Машины по цене золота, или Как санкции повлияли на автомобильный рынок в Твери
Эксперты отмечают постепенное налаживание цепочек поставок через дружественные страны.
Прошло практически пять месяцев с начала проведения специальной военной операции на Украине и введения против России беспрецедентного пакета санкций со стороны западного альянса. В связи с этим многие отечественные рынки испытали сильнейший шок и чувство неопределенности. Под раздачу в марте 2022 года попал и рынок автомобилей. Это касается не только рынка новых авто, но и подержанных автомобилей.
По данным из анонимных источников, в Твери ситуация с автомобилями в салонах сложилась крайне неоднозначная. Владельцев салонов можно было делить на три условные группы: те, кто накрутили цены на машины из старых закупок, те, кто остановил продажи до “устаканивания” курса рубля к доллару , и те, кто продал всю старую закупку на лавинном спросе, затем купил еще новых автомобилей по курсу “120” и сейчас не знает, что делать, ведь цены упали.
Как же это сказывается на спросе и предложении?
Tverigrad.ru пообщался с руководителем отдела продаж Тойота Центр Тверь (ГК «Важная персона Авто») Станиславом Драгиным и узнал информацию о нынешнем состоянии рынка автомобилей в Твери.
По его мнению, ситуация на автомобильном рынке действительно очень сильно усложнилась из-за введенных санкций со стороны недружественных стран. Некоторые европейские концерны ушли из России и приостановили производство.
«Разрыв логистических цепочек повлек за собой не только дефицит новых автомобилей, но и перебои с поставками оригинальных запчастей.
Еще одним последствием санкций можно было бы назвать высокие кредитные ставки, но, к счастью, ЦБ снизил ключевую ставку до 8 %, благодаря чему рынок кредитования практически вернулся на прежний уровень. Мы ежедневно наблюдаем возрастающий интерес к приобретению автомобиля в кредит во всех дилерских центрах группы компаний. Наши клиенты выбирают кредит с фиксированной ставкой, чтобы в случае чего не попасть на изменения процентов не в свою пользу», – рассказал Станислав Драгин.
В текущих реалиях кардинально изменилась и ценовая политика автосалонов. Сейчас на формирование стоимости влияет целый ряд вполне очевидных факторов.
«Из положительных факторов можно отметить только сильную позицию рубля относительно других валют. В остальном это: глобальный дефицит, ограничения поставки по официальным каналам по большинству брендов, сложности в оплате автомобилей, удлиненная логистика, нежелание некоторых стран продавать автомобили в РФ и, конечно, отсутствие понимания четких перспектив», – добавил Станислав Драгин.
К сегодняшнему дню интерес к покупке снова вырос, несмотря на упадок после взлета курса. В ближайшей перспективе эксперты ждут дальнейшее снижение стоимости, но только по тем брендам, которые не отказываются наотрез работать с Россией и имеют возможность построить более понятную и простую логистику.
«Пока дефицит сохраняется во всех представленных на рынке ценовых категориях, снижение цен зависит только от гибкого и оперативного реагирования всех участников рынка на текущую ситуацию», – заключил эксперт.
Что в итоге получил потребитель?
Более комфортные цены относительно марта 2022 года, дефицит автомобилей и запчастей, размытые перспективы и неопределенность. К августу рынок поменялся, ценники перестали расти с первой космической скоростью, однако говорить полноценном возобновлении выстраиваемых годами бизнес-процессов, в том числе и продаж пока что не стоит.
Исходя из предоставленных данных можно с уверенностью заявлять, что риски движения цен на автомобили и расходники сохраняются. Причем движения могут быть очень резкими как в положительную, так и в отрицательную сторону. В текущих реалиях стоит “пересидеть на заборе” и понаблюдать за происходящим.
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Лексус хотел брать за 8 млн, сейчас он 11 млн. Капец
Доллар и Евро дешевеют.
А вот машины дорожают!
В этом весь рынок РФ.