Неустойки и обязательная доставка товара: Роспотребнадзор рассказал, как жителям Тверской области уберечься от обмана в «черную пятницу»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Особое внимание нужно уделять покупке товаров через интернет.

Традиционно в конце ноября во многих магазинах объявляют о начале масштабных распродаж и о больших скидках – этот период времени, следуя западной моде, в народе окрестили «черной пятницей»(даже если распродажи достаточно условно привязаны к определенному дню недели). Учитывая массовость подобных акций, Роспотребнадзор обнародовал памятку потребителям под названием «О правовых аспектах защиты прав потребителей, участвующих в акциях распродаж в Интернете – «Черная пятница». Специалисты обращают внимание покупателей на ряд важных моментов, связанных с онлайн-покупкой товаров.

Так, например, не все знают, что продавец должен передать товар покупателю строго в оговоренные сроки, без проволочек. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты неустойки (пени) за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.

Продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров с помощью почтовой пересылки или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта. Также в обязанности продавца входит согласование с покупателем сроков передачи товара.

Продавец не должен навязывать потребителю дополнительные товары и услуги, а проверка качества и консультирование по выбору товара – это вообще не дополнительные услуги, а обязанность продавца.

Специалисты советуют потребителям предварительно ознакомиться  с информацией о продавце, особенно при покупке товара через сеть Интернет. На сайте должно быть указано наименование продавца, адрес, режим работы, ОГРН для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

Если товар приобретается на сайте владельца агрегатора информации о товарах или услугах, проще говоря, посредника, то в случае, если сроки доставки будут нарушены, покупатель вправе потребовать у агрегатора возврата денег . Возврат должен быть сделан в течение десяти календарных дней со дня предъявления требования.

Ну и , наконец, нужно опасаться фишинговых сайтов и ресурсов, которые нацелены  вовсе не на продажу товаров со скидками, а на сбор персональных данных, информации о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

С полным списком рекомендаций Роспотребнадзора можно ознакомиться здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

5
1
Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .