В Твери произвел фурор уникальный ретро-автомобиль Chevrolet Master Deluxe (фото)
На закрытии сезона Ретро-клуба водители показали своих подкованных временем “железных коней”.
В субботу, 15 октября, в 10 утра счастливые владельцы ретро-автомобилей из Твери и Тверской области собрались на улице Салтыкова-Щедрина. Их число варьировалось: кто-то приезжал, другие, показав свои старинные авто, уезжали. По большей части были представлены машины Советского автопрома. “Жигули”, “Волги”, “Победы”, “Москвичи”, ныне закордонные “Запорожцы”… Конечно, были и ретро-иномарки, но очень мало.
Изначально внимание публики привлек брутальный красавец – четырехдверный седан с более чем полувековой историей “Москвич”-401M. Его рассматривали, делали на фоне авто селфи, фотографировали детали, любовались.
– У меня эта машина лет пять, купил ее практически “в мешочке” за 10 тысяч рублей, на эвакуаторе привезли, – рассказал корреспонденту Tverigrad.ru владелец авто Сергей Шиманский. – В салоне была куча железа. Восстанавливал его сам, теперь он на ходу. Это мой первый выезд, хотел просто показать его и посмотреть, какой у нас в Твери автопарк. Родного в нем уже практически ничего нет, только кузов, запчасти к этой машине просто не достать.
Через некоторое время внимание публики переключилось – на улицу, вырулив с Советской, чинно, мощно заехал уникальный, единственный в Твери автомобиль марки Chevrolet Master Deluxe 1939 года выпуска с заостренным “забралом” радиаторной решетки.
– Машина у меня уже более двух лет, купил ее у одного из коллекционеров в Санкт-Петербурге, – пояснил Tverigrad.ru счастливый владелец ретро-авто Алексей Смирнов. – Было три варианта попадания этих автомобилей в Россию. Первый – государственные закупки перед Великой Отечественной войной. Не хватало мощностей Горьковского автозавода в легковом плане, их могли купить и отдать, допустим, в Наркомат внутренних дел. Второй – во время Второй мировой войны, когда началась наступательная кампания на Польшу. В 1939 году эти автомобили как раз там и производили. Соответственно местные министерства на них ездили, и красноармейцы забирали автомобили на службу в Советский Союз. Третий – после Второй мировой, когда с Европы тащили весь автопарк – и немецкий, и французский, и американские модели попадались. Далее до 1953 года все они находились на государевой службе – наркоматы, военкоматы, штабы дивизий и так далее. И далее вышло постановление заменить весь иностранный автотранспорт отечественным – на “Победы” и ЗИМы. И эти автомобили списывались в частные руки. Но, опять же, не каждый человек мог их купить. Их отдавали штабистам и так далее.
– Много родных деталей осталось в вашем Chevrolet?
– Во время покупки она, можно сказать, была на сомнительном ходу: заводилась и из угла в угол ее можно было перевезти, – смеется Алексей. – Там стоял двигатель от “Победы”, потом я заменил его на УАЗовский, колеса смотрели в разные стороны и так далее. Сейчас в нем стоит двигатель от уазика, коробка от ГАЗа-24, некоторые элементы заимствованы из советского автопрома. Родными остались кузов, рама, ходовая часть, то есть задний мост, передняя балка, рулевая оригинальная и приборная доска, за исключением одного прибора – амперметра. Он у меня, опять же, от уазика.
– Цена на ретро год от года растет. Сколько сейчас стоит ваше авто?
– Эта модель для нашего города уникальна. Сейчас такая машина на рынке стоит от 500 тысяч рублей и выше. Вот если бы она была с родным двигателем, со всеми ручечками, стеклышками, оригинальная, то цена была бы от 1,5 до 3 миллионов рублей.
В целом на закрытие сезона Тверского ретро-клуба на своих подкованных временем “железных конях” прибыли порядка 40-50 водителей.
КОММЕНТАРИИ 6 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Эх, умели ведь раньше машины делать!!!
Эт точно. Наш 2106 уже 260 тыщ без капиталки и переборки ездит .
Sima4, Интересно, а какой - нибудь Hyundai Solaris сможет когда - нибудь этим похвастать?:)
Вряд ли. Если сравнить старый добрый Ауди 80 бочку и современный Ку7, то вангую, что Ку7 быстрее станет героем в плане гниения кузова, тарахтения двигла и прочего феншуя, даже не смотря на то, что бочонок должен был давно исчезнуть от времени с лица земли. А нет, до сих пор бегают. Раньше делали для людей, а сейчас ради денег - быстрее сломается, то быстрее новую купят.
Sima4, Пожалуй, Вы правы, раньше машины делали из металла, а теперь пластмасса одна.
"В целом на закрытие сезона прибыли порядка 40-50 водителей." А не пробовали точно считать? Или вас там вообще не было, а фотки в нете нарезали?