Почему если ГЛОНАСС, то это обязательно сгорит?
«Приоритетным направлением нашей страны станет использование космических технологий, в том числе, естественно ГЛОНАСС.
Они дадут нашим людям возможность пользоваться современным навигационным оборудованием в автомобилях, помогут обеспечить безопасность транспорта… ». Это сказал Президент нашей страны. Думаете, сказал в никуда? Ошибаетесь.
Наши тверские чиновники, оказывается, после каждого выступления Президента издают постановления “Об утверждении Плана мероприятий администрации города Твери по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ и Послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области”.
Президент сказал, тверские чиновники бросились исполнять. ГЛОНАСС – штука в тверском хозяйстве нужная (главное, поставить, потом куда-нибудь применят).
И вот ГЛОНАСС уже появился на нашем общественном транспорте – на трамваях, автобусах, троллейбусах. Его не видно, но он есть. Точнее, должен быть. Хотя лично у меня закрались сомнения, что он есть. Потому что ГЛОНАСС в остальных областях идет на пользу горожан. Вся информация через ГЛОНАСС выводится на единый диспетчерский пункт, а оттуда на сайт.
Но вот сайт http://www.tverbus.ru упорно молчит – нет на нем общественного транспорта по городу Твери
А вот как должен выглядеть сайт – на примере вечно ругаемой Рязани (кстати, в Рязани трамваи уже не ходят по улицам города три года)
То есть это очень удобно для горожан – нашел свою остановку, ткнул в нее и узнаешь время прибытия автобуса, троллейбуса или маршрутки до своей остановки.
Но ведь в Твери такая система и такой сайт не работают. В чем причина? Может быть, в том, что ГЛОНАССА попросту нет?
Тендер на закупку и установку 60 приемников ГЛОНАСС/GPS на автобусы МУП ПАТП-1 был проведен еще в 2011 году на сумму 1 миллион 635 тысяч рублей. Тендер выиграло ОАО «Сеть делового обслуживания». И скорей всего, это оборудование действительно было поставлено на 60 тверских автобусах.
А что с трамваями и троллейбусами? Зам.директора МУП «ГЭТ» Никитин утверждает, что на все трамваи и троллейбусы ГЛОНАСС был установлен еще в далеком 2008 году. Однако, что технологии не позволяют выводить информацию в интернет. Что они муниципальное предприятие, что у них нет денег выводить на сайт. Но что скоро на tverbus все будет – и трамваи, и троллейбусы, и автобусы.
Я позвонила в фирму «М2М телематика – Тверь», которая как раз занимается мониторингом общественного транспорта Твери. Спросила, когда результаты мониторинга будут выводиться на сайт tverbus. В М2М мне заявили, что через месяц сайт заработает, но на сайте можно будет увидеть только движение автобусов. А где же все-таки ГЛОНАСС на трамваях и троллейбусах?
Используя ГЛОНАСС, можно всю информацию о движении транспорта выводить не только на сайт, но и на табло на остановках общественного транспорта. Эта система внедрена уже во многих городах России (так называемые «умные остановки»). На табло высвечивается информация о приближающемся к остановке транспорте. То есть видно, нужно ли ждать автобус, трамвай и т.д., или этого транспорта не дождешься.
А еще с помощью ГЛОНАСС, используя программное обеспечение, можно выводить информацию и внутри трамваев, автобусов и троллейбусов. Вы стоите на остановке, подъезжает автобус или трамвай, Вам громко из салона называется остановка, светодиодные табло на лобовом, боковом и заднем стекле ярким светом отображают маршрут общественного транспорта и маршрут его движения. Как в сказке.
И все это под эгидой заботы об инвалидах. Наши тверские чиновники даже городскую целевую программу разработали “Тверь-город равных возможностей на период 2011-2014 годы”. За 519 миллионов рублей городские чиновники решили и новые автобусы и троллейбусы приобрести, и пандусы для инвалидов сделать, и светофоры дооборудовать для удобства инвалидов, и остановки с тактильной плиткой оборудовать, и сходы на тротуары построить, и много чего еще.
В том числе тверские чиновники решили весь наш общественный транспорт оснастить информационными табло (на лобовом, боковом и заднем стеклах), речевыми информаторами (это которые Вам остановку объявляют) и бегущей строкой внутри салона общественного транспорта. Всего хотели оборудовать этими системами 210 единиц общественного транспорта (62 автобуса, 50 трамваев, 98 троллейбусов). Новые автобусы и троллейбусы по программе «Доступная среда» в количестве 31 штуки были приобретены городом в 2011 году и 2012 году уже и с ГЛОНАСССОМ, и с бегущей строкой, и всеми табло внутри салона. Таким образом, нужно было информационными табло оснастить транспорт, закупленный ранее.
И процесс пошел. Только как-то странно. Хотя наши чиновники меня уже давно не удивляют.
На 2011 г. была запланирована закупка и установка 630 единиц табло на сумму 34 миллиона 125 тысяч рублей. Аукциона не было, поэтому сказать, что покупалось и закупалось ли вообще, сказать трудно. Но сумма 34 миллиона 125 тысяч рублей в целевой программе почему-то не исчезает. Значит, что-то купили. Но что? Я этот вопрос задала начальнику отдела транспорта Мельникову. На что он парировал, что у меня недостоверные данные.
В 2012 г. тверские чиновники выставили на аукцион поставку и установку 210 комплектов речевых информаторов и 210 комплектов «бегущей строки» – на сумму 15 миллионов 750 тысяч рублей (интересно, что же тогда закупалось в 2011 году на 34 миллиона, если в комплект за 17.75 миллиона рублей входят и 210 речевых информаторов, и 210 бегущих строк, и 630 табло на боковые, передние и задние стекла общественного транспорта?). Выставить-то выставили, но опять чиновники превзошли себя. Копперфильд отдыхает.
Советую внимательно следить за действиями наших чиновников от департамента благоустройства Администрации г.Твери. Очень занятно, как уводятся деньги…
Как и полагается по 94-ФЗ, сначала департамент благоустройства проводит запрос в фирмы, производящие речевые информаторы и информационные табло.
