В тесноте, да не в обиде: в городах хотят уменьшить размеры парковочных мест для автомобилей и ввести синюю дорожную разметку

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Авторы инициативы считают, что реализация проекта позволит увеличить количество мест для паркинга.

Росстандарт предложил уменьшить размер парковочной площадки для одной машины. Такие инновации транспортной инфраструктуры предусматривает Предварительный национальный стандарт, содержащий набор экспериментальных технических средств повышения эффективности и безопасности дорожного движения, разработанный Росстандартом для технического комитета «Удобная дорога».

Документ содержит новые виды и правила применения дорожной разметки, светофорных объектов и конструктивных элементов, а также определяет новые типовые схемы организации дорожного движения. Сейчас идёт обсуждение проекта, и нововведения могут вступить в силу уже грядущей осенью.

Сегодня минимальный размер машиноместа для легкового автомобиля с учетом допустимых зазоров безопасности составляет 5,3 на 2,5 метра. Эти параметры предлагается изменить так, чтобы площадь парковочного места стала немного меньше. Проект ПНСТ предлагает уменьшить площадь машиноместа для легкового автомобиля по следующим габаритам. Для парковки параллельно проезжей части ширину «срезали» до двух метров, а на местных улицах в этом случае проект разрешает уменьшить размер и вовсе до 1,8 метра при соответствующих ограничениях – установка дополнительной таблички, ограничивающей ширину транспортного средства.

Таблица соотношения габаритов парковочных мест относительно класса автомобилей, типа парковочного места и ширины проезжей части

Для обустройства легковых парковочных площадок под углом 45, 60 и 90 градусов размеры машиноместа по ширине предлагается оставить прежними (2,5 метра), а по длине сократить на полметра – до пяти метров. По мнению разработчиков проекта, новый стандарт обеспечит больше пространства для других элементов транспортной инфраструктуры и благоустройства городов.

– Оптимизация парковочного пространства в городах – правильное направление транспортной реформы в XXI веке. Этому способствует и корректировка нормативной документации по изменению минимально возможных размеров машиномест. Новый норматив обеспечит более компактное размещение автомобилей на улично-дорожной сети, высвободив полезное пространство улиц для расширения тротуаров, озеленения либо для организации дополнительных мест,

– прокомментировал Tverigrad.ru проектируемые стандарты эксперт транспортного комплекса Москвы Александр Егоров.

Правда, некоторым автомобилистам станет труднее парковаться. Это касается тех водителей, уровень подготовки которых далёк от совершенства. Профессионалы адекватно воспринимают такое нововведение и говорят: в тесноте, да не в обиде.

– Я не вижу проблемы в том, чтобы запарковать свою машину на площадке шириной в 2,5 метра. У меня Hyundai Solaris, его ширина – что-то около 1,8 метра. То есть получается, что мне на маневрирование остаётся чуть больше чем по полметра с каждой стороны. Я считаю, что этого вполне достаточно для легкового автомобиля. Теснее, чем обычно, но я больше чем уверен, что с адекватным соседом по парковке проблем не будет, и он не поцарапает мне машину, выезжая на дорогу, – высказал своё мнение о нововведении водитель со стажем Григорий Осипов.

Помимо уменьшения габаритов машиноместа, Предварительный национальный стандарт устанавливает и другие нововведения для парковочного пространства городов. Например, он предлагает ввести разметку указания нахождения крытой парковки, уменьшить минимальную длину отступа парковочного места от начала закругления проезжей части перед перекрестком до четырёх метров, а перед выездом с прилегающей территории, не относящейся к улично-дорожной сети (из двора и так далее), – до двух метров. Сейчас это значение составляет пять метров.

Для обозначения парковочных мест для резидентов (автовладельцев проживающих в доме рядом с парковочным местом) разработчики проекта предлагают использовать разметку зелёного цвета. Для обозначения платной парковки предлагается разметка синего цвета, а для бесплатной парковки – белого. Такая «цветовая дифференциация штанов» поможет водителям лучше ориентироваться и избежать случайного штрафа за неоплату парковки, если автомобилист не увидел знака с «монетками».

Слева – отступы на перекрёстке с односторонней улицей. Справа – отступы на выезде из жилой зоны

Ещё одно нововведение – «наглядное пособие» для автомобилистов, которые не могут на глаз определить расстояние от закругления проезжей части до места, где разрешена парковка автомобилей. Для этого в новом стандарте придумали закрашивать «запретную зону» диагональной разметкой, на которой запрещено останавливаться.

Предварительный национальный стандарт включён в национальный план стандартизации на 2019 год. Его должны утвердить уже в ноябре, и сегодня идёт широкое обсуждение этого проекта в кругах специалистов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
47
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

Sima4

Вангую, что найдётся 100500 "инвалидов" на Х7, Кайенах и прочих кредитомаздах, которым начхать на размер паркинга, ибо кредитовозка имеет огромные размеры.

29
0
Aleks74

машина машине рознь

2
0
Лёха

что я сейчас прочитал?...)))) Егоров-ты дебил! Иди лучше траншеи копай!!!

12
0

Все проще. Установить максимально допустимые габариты машины, еще считающейся легковой. Если больше хоть на сантиметр - все налоги и сборы как с грузовика, раза в 3-4 выше. И вымрут как класс всякие "внедорожники" и "кукурузники".

5
2

Это как ? Теперь машины при парковке набок класть надо будет?

0
0