Новости

City Star – «звезда», которая не едет

Все восемь тверских трамвайных вагонов стоимостью 240 миллионов рублей неисправны.

За их ценой не постояли, и летом 2015 года запускали с помпой. Тогда вышедшие на линию трамваи City Star стали главным подарком Твери в День города. Внешним видом вагонов восхищалась публика, а наличие в салоне кондиционеров и современной электроники превращало новинку в сознании обывателей чуть ли не в космический корабль. Звучное название City Star, которое с английского переводится «Городская Звезда», как бы подчеркивало: пассажиров ждет сервис звездного уровня.

Но настоящей звездой для Твери эти трамваи так и не стали…

Первые проблемы

Проблемы с эксплуатацией трамваев City Star возникли слишком быстро даже для нещадно критикуемых товаров отечественного производства. Говорить об этапах угасания «Городской Звезды» можно долго, но это лирика. Итог – сегодня все восемь вагонов, которые стоили казне почти четверть миллиарда рублей, хронически неисправны.

Чтобы было понятно, насколько внушительна уплаченная сумма, скажем просто: в 2015 году покупка этих вагонов в пересчете на душу населения стоила 579 рублей с человека, включая грудных младенцев и пенсионеров.

Их не украли, они сломались

Осенью 2016 года дошло до того, что исчезновение новых вагонов с маршрута породило слухи: злые языки утверждали, что их, мол, забрали в Москву, а нам взамен прислали списанное старье. Дабы развеять сомнения, в октябре в трамвайный парк вместе с представителями депутатского корпуса и муниципалитета отправилась внушительная группа журналистов. Трамваи и впрямь находились в парке. А рядом с ними на полу и на столиках были разложены обломки вышедших из строя деталей. Глядя на эти железяки, становилось понятно: Москва на такое «великолепие» вряд ли позарилась бы.

Тогда журналистам рассказали о проблемах с новыми вагонами, даже не проблемах – а небольших неисправностях. Говорили о плохих подшипниках, каких-то актах, разрешениях… При этом будущее всё еще выглядело оптимистично. На том, как говорится, и разошлись. Не забрали в Москву – и ладно.

Спустя шесть месяцев проблема обрела действительно угрожающие формы.

«Звезды», сошедшие с орбиты

Печально, но факт: последний раз вагон City Star бороздил просторы областной столицы полтора месяца назад. Есть среди великолепной восьмерки и такие, которые находятся в ремонте около полугода. Впрочем, в ремонте – это громко сказано. Их никто не ремонтирует. Нивелировать отсутствие новых трамваев удается за счет стареньких, но надежных «Татр» и подаренных правительством Москвы КТМ (именно подаренных, а не обмененных).

Что же делать с нашими дорогими трамваями? Что же не так с нашими «Городскими Звездами», которые в шутку называют недвижимостью, ибо они не движутся? По словам начальника отдела транспорта департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Твери Михаила Суханова, дела обстоят плохо.

– Основная причина – неисправные суппорты. На некоторых трамвайных вагонах у нас кроме суппортов неисправны еще и электронные системы, – поясняет Суханов. – Гарантийные обязательства фирма-производитель ПК «Транспортные системы» не осуществляет, хотя все необходимые заявки были им направлены. Приезжают, диагностируют, смотрят и уезжают. На сегодняшний день никаких работ по гарантийному ремонту не проводится.

Удар в спину

То, что производитель City Star не выполняет гарантийные обязательства, - не просто нонсенс, а фактический удар в спину.

В среду, 12 апреля, профильный комитет Тверской городской думы пытался разобраться в ситуации. Депутат Дмитрий Фадеев подчеркнул остроту вопроса. По его словам, два года назад покупка трамваев очень помогла местному предприятию, находившемуся в весьма непростой экономической ситуации. Причем на стороне можно было купить трамваи дешевле, но решили поддержать своих, то бишь тверских…

Тогда казалось, что это лишь первый шаг на пути к диверсификации и расширению ассортимента выпускаемой продукции. Но реальность оказалась суровой. Гарантийный срок по некачественным вагонам истекает уже осенью 2017 года, а профильный департамент городской администрации попросту оказался неспособен решить данный вопрос.

А дальше что?