Смотрим, как котируются комплексы «Речевые информаторы с бегущей строкой и табло»
Меньшую сумму предложил ООО «Трансдеталь» из Нижнего Новгорода – 50.865 тысяч рублей за комплект. Большую сумму предложило ООО НПП «КБ РЭТ» и тоже из Нижнего Новгорода – 86.5 тысячи рублей за комплект. Вместо того, чтобы выбрать меньшую сумму, чиновники департамента благоустройства вычисляют среднее из котировок, а потом еще умудряются накинуть 6.5% процентов на инфляцию. И вместо 50.865 тысяч рублей за комплект цена выросла аж до 75 тысяч рублей (таким образом накинули на 210 комплектов ни много ни мало, а 5 миллионов 68 тысяч рублей). И между прочим, с точки зрения Уголовного Кодекса здесь ничего криминального нет. Федеральный закон 94-ФЗ очень размыт, в нем ничего не сказано, как устанавливать начальную (максимальную) цену контракта. Некоторые области разработали методики определения начальной цены контракта, но наша область как всегда позади планеты всей. Поэтому пока что все на усмотрение наших чиновников. Обычно (99.9%) начальная цена берется исходя из меньшей цены предложения. В данном случае цены усреднили, а потом на них накинули инфляционные проценты.
А дальше уже интереснее. Вроде бы как и положено Департамент благоустройства выставляет на аукцион всю документацию, в том числе Техническое задание. Опять следим за ловкостью рук наших чиновников.
В первоначальном техническом задании описываются основные характеристики табло комплекса, которые позволили бы выйти на аукцион обеим фирмам – ООО «Трансдеталь» и ООО НПП «КБ РЭТ». Как отсеять ненужного конкурента? А очень просто. Внести изменения в конкурсную документацию и резко сменить технические характеристики поставляемого товара. Что наши чиновники и сделали. И вот появляются изменения № 2 в аукционную документацию. Причем основные характеристики табло комплекса меняются так резко, что участие ООО НПП «КБ РЭТ» отпадает само собой. Причем тверские чиновники из технического задания выкидывают такие важные характеристики электронных изделий, как порог отключения по напряжению и максимальное напряжение питания. В итоге выигрывает, как Вы уже догадались, ООО «Трансдеталь» (потому что нетрудно догадаться, что он был единственным участником аукциона). Это которое предлагало свое оборудование по наименьшей цене – по 50.865 тысяч рублей за комплект. А выиграло уже по цене 75 тысяч рублей. То есть город Тверь потерял на этом аукционе как минимум 5 миллионов 68 тысяч рублей. Только благодаря ловкости рук наших чиновников.
Но это еще не все. Как был выигран аукцион, понятно. Дальше нужно устанавливать оборудование в соответствии с контрактом. В течение 140 дней со дня подписания контракта. И дальше оборудование будет радовать нас светящимися табло, громкими объявлениями остановок.
Ну размечтались…
Прошло 9 месяцев со дня приемки данного оборудования. Вы заметили светящиеся табло с указанием номеров маршрута, маршрутов следования, бегущую строку внутри общественного транспорта с указанием ближайшей остановки, услышали громкое объявление следующей остановки? На некоторых автобусах, трамваях, и троллейбусах действительно и услышали, и увидели
Но сразу оговорюсь, что в 2011 и 2012 годах город Тверь закупил по программе «Доступная среда» 21 автобус и троллейбус, в которых речевые информаторы, бегущая строка и информационные табло на стеклах были уже поставлены в соответствии с контрактами.
Хотя как и обещал зам.директора МУП ГЭТ Никитин, что скоро и на 13 и 14 маршрутах появятся электронные табло, они и появились. Хотя речевые информаторы упорно молчат, но зато как светятся табло на переднем, боковом и даже заднем стеклах трамваев (пока единичных), что даже и не видно, что за номер и что там вообще светится. Но еще не вечер, все увидим
А большинство общественного транспорта как ходили с негорящими табло на стеклах и молчащими речевыми информаторами (а на многие трамваи, автобусы и троллейбусы вообше ничего не устанавливали, даже табло не повесили), так и продолжат ходить по нашим улицам.
Так были поставлены комплексы «речевые информаторы с бегущей строкой и табло» или были поставлены муляжи?
С вопросом, почему не работают светодиодные табло и речевые информаторы на большинстве общественного транспорта, я обратилась к начальнику отдела транспорта Мельникову. Насчет потраченных непонятно куда 34 миллионов на 630 табло он заявил, то у меня недостоверная информация (можно открыть Постановление Администрации г.Твери от 7 марта 2013 г. № 261, найти строку 86 и убедиться, что на информационные табло было потрачено не 15.75 миллиона рублей, а все-таки на 34.125 миллиона рублей побольше).
А на вопрос, а почему же информационные табло и речевые информаторы не работают, Мельников рассказал, что на общественном транспорте старое оборудование, большой перепад напряжения, нужно ставить блоки защиты. В общем горят они на наших трамваях, автобусах и троллейбусах (что-то ассоциации возникли с нашими огланассенными спутниками – что ни запуск, то горят и падают в океан).
Хотя вроде бы в контракте прописан гарантийный срок на поставленное оборудование – 18 месяцев со дня приемки. Скоро год, как оборудование поставлено, остается совсем немного для предъявления претензий ООО «Трансдеталь». Или наши чиновники специально выжидают, когда закончится гарантийный срок? Чтоб некому было претензии потом предъявить? И снова выставить на аукцион речевые информаторы и информационные табло. И так опять подождать, и снова на аукцион. Деньги-то бюджетные, не свои. Или уже свои?
Меня вот в этой истории больше всего удивило другое. 21 марта этого года в Администрации Тверской области были подведены итоги программы «Доступная среда».Именно по этой программе и устанавливались речевые информаторы, бегущая строка и информационные табло. Хотелось бы спросить, а не за эти ли информационные табло Губернатор Андрей Шевелев вручал грамоты?
КОММЕНТАРИИ 48 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Спасибо, у вас довольно необычные и полезные расследования. Единственное, в статье немного собрались в кучу глонасс и электронные табло. А это совсем разные вещи, достойные двух статей )
Не знал, что в Мск есть методика определения начальной цены. Бегло пройдясь по ней, так и не понял, возможен ли у них выбор по нижней планке котировки?
з.ы. не хочу показаться наглым, но тем не менее считаю, что небыстрая уверенная речь только украсит ваши аудиорепортажи.
Сомневаюсь, что можно разделить ГЛОНАСС и информационные табло. Вся закупленная по тендеру система "речевой информатор" состоит из: приемник ГЛОНАСС, сам речевой информатор, три светодиодных табло на стекла ОТ,бегущая строка и звукоизлучатель. Речевой информатор должен работать под ГЛОНАССОМ. То есть автоматически должны определяться остановки транспорта, выводиться на бегущую строку, и объявляться голосом через информатор. Но так как все это не выводится, то и возник вопрос: а есть ли ГЛОНАСС на нашем общественном транспорте? Просто пока транспорт мониторится через МТС. Хотя все чиновники и утверждают, что есть единая диспетчерская, все по ГЛОНАСС туда идет.
