В Твери половина водителей скорой помощи обещают уволиться, если им не поднимут зарплату

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Своё недовольство зарплатой в 18 тысяч рублей сотрудники транспортного цеха важнейшей городской службы в резкой форме высказали на встрече с руководством медучреждения.

Накипело – именно так можно охарактеризовать происходившее утром 23 мая на автобазе ГБУЗ ТО «Тверская станция скорой медицинской помощи». Недовольные условиями труда и главное оплатой этого труда водители машин скорой пригласили руководство медучреждения на встречу. Руководство согласилось. Пришел к коллегам и главврач Алексей Мечетный.

В небольшом классе собралось около сорока человек, почти все свободные от смены водители. Многие из них только что закончили работу и еще не успели переодеться в «гражданское». И все, как один, были раздражены. По словам одного из профсоюзных лидеров Александра Белова, его коллеги больше так работать не могут. Нет ни денег, ни человеческого отношения. Есть только усталость и безысходность.

Все претензии в весьма эмоциональной форме собравшиеся предъявили руководству учреждения.

На первый взгляд, требования водителей скорой помощи справедливы. При колоссальной нагрузке зарплата порядка 18 тысяч рублей в месяц для взрослого мужчины – это несерьезно. При этом рабочий день водителя по факту не нормирован. Он не имеет права сказать медицинской бригаде: «У меня закончился рабочий день, еду в гараж». Пока пациент не доставлен в больницу, смена продолжается. Переработки, по словам водителей, могут достигать трех часов в день. И если посчитать, сколько их накапливается у каждого за месяц, вполне набегает еще одна полноценная рабочая неделя.

Представители руководства медучреждения искренне удивились, что водителям не оплачивают сверхурочные. После долгой словесной перепалки о причинах этого было принято совместное решение: есть переработка – пишешь бумагу. Не всем это понравилось, но одну из проблем сняли с повестки дня.

С зарплатой сотрудников транспортного цеха скорой ситуация гораздо сложнее. По словам одного из водителей, за последние десять лет его зарплата увеличилась на 1000 рублей. Вероятно, основным фактором социальной напряженности в коллективе тверской скорой стал резкий скачок зарплат медицинского персонала скорой. Исполняя майские Указы Президента России шестилетней давности, с января 2018-го медики стали получать повышенные зарплаты и стимулирующие надбавки.

Как уже сообщал Tverigrad.ru, на сегодняшний день зарплата врачей в тверской скорой составляет 60580 рублей, фельдшеров – 35850 рублей, младшего медперсонала – 29160 рублей.

Водитель медицинским работником не является, и действие Указа на него не распространяется. Стимулирующие выплаты у них есть, но они мизерны. В апреле эти суммы составили от 1 до 2 тысяч рублей.

Водителей возмущает сам факт, что их считают людьми «второго сорта».

«Вы говорите нам, что мы члены бригады скорой помощи и несем за пациента такую же ответственность, как и медики. Тогда почему их труд стимулируется, а наш нет? Для вас мы просто часть автомобиля!», – в сердцах выкрикнул кто-то из середины зала, в котором уже становилось душно.

Водители утверждают, что зачастую им приходится помогать медикам переносить лежачих пациентов, вытаскивать из грязи пьяниц и бомжей, защищать медиков от агрессивных личностей. В этом нет ничего удивительного, поскольку большая часть медицинского персонала – женщины. Формально по трудовому договору водители не обязаны это делать. Но делают. «Ваше счастье, что у всех нас есть совесть», – сформулировал тезис Белов.

Сложившаяся ситуация высветила несовершенство системы оплаты труда сотрудников скорой. Не может человек, на котором лежит не меньший груз ответственности за жизнь пациента, чем на враче, получать в два раза меньше, чем, например, водитель троллейбуса МУП ПАТП-1. А в МУП «ТСАХ» требуются водители контейнерных мусоровозов на зарплату 30 тысяч в месяц…

Все остальные вопросы водителей скорой о графике работы, спецодежде, отметках в гараже и даже дополнительных отпусков за особые условия труда, которые первоначально предполагалось обсудить с руководством, отошли на второй план. Людей интересовало главное – будет ли повышение зарплаты?

Ответа на этот вопрос у руководства тверской скорой, разумеется, нет. Решение очевидно находится за рамками их полномочий.

Результатом встречи стало предложение водителям изложить свои претензии в письменной форме, на которые руководство учреждения даст также письменный ответ.

При этом если ответ не устроит водителей, они оставляют за собой право немедленно уволиться. Об этом, завершая встречу, заявили ее инициаторы. При этом они подчеркнули, что говорят от имени половины сотрудников транспортного цеха скорой, который насчитывает порядка 180 водителей.

