Уродство или безопасность: в Твери развернулась жаркая дискуссия по поводу новых ограждений на исторической набережной

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Официальные лица считают, что новые ограждения сделают данный участок более безопасным. Но краеведы уверены: такое «архитектурное» решение полностью искажает вид одного из самых красивых памятников Твери федерального значения.

В интернете набирает обороты обсуждение нового образа набережной Степана Разина в Твери. На днях здесь по инициативе Госатвоинспекции установили пешеходные ограждения. Сделано это в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а конкретно – чтобы пешеходы не перебегали дорогу в неположенных местах, а машины в случае ДТП не вылетали на тротуар. Место установки ограждения тоже выбрано не случайно.

«По инициативе Госавтоинспекции в районе нерегулируемых пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций, в три этапа осуществляется установка направляющих пешеходных ограждений. Первый этап – Центральный, Пролетарский районы, второй этап – Московский, третий – Заволжский районы города Твери. Данные мероприятия направлены на соблюдение нормативных требований, предъявляемых к обустройству пешеходных переходов, расположенных вблизи детских садов и школ. Целью установки является исключение переходов проезжей части пешеходами вне пешеходных переходов», – пояснили Tverigrad.ru в УГИБДД по Тверской области.

Именно в рамках этой работы было установлено и ограждение на набережной Степана Разина. Казалось бы, что может быть важнее безопасности детей? Однако противники установки ограждения все же нашлись. Впрочем, их доводы вполне логичны.

– Здесь такой момент: там через каждые несколько метров идет арка в доме, и ведь эти арки не перекрывают. То есть по сути, тротуар получается ничем не огражден. И какой тогда смысл? Кого и от чего защищает это ограждение? Если бы был сплошной забор, тогда еще можно было бы это объяснить соображениями безопасности, а так это бессмысленное действие, – высказал свою точку зрения координатор проекта «Тверские своды» Павел Иванов.

Более того, он считает, что видовое место, одно из красивейших в Твери, теперь испорчено.

«И до Твери добралась оградомания. Одно из самых любимых мною, и не только мною, мест в городе – набережная Степана Разина. Ее прозрачность, открытость к Волге, эти одиннадцать роскошных домов 1760-х годов, составляющие гордость города. Все то, за что Тверь любят киношники и фотографы. Это теперь – всё. Забудьте. Теперь никаких киношников. Никаких фотографов. Туристы – брысь. Вот вам – ограды в метр высотой на самом фотографичном месте города. И ведь их еще наверняка покрасят во что-нибудь темное, дабы уж гарантированно никто не смог нормально сфотографировать федеральные памятники, чтобы эта дешевка не попала в кадр», – написал Павел Иванов на своей странице в Facebook.

Справедливости ради стоит отметить, что он не просто раскритиковал «благоустроителей», а предложил альтернативу. По словам Иванова, на набережной можно было установить невысокий забор или, наоборот, сделать бордюр более высоким. С ним согласен и известный тверской режиссер Павел Дроздов.

– Я не одобряю такого решения. Если мы стремимся к восстановлению исторического облика старинных городов, то и поступать должны соответственно. Если новое ограждение действительно необходимо из вопросов безопасности, то нужно искать для него какие-то интересные архитектурные решения. Это вполне возможно, и я видел не один пример таких решений. История должна сохраняться неприкосновенной, а облик старинной части города быть аутентичным, – сказал Дроздов.

Здесь стоит отметить, что федеральным памятником являются не только дома, но и весь комплекс набережной Степана Разина. А потому работы по установке ограждений должны быть согласованы с Главным управлением по охране объектов культурного наследия. Но сделано этого не было.

– Здесь ничего не согласовано. Для согласования работ, которые проводятся на территории федеральных памятников, подохранных государству, существует специальная процедура. И архитектор-реставратор должен был сделать такое ограждение, которое не искажало бы вид федерального памятника. А такие ограждения, конечно, его искажают, – сообщила Tverigrad.ru Александра Смирнова, штатный заместитель председателя Совета ТРО ВООПИиК.

Новые пешеходные ограждения не просто искажают вид набережной, а полностью меняют восприятие, уверен координатор проекта «Тверские своды» Павел Иванов.