Насчет уверенной речи не получится. Они сразу вычисляют и кричат, что Вы как прокурор и перестают разговаривать. У меня таких записей много. Приходится вокруг и около ходить.
Насчет методики. Она примерно как и сам 94-ФЗ - кругом и около. Но усреднение и начисление инфляционных тоже есть в методике. И по нижней планке тоже есть.Но обычно в тверских тендерах всегда идет котировка по наименьшей цене предложения.Поэтому немного удивило.
Уважаемый regtver
Так может вам просто договориться с чиновниками на экскурсию в эту самую диспетчерскую - сами бы своими глазами и увидели, отображается ли там транспорт или нет.
ГЛОНАСС на общественном транспорте в Твери такаяже безполезная затея как и установка веб камер в период выборов по всей Роиси. Тока деньги зря вбухают опять ОГРОМНЫЕ
Сам ГЛОНАСС стоит около 26-28 тысяч за устройство. То есть для города это около 6 миллионов рублей. Плюс за поддержание сайта и за мониторинг. Немного. Но выкидывать 15 миллионов на абсолютно сомнительные светодиодные табло (или скорее всего было на них списано 50 миллионов)- точно безумие. Тем более на днях начнут в каждый трамвай, автобус и троддейбус вешать пластиковые таблички с указанием номера маршрута, маршрутом. Скоро наш транспорт будет как Новогодняя елочка - весь в табличках и светящихся табло. Главное будет, этот транспорт увидеть. А лучше бы на 15 миллионов два новых автобуса купили.
Взялись наши чиновники за хорошее, правильное дело и как всегда обосрали. Вот только у нас могут из конфетки сделать г..но, а не наоборот.
regtver, единственная польза от этого ГЛОНАССа для пасажиров это установка на каждой остановке электронных табло с временем когда "ПРИДЁТ" то или иной транспорт и есть ли смысл его ждать (хотя бы в центре установили) а то бывает ждёш по часу.. и фиг знает.. ждать ли дальше или искать другие пути как добратся до дома. Но это скорее всего из области фантастики. Остальныеже фишки и карты мне как поссажиру нафиг не нужны
Юрий, по опыту нашего города... табло это хорошо, но информация в интернете - лучше. Эти два решения просто для разного. С помощью интернета вы можете спланировать сам выход на остановку, а с помощью табло решить стоит ли ждать транспорт на ней уже находясь. Потому одно другое дополняет, но не заменяет. И более тут важное именно не табло, а интернет (ибо сейчас он и в кармане появился).
Все бы ничего, но... Не знание технической стороны вопроса вынудили зарегистрироваться, хотя читаю давно, докладываю:
Не вникая в тонкости с конкурсами (возможно в этом есть правда), техническая сторона вопроса в корне отличается от реальной. Во-первых: ГЛОНАСС и речевые информаторы "Трансдеталь" ДВЕ совершенно разные вещи.
Как совершенно верно вы подметили в комментариях "... “речевой информатор” состоит из: приемник ГЛОНАСС, сам речевой информатор, три светодиодных табло на стекла ОТ,бегущая строка и звукоизлучатель." Так и есть, ключевое слово тут все таки "приемник ГЛОНАСС" и этот приемник GPS/ГЛОНАСС в этой системе никакого отношения к оборудованию ГЛОНАСС и мониторингу транспорта и сайту "Tverbus" никакого отношения не имеют. В автоинформаторах "Трансдеталь" приемник ГЛОНАСС выполняет банальную функцию - определение местоположения транспорта и как следствие его работы - информирует/объявляет остановку. Передатчика в автоинформаторах "Трансдеталь" нет и именно поэтому эта система не может показывать место расположения транспорта. Опять же, утверждение автора "...а на многие трамваи, автобусы и троллейбусы вообще ничего не устанавливали, даже табло не повесили..." вообще дезинформация. В МУП "ПАТП-1" оборудование установлено и работает на 100% подвижного состава, в МУП "ГЭТ" оборудование установлено, возможно работает не на всех троллейбусах/трамваях, но оно есть и установлено. Что не горит табло (или горит частично) это вопрос к производителю, но все не работающие табло достаточно оперативно меняют.
Но вернемся к ГЛОНАСС. Согласно постановления Правительства нр.790 подписанного в 2011 году и приказа Минтранса, подписанному еще год назад, с 1 января 2013 года весь транспорт (включая маршрутки) должен быть оборудован аппаратурой ГЛОНАСС. За отсутствие этой аппаратуры существуют немалые штрафы. И я вас уверяю, на всем общественном транспорте стоит такая аппаратура. Можете уточнить в МУПах, как работает такая аппаратура, но помнится мне, на одном из тверских телеканалах год назад была передача, про то как работает диспетчерская МУП "ГЭТ". Вывод в сеть информации, где находится транспорт не обязывает ни постановление Правительства, ни приказ Минтранса, это идет как дополнение, как бонус. Работает - хорошо, не работает - то же нет нарушений законодательства. И вот эта аппаратура, как правильно заметил автор, стоит порядка 30 тэрэ, плюс обслуживание.
А мониторинг транспорта происходит и будет происходить через МТС. Это опять же техническая сторона вопроса. Ну не обладают приемники ГЛОНАСС спутниковыми передатчиками. С чисто технической точки зрения - приемник ГЛОНАСС принимает координаты, где находится транспорт и передает посредством сотовой связи эти координаты в диспетчерскую службу. Никаких фокусов.
Так, что подсчеты и раследования автора статьи, мягко говоря не достоверны. Хотя и 94 Закон не без...
Что-то у вас слишком много понятий:
и приемник ГЛОНАС
и оборудование ГЛОНАС
и аппаратура ГЛОНАС
Я смотрю вы там по понятиям работаете.
Это и правда, кручу-верчу на№;%ть хочу.
Насчет того, что в ПАТП-1 установлены ГЛОНАССы, я особо и не сомневаюсь. Об этом кстати и написала, что сомнения насчет МУП ГЭТ.
Насчет не всего общественного транспорта с табло - на фотографиях фотошоп? Я каждый день езжу по городу и вижу много транспорта без табло. Часть выложила в этом посте (все, уж, извините, выкладывать перебор).
Насчет того, что все работает - Вы вообще в транспорте общественном ездите? Бегущая строка не работает практически ни в одном трамвае и во многих троллейбусах. Кстати и далеко не во всех автобусах работает.А уж речевой информатор с объявлением остановок практически вообще нигде не работает, даже в новых (инвалидских) автобусах. Могу видео даже выложить. Я ведь не все выкладывала. К тому же много разговаривала с кондукторами, работали ли эти табло и уж тем более бегущая строка когда-нибудь. Все машут рукой и говорят, что ничего не работает с момента установки.
Так что, господа чиновники, покатайтесь на общественном транспорте, и потом спорьте. Я очень много фотографировала и снимала на видео, прежде чем выкладывать этот пост.
Насчет Ваших знаний по электронике. Может быть скажете, какие модели навигаторов были поставлены в МУП ГЭТ в 2008 г. и в МУП ПАТП-1 в 2011 г.? Я Вам потом про совместимость расскажу, правда не своими словами, а словами специалистов Администрации г.Твери.
regtver
К вашему сожалению я ни каким образом не отношусь к чиновникам. И по модельно что и где не скажу. Скажу, что система мониторинга стоит абсолютно на всем общественном транспорте, но ваши претензии больше к системе "автоинформатор", хотя в вашем посте все собрано в кучу. Так вот, система "автоинформатор" в 2008 в общественный транспорт не устанавливалась, с 2008 года общественный транспорт оснащался только системами мониторинга. Это две абсолютно разные системы, разные по функциям и назначению. Систему "автоинформатор" устанавливали в 2012 году. В процессе эксплуатации вся техника выходит из строя, могу сказать, что вышедшие из строя табло "автоинформатора" довольно оперативно меняют. Не за один день, заказывают нужное количество, по мере поступления меняют. Выпускающие механики ежедневно проверяют эту систему, на неисправные подают заявки. Речевой информатор в системе "автоинформатора" работают везде, где работает сам "автоинформатор". Это совершенно точно, может громкость стоит на минимуме, но работает (после того, как запустили эту систему было очень много жалоб от жителей, что в 6 утра очень громко работал информатор, убавили). Более того, к примеру за то, что водитель умышленно выключает речевое оповещение в МУП "ПАТП-1" водителя лишают премии.
И последнее, езжу ли я на общественном транспорте. Так вот, езжу, езжу больше, чем все вместе взятые комментаторы данного ресурса, бывает и более 200 часов в месяц.
Ага, значит я не ошибся - вы тот самый пользователь kentara, который высказывал очень грамотные вещи в транспортных обсуждениях на ТИА.
Если будет время и интерес посмотрите пожалуйста мои основные посты по тверскому транспорту: http://proboknet-tver.livejournal.com/14513.html. Уверен, благодаря опыту работы у вас найдётся полезная конструктивная критика.
В ЖЖ не зарегистрирован, напиши мыло, отпишусь туда.
Приемник сигналов спутников системы GPS/Глонасс (самый обыкновенный автонавигатор) стоит порядка 3-5 т.р. Допуская промышленный стандарт на устройство то, он (приемник)не должен стоить более 10 т.р. При промышленных масштабах изготовления информационных табло - красная цена 2-5 т.р. - дороже нет смысла можно ЖК мониторы поставить. Контроллер управления всем этим хозяйством ~ 10000 т.р.
Итого: 10000+3*5000+10000=35000 рублей!
Учитывая то, что в автобусах все это оборудование можно установить в "тепличных" условиях то, оно должно быть еще дешевле! - IМНО.
Не споря о цене, но приемник GPS/ГЛОНАСС не может стоить как самый обыкновенный автонавигатор, хотя бы потому, что в этом приемнике 2 чипа (GPS и ГЛОНАСС. Во вторых он банально более функционален, чем автонавигатор. Отсюда и цена. А на счет ЖК мониторов, а сколько проработают ЖК мониторы в условиях общественного транспорта, при перепадах температур от "хорошего" минуса до плюса, перепадах влажности, в условиях вечной "тряски" (поглядев на наши дороги). Если бы ЖК мониторы работали в таких условиях, наверное бы их ставили, я так думаю.
на современных автонавигаторах уже давно есть поддержка ГЛОНАСС, это раз) (у меня даже в телефоне есть:), ОС автонавигатора позволяет установить дополнительное ПО и поэтому о малофункциональности его вопрос весьма спорный, это два.
Приемник сигналов спутников системы GPS/Глонасс (самый обыкновенный автонавигатор) стоит порядка 3-5 т.р. Допуская промышленный стандарт на устройство то, он (приемник)не должен стоить более 10 т.р.
Сами приемники давно стоят "копейки" - дело не в приемнике (это просто чип), дело в том, для чего ваше устройство на его основе и где эксплуатируется.
А вот тут начинаются нюансы:
1. К "навигаторам" (обычно их называют абонентскими терминалами -далее АТ) приходится подключать различное оборудование - то же самое табло с бегущей строкой или еще что. Значит наличие различных портов, и по опыту работы - это не usb порты (rs485, rs232 и так далее).
2. АТ должен свои данные отдавать диспетчеру - потому нужен модем или еще какое устройство приема/передачи.
3. АТ должен выводить информацию водителю, в том числе в условиях плохой освещенности и "засветки" солнцем - требования к дисплею
4. Он должен обеспечивать возможность подключения устройства связи с водителем (тангента или подобное) - т.е. наличие аудиовыхода и усилителя на нем.
5. Должна быть возможность подключения датчиков, как минимум зажигания, и тревожной кнопки - это еще одна "плата".
6. АТ должны эксплуатироваться в широком диапазоне как температурном, так и напряжения питания, а так же выдерживать "прыжки" напряжения бортовой сети - это накладывает отпечаток на стоимость.
7. Прибор должен взаимодействовать с диспетчерским ПО (удаленная загрузка информации, расписаний, маршрутов и т.п.).
...
а еще есть вопросы "вибрация", "пыле/влаго-проницаемость", "подключение датчиков топлива, оборудования"
Скажу так - если вы сможете за 5000 рублей все это реализовать по характеристикам не уступающее Гранит-навигатор 2.07 - с радостью у вас буду это покупать.
Далее, если говорить про дату покупки, то это 2011 год, а там "обычных" навигаторов с ГЛОНАСС было... ну вообщем не много...
"При промышленных масштабах изготовления информационных табло – красная цена 2-5 т.р. – дороже нет смысла можно ЖК мониторы поставить."
ЖК мониторы не выдерживают на данный момент конкуренции по яркости с табло никакой - мы пытались использовать у себя в городе ЖК мониторы в качестве табло для вывода времени прибытия транспорта - чуть солнце попадает на него - даже в 50 см от него ничего не видно. Далее, проблема с переохлаждением зимой (не думайте что в автобусах как-то тепло, и перегревом летом ("солнце светит в левый глаз"). Не говоря про размеры оного табло, не забываем еще и про вандалоустойчивость...
