Как РЖД "позаботились" о безопасности пассажиров

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

15 октября 2012 г. на платформе «Пролетарская» (за Комсомольской площадью) произошла очередная трагедия – «Сапсан» вновь насмерть сбил пожилую женщину. Женщина переходила железную дорогу по бетонному переходу и не заметила летящего из-за поворота «Сапсана». На следующий день бетонный переход на платформе «Пролетарская» был в спешном порядке разобран. И через несколько дней построили новый переход, со светофором, со звуковым дублированием, но почему-то в метрах 100 от здания кассы «Пролетарская»…
Раньше вход на платформу «Пролетарская был здесь
Идешь по лестнице, переходишь по бетонным плитам железную дорогу и оказываешься прямо у кассы платформы. Так было всегда, до 15 октября этого года.
Раньше здесь лежали бетонные плиты, и все пассажиры переходили железную дорогу именно в этом месте. После трагедии плиты разобрали – теперь здесь перейти пожилому человеку очень непросто.
Теперь пассажирам предлагают пробежать метров 100 по песчаной обочине вдоль асфальтовой дороги (тротуаров на этой дороге уже давно не наблюдается). Движение на дороге всегда сильное, поэтому всегда шанс быть облитым грязной водой проезжающими машинами. Можно, конечно, подняться и по лестнице, где поднимались многие годы, посмотреть на отсутствующий переход и по перрону пробежать 100 метров, перейти железную дорогу по новому переходу и вновь пробежать 100 метров до кассы. Только вряд ли кто-то, увидев, что на переходе нет бетонных плит, побежит делать двухсотметровый крюк. Все равно будут переходить по старому переходу (точнее по месту, где когда-то был переход) – потому что привыкли здесь переходить и потому что далеко обегать.
После небольшой пробежки по обочине, пассажирам предлагается взобраться по крутому заасфальтированному склону (представили, как хорошо будет подниматься и спускаться с него, когда выпадет снежок и образуется наледь).
А вот и сам переход – надежный, с бетонными плитами и современным светофором (красный на нем загорается минут за 10 до проезда поезда, поэтому вряд ли кто-то будет реагировать на светофор).

Вдалеке по правому пути виднеется касса – кому нужны билеты, сто метров не расстояние, добегут.
Оригинально РЖД решили проблему безопасности пассажиров. Вместо того, чтобы оборудовать светофором или звуковым оповещателем переход, который используется пассажирами уже десятки лет, железнодорожники перенесли переход на 100 метров подальше от обычного места. То есть переход вроде бы и построен, но вряд ли им кто-то воспользуется. Но ведь проблема решена – переход построен. Не хочешь ползти по крутому склону или бежать лишние 200 метров, иди по старому переходу. Попадешь под поезд – сам виноват, потому что переходил не по переходу. Но ведь проход, которым все пользовались десятки лет, никто не закрыл (просто убрали бетонные плиты, что стало неудобным). И получается, что вроде бы нельзя, но вроде бы и можно переходить. Остается вопрос – а зачем нужно было строить переход в 100 метрах от привычного перехода, если заранее известно, что по нему никто не пойдет? То есть галочку поставили – безопасный переход построен. Безопасность пассажиров обеспечена. А обеспечена ли? Ведь все равно все пассажиры по-прежнему переходят железную дорогу в старом, привычном месте, где нет ни светофора, ни перехода. И ругают РЖД за “заботу” о них, пассажирах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 17

Для комментирования Вам необходимо .

Марина

Была я на этой станции летом, только чуть дальше. Засняла такой кадр:
едит "Сапсан", из под моста бежит парень на вид лет 25. Я не знаю как у него, у меня лично был шок. Или ему жить надоело?. Года два тому назад, касса не всегда работала, или я попадала в такой промежуток времени. Все ездили зайцами.
Простояли мы около этого места 2 часа, около 50 человек прошло.
Перед отправлением сапсанов очень часто стоят "охранники ЧП" - пешеходы переходят у них по путям они не слова не говорят. Я подошла и поинтересовалась. Почему Вы людей пускаете проходить, по путям когда сапсан должен проехать?. Ответ охранника "ЧП", а нам Важна его жизнь, хочет умереть пусть под поезд кидается. А вот если он камень захочет кинуть в поезд, мы его поймаем. Вот и получается так что охранники защищают поезд, на человеческую жизнь им глубоко плевать.

