Откровения тверского таксиста: низкие цены, засилие агрегаторов и нелегалы за рулём

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Водитель требует взять под контроль работу агрегаторов такси в городе.

Житель Твери обивает пороги различных инстанций, пишет письма в суды, прокуратуру, в Администрацию Президента. Он требует взять под контроль агрегаторы такси. Игорь на собственном опыте изучил ситуацию в этой сфере. Он успел поработать водителем в разных компаниях: «Яндекс.Такси», «Везёт», «Максим», «Таксовичков». По словам мужчины, проблема гораздо глубже и серьёзнее, чем просто снижение доходов водителей такси. То, что творят агрегаторы, самым непосредственным образом затрагивает интересы пассажиров.

В Твери полицейские продолжают проводить облавы, пытаясь извести под корень таксистов-нелегалов. Однако меньше их не становится. Наш собеседник уверен, что действовать нужно другими методами. Нелегальные перевозки плодят именно агрегаторы, и наказывать нужно в первую очередь их. Деятельность агрегаторов такси сейчас никак не регулируется законодательно, они не учтены и не идентифицированы в процессе оказания транспортных услуг. Это приводит к тому, что перевозки зачастую осуществляют нелегалы.

У агрегаторов нет хозяйственной базы, офисов. Это диспетчерские или мобильные приложения, которые помогают водителю и пассажиру найти друг друга.

«Приходится работать даже в минус»

Садясь в такси, мало кто догадывается, что зачастую машина никакого отношения к службе такси не имеет. Равно как и водитель, прибывший на заказ. Благодаря агрегаторам, стать таксистом сегодня может каждый. Отдела кадров у них нет. По словам Игоря, подключение к приложению займёт всего 10 минут. Достаточно скинуть фото водительских прав и свидетельство о регистрации транспортного средства, и практически сразу ты получаешь заказ. Ранее мигранты раскрыли Tverigrad.ru тайну, как они вопреки закону устраиваются в «Яндекс.Такси». Ни о каких ежедневных предрейсовых медосмотрах и речи не идёт. Понятно: контроль требует вложения дополнительных средств, а «хозяин» сервиса нацелен на получение «быстрых денег». Агрегаторы работают с неизвестными людьми, не проверяя ни навыков вождения, ни происхождение машины, которую они арендуют, ни наличие ОСАГО.

Всё это приводит к трагическим последствиям. Причём пассажиры не смогут взыскать ущерб с индивидуальных предпринимателей — владельцев такси.

Рынок полностью подмят несколькими крупными игроками, которые работают по своим правилам. Они самостоятельно устанавливают низкие тарифы на поездки. Тем самым агрегаторы фактически заставляют водителей перерабатывать, чтобы они могли заработать за рабочую смену приемлемый уровень дохода.

Как сказал Игорь, таксисты уже не зарабатывают, а стараются выжить, работая на износ.

– Приходится работать даже в минус. В стране всё дорожает: бензин, запчасти… А цены на поездки падают. Приходится работать даже в минус. Стоимость по городу начинается с 59 рублей, а когда-то она была от 100 рублей. Людям сейчас выгоднее передвигаться на такси, чем на общественном транспорте. Так быть не должно,

– считает собеседник.

Формально агрегаторы не подпадают под действие закона «О такси». Их никто не контролирует. К компетенции министерства транспорта они не относятся, поскольку являются интернет-площадками. Это всего лишь звено, связывающее клиента с водителем. Проще говоря, вместо такси – информационная услуга.

Не в нашей компетенции

Самым крупным сервисом по заказу такси в Твери без сомнений является «Яндекс.Такси». Его головной офис находится в Нидерландах.

– К компетенции ведомства не относятся вопросы, касающиеся заключения ООО «Яндекс.Такси» договоров с физлицами, не зарегистрированными в качестве ИП; ценовой политики, выплат водителям, налоговых отчислений. Службы заказа такси «Яндекс.Такси», «Везёт», «Максим» фактически не осуществляют деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, – пояснили в министерстве транспорта Тверской области.

В декабре прошлого года в Госдуму был внесён законопроект. Таксистов планируют обязать иметь российские права, лицензии будут разыгрывать на аукционе. Водителей обяжут пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта РФ, выдавшего разрешение на перевозку пассажиров. При этом кандидаты не должны иметь непогашенную или не снятую судимость за преступления, предусмотренные статьями: «Убийство», «Умышленное причинение лёгкого и тяжкого вреда здоровью», «Изнасилование», «Насильственные действия сексуального характера». Также в течение предшествующих шести месяцев водитель не должен быть лишён права управления транспортными средствами. Агрегаторы будут нести солидарную ответственность на равных с перевозчиком за реальный ущерб, причинённый в результате ДТП при перевозке легковым такси жизни или здоровью пассажира, его багажу, ручной клади.

– Проект федерального закона был поддержан Министерством. После его принятия на ведомство будут возложены соответствующие полномочия,

– сказали в региональном минтрансе.

В свою очередь, Госавтоинспекция внесла своё предложение для приведения организации работы легкового такси в Твери в законное русло. Речь идёт о заключении соглашений между агрегаторами и министерством транспорта, в котором агрегатор брал бы на себя обязанность по предоставлению услуги диспетчерской службы водителям такси, получившим в установленном порядке лицензию на данный вид деятельности. А при выявлении водителей, осуществляющих перевозку без лицензии, производил бы их отключение от услуги.

За 2020 год инспекторы ГИБДД во время рейдов задержали 99 нелегальных машин, составили более сотни административных правонарушений. 8 водителей были привлечены к ответственности, выявлен один гражданин Узбекистана с поддельными правами.

Самое частое нарушение у таксистов – это отсутствие лицензии. Также попадаются немало бомбил с иностранными правами. Ранее Tverigrad.ru писал, что в агрегаторе «Яндекс.Такси» – наибольший процент водителей-мигрантов.

– При участии миграционной службы УМВД России по Тверской области обращено внимание на нарушение иностранными гражданами-водителями режима пребывания (проживания) на территории РФ и осуществление ими незаконной трудовой деятельности, связанной с перевозкой пассажиров. В текущем году при профилактических мероприятиях акцентировано внимание на изъятие транспортных средств, на которых осуществлялась перевозка пассажиров, как орудие совершения административного правонарушения. По итогам проведённых мероприятий сотрудниками минтранса задержано 12 транспортных средств, – сказали в минтрансе.

Также, как сообщили в ведомстве, при проведении внеплановых проверок может оказаться, что за рулём автомобиля находится иной водитель, чем указан в мобильном приложении «Яндекс.Такси». Как это происходит? Когда мы вызываем такси, в приложении отображается имя водителя и его фотография. На самом деле, доверять этой информации нельзя. Зачастую таксисты покупают «фейковые» аккаунты. Чаты таксистов буквально пестрят такими объявлениями, услуга очень популярна. Основная причина покупки фейковых аккаунтов – блокировки со стороны агрегатора. Водителя могут, например, заблокировать за жалобу пассажира. А с помощью «фейкового» аккаунта он снова вернётся к работе.

Игорь хранит целую кипу бумаг с ответами различных инстанций. Сегодня в Твери через агрегаторы работают более 3,3 тысяч водителей. Большинство из них, по мнению водителя, по закону не имеет право находиться за рулём. Они работают неофициально и не платят необходимые отчисления в бюджет государства. «Зачем проводить рейды по нелегалам, когда нужно штрафовать агрегаторы, передающие им заказы», – недоумевает водитель.

– Я считаю, что должна быть единая цветовая гамма для такси, все водители должны иметь лицензии. Чтобы люди не могли прийти на эту работу просто так – с улицы. Пассажиры должны быть застрахованы, – добавил собеседник.

Да, при этом стоимость услуги заметно вырастет. Но вместе с тем повысится качество и безопасность поездок на такси, уверен Игорь. Службы-агрегаторы не смогут дальше демпинговать, переманивая клиентов друг у друга. А таксисты смогут достойно и честно зарабатывать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

51
25
Общество Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 10

Для комментирования Вам необходимо .

lobster

"..В стране всё дорожает: бензин, запчасти… А цены на поездки падают.."

Чудак... Конечно - зарплаты то у людей не растут!
А многие вообще лишились работы!
Кто хочет платить больше за поездку?

19
7

    Ну да - зарплаты не растут, но в магазинах цены не падают. Тарифы ЖКХ не уменьшаются. Вообще ничего не дешевеет. Так почему поездка на такси должна быть дешевле? Почему зарплата таксиста должна уменьшаться?

    21
    7
kali

Извозчика вообще не спрашивают-его дело баранку крутить ,а не выступать как должно быть устроенно в государстве российском. Чтобы зарабатывать больше надо было учиться лучше

15
21
Андрей

Чувак работу не пробовал сменить? Например на ландшафтного дизайнера в муп "ДЖЭК"?

5
10
citizenRF

Да что-то цены у яндекса растут безбожно. В час пик по городу дешевле 300 нет цен. Так что вместе с захватом рынка яндекс начал борзеть. Что и следовало ожидать. Привокзальные урки наверное дешевле будут “па горрраду"

14
2
DocX

"Да, при этом стоимость услуги заметно вырастет" - собственно, на это и рассчитаны все эти жалобные статьи и забастовки.
"Но вместе с тем повысится качество и безопасность поездок на такси" - ложь. ничего не изменится. Просто самая дешевая поездка на такси будет стоить от 500 рублей, как у наглых бомбил у Автовокзала.

10
1
Lyudmila Vikulova

Был раньше таксопарк на Вагжановском переулке - почему его не возобновить по принципу Транспорта Верхневолжья? Городская статья затрат и соответственно городская статья прибыли. Правда, чтобы получить эту прибыль, надо и вложиться, не без этого.

1
3
    Teo

    По принципу Транспорта верхневолжья отжать бизнес у одних частных лиц и передать его другим частным лицам?

    4
    0
      Lyudmila Vikulova

      Транспорт априори не должен быть частным, но так как у нас все так как есть, предполагается, что должны к этому стремиться) в государственном обеспечении он должен находиться, подчиняться Министерству транспорта - но это уже из разряда научной фантастики, скорее всего)

      1
      1

Очередные сказочники.А в чем заключается нелегальность частного извоза?В том что он не платит налоги?Для начала дороги сделайте,чтобы уменьшить аварийность потом поговорим.Пассажирам советую пристегиваться ремнями безопастности ездить на заднем сиденье,за водителем.Очередное высасывание из пальца.

4
0