Муниципальная школа для богатых?
Много лет проходила мимо бывших детских садов на улице Бобкова (дома 9 и 11) и была уверена, что на месте бывших детских садов располагается частная школа. Но недавно узнала, что школа платная, но муниципальная. И попасть в эту школу очень непросто.
Начальная школа № 1 располагается в двух зданиях бывших детских садов – по улице Бобкова дом 9
и по улице Бобкова дом 11
Если первое здание еще только готовится к ремонту, то второе уже отремонтировано.
Вывески на обоих зданиях гласят, что это учреждения муниципальные («Муниципальное учреждение образования Начальная общеобразовательная школа №1)
Правда, войти в здания, как в обычные школы, непросто – на обоих зданиях глухие металлические двери и домофоны
Ну и обязательный атрибут «муниципальной школы» – машины, встречающие «обычных» детей (хотя сейчас этим, пожалуй, не увидишь никого в любой школе)
Мои попытки дозвониться до директора школы и выяснить, сколько же стоит обучение в этой школе, не увенчались успехом. Поднявшая трубку сотрудница школы заявила, что по цене обучения «нужно договариваться» с директором школы. Причем все места уже заняты. Осталось выяснить, кто учится в этой школе и каким образом.
У начальной школы № 3 оказался свой неплохой сайтик . Внешне школа открыта для желающих узнать о школе поближе. Расписано все – и устав школы, и должностные инструкции учителя, и проект программы развития, и отчеты школы, и положение об оплате труда, и система оценки качества преподавания, и даже родительский договор. И много чего другого. Итак, знакомимся.
Школа была открыта в 1993 году. На сегодняшний день на дошкольном образовании 40 человек (2 группы), в начальной школе 128 человек (5 классов). В школе 8 учителей, 5 воспитателей группы продленного дня (по одному на каждый класс), 4 воспитателя дошкольного образования (1 на 10 дошкольников), педагог дополнительного образования – всего 17 человек. В школе имеются: 2 групповые для воспитанников дошкольного образования, 5 учебных классов, спортивный зал, хореографический зал, музыкальный класс, медицинский и процедурный кабинеты.
«В настоящий момент уровень материально-технического оснащения школы достаточен.Во всех группах ДО и классах установлены комплекты новой мебели, соответствующие особенностям обучающихся. Приобретено оборудование, позволяющее оптимизировать учебный процесс, сделать его более интересным и наглядным. Значительно обновилась база учебных кабинетов. Каждое рабочее место учителя оборудовано компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской, DVD – проигрывателем». За счет города был проведен капитальный ремонт здания, ремонт забора, заменена полностью мебель, оборудованы новые медицинский и процедурный кабинеты, подключен Интернет, приобретена мультимедийная техника и оргтехника, интерактивные доски, заменено старое оборудование пищеблока на новое, приобретены 4 посудомоечные машины, электроводонагреватель, холодильные камеры. Рабочее место каждого учителя оснащено компьютером, принтером, сканером, копиром».
Хотя и сетуют, что отсутствуют необходимые помещения: бассейн, спортивный зал, зал для лечебной физкультуры, недостаточно оборудованная спортивная и игровая площадка, кабинет информатики, библиотека – по причине отсутствия помещений и необходимого финансирования (ну нужно еще пару детских садиков прихватить, и там организовать бассейн и кабинет информатики).
Школа работает с 9 до 18 часов – по принципу школы с продленным днем. В первой половине дня – общее образование (по системе Л.В.Занкова, там же творческих личностей растят), потом релаксация – обед, прогулки, экскурсии, и потом дополнительное (платное) образование. Правда в своих отчетах гордо отмечается, что дополнительным (платным) образованием охвачено 100% учащихся (кто бы сомневался, поди школа-то платная).
«Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский,); с третьего класса в начальной школе изучается курс «Информатика»; во 2 классе введено изучение предмета «Основы православной культуры»; в 4-м классе в четвертой четверти введен курс светской этики. Организованы дополнительные платные образовательные услуги: хоровое и ансамблевое пение, хореография, музыкальный театр, информатика в играх и задачах, физкультура с элементами корригирующей гимнастики, речь и культура общения, этика, эстетика, английский язык ( со старшей группы детского сада)».
