перенять опыт, как устроен муниципальный транспорт в нормальных городах, и ничего выдумывать не надо - если мозгов не хватает у наших муниципалов, нужно просто узнать, как это сделано там где этот транспорт прекрасно работает. А про талончики это реально жесть! И компостеры тоже вернем?)))

0
0

    В одном из соседних областных центров льготник входит в общественный транспорт и покупает билет за полную стоимость. Затем идет в уполномоченную организацию, сдает собранные билеты и получает обратно часть суммы, которая и является льготой. То есть это те же талончики, только в обратном порядке. Мне больше нравится моя система, когда льготник покупает талончик (тот же билетик), а затем отдает его кондуктору или водителю. Так для льготника будет меньше хлопот.
    Очень приятно, что у Вас нет принципиальных возражений по сути моего предложения. А Ваши замечания по форме и должны являться предметом для дискуссий и поиска компромисса. Надеюсь, Вы понимаете, что в организации проезда уважаемых льготников Твери можно искать любые компромиссы, но ни в коем случае нельзя допустить предательства интересов этих заслуженных людей.

    0
    0

Полностью согласна с обналичиванием льготного проезда.Это бы и выбор был.Я давно про это пишу,но все бесполезно.Даже удивительно,рядом Москва с современным подходом к решению социальных проблем.а у нас в Твери-просто отстой.а не власть!

0
0

    Повторюсь, но мои предложения основаны на минимальных изменениях в существующий порядок организации льготного проезда. А в целом мне также как и Вам больше нравится, когда все государственные льготы имеют свое денежное выражение. Это позволяет льготнику самому определить более важную для него проблему, на которую он в данный момент потратил бы свои средства. Также важно и транспортников не нагружать проблемами реализации государственных льгот и, тем более, не нарушать финансово-экономические показатели их производственной деятельности из-за неумелых действий администраторов.

    0
    0

В колбасах Дмитровогорских много добавок вредных,читайте состав.а рекламируют.как экологически чистые!

0
0

    Ваша реплика чрезвычайно важна применительно к поднятой мною теме организации питания детей. Считаю, что необходимо уже на нынешнем конкурсе на должность главы администрации города Твери поднять вопрос о запрете поставок в дошкольные и иные учебные учреждения города продукции фирм, использующих вредные для детей добавки. Это должно касаться абсолютно всех продуктов питания.

    0
    0
gor

Надо забыть слово льготы, заменив его словом деньги. Если нет денег, тогда и льготы - утопия. Надо забыть про любую халяву, на которой кормятся чиновники и растет армия иждивенцев. Каждый должен понимать - что за все надо платить. А высвободившие средства пустить на социалку, сделав ее бесплатной и эффективной ( школы, больницы, культура, спорт). С садами еще проще, всех неграждан, за бабки принятых, отправить в сорону братской Азии и все. А для решения этих вопросов нужна воля у руководства страны, которой нет - слишком непопулярные решения. А мэр - никто. К тому же раздвоенный. Трамвай - слишком дорогая игрушка даже для Москвы. Лучше троллейбусы.

0
0

    Те, кто имеют льготы в нынешней системе координат, должны получить их немедленно и в полном объеме. Потому что законодательный и организационный процесс полной монетизации льгот может занять продолжительное время. Конечно же лучше получать льготы от государства по одному каналу, минуя армию посредников. Как и гораздо правильнее каждому тверитянину платить за используемые ресурсы напрямую поставщикам, минуя джунгли управляющих компаний.
    Даже имеющихся в городе мест в детсадах с запасом хватит для всех детей в возрасте от полутора до шести лет. А вот часть детей в возрасте от шести до семи лет могла бы уютно разместиться в зданиях нынешних школ. Практически вся наша область пошла по этому пути и ликвидировала очередь в детсады. Вот и Президент РФ В.В. Путин заявил, что нам нужны учебные заведения, объединяющие школу и детский сад. Становится очевидным, что убеждать администрацию Твери уже поздно, осталось только принуждение.
    Уверен, что мэров областных центров нужно избирать прямым всенародным голосованием. А вот дискуссии о преимуществах трамваев или троллейбусов иногда напоминают мне споры о том, с какого конца нужно разбивать яйцо - с тупого или острого.

    0
    0
    logout

    кто вам такую чушь рассказал ? трамвай работающий на плотном пассажиропотоке, намного дешевле чем троллейбус. в твери таких мест полно.
    в остальном так.

    0
    0

    Давайте вспомним наши тверские трамваи из трех вагонов. Ведь это же целая электричка по числу перевозимых пассажиров! А если у современных трамваев будет 5-8 вагонов?

    0
    0
    регулировщик

    Во времена 3х вагонов в них была давка, что ломали двери. Сейчас такого не может быть по определению. И современные поезда часто не сцепляются.

    0
    0

    Помню, как в советские времена люди, которые осуществляли обмен квартирами, например, съезжались или разъезжались, предпочитали иметь новое жилье только там, где рядом ходит трамвай. Жилье же на улицах, где ходили только автобусы или троллейбусы, обменять было сложнее. Уверен, что современные трамваи в корне изменили бы мнение замученных маршрутными интерьерами горожан об общественном транспорте в целом.

    0
    0
Афанасий Калинин

Местная власть решила по тихому переложить свою головную боль в вопросе организации пассажирских перевозок на частных перевозчиков. Зачем утруждать себя поддержанием (я уж не говорю развитием) трамвайных путей и самих вагонов, троллейбусов и автобусов, если можно просто определить частникам маршруты и они будут сами там катать. Уж как они это будут делать - опасно или безопасно, по графику или без - всё равно, лишь бы ездили. А трамваи пущай загибаются, о них же заботиться надо. Короче, чиновники себе жизнь упростили. Но, как выясняется, только на время.

0
0

    Очень удивляет, что нынешние городские власти берутся за управление городом, не имея ни знаний, ни опыта, ни четких планов, ни уважения к городу и горожанам. Не могут убрать парки и рощи, значит вырубят их и застроят чем-нибудь. Не могут купить трамваи, значит ликвидируют весь горэлектротранспорт. И так далее по всем отраслям. При этом будут громче всех кричать, что город устал от парков и трамваев. Вот так и происходит уничтожение важнейших достижений нескольких поколений тверитян. А ведь кого-то за это еще и награждают.

    0
    0
    BOCTOK

    Цитирую petrovichtver :
    "Очень удивляет, что нынешние городские власти берутся за управление городом, не имея ни знаний, ни опыта, ни четких планов, ни уважения к городу и горожанам."
    А меня очень удивляет то,что это кого-то вообще может удивлять. Ну неужели не знаете, с какой целью в нынешней РФ идут во власть ?
    Или это был тонкий английский юмор с Вашей стороны ?

    0
    0

    С удовольствием поупражнялся бы в тонком английском юморе, но у нас в Твери нет столько англичан. В моей анкете на конкурс главы администрации города я указал, что немецким языком владею свободно, а английским - со словарем. Поэтому прошу Вас считать мое высказывание тонким английским юмором со словарем.

    0
    0
regtver

Насчет парков и рощ. Будет целый пост этому посвящен. Пока могу сказать, что денег на их уборку выделяется очень достаточно, но коррупционная составляющая около 50 процентов. То есть все заточено под откаты. В одних районах поскромнее, в других совсем нагло (как например в Пролетарском районе, тут полные откаты).
Последние два года тендеры на уборку скверов и парков проводятся с грубейшими нарушениями. И кстати заточены под недобросовестных подрядчиков. Чиновникам не нужны чистые парки, им нужны деньги.
Насчет рощ скорее всего соглашусь. Если исходить из судебных решений, то тот же Парк Победы хотели городские власти раздербанить на несколько кусков. Нетрудно догадаться, под торговые центры и жилье. Пока не получилось, но скорее всего получится. Бобачевской роще немножко тоже не повезло, но здесь скорее всего вина жителей. Внимательнее нужно было читать документацию про публичные слушания, грамотно орать.

0
0

    Согласитесь, что если по каждому безобразному действию городских чиновников кричать, то здоровья не хватит, потому что власть не слышит горожан. Кстати, а как глухонемые главы администрации занимают эту должность, если перед назначением они проходят медкомиссию, конкурсную комиссию и заседание Тверской городской Думы?