– Складывается ощущение, что ты в клетке. Чем всегда была лучше всех наша набережная? Я всегда ставил ее в пример другим городам. Например, в Вологде и Ярославле поставили заборы, там тоже была волна общественного возмущения, потому что сразу ощущение, что ты гуляешь не по набережной, а по клетке, по вольеру какому-то… У нас замечательная ограда, в исторических формах, а дальше – свобода, воздух, река, красота! И теперь вместо этого – совершенно дешевая, очень простая ограда, – сетует Павел Иванов.

Установка ограждения вызвала бурное обсуждение в социальных сетях, разделив пользователей на два лагеря. Активное участие в интернет-дискуссии принимают депутаты. И далеко не все из них одобряют такое «архитектурное» решение. К примеру, депутат Заксобрания Тверской области Станислав Петрушенко написал: «Это делают люди, которые не любят город».

– Мы с вами прекрасно помним теракт в Ницце. После этого там установили по набережной оградительные барьеры, но они вписываются. А у нас люди, которые тупо, не думая, о том, что они здесь живут, выполняют какие-либо распоряжения. Надо было, прежде всего, думать головой и любить свой город. И делать как для себя. Если мы поедем и посмотрим, кто где живет, мы не увидим там такого уродства. Для чего это сделано? Чтобы дети не выбегали на дорогу? У детей есть родители, которые несут за них полную ответственность. Если мы посмотрим статистику [по количеству ДТП] по набережной Степана Разина, она практически будет нулевая. А просто делать для «галочки», не думая… У меня к чиновникам и главе города вопрос: вы дома у себя так делаете, не думая, просто ставя «галочку»?… Эти люди не любят свой город, – добавил Петрушенко в беседе с корреспондентом Tverigrad.ru.

А вот депутат Тверской городской Думы Артур Сычев солидарен с позицией ГИБДД: безопасность – превыше всего.

«Думаю, что данные мероприятия делаются на основе федеральных нормативных актов и направлены на обеспечение сохранения жизни и здоровья жителей и гостей города в сегодняшней ситуации XXI века – глобальной автомобилизации. Думаю, что это защита и от возможности детям выбежать на дорогу, и от машин, которые могут вылететь на тротуар при ДТП или неисправности. Подобные ситуации в стране случаются ежедневно, и мы в этот момент осуждаем власти за то, что ничего не делается для обеспечения безопасности беззащитных пешеходов», – написал в обсуждении поста в Facebook Артур Сычев.

Между тем в администрации Твери заявили, что в ближайшее время все же будут проведены необходимые консультации с Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, а сами ограждения, скорее всего, придется демонтировать.

«Принимая во внимание тот факт, что набережная Степана Разина представляет собой комплекс объектов культурного наследия и является одной из основных визитных карточек города, администрацией города Твери будет рассмотрен вопрос замены стандартного ограждения на иные конструкции, гармонично вписывающиеся в окружающую среду. Для этого будут проведены необходимые консультации с Главным управлением по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области и органами ГИБДД – с тем, чтобы обеспечить как эстетичный внешний вид ограждений, так и их функциональность в части обеспечения безопасности пешеходов», – ответили на запрос Tverigrad.ru в администрации города Твери.

Возникают резонные вопросы: какую сумму потратят городские чиновники, чтобы переделать эту «халтуру» и установить на набережной такое ограждение, которое не навредит ее историческому облику и подчеркнет красоту? И кто конкретно из администрации города возместит ущерб бюджету за монтаж и «скорый демонтаж» этого ограждения, а то иначе получается, что за неправильные действия работников администрации придется платить всем налогоплательщикам города…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

29
10
Фото: Павел Макаров

Как Вы считаете, нужны ли такие ограждения на набережной Степана Разина?

Загрузка ... Загрузка ...
Город Социум

КОММЕНТАРИИ 40

Для комментирования Вам необходимо .

Украсть ведь надо! А на то, что осталось, только это. Едросские чиновники рулят.

41
8

    Видимо архитектуру города по мнению чиновников портят только ларьки на Вагонном, да старые добротные остановки в Крупском и т.п. А такой страх в центре города - это нормально.

    73
    2

    Глядя на даунов , которые вываливаются под колёса на дорогу там где им захотелось , даже не глядя по сторонам - верным решением было бы поставить сплошной трёхметровый забор вдоль всех тротуаров по городу . А насчёт вида , так грязнее города чем Тверь пока не видел . Уровень села .

    36
    19

если рассуждать, так как рассуждают чиновники, то еще лучше будет не заборы ставить, а по дорогам проложить железобетонные трубы, а по ним пустить автомобили и тоже, для пешеходов. А КАКИЕ ДЕНЬГИ "ОТМЫТЬ" МОЖНО БУДЕТ "НА ОТКАТАХ" и "РАСПИЛАХ" !!!!!!!!!!!!