Школа позиционирует себя как школа в рамках концепции «Школы психологического комфорта». «Индивидуальность решения задач школы связана с созданием условий для обучающихся, в которых каждый ученик чувствовал бы себя психологически комфортно, имел бы возможность для творческой самореализации на пользу себе и людям (школа психологического комфорта). В 1998 году был взят курс, по которому мы и сейчас следуем, на создание школы психологического комфорта. Наша задача – создать в школе такие условия, при которых каждый ученик будет иметь возможность для развития своей личности, для самовыражения и самоутверждения, создать в школе оптимальный психологический климат, когда уютно, психологически комфортно будут чувствовать себя и ученики, и учителя, и родители. Мы считаем, что учеба, как основное содержание деятельности ученика, будет успешней в том случае, если он не будет находиться в состоянии конфронтации с учителем и ученическим коллективом; если ребенок будет знать то, что в школе его ждет атмосфера доброты, искренней заинтересованности в его успехах, участие, сердечности – всего того, чего порой ему не хватает в родной семье. В условиях социально неблагополучного состояния современной жизни духовная, эмоциональная обстановка в школе должна стать своеобразным амортизатором, смягчающим негативное восприятие детьми противоречивых реалий действительности и способным сохранить оптимистичный, доброжелательный взгляд на жизнь за стенами школы. В концепции, которая является системой работы, ведущим замыслом, нашли своё отражение цели и задачи школы, ведущие идеи, основные направления по созданию условий для развития личности, формы, методы, средства выполнения задач, критерии оценки образовательного процесса, образ выпускника – как конечный результат деятельности школы».
И очень интересно в отчете директора про миссию школы: «Педагогический коллектив нашей школы видит свою миссию в том, чтобы выпустить в большую жизнь не просто образованного человека, но человека культурного, разносторонне подготовленного к участию в жизни общества, умеющего принимать ответственность за нее и транслируя гуманистические общечеловеческие ценности. Основной целью является формирование многосторонней, нравственно полноценной, творчески ориентированной личности, идущей по пути саморазвития».
Интересно, растят таких творческих людей, а куда потом после окончания четвертого класса идут выпускники этой «экспериментальной» школы? Как следует из отчетов, выложенных на сайте школы, 80% обучающихся зачисляются в 5-й класс Тверского лицея (остальные, надо полагать, идут в суворовские училища).
Кто бы не хотел вырастить творческую личность. Все хотят. Вопрос, сколько это стоит. Казалось бы, открытость на сайте, но ни в родительском договоре, ни в Уставе, ни в отчетах школах ни слова про суммы платы за образование. Позвонив в школу №1, поинтересовалась, а сколько же стоит у них образование. Мне тут же заявили: «Об этом нужно «договариваться» с директором школы». Позвонила в отдел образования Администрации г.Твери, но там тоже заявили, что они не устанавливают платы за дополнительное образование, что все вопросы нужно решать с директором (хотя в Уставе написано, что стоимость дополнительного образования устанавливает учредитель – Управление образования Администрации г.Твери). В общем, приходим к выводу: школа бесплатная, но так как она с группой продленного дня и с дополнительным платным образованием (которым охвачено 100% учеников), то получается, что школа все-таки платная. Хотя помещения под школу, мебель, вся техника, питание, ремонт школы – все за счет муниципалитета. Неплохо устроились.
Осталось выяснить, кто в этой школе учится. Эта информация есть на сайте (хоть этого не скрывают).
То есть родители учеников на 30% чиновники, 4% – военнослужащие, 4% – дети пенсионеров и рабочих (пенсионер пенсионеру рознь), 10% – частные предприниматели, остальные (более 50%)– директора предприятий. Хотя если сложить, то получится 130 человек, а в школе обучается 128 человек – получается, что 2 человека явно приписано (думаю, что про рабочих загнули).