"Учитывая то, что в автобусах все это оборудование можно установить в “тепличных” условиях то, оно должно быть еще дешевле! – IМНО."
Рекомендую узнать,сколько стоит "обычный" ЖК телевизор, для железнодорожных вагонов. Будете очень удивлены.
nikls
Если вы внимательно читали, то речь идет о двух разных устройствах:
1. "автоинформатор", который состоит из приемника GPS/ГЛОНАСС двух информационных табло, табло с указателем номера маршрута, "бегущей строки" с указанием остановок и громкоговорящего устройства. Принцип работы информатора можно посмотреть на сайте производителя http://trance-detal.ru/product/oborudovanie/autoinformator/206.html
2. Система мониторинга GPS/ГЛОНАСС, принцип которой можно поглядеть тут http://www.endsnw.ru/glonass-on-autobus.
Не совсем так. Речь как раз о практически дублирущих закупках. Если судить по техническому заданию на поставку навигаторов ГЛОНАСС в количестве 60 штук для МУП ПАТП-1, то были закуплены навигаторы (предполагаю, что ГРАНИТ 2.07), которые уже являются речевыми информаторами. У меня вопросы возникли, а зачем два раза покупать навигаторы ГЛОНАСС с речевыми информаторами? Причем совсем смешное скажу. И в комплект навигаторов, которые закупались в 2011 г. для МУП ПАТП-1, и в комплект речевых информаторов, которые якобы закупались в 2012 г., входит один и тот же приемник ГЛОНАСС/GPS 16 каналов. Вы хотите меня убедить, что в каждом вагоне автобусов, трамваев и троллейбусов установлено по два одинаковых приемника ГЛОНАСС? Так не бывает.
Сравните два технических задания:
http://yadi.sk/d/KWCDGGBi3ib99 на поставку 60 навигаторов ГЛОНАСС для МУП ПАТП-1 в 2011 г. и
http://yadi.sk/d/uV-hdzHE3fDMS на поставку речевых информаторов ГЛОНАСС в 2012 г на 210 единиц общественного транспорта.
В обоих технических заданиях в комплекты ГЛОНАСС входит приемник ГЛОНАСС/GPS на 16 каналов. Что на каждом трамвае, автобусе и троллейбусе установлено по два одинаковых приемника ГЛОНАСС? Так не бывает. И между прочим все навигаторы, что по аукциону 2011 г., что по аукциону 2012 г., как раз и есть навигаторы - то есть они и есть для мониторинга транспорта в первую очередь.
Взаимоисключающие аукционы. Если бы системы ГЛОНАСС были поставлены ранее, то не было бы проблем подключить к ним бегущую строку, выводить на "умные остановки" всю информацию о приближающемся транспорте (правда аукцион в конце года на установку табло на остановках КБ РЭТ проигнорировало, хотя аукционная дркументация была написана именно под эту фирму).
Не вникая очень глубоко во все тонкости. Да в транспорте установлены многофункциональные навигаторы Гранит 2.07, одна из функций которого "автоматическое управления отображением информации на бортовых электронных табло (лобовое, боковое, заднее) и на внутрисалонной электронной «бегущей строке". Но основная задача этого навигатора - мониторинг транспорта (передача сигнала в диспетчерскую, контроль за движением, учетом РТО водителей, так называемый "черный ящик"). Проблема только в том, что производитель Гранита сам световые табло не выпускает, а работает он с электронными табло производителей НПЦм "СЕЛЕНА-К" и ООО "Дисплейные системы", а те, в свою очередь продаю электронные табло в комплексе "автоинформатор", который так же содержат GPS/ГЛОНАСС приемник, но у того нет функции мониторинга. Бизнес, знаете ли. Хочешь не хочешь, а установи два типа аппаратуры, один согласно требований постановления Правительства, другой - для удобства пассажиров.
Для kentara. Насчет закупки оборудования только для мониторинга. Откройте аукцион http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=673678 на закупку 60 комплектов ГЛОНАСС для МУП ПАТП-1. Что входит в комплект? И какие характеристики? Правильно, речевой автоинформатор (можно заодно и на сайте про этот ГРАНИТ 2.07 посмотреть http://m2m-t.ru/equipment/user_terminals/?ELEMENT_ID=9408). То есть ранее закупленные системы ГЛОНАСС могут и мониторить, могут выводить всю информацию на бегущую строку и светодиодные табло и на умные остановки и много чего еще. Если, конечно, они действительно были закуплены.
Вы не совсем понимаете функции Гранит 2.07
Речевой автоинформатор ("программа") действительно в устройстве имеется - подключайте колонки, записывайте файлы с голосом,настраивайте прибор - будет информировать.
А вот табло в его состав не входят - т.е. управлять ими он умеет, но в его состав они не входят.
Круто Министрик деньги пилит!Аж завидно!
А сколько еще распилит если внедрит пластиковые карты вместо ЕСПБ, как обещал еще год назад!
А как кинул ТАС с компенсацией за перевозки по ЕСПБ песле 4х кратного увеличения стоимости!
Они так старались обобрать льготников, не получилось, все досталось другим.
А как кинули ТАС? Расскажите.
Как лохов последних!
Они старались, старались с льготников бабла срубить.
А власть повысила стоимость продажи ЕСПБ для льготников с 1 апреля 2013 года с 64 руб/мес до 240 руб/мес!
А компенсацию по их проезд ОСТАВИЛА на ПРЕЖНЕМ уровне не более 390 руб/мес!!!
Народ, а кто подскажет, можно на твериграде где-нибудь ответы на оставленные комментарии?
Monteklever. Не обольщайтесь насчет Kentara. Я уже все утро переписываюсь с изготовителем, которого он указал. Потом напишу, зачем Kentara врет.
Интересно, о чем я вру??? О том, что в общественном транспорте установлена аппаратура двух разных видов?
Для Kentara. Цитирую Вас:"Проблема только в том, что производитель Гранита сам световые табло не выпускает, а работает он с электронными табло производителей НПЦм “СЕЛЕНА-К” и ООО “Дисплейные системы”, а те, в свою очередь продаю электронные табло в комплексе “автоинформатор”, который так же содержат GPS/ГЛОНАСС приемник, но у того нет функции мониторинга." Я обратилась к одному из Вами указанных производителей сегодня по электронной почте, и мне пояснили, что они продают информационные табло и бегущую строку и без речевого информатора. То есть по отдельности.
Хорошо, возможно стали продавать. Вопрос следующий, почему на электронные торги не вышел не один из указанных производителей? Закупать подобную продукцию напрямую у производителя наш любимый закон не позволяет, тратить бюджетные деньги без конкурса нельзя.