20
10

своими, как мне кажется, ........................... заборами, уже всех достали !!!!!!!!!!!!!!
перегородили все ! на остановки фиг доберешься ! надо потратить массу времени, что бы только добраться до остановки, обойти длиннющий забор.
Эти "заборщики", что с ума посходили ? .......................... что ли ?

21
16

Убрать эти "загоны для скота", что бы не выглядеть дураками !!!!!!!!!!!!!!!

22
11

Какой .......................... придумал эти заборы ?
От машины они не спасут. Напротив, могут лишить возможности отскочить от машины, машина может прижать или зажать забором, что еще хуже.
Так какой же ......................... это придумал ?

17
19

"Уродство или безопасность: в Твери развернулась жаркая дискуссия по поводу новых ограждений на исторической набережной"
.
Уродство, как мне кажется, очень мягко сказано.

21
16
    id1Ray

    как и безопасность с этими городушками скорее вымышленная чем реальная.

    17
    0

      если без забора, от несущейся машины с .........................., можно отскочить в сторону, то от машины сбившей металлический забор и несущейся вместе с забором, как с сетью, может пострадать куда больше людей.
      как мне кажется, речь идет не о какой не безопасности, а об обычном "распиле", "откате" и растранжириваниии бюджетных денег.
      как мне кажется, при внимательном изучении вопроса, с большой вероятностью, может выявится много интересного, что заинтересует следователей.

      4
      5

каждую администрацию опутать сетью заборов, как загонами для баранов, пусть, на собственном опыте прочувствуют "безопасность".

15
9

    или, в администрации НАРОД, Тверичан, всех, за баранов считают ?
    или, все же, "распилы" и "откаты" важнее ?

    14
    9

в "рейтинге безумия" Тверская область 6 место.
как мне кажется, Тверь, из городов, заняла бы безоговорочно первое место, в т.ч. по числу ........................... и .......................... .

15
10

портреты чиновников - авторов проектов, В СТУДИЮ !!!!!!!!!!!!!!!
на улице портреты не выставлять - народ может не понять.

14
8

это же каким надо обладать примитивным и убогим мышлением, что бы такое придумать ?

19
7

мало того, что старинную ограду ........................., так еще и этим загадили !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
кстати, а где ограда, дореволюционная ?
уголовное дело в суде рассмотрели, виновные уже сидят на Колыме ?

20
6

а прокурора в районе нет ?

9
6
Noocam

во из тебя [censored] хлещет....смотри не захлебнись!!!

20
13

    он строчит не покладая рук, за долю малую старается. больной на голову бот, но с хорошим заработком

    7
    6

А то что на заднем плане исторического места разрушенный Речной вокзал - это архитекторов не смущает? Я живу на набережной и мне не очень то и нужны эти заборы. Дорогу там не перебегают люди... За много лет нет ни одного ДТП на набережной, связанного с пешеходом. Так что просто надо было поживиться к новому учебному году)))) Приятного аппетита нашим и без того жирным работникам администрации и муницепалетета.

43
3

    "Приятного аппетита нашим и без того жирным работникам администрации и муницепалетета."
    .
    они на мурло похожи ?

    1
    1
Hockey

Я не часто езжу по наб. С.Разина, но что-то не припомню там проблем с переходом дороги в не положенном месте, там народу-то особо нет, да и движения интенсивного нет. Поэтому и сделали убого и зачем сделали тоже вопрос.

47
1

    там движение автомобилей не интенсивное, пешеходов мало.
    ни разу не замечал каких-либо проблем.
    дорога, почти все время пуста.
    к тому же, прогуливаются больше по набережной, а не по тротуару, а переходить к домам смысла нет - там идти некуда.
    спрашивается, нафига забор ?
    может быть "этим забором по башке того, кто это придумал", хотя, это вряд ли поможет.

    18
    10
fen 15

Самые большие неудобства, создаваемые таким бездарным решением проявятся зимой.

19
4

Влетает машина и этим железом "безопасным" в пешехода, смертельные случаи уже были от такой ограды в других городах. Борются с кенгурятниками, а под носом ставят не лучше.

18
3

    Кость !
    Верно мыслишь !
    если без забора, от несущейся машины с .........................., можно отскочить в сторону, то от машины сбившей металлический забор и несущейся вместе с забором, как с сетью, увернуться куда сложнее, может пострадать куда больше людей.
    как мне кажется, речь идет не о какой не безопасности, а об обычном "распиле", "откате" и растранжириваниии бюджетных денег.
    как мне кажется, при внимательном изучении вопроса, с большой вероятностью, может выявится много интересного, что заинтересует следователей.

    4
    2

Что вы хотите Россия страна заборов - половина стали идет на заборы, на технику ничего не остается! А так дешево и сердито, галочку поставил - школьников "обезопасил"!

10
0
Михаил Марков

Это называется забор головного мозга. Почему заборы?! почему здесь?! (тут трафик самый высокий?). Почему именно сейчас? Подробно тема мнимой безопасности при установке заборов раскрыта у Варламова и Германа, искать по ключевым словам "заборы", "забор головного мозга". И запомните - забор не повышает безопасность пешехода, а во многих случаях является вторичным фактором травмирования.

5
0

    похоже то, что забор сам по себе, снесенный машиной, представляет не меньшую опасность ни в ГИБДД, ни в администрации либо не догадываются, либо им на безопасность .................... .
    если без забора, от несущейся машины с .........................., можно отскочить в сторону, то от машины сбившей металлический забор и несущейся вместе с забором, как с сетью, может пострадать куда больше людей.

    1
    2
id1Ray

"которые могут вылететь на тротуар" - сколько именно авто смогло вылететь на тротуар в этом месте? ноль! а сколько сбили человек там? тоже ноль? тогда зачем эти городушки? через них большая проблема перелезть?
то дешманское убожество что воткнули заржавеет на следующий год, вот интересно сколько оно стоит по документам? и какова разница между ценой по факту и ценой по документам?

9
0
Иван Иванов

Похоже эти чудо-ограждения изготавливала таже воровская фирма что и остановки, такая-же бездарность?

10
0

Интересно, а почему около губернатора убрали в своё время? а то вдруг выбежит на дорогу то...

9
0

Считаю, что не нужны эти ограждения! Они действительно портят вид набережной!!! Наша набережная - это не федеральная трасса, Гена дорогу лось из леса может выбежать ( лучше бы оградили те места, лоси выбегают на дорогу из леса) и не центральная улица города, где большой поток машин.....То непонятные стеклянные остановки, то эти ограждения понатаскают где надо и не надо.... Лишь бы пристроить быстренький бюджетные деньги, что цапнуть себе в карманы кусок!

8
1
nikolay64

На мой взгляд ограждения вдоль газонов вполне логичное решение, т.к. некоторые автомобилисты заезжают и высаживают пассажиров на газоны, тем самым уничтожают травяное покрытие. Что касается ограждений вдоль тротуаров, я считаю это лишнее.

3
4
HeldHerzog

Ставить заборы у двухполосной проезжей части, которая даже в часы пик пустует, под эгидой защиты пешеходов?
Люди, вы в своем уме защищать подобное? Вас очередной раз развели за ваши (бюджетные) же деньги и загнали в загон.
Если на двухполосной проезжей части слишком часто видны пешеходы - это значит только одно из двух, либо машинопоток почти отсутствует, либо пешеходные переходы совсем не там где надо.
Заборами надо ограждать широкие трассы и шоссе, а не перегораживать улочки.
Судя по всему тверские власти удосижились нанять "15ти рублевых" комментаторов.

7
1

Какой кошмар! Брррр!!! Правильно написали ...как загоны для скота...Кто то копеечку в кармашек положил...и нас с вами дураками считает.Читает нашу писанину и улыбается...все божья роса...

5
1

"В Твери психиатры и наркологи обследуют врачей скорой помощи"
https://tverigrad.ru/publication/v-tveri-psikhiatry-i-narkologi-obsleduyut-vrachejj-skorojj-pomoshhi?from=popular
.
...................., ........................../ ................../ ..................... !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Как мне кажется, В Твери психиатры и наркологи не должны, а просто обязаны обследовать чиновников !
Вместе со следователями !
в связи с тем, что, как мне кажется, уж больно много чиновников ведут себя так, что их поведение у многих тверичан вызывает вопросы, проверку чиновников проводить поголовно, как сельскохозяйственных животных, все 100% !!!!!!!!!!!!!!
а врачи скорой помощи должны быть при деле, "на подхвате".

2
0
Alexander Graham Baileys

Отличная идея и великолепное начинание! Для завершения всего ансамбля необходимо пустить по оградкам электрический ток.

1
0