«Решили, что следующее собрание с руководством у нас будет через два месяца. Если за этот срок вопрос с деньгами не будет решен, я точно увольняюсь. Человеком «второго сорта» быть не хочу. Хоть и проработал здесь много лет, другого выходя, я не вижу», – сказал корреспонденту Tverigrad.ru на условиях анонимности один из водителей, покидая кипевший эмоциями учебный класс.

Напомним, сейчас в Твери вместо положенной по нормативам 41 бригады скорой помощи работает только 23. Не хватает медиков. Если к этому добавится еще и дефицит водителей, и без того острый вопрос работы ключевой городской службы выйдет на новый уровень.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

128
10
Фото: Алексей Косоруков, Алексей Бабич
Здоровье Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 12

Для комментирования Вам необходимо .

Опять плот шатаете?!

37
2
MasterTver

Довели народ до ручки...Прорывы они хотят увидеть, где ,в своих карманах ? Дыры латать будут по всей стране,а светлое будущее строить другие люди. Грамотно по ушам проехались перед выборами,а народ повелся за сладкую конфету. Почитайте ,что в Подмосковье творится, беспредел, люди имея в собственности свою землю,годами не могут ее использовать.

59
1
sergeich69

А если вот так пофантазировать- гастеров посадить на скорые 🙂 , а водителей скорых на их место. А не станет ли все на свои места- скорая будет приезжать очень быстро, а маршрутка уверенно, безопасно, за три с секунды до смер..., тоесть до начала работы.

28
6

    То что иностранцы едут - это не причина дыр в дорогах, ветхого жилья и нищих пенсионеров. Восстанавливать инфраструктуру изношенную на 70% хватит всем и на долго, проблема, что денег на данное направление не выделяется, а те что выделяются до рабочих не доходят.
    За приоритеты внутренней политики ( зарплат в отраслях) отвечает Президент РФ, но по факту он предпочитает воевать и угнетать, а не строить и улучшать.
    Бороться с последствиями - временное решение.

    29
    2

пора тряхануть эту поганую властишку

31
4
Slytheryn

Путинская Россия. Главное стабильность, и мы сами ее и выбрали недавно, в очередной уже раз.

24
3

Можно долго дискутировать, но то что "Водители утверждают, что зачастую им приходится помогать медикам переносить лежачих пациентов, вытаскивать из грязи пьяниц и бомжей, защищать медиков от агрессивных личностей." не видел ни разу.
про "второй сорт".
конечно, водитель и врач это не одно и то же.
водители предлагают их зарплату уровнять ?
конечно, сменная работа тяжелая, но не сильно не квалифицированная.

5
40

Почему такие в Твери перекосы ?
Как мне кажется, потому, что органов власти нет, компетентных, способных организовывать и контролировать работу людей, а не пускать все на самотек, как бык ....................... .

18
0
MasterTver

Когда в стране люди будут занимать посты во Власти, госучреждениях,госкорпорациях согласно их Профессионального образования, жизненного опыта,наличия компетенций, тогда возможны кардинальные перемены. А когда кумовство , панибратство сплошь и везде. Когда десятелетиями одни и теже сидят у кормушки. А вы,главное не забывайте, ходите и голосуйте. Историки и журналисты ,политологи, продюссоры рулят экономикой,корпорациями, финансисты наукой,да и море таких перекосов, ни о каком развитие речи быть неможет. Президент сделал ставку на военный сектор,там еще остались КАДРЫ ,поэтому и результаты есть. Но молодежь неохотно идет,роста нет,социалка тоже так сяк.

11
1
MasterTver

Вот и свежая новость в тему. Человека с журналистким образованием Рогозина поставили "рулить " Роскосмосом. Сначало из автомобильной "рулил" Комаров. Когда человек далек от бизнес -процессов,каким образом строится экономика предприятия, можно сказать образно- за элементарным станком не стоял. Сама система должна взращивать свои кадры,как делается везде в мире,почему ведущие страны и ушли в прорыв.А тут лишь бы дитя не плакало,пристроем....

11
0

Не понял, в Твери 180 водителей приходится на 23 бригады скорой помощи?

10
0
Tver is my love

Не нравится - не работай! [censored] ныть. Мне вон тоже оплата труда по моему профилю не нравилась, пошел - переучился и зарплата нормальная. Что из себя великомучеников делать? Наше счастье в наших руках. А эти водители скорой, такое ощущение, думают что им все на блюдечке с голубой каёмочкой принести должны,а жопой они даже не сдвинутся.

0
15