Только в чем тут сенсация, никак не пойму. Нужно было закупить систему мониторинга, объявили конкурс, закупили. Нужно было закупить систему "автоинформатор" - объявили конкурс, закупили. Лучше задайте вопрос тем,с кем вы переписывались все утро, почему они не выходят на конкурсы и не предлагают свою продукцию к продаже. Если она действительно дешевле (а она по логике должна быть дешевле, если они могут продать комплекс без речевого информатора) то они способны выиграть конкурс без проблем. Если производитель не хочет выходить на конкурс по тем или иным причинам то, наверное, не стоит делать из этого сенсацию.
Kentara. Ну вот опять вводите народ в заблуждение. Почему производитель не выходит на тендер. Директор МУП ГЭТ в сентябре 2011 г. высылал запрос директору ООО”НЛТ ПРО” (Рязань) на поставку 148 единиц навигаторов и табло (навигаторов, еще раз повторюсь). ООО”НЛТ ПРО” выслало коммерческое предложение, но ему ответили, что нет денег. Сайт закупки.ру далек от совершенства, человек в Рязани не может отслеживать всю российскую базу, полагаю, что Вы и сами знаете про трудности работы с сайтом закупки.ру. Это чиновники должны были посылать всем фирмам сообщения, что будет тендер. Если, конечно, не заинтересованы в выигрыше конкретного лица. Но добавлю, что ООО”НЛТ ПРО” не является производителем речевого информатора и тем более навигаторов, их производит "Глобал Ориент". Табло ООО”НЛТ ПРО” легко интегрируется в эту систему навигации ГРАНИТ. Поэтому на тендер нужно было выставлять не речевые информаторы, а только табло и бегущую строку. Это при условии, что навигаторы ГРАНИТ действительно были ранее закуплены.
Насчет сенсации. Где Вы ее нашли? Пассажирами Вашего ОТ являются в основном старики. Старикам на Ваши табло глубоко наплевать, у них другие проблемы. Эти Ваши табло для них часть интерьера - типа что-то повесили, значит так нужно. В экономические дебри старики не полезут. Наверное, именно на это рассчитана программа "Доступная среда".Я поездила в ОТ, пока фотографировала. Теперь только на маршрутках. Что-то Ваши трамваи до меня ехать не хотят, и деньги за недоезд кондукторы очень отдавать не хотят. Поэтому я лучше маршруткой - быстрее, чище, теплее, безопаснее, надежнее, дешевле и т.д.
Ну уж коль Вы меня обвинили в техническом непонимании ГЛОНАССА, то сегодня обратилась к двум специалистам по ГЛОНАССУ. Оба сказали, что два ГЛОНАССА в оной машине - ну очень смешно. Хотя скорее уже не смешно, потому что жалко выброшенных на ветер 5 миллионов (полагаю столько стоят информаторы 210 штук). В общем мои сомнения благодаря Вам переросли в полную уверенность. То, что было непонятно, теперь полностью понятно.
В общем, да переименуйте Вы свою программу "Доступная среда" в "Недоступную среду". По основным позициям программы она именно недоступная.
"Сайт закупки.ру далек от совершенства, человек в Рязани не может отслеживать всю российскую базу, полагаю, что Вы и сами знаете про трудности работы с сайтом закупки.ру. "
Информация была опубликована на zakupki.gov.ru http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=2472361
этот сайт имеет хорошую систему поиска и информирования, с помощью которой можно отследить все муниципальные закупки по интересным запросам (например "бегущая строка"). Было бы желание, немного умения и полдня времени на настройку...
Вот тут я в заблуждение никого не ввожу. Ну не было денег в 2011 году, на закупку оборудования в Рязани и тут у продавцов руки и опустились. Что же им делать, если в Твери нет денег на их оборудование. Наверное свернут свой бизнес и пойдут по миру... Я так понимаю, если человек/предприятие заинтересован продать продукт он будет донимать потенциальных покупателей до последнего. В том числе и рассматривать сайт закупки.ру. Если предприятию по барабану на то, что в Твери нет денег, значит у него есть другие потребители/покупатели.
Еще раз повторю, систему мониторинга поставили в общественный транспорт согласно постановления Правительства и приказа Минтранса. Далее, Правительство приняло программу "Доступная среда", одним из пунктов этой программы "Национальный стандарт «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов." На этот пункт программы существуют ряд ГОСТов, согласно одному из которых и оборудовали визуальными и речевыми информаторами. Тверь решила участвовать в этой программе и на реализацию программы были выделены федеральные деньги. Я не стал вникать во все ГОСТы просто лень, а их там не мало) и поэтому не могу утверждать про техническую сторону вопроса, какие требования согласно этой программы должны применяться к автоинформаторам, скажу только то, что установленные (так же как и существующие у других производителей) автоинформаторы соответствуют этим ГОСТам.
Я больше скажу, сейчас весь коммерческий транспорт обязали установить тахографы. Общественный транспорт пока оставили в покое. Но если завтра и общественный транспорт обяжут ездить с тахографами, то будет еще один конкурc и еще одни торги. Казалось бы, зачем еще один аппарат в общественном транспорте, ведь Гранит-Навигатор способен выполнять функции тахографа, но поскольку Гранит-Навигатор передает данные в мониторинговый центр а проверяющий инспектор не сможет распечатать/прочитать информацию на месте, то скорее всего в транспорте будет еще один прибор.
А про выброшенные на ветер деньги вы можете написать непосредственно к инициаторам этой программы, т.е. в Правительство РФ, где обозначить свою четкую позицию и рассказать все, что вы думаете про программу "Доступная среда". А пока продолжайте ездить на маршрутках, где "чище, теплее, безопаснее, надежнее, дешевле и т.п." и высококвалифицированные пилоты этих транспортных средств буквально домчат вас до места вашего назначения очень быстро, если их не остановит очередная пожарная машина или большегруз, правда если до этого у них не отвалится очередная полуось или не сорвет шпильки на хорошо протянутом колесе.
По поводу " ведь Гранит-Навигатор способен выполнять функции тахографа,"
Это не так. Требования к тахографам прописаны в приказе Минтраса №36 http://www.rg.ru/2013/03/13/tahografy-dok.html
Требования эти проистекают из того, какие именно задачи должен решать тахограф, а именно контроль за работой водителей, в том числе в соответствии с КЗоТ - почему навигатор не может быть тахографом разбирается вот тут http://goo.gl/VxGff
kentara похоже то же пилил бабки!!!
К стати! А почему в Кимрах работает? На http://www.tverbus.ru все видно!
Автору_респект и уважуха,снимаю шляпу!Кентавра-на колбасу конскую!
Kentara. У нас есть городская целевая программа "Тверь -город равных возможностей". Последнее изменение в эту программу - Постановление Администрации г.Твери от 7 марта 2013 г. № 261. Там строчка 86 есть
Может быть расскажете, что за 630 единиц речевых информаторов и бегущих строк было закуплено в 2011 г. на сумму 34.125 миллиона рублей. Я полагаю, что 630 - это все-таки информационные табло на 210 единиц транспорта? То есть тоже два табло в одном вагоне стоят? То есть по два табло на переднем стекле, два на боковом стекле и два сзади. И почти ни одно не работает?
А как же денег не было в 2011 г.? 34 миллиона ведь были? И Вы их потратили. Осталось выяснить, на что...
Если мне не изменяет память, то в контракте было написано 3 табло +1 бегущая строка + 1 автоинформатор на 1 ТС http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?notificationId=2472361
см. документ техническое задание
LogOff. Насчет Вами приведенного аукциона - он был по программе 2012 г. И туда, как Вы правильно сказали, входят 3 табло, бегущая строка, 1 автоинформатор. По программе по 2012 г. это проходит вполне - 210 единиц (794 минус 584 укрупненных схемы равно 210) и сумма 15 миллионов. А вот по 2011 г. тоже проходит сумма 34 миллиона 125 тысяч и 630 единиц чего-то. Чего? Двойная закупка? Зачем покупать 630 табло в 2011 г. и 630 табло в 2012 г.?
Что касается ГРАНИТа. ГРАНИТ - очень многофункциональный навигатор (как Вы правильно сказали, если чисто для мониторинга, то просто для мониторинга можно купить навигатор в пределах 10-12). ГРАНИТ тоже работает прежде всего как устройство для мониторинга транспорта. Но к нему в отличие от более дешевых навигаторов может подключаться оборудование - в том числе бегущая строка и информационное табло. Проблем с ним при подключении нет (изготовители этих табло это гарантируют). Тем не менее Администрация города закупает еще речевой информатор, в то время как якобы ранее установленный навигатор ГРАНИТ тоже работает как речевой автоинформатор. То есть не было смысла покупать речевой информатор и выкидывать деньги, просто купить табло и бегущую строку, если, конечно, навигаторы ГРАНИТ были установлены ранее в 2008 и 2011 г.
И кстати, а зачем МУП ГЭТ рассылал в конце 2011 г. коммерческие предложения на установку 148 единиц навигаторов и комплектов табло (лобовое, боковое и заднее), если якобы в 2008 г. они уже были установлены? Три ГЛОНАССА на трамвае - ну перебор...
Не было аукциона на 34 миллиона. Я реестр аукционов уже просмотрела. Что-то купили, может быть... Но в нарушение 94-ФЗ без проведения аукциона. Бывает и такое. В последнее время очень часто.
Что касается посещения МУП ГЭТ с чиновниками. Очень интересно и очень бы хотелось. Но раньше всегда отказывали (не по этому вопросу). Но думаю, что результат закупок должен быть и так виден - работающие табло, бегущая строка, объявление остановок в авторежиме, сайт tverbus с движущимся транспортом. В конечном итоге все задумывалось для удобства пассажиров, а не для того, чтобы куда-то идти и что-то искать и проверять. Сайт tverbus обещали через месяц запустить, хотя в М2М телематика оговорились, что будет только мониторинг автобусов на этом сайте. На мой вопрос, почему только автобусы, мне ответили, что огланассено, то и будет отображаться на сайте. Осталось ждать недолго. Хотя на аукцион по установке "умное табло" (это которые на остановках будут висеть и где будет информация о приближающемся транспорте) никто не вышел. Цивилизация откладывается. Но 50 миллионов на эти светящиеся табло и бегущую строку - все-таки в наших условиях вещь ненужная. Насчет "умных остановок" считаю, что это очень нужно для увеличения пассажиропотока на транспорте. Лучше бы сначала "Умные остановки" установили, а потом эти табло и бегущие строки. А еще лучше на 50 миллионов купили бы 6 новых автобусов или троллейбусов уже с ГЛОНАССом и табло и бегущей строкой. Я не вижу пользы от бегущей строки и табло за 50 миллионов, если самого транспорта в городе нет или он в таком состоянии, что и ездить на нем не хочется. А про инвалидов, для кого эта программа "Доступная среда" и была принята и финансировалась, вообще молчу. Все для них...
"Насчет Вами приведенного аукциона – он был по программе 2012 г. И туда, как Вы правильно сказали, входят 3 табло, бегущая строка, 1 автоинформатор. По программе по 2012 г. это проходит вполне – 210 единиц (794 минус 584 укрупненных схемы равно 210) и сумма 15 миллионов. А вот по 2011 г. тоже проходит сумма 34 миллиона 125 тысяч и 630 единиц чего-то. Чего? Двойная закупка? Зачем покупать 630 табло в 2011 г. и 630 табло в 2012 г.?" А уверены что было две закупки? Может деньги в 2011 не потратили на них (не было), а потратили в 2012? Закупка нами найденная датирована концом 2011 года, а аукцион завершился по ней в январе 2012 года - может это одни и те же суммы, не потраченные в 2011? Можете как то узнать, была ли подобная закупка в 2011?
"Что касается ГРАНИТа. ГРАНИТ – очень многофункциональный навигатор (как Вы правильно сказали, если чисто для мониторинга, то просто для мониторинга можно купить навигатор в пределах 10-12)". Просто для того, что бы следить за ТС можно купить прибор за 7000.
"Тем не менее Администрация города закупает еще речевой информатор, в то время как якобы ранее установленный навигатор ГРАНИТ тоже работает как речевой автоинформатор. То есть не было смысла покупать речевой информатор и выкидывать деньги, просто купить табло и бегущую строку, если, конечно, навигаторы ГРАНИТ были установлены ранее в 2008 и 2011 г." А можно вопрос - сколько всего гранитов было закуплено? Я нашел только 60... покупка 2008 года правда на zakupki.gov.ru не отображаются... так что надо по другому искать.
"Три ГЛОНАССА на трамвае – ну перебор…"
ну как вам верно отметили, ГЛОНАСС - это всего-лишь "чип" в оборудовании. Например, некоторые виды табло используют чипы навигации для ... определения точного времени. Даже не навигации (например есть подобные остановочные табло). Потому "ГЛОНАСС" "ГЛОНАСС-у" большая разница. Хотя логика в ваших словах есть - было уместнее использовать именно как автоинформаторы Гранит 2.07, и к ним уже докупить табло. Кстати, аукцион на табло (как и до этого аукцион на граниты) "заточен" видимо под конкретную модель табло (с чипом глонасс), потому на него было бы крайне сложно кому-то еще "заявиться" из поставщиков.
