Тверской штурман стал пятикратным чемпионом России по ралли-рейдам
Очередную победу национального статуса известный тверской автоэкстремал Евгений Павлов оформил 20 октября в Ульяновске.
В минувшие выходные на просторах Ульяновской области прошел заключительный четвертый этап чемпионата России по ралли-рейдам – Баха «Симбирский тракт». Как сообщают очевидцы, здесь было все, что нужно для настоящей гонки по бездорожью: разбитые дороги, броды, грязь, дождь, плотный туман и интересный с навигационной точки зрения маршрут. Всем экипажам пришлось преодолеть более 300 километров боевой дистанции.
Тверскую область на этих финальных стартах представлял один из самых известных в России штурманов Евгений Павлов, который вместе с пилотом Алексеем Игнатовым из Челябинска выступал на «Газели Next» за нижегородскую команду «ГАЗ Рейд Спорт».
Заключительная гонка ЧР-2019 для экипажа Павлова – Игнатова получилась не самой удачной. На последнем спецучастке белая «Газель Next» тверского штурмана перевернулась. Однако даже это ЧП не заставило Евгения и Алексея отказаться от продолжения ралли-рейда. В результате они заняли 28 место в абсолютном зачете из 34 возможных.
Наградой за волю к победе для Евгения Павлова и Алексея Игнатова стало золото чемпионата России в категории R в итоговом зачете по сумме всех четырех этапов. Напомним, первый этап прошел в Карелии, второй – в Астраханской области, третий – в Ростовской области.
– На самом деле гонка за этим юбилейным титулом для меня началась с большой форы, которую я дал основным соперникам, – рассказал Евгений Павлов в интервью Tverigrad.ru. – Как вы помните, одновременно с первым этапом чемпионата России в Карелии проводился Кубок мира, где я и участвовал вместе с братом как пилот. Поэтому в национальном зачете штурманов у меня оказалась «баранка». Чтобы отыграть это отставание, необходимо было выиграть следующие этапы. Вместе с пилотом Алексеем Игнатовым нам удалось решить поставленную задачу на ралли-рейдах в Астраханской и Ростовской областях, где мы заняли первые места в своей категории.
– Финальный этап в Ульяновской области для вашего экипажа чуть было не завершился досрочно.
– Да, мы перевернулись практически у самого финиша. Но все-таки вернулись на трассу и смогли завершить ралли.
– В итоге набранных по сумме трех этапов очков вам и хватило, чтобы подняться на высшую ступень пьедестала почета?
– Так и есть. Правда, без везения не обошлось. Перед этой гонкой нам дышали в спину партнеры по команде «ГАЗ Рейд Спорт» Евгений Суховенко и Кирилл Чапаев. В случае победы на «Симбирском тракте» они могли опередить нас в общем зачете. Но ребята также перевернулись на одном из участков, и потеряли драгоценное время, которое стоило им золотых очков.
– Как известно, везет сильнейшим. Можно сказать, что этот юбилейный титул для вас оказался самым тяжелым, если сравнивать его с предыдущими четырьмя?
– Я бы не стал так утверждать. На самом деле, все победы и титулы давались в упорной борьбе, каждый чемпионат – тяжелая работа. И не только пилота и штурмана, но и всей команды. Единственно, что, как я уже говорил, из-за пропуска первого этапа я больше не имел права на ошибку. В результате мы все-таки ошиблись почти у самого финиша. И все-таки капризная барышня Фортуна оказалась на нашей стороне. Это было честное соперничество, упорная борьба, тяжелый труд. Что ж, чем сложнее, тем интересней, тем дороже для нас медали и титул чемпионов страны. Здесь еще хотел был выразить огромную благодарность коллективу завода ГАЗ, создавшему «Газель», нашей команде «ГАЗ Рейд Спорт», доработавшей обычный серийный автомобиль до уровня гоночного болида, готового конкурировать с ведущими с мировыми марками. Спасибо и моему пилоту Лёше Игнатову за красивую езду и желание победить.
Теперь экипаж Евгения Павлова и Алексея Игнатова готовится к старту на знаменитом авторалли «Дакар», который 5 – 17 января 2020 года впервые пройдет в Саудовской Аравии.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти