Можно ли «распилить» снежные деньги? Часть 1
И вот опять наступила зима. И вот опять охают и ахают наши тверичане, что снег не убирается. Зима как всегда наступила внезапно, а снега якобы выпало очень много. И вот чиновники наперебой кричат, что денег, выделенных на уборку денег, уже нет – закончились.
Итак, бабло деньги на уборку наших улиц и парков выделены. Мало или много, попытаемся разобраться. Чиновники и подрядчики как всегда утверждают, что денег на снег очень мало, нужно добавить.
Начну с того, все дороги у нас поделены – на магистральные (центральные улицы г. Твери, типа Тверской проспект, пр.Чайковского, Санкт-Петербургское шоссе и т.д.), на немагистральные (типа Большая или Малая Зуевская, ул.Симеоновская, ул.Ткача и т.д.). Есть еще парки, скверы и площади. На все эти виды уборки снега должны выставляться тендеры – есть в России такой федеральный закон, № 94-ФЗ. Должны-то должны, но вот наша Администрация г. Твери посчитала, что закон не для наших тверских чиновников, поэтому самый дорогой тендер на уборку магистральных дорог не был выставлен на аукцион. Наша городская администрация просто подписала контракт с МУП «ЖЭК», и все мои попытки получить документы этого контракта и даже просто попытки узнать, сколько же в этом квартале МУП «ЖЭК» должно вывезти снега с магистральных улиц Твери, не увенчались успехом – по телефону чиновники городского департамента благоустройства наотрез отказываются говорить на эту тему. Хотя признают, что уборка тротуаров вдоль магистральных дорог относится к ведению МУП «ЖЭК», но тут же оговариваются, что нигде не написано, что тротуары нужно чистить до асфальта или до плитки. То есть наши чиновники считают, что можно раз в месяц пустить тракторишко со щеткой по тротуарам, и это будет являться исполнением контракта. При этом рапортуют, что уже вывезено с магистральных дорог и тротуаров 150 тысяч тонн снега, в прошлом году всего якобы было вывезено 70 тысяч тонн. Я обязательно сделаю запрос в Администрацию г. Твери по этим документам, но что-то мне интуиция подсказывает, что чиновники откажутся даже показывать документы по контракту на магистральные улицы – уж больно суммы там большие (около 200 миллионов в год).
Тогда предлагаю изучить контракты на немагистральные улицы и парки. По этим улицам и паркам мы ходим каждый день. Для примера возьмем улицу Малая Зуевская, которую почему-то не убирают. Попытаемся выяснить, почему.
И Малая Зуевская, и Большая Зуевская относятся к немагистральным улицам. Район (Заволжский) один, а вот тендеров почему-то оказалось два – Большую Зуевскую, где живет депутат Глебова, чистят по одному тендеру, а Малую Зуевскую по другому тендеру . И если Большую Зуевскую нужно не только чистить грейдером и трактором, но еще и снег с этой улицы вывезти, то Малую Зуевскую нужно только почистить грейдером и немножко трактором.
Итак, аукцион в конце года состоялся. ООО «Тверь Центр Строй» в лице студента-заочника Кирилла Смородова победило ООО «Кристанваль» в лице бывшего депутата Юрия Кобцева. На аукционе кто меньше предложит, тот и победитель. Стоимость работ по аукциону всего 225 861,52 руб. Заходим на документацию тендера . Согласно условиям аукциона ООО «Тверь Центр строй» должно чистить 193 немагистральные улицы длиной 68.8 км (советую посмотреть нижеприведенный список дорог в «техническом задании», думаю, что названия дорог в Твери типа улица Борзовская или Дубаковская Вас удивят, но у нас в Твери, оказывается, есть и такие названия улиц). Вроде бы дорог много, а сумма за уборку снега такая маленькая – 226 тысяч рублей. Попилить вроде бы нечего. Идем дальше. По техническому заданию очистить от снега нужно 1028.416 тыс. квадратных метров тракторной щеткой и очистить снег с формированием снежного вала автогрейдером 581.664 километра. Много это? Да нет.
Берем Государственные сметные нормативы РФ ГЭСНс 81-06-01-2001. Находим затраты на автогрейдер (формирование снежного вала автогрейдером) и очистка дорог от снега плужными тракторами. Для грейдера норматив 0.68 часа на 10 км снежного вала (норматив 01-05-007) и для трактора 0.44 часа на 10 тысяч квадратных метров дороги (норматив 01-05-004-01). То есть это если чистить дорогу правильно.