"Но думаю, что результат закупок должен быть и так виден – работающие табло, бегущая строка, объявление остановок в авторежиме, сайт tverbus с движущимся транспортом. В конечном итоге все задумывалось для удобства пассажиров, а не для того, чтобы куда-то идти и что-то искать и проверять. Сайт tverbus обещали через месяц запустить, хотя в М2М телематика оговорились, что будет только мониторинг автобусов на этом сайте. На мой вопрос, почему только автобусы, мне ответили, что огланассено, то и будет отображаться на сайте."
Не все так просто - мало "поставить глонасс" на автобусы, нужны еще диспетчерские, специальное ПО для этого, заводить наряды и так далее и тому подобное. Если интересно, можете почитать развернуто вот тут http://logoff68.ucoz.ru/forum/3-2-1 про опыт наших табло
LogOff. Насчет не перешли ли деньги на 2012 год. Эти цифры из городской целевой программы. Цифры в ней могут меняться, это нормально. Издается постановление Главы Администрации. Все изменения легко отслеживаются через Гарант. Тем более все проходит по исполнению бюджета, поэтому целевые программы корректируются По 2011 году корректировки по этой строке не было. Поэтому будем считать, что что-то на 34 миллиона купили. А что, что не было аукциона, так это в порядке вещей. У нас в этом году в городе не утрудили себя даже аукцион провести на уборку магистральных улиц, а это около 200 миллионов за год. Меня отсутствие аукциона не удивляет.
Сколько было закуплено ГРАНИТов? Меня тоже этот вопрос интересует. Якобы в 2008 г. на все трамваи и троллейбусы (МУП ГЭТ и начальник отдела транспорта это утверждают, это больше 150 единиц). Аукциона не было, я реестр аукционов просмотрела на сайте Администрации Твери).Для автобусов был аукцион на 62 единицы навигаторов. Но в 2011 г. было коммерческое предложение фирмам, производящим электронное табло, на поставку еще 148 единиц навигаторов. Зачем их было закупать, если они уже есть, мне тоже непонятно. Поэтому судя по аукциону на речевые информаторы все-таки ГРАНИТов 210 штук. Должно быть, а сколько, кто же знает? А вновь закупаемые автобусы и троллейбусы (около 20) уже с навигаторами.
Ваш форум посмотрела. Пока больше проблем, чем работы табло. Не знала, что такие проблемы. Убило, что сигнал идет от транспорта до сервера от 1 сек. до 5-8 минут. Так ведь еще нужно время от сервера до сервера и от сервера до табло. И конечно, про то, что большие погрешности, если транспорт на удалении более 20 минут. Вот зачастую как раз и нужно увидеть, идти ли на этот транспорт - это для транспорта, который не каждые пять минут ходит, а раз в 1.5-2 часа. Не совсем поняла про время обновления - 10 минут не многовато ли?
Я вот думаю, а кто у нас в Твери будет рассчитывать время прохождения между остановками? Про блокнотики на остановках уже смешно. Не поняла, что будет в случае пробок. У нас в Твери с этим ну очень большие проблемы на некоторых участках. Можно 15 минут простоять, а можно и часок. В общем, боюсь, что и "умные остановки" закупят и будут они стоять мертвым грузом. Если год не могут подключить табло и бегущую строку, то что говорить о табло на остановках...
Нет. Это все старые сообщения - очень многие проблемы были решены за этот период - это было вам для понимания, что вопрос не сводится к "установить ГЛОНАСС". Сейчас типичное время от прибора до показа на сервере дорога.тв это 3с+10с+5с+1с=19 т.е. обычно в пределах 20 сек (максимум) - через 20 сек инфо уже обычно на табло (время колеблится от 1 сек до 20 примерно в равном распределении). Естественно, всегда могут случать проблемы, обычно самые большие задержки могут быть это именно на участке от навигатор до сервера, ибо межсерверный обмен достаточно быстр. Но 5-8 минут это максимум встречаемый в жизни - так сказать экстремум (крайне редко, но он есть, потому всегда когда идут жалобы на табло я спрашиваю время, маршрут, гос номер транспорта).
"Большие погрешности" - это тоже относительно. Всегда есть были и будут нюансы. Например, у нас в городе табло показывает фактически не расписание, а делает прогноз прибытия ТС. На 20-и минутах это +-5 минут из-за пробок (которые тоже в прогнозе учитываются). Но сами алгоритмы расчета скорости движения в пробке основаны ВСЕГДА на сборе статистики за предыдущих период - т.е. сделать ПРОГНОЗ точным на 100% не получится (потому и зависимость, что чем ближе ТС к табло, тем точнее прогноз времени в среднем). Для трамваев же обычно проблема пробок малозначима - там можно оперировать не прогнозами, а именно расписаниями (имхо).
Далее - "10 минут обновление" - это был период обновления расстановки ТС на маршрутах раньше (все посты там старые), из опыта работы его уменьшили до 5 минут - тут надо понимать что это именно за время и на что будет влиять. Дело в том, что расписания не меняются каждые 5-ять минут, так что это приемлемая точность работы для данной информации, не создающая большой нагрузки на сервер - будет необходимость (больше ТС в мониторинге)- еще уменьшим, пока ее нет.
Я скажу такой пример. Я сам пользуюсь нашими же табло. Я знаю, что мне от работы до остановки идти 7-9 минут. Выхожу тогда, когда на табло прогноз прибытия порядка 10 минут. Обычно больше этих самых 3-ех минут и не жду. Тоже самое и отправка на работу.
Да, конечно бывают замечания от пассажиров, но в большей части информирование работает.
Мы не однократно проверяли работу этого решения - сидели и записывали все что видим на табло и как транспорт прибывает на остановку на камеру, записывали и анализировали изменения прогнозов выдаваемых табло в "динамике" - в большей части все стабильно работает. Было бы конечно лучше, если бы табло показывало не ПРОГНОЗ, а именно время по расписанию, но из-за пробок и тотального наплевания на расписания это мало-возможно для нашего региона... точнее вывести то можно, вот только ценность этой информации равна нулю.
Предлагаю вспомнить гос. заказ на страхование чиновников от от всяких страховых случаев. Страховка на 1год за счет бюджета, при отсутствии страх случаев в конце года выплаты налом.
А Вы ГЛОНАСС, "доступная среда"
А вообще надо установить ГЛОНАСС на машины чинуш и по мониторить где, куда, и сколько?