Судя по действиям производителя, вполне вероятно, что с ним придется судиться. И здесь есть два варианта. Первый – требовать провести качественный ремонт в рамках гарантийных обязательств. Второй – требовать обратно деньги за некачественный товар.

Фадеев отмечает, что лично он сторонник второго варианта, в соответствии с которым производитель должен вернуть бюджетные деньги, в крайнем случае – заменить некачественную технику на совершенно новую. И такая позиция выглядит логично – какой смысл пытаться ремонтировать все восемь трамваев, если речь идет о системном браке? Если бы сломался один вагон, можно было бы списать это на случайность, а коли разваливаются все – это совсем другой разговор.

К тому же никто не даст гарантии, что в случае проведения ремонта проблема не проявится вновь, когда срок гарантии уже истечет. Да и вообще, глупо надеяться, что конструктивную ошибку можно исправить сваркой или клепкой…

Как бы то ни было, но проблема с вагонами City Star уже сегодня требует вмешательства властных структур. И никакой отдел или департамент ее не решит – они и так впустую потеряли массу времени, пока тикали «гарантийные часы». С этим согласен и Дмитрий Фадеев:

– Ситуация уже подходит к той стадии, когда нельзя оставлять ее на откуп только департаменту. В этот процесс должны включиться первые лица города. Как минимум города… Наверное, если бы к решению этой проблемы подключились и высшие руководители области (губернатор либо первый заместитель губернатора) – это было бы очень на пользу.

Итак, счет уже идет на месяцы. Совсем скоро он пойдет на дни. И если в ближайшее время не удастся понудить производителя к исполнению гарантийных обязательств, Тверь вполне может стать центром скандала… Скандала стоимостью 240 миллионов рублей бюджетных средств.

Вместо послесловия

Чем бы ни закончилась эта невеселая история, она должна послужить хорошим уроком и для производителей, и для тех, кто принимает решения о покупке продукции. Впрочем, в этом есть сомнения. Хотя бы потому, что компания «Транспортные системы», которая «динамит» гарантийные обязательства, вместо ремонта своих некачественных вагонов озабочена куда более глобальными планами. Компания предложила администрации Твери оформить в концессию всю трамвайную инфраструктуру, включая и рельсы, и подвижной состав. В течение 10 лет «Транспортные системы» готовы вложить в проект 6 миллиардов рублей.

На фоне проблем с City Star это предложение в Тверского городской думе прокомментировали в спокойном тоне: «В ближайшее время инициатива инвесторов будет детально изучаться».

Если у вас некорректно отображаются картинки, нажмите Ctrl+F5.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

23
66
Телеграм Подпишись на канал "Tverigrad" в Telegram, узнай новости о главном в Тверском регионе первым.
Канал Tverigrad.ru в Instagram

Популярное в социальных сетях

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо .

Vasilich

"Пилите, Шура, пилите. Они золотые". Тот факт, что до сих пор дело не в суде говорит о многом.

46
3

Да они ( ) совсем страх потеряли!

29
4

По таким трамвайным путям, как в Твери впору ездить только на конке или на арбе. Состояние путей не соответствует ни каким нормам и требует запрета всякого передвижения по ним трамваев. То что трамвай City Star по ним немного поездил, не говорит об исправности путей, это трамвай другого класса и требует соответствующего трамвайного пути, а не такого по которому ездили старые "телеги".

51
18
    Volk Sanitar

    Всё это безобразие с супер трамваями, напоминает деятельность тверских властей.

    14
    1
    Volk Sanitar

    Всё это безобразие с супер трамваями, напоминает деятельность тверских властей.

    8
    1
Romuald

Конечно надо деньги обратно требовать и пустить их на строительство Спаса Златоверхого в Твери, о котором писали в одной из предыдущих статей. А если сдать весь трамвайный хлам вместе с рельсами в металлолом, то хватило бы ещё на пару Храмов и на восстановление дорог, после выковыривания никому не нужных рельсов. Трамваи в Твери давно уже себя изжили и пора их заменить комфортными автобусами.

25
68

    Предать анафеме люцифера сатану, положившему глаз на святое и чистое божество, в угоду грязному мирскому грехопадению.

    6
    9
    Vasilich

    dash блин, из крайности в крайность чесслово...

    9
    0
    TimBA

    А то что храмы скоро будут стоять в каждом дворе ,это нормально??? Это уже засилие,какое то .Есть куча заброшенных,для чего строить новые??? Пахнет стандартным отмывом.

    5
    0
Gamilton

"Ситуация уже подходит к той стадии, когда нельзя оставлять ее на откуп только (городскому транспортному) департаменту".
Судя по стоимости сделки (240 миллионов рублей), эта ситуация "была на откупе" совсем не у клерков одного из городских департаментов.
Хотя свалят как-раз всё, скорее всего, именно на клерков, и, скорее всего, на уже уволившихся.
А люди, у которых данная ситуация действительно "была на откупе", будут и дальше занимать свои кабинеты.

39
4

Зачем делать линии для трамваев по западному образцу (качественно)? Лучше пустим по старым, раздолбанным и кривым линиям новые трамваи, чтобы он побыстрее сломались.

29
8

Видимо дело нужно передавать в СК РФ

34
3

Трамвайные пути в Твери ноу-хау в 21 веке (14.02)
На повороте с ул. Горького на Ленинградское шоссе трамвайные рельсы, как бритва (24.03)
На повороте с ул. Горького на Ленинградское шоссе трамвайные рельсы, как бритва -2 (14.04). В этих статьях полностью подтверждено невозможность эксплуатации трамваев по таким путям.

32
10

    Статьи в блоге Екимова Виктора

    2
    0

Ольга Соловьёва, Вы так упорно раз за разом повторяете мантру о состоянии путей. Наверное имеете отношение к производителю туфтовых трамваев. Тогда Вам наверняка известно, что трамвай Сити Стар уже успел обкак@ться не только в Твери, но и в Ростове. Только там чиновники умнее оказались - они сначала взяли вагон на тестирование и не платили за него деньги. Теперь вернули это барахло и перекрестились. Так вот в случае с Ростовом производитель трамвая надул губы и повторял теже тезисы, что и Вы - про плохие трамвайные пути. У вас на предприятии методичку для ответов разработали? Вот, полюбуйтесь http://bloknot-rostov.ru/news/v-rostove-slomalsya-pervyy-nizkopolnyy-tramvay-731998

40
5

    По этим путям ездить ни каким трамваем нельзя, разве только на конке или арбе. До трамваев City Star мне фиолетово, но езду следует прокуратуре запретить для всех трамваев!!!

    24
    23

а зачем вообще вкладывать деньги в убыточный ТТУ? трамваи обречены, и все попытки реанимировать их терпят неудачи. уберите рельсы с дорог, сделайте на дорогах полосу для автобусов и качество общественного транспорта будет в разы выше. я понимаю что в ТТУ работают люди и им при развале придётся не слако, но надо как то решать проблему. от трамваев только убытки, или наведите порядок в ТТУ или найдите достойную замену

22
24

    Наверно потому что водители трамваем больше ничего не умею кроме как водить трамвай? rofl

    6
    5
nau

Плохие трамвайные пути почему-то не мешают им хотеть "взять всю трамвайную инфраструктуру в концессию" ))) И вообще, мухи отдельно - котлеты отдельно. Пути плохие, но они об этом знали, когда взялись разрабатывать трамвай. Татры ездят по 40 лет, а эти накрылись за год. И стоили они в ценах 2015 г. по 750 тысяч баксов за штуку. Какие пути ни хреновые - но ГАРАНТИЮ нужно соблюдать.

34
2

    Приведите пути в соответствии со СНиП и ГОСТ, тогда будет гарантия, может вообще без рельс ездить?

    23
    19
      pereima

      Согласился бы с Вами, вот только опыт ремонтопригодных 40летних "Татр" не позволяет.

      14
      3
Nemezis

Да с такими рельсами и не удивительно, что развалились.

8
10

    В Ростове на Дону трамвайные пути в целом лучше,чем в Твери и колея там 1435 мм. Так что сравнивать не стоит Ростов на Дону южный город и условия для трамвайных путей более благоприятные. Я смотрю тут все "умники", наверное с администрации, раз считают, что по таким путям может ходить трамвай. Тогда по ним надо пускать вездеход типа УАЗика. Фото из http://yapet.livejournal.com/314334.html

    24
    6

Дело не только в плохих путях.
Просто выпустивший трамваи Тверской вагонзавод за всю свою историю ниразу не выпустил хороших пассажирских вагонов!
Все! ломаются и очень быстро. Причём, если модификация вагона перестаёт выпускаться, то они перестают выпускать и запчасти! пи-ры.
Знаю, т.к. работал и на ТВЗ и в конторе занимавшейся ремонтом электрооборудования этих вагонов.

