Будни «Витязей»: как тверские трамваи покорили Москву

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Тем временем в городе, где производят «Витязей», главным пассажирским транспортом остаются маршрутки.

Московский трамвай с тверскими корнями – так можно назвать подвижной состав, который сегодня пополняет трамвайные депо Мосгортранса. Столичное правительство продолжает закупки трёхсекционных низкопольных трамваев «Витязь-М» производства ПК «Транспортные системы». Каждую неделю они перевозят по улицам столицы больше миллиона пассажиров. Эти модели работают на 15 городских маршрутах и сейчас в Москве их уже больше 200 единиц. Мэр Москвы Сергей Собянин обещает: «Каждый год трамвайные парки будут получать еще по 100-120 “Витязей”».

Первые трамваи вышли на московские линии весной 2017 года. Они поступили в депо им. Н.Э. Баумана с Тверского вагоностроительного завода. Тогда на ТВЗ проводилась полная сборка «Витязей». Сегодня эти трамваи уже перестали быть полностью тверскими: с лета 2018 года производство разбросано по двум городам.

На Тверском механическом заводе электротранспорта производят тележки для трамваев, кузова собирают на мощностях Тверского вагонзавода. После кузова и тележки доставляют в Санкт-Петербург. Полная сборка вагона, подключение электросистем и установка дополнительного оборудования производится на Невском заводе электрического транспорта. Оттуда готовый трамвай по Октябрьской железной дороге везут в Москву.

Любопытно, что приезжающих в столицу тверичан встречают именно трамваи тверского производства. На маршрутах №№ 7 и 50 от остановки рядом с Ленинградским вокзалом они везут пассажиров на Каланчёвскую улицу, шоссе Энтузиастов, к Белорусскому вокзалу и через Сокольники на бульвар Рокоссовского.

Популярность «Витязи» завоевали быстро. И это объяснимо: в отличие от тверского трамвая, пытающегося выжить под натиском домогательств чиновников, московский трамвай реально быстрый и комфортный транспорт. Зайдя в вагон, не нужно толкаться в очередях, чтобы оплатить проезд наличными водителю. Достаточно приложить карту «Тройка» к валидатору системы «Мультипасс». В отличие от проваленного проекта тверской транспортной карты «Иволга», «Тройка» пользуется спросом у пассажиров. Главная причина – возможность пополнения баланса в режиме онлайн, чего оператор в Твери не может сделать уже полтора года.

Еще одно любопытное замечание – разница в стоимости проезда по карте в московском транспорте резко отличается от тверской: не на 1 рубль, а на 19 рублей. За одну поездку с «Тройки» списывается 36 рублей, а суточный проездной стоит 218 рублей. Абонемент на месяц – 2075 рублей. Впрочем, для комфортного транспорта цена невысока.

На популярность трамвая в столице серьезно влияет график его работы. Долго ждать, когда вагон приедет на остановку, не требуется. Не проходит и пяти минут, как очередной «Витязь» бесшумно подъезжает к посадочной платформе. В вагоне есть информационное табло, он тёплый, в стены встроены USB-зарядки для гаджетов. Вагон также бесшумно и плавно трогается с места, и через пару минут он уже доставит пассажира к следующей остановке.

Достаточно высокая скорость московских трамваев обусловлена тем, что большая часть путей обособлена. Вагонам не мешают ни пешеходы, ни машины. Один из примеров – обособление путей на улицах Рогожский Вал, Абельмановской и Большой Калитниковской. После этого трамваи поехали почти вдвое быстрее – время движения по маршруту городского электротранспорта в часы пик сократилось на 10-15 минут. «Важно, чтобы проезд на трамваях был быстрым и комфортным. Ежедневно пятью трамвайными маршрутами, которые проходят по этим улицам, пользуются больше 70 тысяч пассажиров. Обособление путей положительно влияет на работу трамваев – транспорт у площади Абельмановская Застава стал ходить на 20% регулярнее», – считает первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук.

В Твери даже на обособленных путях из-за состояния рельсов разогнаться быстро не получится: скорость трамваев ограничена из-за опасности схода вагонов.

Когда-то тверские улицы опутывала мощная сеть трамвайных путей. Двух- и трёхсоставные трамваи перевозили горожан по 18 маршрутам. Сегодня остался только один. Остальные закрыты с формулировкой «низкий пассажиропоток». В 2015 году администрация Твери приобрела пять произведённых на ТВЗ трамваев City Star, с которых по сути началась история московских «Витязей». Но сегодня все они простаивают в депо на Соминке в режиме полной неизвестности. Их эксплуатация невозможна: из-за отвратительного состояния путей и постоянных перепадов напряжения в сети системы вагонов выходят из строя.

Пока Москва развивает свой транспорт за счет тверских «Витязей», сапожник остаётся без сапог.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

29
6
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

nikolay64

Не знаю как в других городах России, но у нас в Твери "бабло" побеждает электротранспорт.

8
0