Итак, школа для детей чиновников и директоров предприятий. Платная, но муниципальная. Аренда помещений, покупка мебели, техники, питание, ремонт зданий, учебники, медосмотры и т.д. – полностью финансируются за счет администрации г.Твери. Я не против частного образования, но тогда такие школы не должны сидеть на шее муниципалитета. Хотите воспитывать детей богатых – открывайте частные школы, берите в аренду помещения (за деньги) и работайте. Во всем мире существуют частные школы, и это нормально. Многие хотят изолировать своих детей от детей с другим происхождением. Но за это везде принято платить. В Твери дети чиновников и богатых учатся изолированно от детей обычных, но школа при этом муниципальная. К тому же школа занимает здания двух бывших детских садов. А ведь по Твери более 3000 детей дошкольного возраста не будут посещать детские сады из-за нехватки детских садов.
А кстати, в нашем пролетарском районе есть еще одна начальная школа №20 на 50 лет Октября. Там учатся обычные дети, а не дети чиновников и дети директоров предприятий
Здание, давно не видевшее ремонта (молчу про пластиковые окна). Сгнивший металлический заборчик, отсутствие игровой площадки и газонов, развалившаяся хозпостройка.
Такой разный подход к обычным детям и детям богатых родителей. Для одних все, для других разваливающееся здание. Вероятно, это уже становится нормальным.
Хотя вопрос остается – как вернуть детские сады, чтобы обычным родителям было куда деть своего ребенка и пойти зарабатывать. Может быть, пока не хватает мест в детских садах, нужно вернуть детские сады, а детям богатых поучиться в обычных школах (либо арендовать здания под свои школы для» избранных»). Вопрос пока открыт.
КОММЕНТАРИИ 6 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ну, реальная обычная Африка (читай - периферия). Все в рамках этого "жанра".
Пока вся эта погань, которая крутится у муниципального корыта, не сменится, у Твери будущего не будет.
Только ли у Твери? Я думаю, что не одна Тверь страдает таким раскладом
Добрый день всем читателям. Меня зовут Суркова Анна. Мой старший сын закончил эту школу, а средний пойдет в неё в сентябре. Туда же мечтаю отправить и третьего ребенка. В отличие от автора статьи и комментаторов называю своё настоящее имя. Прочитав этот опус, задаю один единственный вопрос - с какой целью обычному человеку проводить столь подробнейшее расследование с фотосъемкой, и в итоге очернить честных и порядочных людей?
Первая начальная школа - потрясающее учебное заведение с коллективом увлеченных своей профессией людей. Учатся в ней дети самых разных родителей, я лично попала туда, просто прийдя заблаговременно, и записав детей во всем доступный список у директора.
Я знаю о школе много, т.к. была членом Совета школы от родителей. Плата с родителей взимается весьма небольшая. Последний раз, если мне память не изменяет, она составляла - 690 рублей в месяц за дополнительные занятия, и маленькая сумма - на питание. Все остальные взносы являются абсолютно законными и добровольными. Именно на взносы родителей приобретены и посудомоечные машины и производятся ремонты, впрочем всё как и в других школах.
За счет федерального бюджета эту школу, как и все остальные, обеспечили оргтехникой.
Зря Вы не сфотографировали нашу площадку для прогулок, которая не просто выглядит ужасно, а может даже небезопасна для игры детей.
Я глубоко благодарна персоналу школы и её директору, за высокий уровень образования и воспитания моего ребенка.
Как я понимаю, в бюджет города и области должны быть заложены расходы на ремонт и содержание школ. И это вопрос неравнодушия директора - ходить и годами просить средства на ремонт здания 1956 года, чтобы потолки не упали на головы нашим детям.
Это замечательная школа.
Если у Вас есть дети - ведите их туда, не пожалеете. И это ничуть ни большее испытание для Вашего кошелька, чем учеба в любой другой школе города.
У меня подруга пыталась туда свою внучку устроить. Объяснили, что школа для чиновников. Не говорите неправду, всех желающих туда не берут (я кстати туда и лично звонила, мест нет, но нужно договариваться с директором, за деньги готовы и взять). Вы официальные отчеты школы почитайте, кто родители учеников. Причем когда подруга позвонила в 20-ю начальную школу, то не отказали в приеме ребенка, хотя классы там более 20 человек. И посмотрите на компьютерное обеспечение 1-й и 20-й школы - небо и земля. Если Вы жена чиновника или бизнесмена, то так и надо говорить.Простых людей с улицы там нет. И не знаю, сколько берут с родителей-чиновников, а с предпринимателй и директоров берут гораздо больше, чем Вы написали.
И на вопрос зачем фотографировала. Так Вы сравните сами две школы, два уровня подходов. А что площадка плохая - так там стадион не построишь, места нет. А в 20-й школе и такой площадки нет. Мне лично непонятно, почему для детей чиновников и бизнесменов находятся деньги, а для обычной школы нет.
И полагаю, что Ваш ребенок автоматически был зачислен в лицей №1.А потом автоматически в госуниверситет.
И еще. Если все сдают по 690 рублей, то вопрос, почему школа боится опубликовать финансовые отчеты. Это ж сущие копейки.Что же эта сумма не прописывается в родительском договоре?
Очернять школу я не собиралась. Просто хочется, чтобы дети чиновников ходили в частную школу и платили за изолированность от обычных детей и при этом освободили здания детских садов. В Твери 3000 детей не могут посещать детские сады, преимущественно из-за вот таких обособленных школ и садов (1-я школа не единственная, таких щкол в ТВери предостаточно, у некоторых даже и финансирование побольше чем у 1-й). Если бы эта школа построила себе здание и жила бы за свой счет, никаких вопросов. Садик пусть вернет и найдет себе другое здание.
И покажите мне хоть одного родителя, кто бы отказался бы отдать своего ребенка за 690 рублей в месяц в группу продленного дня, где дают и дополнительное физкультурное, и этическое образование, и английский. Так не берут. Школа для избранных, а не для быдла.
И еще раз внимательно на табличку о статусе родителей посмотрите. Это с официального сайта школы, а не моя информация. Поэтому обелять школу тоже не надо.
Поэтому прежде всего не свою фамилию называйте, а свой статус (или статус Вашего мужа).Надеюсь, Вы не вошли в число пенсионеров или рабочих?
И насчет ремонта школы и забора. На сайт администрации города Твери зайдите в аукционы и посмотрите, что ремонты делались за счет администрации г.Твери, а никак за счет родителей. Прежде чем писать, я заходила в реестр аукционов и посмотрела, что на кого потрачено. Чего и Вам советую. Что-то по 20-й щколе скудновато с аукционами. Да и сама 20-я школа не блещет ремонтами. А про стадион вообще молчу. Дети ходят физкультурой заниматься в соседний парк, где вся алкашня сидит.
Если Вы кстати думаете, что я занимаюсь только этой школой, то заблуждаетесь. Я давно занимаюсь темой увода детских садов под другие цели и очень много интересного. И фотографий у меня достаточно по многим объектам. Сначала хотела написать про то, как там паркуются родители на газонах и тротуарах, но получив глубоко хамский ответ зам.начальника департамента имущества Вержбицкого по этой школе (он написал, что ничего не скажет), решила поглубже тему рассмотреть. Мне было непонятно, почему так все чиновники не хотят говорить об этой школе, если там все так законно. Ответ на официальном сайте в табличке статуса родителей. Вы предлагаете не верить этим официальным отчетам школы?
*С - Стабильность. (подошло бы в качестве заголовка)
Тверь, это реальное болото! Вы думаете, кто-то испугался этих ваших разоблачений? Да им пофиг на все ваши потуги, ведь они вас от г***на не отличают. :)))) Возмущайтесь и дальше, страдайте от несправедливости и того, что чиновники, дескать, устроили из муниципального заведения блатную школу для своих личинок, ликвидировав при этом детские сады, в которых так нуждаются тверичи, да ещё и оплачивая её содержание из госбюджета, а после и дальше идите и голосуйте за этот скам, потому что вы тупые рабы и лично мне вас ни капельки жаль! Вы достойны всего того что с вами происходит, потому что вы обычные "терпилы", выбирающие из года в год эту власть ради "стабильности", видя как вас грабят яркие представители этой власти при полном попустительстве [censored] Вы ежегодно, а главное стабильно оплачиваете своими налогами безбедную жизнь ОПГ из главной партии жуликов и воров этой страны, а также обучение их отпрысков в лучших учебных заведениях и не только здесь, но и за границей. Поэтому, пусть всё так и будет. Денег нет, но вы держитесь. Главное стабильность. Удачи вам, здоровья и всего хорошего. 😉