Роскачество: только 11 марок светлого пива из 40 могут претендовать на российский Знак качества
Производимое в Тверской области пиво марки «Афанасий» проверке не подвергалось.
Роскачество опубликовало результаты проведенного по поручению российского правительства исследования качества светлого пастеризованного пива, продающегося на российском рынке.
Всего было проверено 40 торговых марок светлого пива: «Heineken», «Stella Artois», «Bud», «Efes», «Lowenbrau», «Очаково», «Клинское», «Krusovice Imperial», «Amstel», «Carlsberg», «Жигули» и другие. Эти марки занимают большую часть пивного рынка. Было изучено 30 показателей качества и безопасности пива.
Лучшими марками пива эксперты Роскачества признали:
- «Amstel» (филиал «Пивоварня Хейнекен» ООО «ОПХ») – 5,35 баллов,
- «Халзан» (АО «МПБК «Очаково») – 5,328 баллов,
- «Heineken» (филиал «Пивоварня Хейнекен» ООО «ОПХ») – 5,313 баллов,
- «Stella Artois» (АО «САН ИнБев», г. Клин) – 5,298 баллов,
- «Три медведя» (филиал «Пивоварня Хейнекен» ООО «ОПХ») – 5,298 баллов,
- «Krusovice Imperial» (Heineken Ceska republika, a.s.) – 5,29 баллов (не может претендовать на российский Знак качества, поскольку это импортный товар),
- «Bavaria» (филиал АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Калуга) – 5,283 баллов,
- «Krušovice» (филиал «Пивоварня Хейнекен» ООО «ОПХ») – 5,283 баллов,
- «Faxe» (ЗАО «Московская Пивоваренная Компания») – 5,283 баллов,
- «Löwenbräu» (АО «САН ИнБев») – 5,275 баллов,
- «Zlaty Bazant» (филиал «Волга» ООО «Объединенные пивоварни Хайнекен») – 5,275 баллов.
Выявленные в ходе исследования нарушения законодательства и недостатки по качеству не носили массового характера. Однако часть марок следовало бы отнести не к пиву, а, скорее, к пивным напиткам. Разница состоит в доле солода среди ингредиентов, из которых производится напиток, для пива этот показатель составляет 80%. Отклонения по этому показателю выявлены в марках «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». Вероятно, при приготовлении этих сортов было использовано малое количество солода или он был низкого качества. Впрочем, нарушением действующего законодательства это не является.
По результатам оценки вкуса высшего балла (5,5) не получила ни одна марка. Список лидеров по этому параметру выглядит так: «Amstel», «Халзан», «Heineken», «Stella Artois», «Три медведя», «Krusovice Imperial» (чешского производства), «Efes», «Bavaria», «Krušovice» (российского производства), «Faxe». Пиво «Bud» не попало в число лидеров по причине микробиологических показателей. Самые низкие оценки получили марки «Жигулевское» (производства филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес», г. Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтика № 3», «Свердловское».
Эксперты также проверили, насколько правильно и эффективно прошел процесс брожения при приготовлении пива. На низкое качество указывает низкая концентрация уксуснокислых эфиров. Такое отклонение обнаружено у марок «Efes», «Хамовники», «Жигули Барное» (производства Московской Пивоваренной Компании), «Сибирская корона» и «Свердловское». Все эти марки, кроме «Efes», получили низкие оценки.
Нет ни в одном из образцов консервантов. Лишь в ряде случаев выявлены неактивные и неживые пивные дрожжи, которые не являются патогенными.
Экспертам также удалось развеять потребительский миф о том, что вредные вещества из упаковки могут «мигрировать» в напиток, содержащийся в этой таре. Однако ни в одном случае этого не обнаружено – вся тара оказалось безопасной.
Что касается цены, то у образцов, закупленных для исследований, она варьировалась в пределах от 67 до 260 рублей за литр. В категории от 67 до 110 рублей за литр оказалось 22 товара, из них всего два высококачественных («Amstel» за 106 рублей и «Халзан» за 77,8 рублей). А в категории от 110 до 260 рублей за литр – 18 товаров, из которых почти половина – высокого качества.
Данные по проверке каждого сорта размещены на портале Роскачества.
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
То пиво которое в России полный отстой а отличии от европейского производимого под теми же марками в Европе.