Считаем.
68.8 км туда и столько же обратно нужно почистить 8.5 раз автогрейдером.
68.8 км *0.68 часа/10 км*2=9.35 часа. Округляем до 10 часов. То есть грейдер запросто может почистить на совесть все 193 дороги (за 2 прохода – туда и обратно) за день работы. По техническому заданию таких заходов грейдеру нужно сделать 8.5 раз. Округляем до 9, получаем, что грейдер должен чистить дороги 90 часов.
Переходим к трактору. Нужно почистить 1028416 кв.метров дорожного полотна.
1028416 кв.м/10000 кв.м*0.44= 45.2 часа. То есть примерно 6 дней работы.
Трактор и автогрейдер потребляют дизельного топлива примерно одинаково – берем среднее 10 литров дизеля в час. Грейдер примерно будет чистить 90 часов, трактор 50 часов, то вместе 140 часов.
140 часов*10 литров/час*30 руб/литр= 42000 рублей. Это затраты на топливо за весь период работы (за 3 месяца). 140 часов работы примерно 18 дней работы автогрейдериста и тракториста. В среднем зарплата у них 1.4 тыс.руб. в день. Увеличиваем на соцвзносы, получаем 2 тысячи в день, то есть за 18 дней работы около 36 тысяч рублей за 3 месяца.
При амортизации в 12.5% эти расходы составят около 22 тысяч рублей (беру стоимость грейдера в 5 миллионов рублей и трактора в 600 тысяч рублей).
Теперь складываем все затраты – 42 тысячи на топливо, 22 тысячи на амортизацию, 36 тысяч на зарплату водителей. Итого ровно 100 тысяч рублей. Тендер выигран за 225 тысяч рублей. То есть при затратах в 100 тысяч рублей получаем прибыль 125 тысяч рублей. Достаточно и для уплаты налогов, и для зарплаты руководителя и на остальные накладные расходы.
Посчитали, что убирать дороги достаточно выгодно. Но почему же тогда они не чистятся?
Внимательно читаем техническое задание: «Подрядчик осуществляет выполнение работ по заявкам (заданиям) Заказчика, в которых указывается место, объем и срок выполнения работ. Подрядчик обязан убрать указанный объект, отчитаться о выполненной работе в течение 1 часа с момента окончания работ по тел. 52-11-50, 52-83-83 и предоставить на следующий день в письменном виде информацию с датированными фотоматериалами объекта до начала и после производства работ». Вот в этом и есть вся проблема. Подрядчик выполняет работу не в соответствии с тендерным заданием, а в соответствии с заданием, которое дает Администрация Заволжского района. Ну как видим, задание эта Администрация почему-то не дает, т.е. по какой-то причине считает, что немагистральные дороги можно просто не убирать. Ведь куда денутся жители, все равно нужно ездить от дома и к дому по этим дорогам, а значит жители Заволжского района сами наймут трактор и сами почистят свои улицы. Спасение утопающих в снегу – дело рук самих утопающих.
Предлагаю послушать Кирилла Смородова, директора ООО «Тверь Центр Строй», который и должен чистить эти немагистральные улицы.
Ключевой здесь является фраза, что если Смородов почистит все улицы в соответствии с контрактом, то ему просто за их чистку ничего не заплатят.
Из всего можно сделать вывод, что если при сегодняшних нормативах чистить улицы добросовестно, то это очень даже выгодно. Но всю работу подрядных организаций определяют чиновники администрации. А вот почему чиновники не дают заданий на чистку всех улиц, догадайтесь сами. Судя по всему, даже такую маленькую сумму 225 тысяч рублей очень даже можно попилить. Если почистить пяток дорог, заплатить символический штраф (для соблюдения приличий) тысяч этак 5, то ведь доходов останется уже не 100 тысяч рублей, а все 200. Поделившись с чиновником, можно практически ничего не делать. Вот Вам и ответ, почему наши дороги не чистятся.
В следующей части будут опять расчеты, но уже более простые. Так что продолжение следует…
КОММЕНТАРИИ 12 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Н-да... И так все, что ни коснись, если касается бюджетных денег...
