В Твери ГИБДД и ОМОН устроили облаву на маршрутки-шаттлы
Контролирующие структуры решили в корне пресечь появление новой ветви нелегальных перевозок в областном центре.
Утром 19 февраля на Тверском проспекте прошла проверка появившихся на прошлой неделе в Твери «шаттлов». Это новый вид теневых пассажирских перевозок, который сами бизнесмены позиционируют как такси, однако по факту минивэны таковыми не являются.
Контролирующие органы заинтересовались «шаттлами» сразу, как только они вышли на свои маршруты. Перевозчик был настолько уверен, что теневую сторону его бизнеса не заметят, что даже начал активно рекламировать свои услуги в социальных сетях. Это и привлекло внимание правоохранителей. Памятуя о появлении в регионе нелегальных так называемых «заказных» перевозок, пресечь появление нового бизнеса было решено на корню.
– Сотрудники Госавтоинспекции, представители Отдела автодорожного надзора по Тверской области Центрального МОГДН и Министерства Транспорта Тверской области в рамках контроля за реализацией новой транспортной модели в Твери выявили и остановили транспортное средство, так называемый «шатл», который осуществлял перевозку пассажиров по регулярному маршруту перевозки. Предприниматели работали под видом легкового такси, с возможностью перевозки сразу 7 пассажиров,
– прокомментировали в УГИБДД по Тверской области.
Рейд проводился сотрудниками Госавтоинспекции Тверской области при участии представителей регионального минтранса и силовой поддержке бойцов ОМОНа. Пост разместили перед подъёмом на Новый Волжский мост. Первый же появившийся «шаттл» и был остановлен автоинспекторами.
Это самое главное и вопиющее нарушение действующего законодательства. В Минтрансе пока не спешат давать официальных комментариев по поводу такой схемы работы «шаттлов», создавая вокруг них тайну. Но по итогам рейда один минивэн был арестован в рамках статьи 27.14 КоАП РФ и эвакуирован на охраняемую стоянку. Как выяснил Tverigrad.ru, причиной ареста стало именно нарушение законодательства при осуществлении пассажирских перевозок.
По сути, в России пассажирские перевозки подразделяются на три типа. Это перевозки легковым такси, перевозки по заказу и перевозки по регулярным маршрутам. В этом случае бизнесмен попытался обойти закон и создать симбиоз первого и третьего видов. То есть легковой автомобиль, который возит пассажиров по регулярному маршруту. И даже стоимость была фиксированной – 50 рублей за участок этого маршрута.
Согласно главе 5 Постановления Правительства № 112, в случае с такси пассажир сам определяет маршрут. Но в данном случае сделать это нельзя. Вам уже предложили фиксированный маршрут поездки. А это значит, что в дело уже вступают нормативные акты федерального закона № 220, который говорит о том, что регулярный маршрут должен быть внесён в реестр контролирующего органа (в нашем случае это региональный минтранс), а на каждую машину выдаётся карта маршрута и иные документы.
Этот закон включает в себя множество требований. В частности, обеспечение безопасности пунктов посадки и высадки, автопарков перевозчика, требования к порядку обустройства и организации остановочных пунктов, к контролю режима труда и отдыха, состояния здоровья водителей. В данной ситуации получается, что эти требования соблюдаться не будут. А их нарушение чревато трагическими последствиями.
В дальнейшем межведомственные проверки подобных «шаттлов» будут продолжаться.
КОММЕНТАРИИ 23 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Не долго музыка играла в "шатлах".
В смысле "Но по факту минивэны курсируют по регулярным городским маршрутам."? Это что же получается - если кто-то каждый день ездит на работу и назад, то он тоже курсирует по регулярным городским маршрутам?
По факту:
"Регулярность" и "маршрутность" данного транспорта ничем не доказаны, более того, маршрутное ТС - это специально подготовленное ТС имеющее маршрутную карту и лицензию, а желтый минивен ездящий туда-сюда, как ты ни крути - это просто автомобиль, в данном случае, с водителем-таксистом. И никого не должно [censored], что в машине 7 человек, и совершенно [censored], что там думает инспектор.
"Маршрут определяет пассажир" - а в какой форме между пассажиром и водителем заключается соглашение о маршруте? Как по мне, пассажир, сев в такое желтое такси, совершил волеизъявление, что ему надо ехать по тому же маршруту, что уже едет такси. По моему, всё чисто.
Фиксированная стоимость тоже не является признаком по сути, ведь с точки зрения закона фиксированность должна быть закреплена соглашениями и актами, примерно как и маршрутность. А в такси стоимость устанавливает водитель, а пассажир либо соглашается, либо нет. В данном случае это чистое совпадение, что стоимость каждый раз оказывается равной 50 рублей, и обратное ещё следует доказать.
Что в итоге: может быть даже и в благих целях власти решили с ними бороться, но вот методы - абсолютно беспредельские - надуманные основания, вольная трактовка законов, отсутствие необходимости что-то доказывать. Они просто тормозят автомобили и забирают их. То есть это борьба не в правовом поле, а полный беспредел. Спасибо ещё, что наркотики не подбросили и не застрелили на месте.
Всего одну кибитку взяли ? Умеют пыль в глаза пустить. Зато теперь говорят , что типа боримся с нелегалами .
Кибитку в заложники взяли.... чтобы хозяйна пришел....
А вы, часом, не владелец этих "шатлов"? ))
Как понимаю, с 3 февраля пассажирские перевозки в городе должны осуществляться по регулируемым тарифам. Т.е. с 3.02 маршрутки, которые осуществляют перевозки по нерегулируемым тарифам, вне закона и должны подвергнуться штрафам, изъятию техники и.т.д.
Однако если бы они с 3.02 прекратили деятельность, то в городе настал бы коллапс, т.к. Верхневолжское АТП "не тянет". Поэтому перечисленные выше контролирующие организации вынужденно закрыли на маршрутки глаза, назвав это "договоренностями". Т.е. если нельзя, но очень хочется - то можно.
С Шаттлами решили показать силу, благо их вес в перевозке пассажиров ничтожный.
По пословице: "Закон - что дышло: куда повернешь, туда и вышло"
Все правильно. Нехер разводить тех кто не платит налоги. полностью согласен.
Минусуют все те кто не платит налоги. В США ВАС ПОСАДИЛИ БЫ ЛЕТ НА 10.
https://zen.yandex.ru/media/kfp/broshennyi-sklad-avtomobilei-taksi-v-moskve-5e466da86754405ed3b845eb
в Москве есть целый склад прошенных ЯндексТакси
не поделились?
Сил хватило только одну жёлтую кибитку поймать , смешо , да и только.
А СТАТЬЮ ТО НА КАЛЯКАЛИ КАКИЕ ГРОМКИЕ СЛОВА ПО ЗАКОНУ А ГДЕ ОНИ ЗАКОН ВИДЕЛИ В ЭТОЙ СТРАНЕ? МОЖНО БЫЛО НАПИСАТЬ В ДВУХ СЛОВАХ ОБЫЧНЫЙ ПЕРЕДЕЛ БИЗНЕСА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЫЧАГОВ ВЛАСТИ.....
Какой бред у автора и регуляторов. "Это самое главное и вопиющее нарушение действующего законодательства." чем помешали-то? Вы запустите нормальный общественный транспорт хотя бы: автобусы в утиль как неэкологичный вид гортранспорта - а они развивают; трамваи - самый экологичный-развалили, тралики как банкрот не могут в Южный заехать - им отключили за неуплату. Так нет же! У нас самое серьёзное нарушение-это шатл. Спасибо журналюге, который этот бред пишет, и регулятора, которые ничего сделать не могут, кроме как поставить на штраф стоянку тех кто работает.
Как же вы заколебали со своими трамваями и со своей экологией...
Так почему же власти не создадут свою альтернативу комфортного проезда по городу? Такого вида транспорта у нас не было и если люди садятся в них за 50 руб. значит все устраивает. Может я не хочу на "транспорте верхневолжья" ездить когда пик гриппа в городе и люди в автобусах как селедки в банке! Но кто ж меня жителя Твери спрашивать будет)) просто как бандиты отжали авто на штраф стоянку, мол, не фиг зарабатывать на комфортных перевозках горожан, у нас их не будет-жди полчаса, давись, плати. Хорошо хоть такси и ноги оставили нам.
Чтобы что-то дельное создать, нужно как следует поработать, попотеть!!
А где вы сейчас видели чиновника, желающего хотя бы пройти ножками сто метров, не говоря уж о "поработать"?.. )))
Хотят только рулить процессами, и с хорошим вознаграждением!
В воскресение у "Рубина" видел трёх жёлтых минивэнов. Пообщался с водилами. Лицензия такси,маршрутный лист с печатями и подписями,онлайн касса,детское кресло,светлый кожаный салон. Да за поездку на таком авто и полтинника мало.
Это же какой фурор произвели три частные жёлтенькие машинки на фоне голубого общественного, что надо было устраивать "ОБЛАВУ С УЧАСТИЕМ ГИБДД и ОМОНА" (как гласит название ститьи).
Вот это конечно событие!!!!
А водилы, бьюсь об заклад, не местные?
Какая разница?
Бейся! Местные!!!
Не что иное как методы нечистой конкуренции
Спустить всех собак и задушить
В городе никогда не будет развиваться бизнес,
улучшаться комфортность жизни граждан через инновации и.т.д.
Люди и дальше будут убегать отсюда.
Вот только не понимают,что мы все живем в одной среде,забором не закроешься
А не хочет ли ГИБДД и ОМОН прийти в Транспорт Верхневолжья и проверить наличие тахографов и карт водителей у автобусов работающих в пригородном сообщении а так же наличие прохождение стажировок у водителей согласно законодательства. Понабрали кого попало. Несколько автобусов уже не попали в ворота при заезде в парк на улице Шишковой поцарапав бока у автобусов. Водители не чувствуют габаритов транспортного средства. Администрация чувствуя поддержку губернатора не торопиться исполнять транспортное законодательство. Все это может плохо кончиться. Авария у деревни Некрасово в 2018 году с 13 трупами тому подтверждение.
Забавно, что крича про якобы нарушение законодательства, никто из мусоров не удосужился привести конкретную статью конкретного закона, запрещающего легковому такси передвигаться исключительно по одному и тому же маршруту.