0
0
    regtver

    Говорят, что охранников на Пролетарской сняли уже как месяц. Раньше стояли. Наверное, летний сезон закончился. Кстати года два назад сама чуть не попала под Сапсан - не рассчитывала, что поезд идет так быстро, огни были вдалеке, неспеша переходила,Сапсан пронесся в нескольких сантиметрах от меня. Теперь головой при переходе железной дороги кручу во все стороны. Просто многие не понимают, что Сапсан идет очень быстро и не способен затормозить. Поэтому и жертв так много.

    0
    0
      Яночка

      250 км/ч, просто бешеная скорость по-нашим дорогам.

      0
      0
      aleks

      Да, жизней много уносят поезда. Внимание и только внимание может обезопасить себя на жд.

      0
      0
pereima

Напрасно Вы обратили внимание, что старый переход и лестницу не демонтировали...

1
0
    Яночка

    По ближе могли подтащить лестницу, не стали. Деньги заплатили строителям, и все. На этом дело закончилось.

    0
    0
regtver

Зря иронизируете. Сапсаны - это действительно большая проблема для нашей области. Кто работает на вокзалах Москвы, рассказывали, что слишком много Сапсанов приходит в парк в крови. Когда запускали Сапсан, говорили, что построят наземные переходы, что все это будет безопасно.В итоге даже последние переходы разрушают.При таких доходах компания должна заниматься безопасностью пассажиров, а в итоге пассажир сам должен заботиться о своей безопасности. Причем я видела на захолустных пригородных платформах прекрасно оборудованные переходы. А в городе не могут оборудовать нормальный переход. Хотя все идет к тому, что Сапсаны уничтожат все пригородные поезда, тогда и переходы будут не нужны. Ну не нужны РЖД пригородные поезда и уж тем более пассажиры пригородных поездов.

1
0
    Марина

    Вот они только обещали, насчет подземных переходов, так мы их и не дождались, и не дождемся. Мне знакомый тоже рассказывал такое про сапсан, сам он там 2 года отработала. Машинисты воля не волей давят людей, ведь поезд остановить за минуту нельзя. Пропустить пешехода.))) За границей ВСМ построили, ездеют по специальным путям, у нас начинали строить на сколько я помню, в Санкт-Петербурге, но так и не достроили. И тут снова поговорили надо строить, и опять не построили.

    0
    0
Яночка

Дорого, быстро, комфортно.

0
0
    aleks

    Билетик на сапсан стоит дорого. Самый дешевый туда и обратно 5 тысяч, а то и того больше.

    0
    0
Tigressa

Я уже не раз рассказывала о машинисте грузовых поездов на линии Бологое-Сходня. Так он в своей жизни сбил более 50 человек. Дальше, говорит, перестал считать.Тормозной путь грузового состава с 50-80 вагонами - 4 км, хотя и идет он со скоростью не более 100 км в час.Так что опасна на железной дороге даже ручная дрезина.

0
0
    Яночка

    Жалко машинистов, очень мне, им волей не волей приходиться быть убийцами относительно. Работа у них тяжелая, нервы могут не выдержать. Только самые крепкие могут там долго продержаться.

    0
    0
aleks

На переходе сэкономили, зачем говориться наземный или подземный строить? Мы такой скляпаем, и усе, нормально будет.

0
0
aleks

Для компании самое главное экономия, не жизнь людей. По всей видимости.

0
0
Мария

На станции пролетарской сколько знаю всю жизнь такой опасный переход был. Днем еще можно хоть как-то избежать трагедии (хотя бабулька какая нибудь, может не успеть перейти).Ночью. Сапсан летит на большой скорости, 1 вечерний в Твери не останавливается. Вот где попасть можно.

0
0
Мария

По одному из переходов можно на *опу садиться и ехать, прямо на дорогу. (под машину, там подавят.)

0
0
Алина

С какой-то стороны люди сами виноваты. Нечего ходить там где не надо. По путям особенно.
Дело еще в том что пешеходных переходов нормальных нет. Это уже другая проблема.

0
0