22
9

    А согласился бы если на железной дороге были такие пути. И не хай Тверские трамваи и вагоны.

    21
    6

    Гена-Крокодил(off), не делай себя тут эксперта. Зол на ТВЗ? Твои проблемы. А что до трамваев, то бракованными в них оказались редукторы производства лестно выше тут упомянутой Шкоды.Причём о рекламации со стороны чехов молчание. Кстате, фирма "Транспортные системы" московская, и к ТВЗ имеет отношение лишь на правах арендатора производственных площадей.

    8
    3

Экономия на материалах до хорошего не доводит... Все делают для идеальных услови

4
2

    й, а не с запасом прочности для российских реалий...

    3
    3
Gamilton

Совершенно непонятно здесь обсуждение состояния тверских трамвайных путей.
Какая разница - то ли тверские чиновники купили для Твери трамваи, которые вообще не могут ездить, то ли эти чиновники купили для Твери трамваи, которые не могут ездить именно по тверским трамвайным путям?
И в том и в другом случае суть одна - 240 миллионов рублей из бюджета Твери потрачены, а толку для граждан нет. sad
Что делать то?
Пусть Корзин и компания и дальше на торжественных мероприятиях правильные слова про Тверь говорят?

17
2

Пусть арендуют паровозик у горсада да пустят по линии.

8
1

Опять гадают, выдумывают и крайних ищут! Съездили в Европу, посмотрели как у людей, переняли опыт и применили на практике. Все Карл! Все! Другое дело, когда во власти ослы! Ну, не дано вам головой работать, так смотрите как люди делают! Слов нет, за что не возьмутся, все через опу!

23
2

Перевести весь трамвайный подвижной состав как и задумывалось в конце 19 века на конную тягу.Приятно и красиво.

7
2

Скажите а откаты от суммы сделки (240 миллионов рублей),тоже наверно придется вернуть?или они уже потрачены?Это же выгодно вялотекущий ход дела,и для тех и этих!Не ужели не понятно,что тут СК нужно привлекать не к делу о трамваях,а к другому.тут только полит.воля такого человека который способен решать судьбу целых народов!!!сирийских,крымскотатарских нужна,чтобы решить судьбу тверского народа

12
2
    Vasilich

    Воля Иосифа Виссарионовича... laugh

    8
    1

      А по чему бы и нет?Жили бы как белые люди

      3
      3
    Vasilich

    Воля Иосифа Виссарионовича.. wink

    2
    2

Скажите а почему?что бы писать комментарии к статьям мне приходиться прятаться за сингапурскими Ай-Пи Адресами?

2
2
    Vasilich

    Не знаю, но у меня например комменты сразу не загружаются, не поймешь то ли отправлен то ли нет...косячит твериград)

    5
    0

Тверской трамвай давно себя изжил и место его - в музее, рядом с конкой и паровозом! А власти всё с маршрутками борются..

4
14

Профильный комитет Тверской городской думы распустить. В суде требовать обратно деньги за некачественный товар и возмещения финансовых убытков. Компания «Транспортные системы» обязана составить план инвестиций в трамвайную инфраструктуру города на ближайшие 7-8 лет. Тверская городская дума обязуется содействовать в прокладке новых маршрутов по инициативе инвестора. Для подтверждения своих инвестиционных возможностей и до начала использования всей трамвайной инфраструктуры города на 65-70% от плана инвестиций компания передает городу в пользование определенное количество комфортных автобусов.

2
3
lobster

"...В течение 10 лет «Транспортные системы» готовы вложить в проект 6 миллиардов рублей.."
Ага.. pardon Тверьводоканал тоже обещал вложиться в тверские водопроводные сети..
До сих пор ждем-с...

10
1

нам не нужны трамваи!!!! вперёд на маршрутки!!! ура товарищи!! чурок ещё год или вобще не уберут!!

1
0

САМОЕ ОБСУЖДАЕМОЕ