Ну, бюджетные деньги у нас никогда в бюджете не останутся, что со снегом, что без снега )))) А вот то, что подрядные организации оказывается работают по заданиям администрации, для меня лично большая новость.
Чистить можно по разному. Наше ТСЖ наняло технику за живые деньги - очистили до асфальта за один раз. А на те деньги что выделяются для чистки не читят. Конечно где-то и чистят, надо ж иногда что-то и делать. Но могу абсолютно точно сказать (и доказать если надо), что ул. Республиканскую, Республиканскую 1-ю, Республиканскую 2-ю, дворовый проезд по ул. Республиканской (который используется почему-то как односторонний сквозной) за зиму ни разу не чистили. Два раза были попытки в феврале (конец зимы между делом),но очень напоминали действия по переносу мусора с одной стороны улицы на другую. Интересно как в этом случае деньги поделили?
По Пролетарскому району будет в 3-й части. Пожалуй, самый интересный район по бюджетным деньгам. Напишу, почему денег нет, но почему их на самом деле очень даже много. Там простая схема.
Сама живу в Пролетарском районе. Три года назад долбила свою Бобкова. Теперь вроде бы сами чистят (компания все годы одна и та же). Снег вывозят. С тротуарами после Нового года плохо, хотя раньше чистили очень даже неплохо. Хотя если сравнивать с другими частями города, то вроде бы и очень нормально. С точки зрения Кодекса благоустройства тротуары чистят недобросовестно (не до асфальта, хотя сугробов тоже не найти, то есть тротуары расчищены).В общем-то я бы сказала, что бардак в городе от бездействия самих жителей. Жители могут написать заявление или в администрацию города, или в прокуратуру, желательно вставив в заявление фотографии неубранных улиц (у нас прокуроры очень любят картинки). Вчера пришли ответы от прокурора Центрального района - прокурором района подано 9 исков в суд, 18 юридических лиц привлечено к административной ответственности за неуборку снега (другие прокуратуры пока не сообщили о своих действиях по отношению к недобросовестным подрядчикам).Хотя считаю, что этого мало. Из Администрации г.Твери ответили, что пригрозили пальчиком магазинам Апельсину на Волоколамском проспекте и Тверскому купцу на Громова, после чего те вычистили территории около магазинов (я писала на Твериграде про эти улицы). Администрация Твери также дала предписание строящемуся гипермаркету Дикси на пр.Ленина (напишу на Твериграде об этом магазине).Но нерусские пока плевать хотели на это предписание. Ну доплюются.
Пока жители Твери молчат, подрядчики и чиновники просто пилят бюджетные деньги.
Да уж имеем ту власть, которую заслужили. Ходить, целенаправленно добиваться предоставления оплаченных нами же услуг, это не про нашу честь. Повозмущались, друг другу пожаловались и поскользили себе дальше по нечищенным улицам, спасибо, что руки-ноги целы. А если кто-то у нас шибко умный найдется, жалобу напишет, так это синдром сутяжничества у него, неадекватный он. Чего ж после этого удивляться, что у нас никто ничего не делает. Зачем им?
Наши клоуны чего хочешь распилят, чего-чего, а пилить-то научились.
Подрядчик "Красава". Я бы так же сделала на месте Кирилла... А вот администрация деньги "жучит" только в путь... Только наверное уже очень давно и далеко не первую зиму для всех не новость...
Автор. А Ты не подскажешь мне телефончик директора? Голос у него приятный...
У нас все можно, и возможно.
Мне вот видео ролик понравился,все так как есть, отображено. Проблема есть, наши чиновники ее решать не спешат. Все надеются на раннею весну, а она все не наступает.
Живу на ул. Дорожников в Заволжском районе. Уже 15 лет все работы по благоусройству улицы (это и канавы, и строительство самой дороги, ежегодная подсыпка асфальтовой крошкой,очистка от снега - все делается только силами и за счет жителей. Посмотрел на сайте Госзакупок - действительно,контракты на зимнее и летнее содержанее дорог заключаются и "выполняются" регулярно, и улица наша в перечне объектов в техническом задании присутствует. Живем как в заброшенной деревне, а налоги и ЖКХ платим по городским нормам. А сколько еще таких улиц в городе, на которые деньги выделяются, а работы не ведутся вообще...
Я вообще не понимаю, почему МУП ЖЭК у нас работает на вывоз определённого объёма снега, а не на содержание должным образом магистральных улиц и очистку их от снега.