    0
    0

В Европе трамваи остались только как местная достопримечательность. Транспорт невероятно дорогой в обслуживании и ещё более опасный для экологии. Каждую морозную зиму и каждое жаркое лето мы видим "птицу тройку" с пыльным шлейфом позади.
Субсидий из городского бюджета с лихвой хватит на закупку новых экологичных автобусов и передачу в лизинг эффективным собственникам. В России масса примеров как это давно решено. Во Владимире ещё 10 лет назад.

0
0

    Шлейф за автобусом при этом вообще воняет мазутом. Если серьезно, то предложение оставить в Твери одни только автобусы по-человечески понятно. Возможно автобусы являются единственным видом транспорта в каких-то областных центрах. Но в нашем городе исторически сложился и городской электротранспорт.
    Поэтому, когда политики, особенно молодые, идут во власть, они должны отдавать себе отчет в том, что им придется заниматься и городскими трамваями. И даже решать все их проблемы. Если же знаний, сил и навыков делать это не хватает, то лучше в городскую политику не идти.
    Потому что пустые политики, которые не знают, как ликвидировать очередь в детсады в целом - ликвидируют группы для детей от полутора до трех лет. Ну а кто не знает, как обновлять парк трамваев - ликвидируют эту отрасль целиком. Эпоха таких ликвидаторов должна заканчиваться. Городу нужен высокотехнологичный транспорт. В том числе трамваи. Лучше с пустыми вагонами, чем с пустыми политиками.

    0
    0
    BOCTOK

    Ключевой момент- "и передать эффективным собственникам " !
    То есть превратить автобусы в маршрутки!

    Трамвай-то раздербанить на части и "передать" частникам проблематично- трамвай по определению целостная система.
    А автобусы в этом случае- самый удобный вариант. Каждый маршрут по отдельности. Трамвай убираем, это- само собой, троллейбусы- по возможности то же. Там же контактная сеть нужна- а как ее передашь "эффективным" ? Правда,это сделать сложнее, потому что есть массы быдляка. которые выступают за то,чтобы трамвай убрать, но против троллейбуса пока никто не выступает в открытую. Поэтому мы говорим хитерее-нет,мы не против троллейбусов, но надо закупать больше автобусов, потому что они более эффективны .
    И тогда,когда в городе не останется трамваев и троллейбусов- передадим автобусные маршруты "эффективному собственнику" .Так город превращается в город маршруткок.
    То,что трамвай в Европе пережиток- это ложь.
    В городах, которые в 90-х ликвидировали трамвай , как,например, в Воронеже, сегодня планируют восстановить его( точнее, строить заново трамвайную систему).

    0
    0

    Баталии вокруг трамвая - это Сталинград для нашего города. Без трамвая Тверь неизбежно превратится в захолустный городишко начала 20 века. Этого ни в коем случае нельзя допустить.

    0
    0
korvet33

в постах автора 90 процентов демагогии пополам с подменой понятий...трамвай сам себя убъет,постепенно конечно! цепляй хоть три хоть пять заплёванных вагонов толку чуть,ходят раз в полчаса в лучшем случае,особенно днём.впрочем почему нет?только пусть существует на собственные средства ,а не на дотации из бюджета! а то банкет за чужой счет получается!

0
0

    Ваши замечания по поводу демагогии и подмены понятий заставили меня еще раз перечитать собственные опубликованные статьи. Как в информационном блоге http://petrovichtver.livejournal.com так и в этом блоге. Ничего похожего не обнаружил. Поэтому воспринимаю Ваш пассаж всего лишь как средство усиления Вашей позиции по ликвидации трамваев.
    Голословные аргументы всегда выглядят не очень эффектно. Поэтому еще раз повторюсь, что мне больше нравится идея сохранения трамваев как транспорта, завещанного нам дедами и отцами. Без новейших моделей трамваев многозначная транспортная система Твери будет продолжать деградировать.
    Очень жаль, что примитивная экономика нашего города рождает примитивную политику. А примитивная политика рождает примитивных политиков, от которых страдает не только городской транспорт, но и город в целом. Давайте менять ситуацию в противоположную сторону.

    0
    0