В Тверской области могут исчезнуть популярные межмуниципальные маршруты

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В 2018 году по территории Тверской области планируется запустить несколько межсубъектных маршрутов. Рейсы будут отправляться из Москвы, а в регионе полностью продублируют уже существующие межмуниципальные маршруты.

По мнению ряда тверских перевозчиков, это приведет к серьезному перераспределению пассажиропотоков и заставит предпринимателей отказаться от работы на некоторых популярных в настоящее время межмуниципальных маршрутах.

Информация об открытии межсубъектных направлений, среди которых маршруты из Москвы в Красный Холм, Максатиху, Старицу, Ржев, Осташков и Великие Луки, опубликована на сайте Министерства транспорта РФ. Согласно данным, обслуживать направления будут несколько предприятий из Москвы. В настоящее время для утверждения маршрутной сети необходимо мнение регионального минтранса. Ведомство пока не озвучило свою позицию, однако региональные перевозчики уже обеспокоены возможными последствиями и обратились к министру транспорта и в областную прокуратуру.

Как рассказал индивидуальный предприниматель Сергей Барабанов, который сейчас обслуживает регулярные маршруты Бежецк – Тверь, Тверь – Бежецк, причин для беспокойства у перевозчиков несколько. Так, многие рейсы московских предпринимателей будут отправляться за 5-10 минут перед существующими регулярными рейсами. Это, полагает перевозчик, приведет к гонке за пассажирами и может отразиться на безопасности перевозок. Помимо этого из-за перераспределения пассажиропотоков ощутимо снизится рентабельность работы, что приведет к убыткам и невозможности обслуживать маршруты.

«Частные предприниматели, выходя на маршрут, рассчитывают рентабельность услуг, так как берут на себя кредитные обязательства. Мы, например, покупали новые автобусы, сейчас платим за них, но если доходность маршрута упадет, с кредитами будет не расплатиться», – рассказал Барабанов.

В других районах ситуация может сложиться иначе – закроются не только междугородные, но и социально значимые пригородные маршруты. Так может произойти в Кашинском районе, где в настоящее время перевозку по пригородным и городским маршрутам осуществляет ООО «Экипаж». Эти рейсы считаются заведомо убыточными, но необходимыми для обеспечения транспортной доступности в районе. В связи с этим затраты перевозчика компенсируются выплатами из бюджета, однако объем выплат недостаточен для покрытия убытков, поэтому расходы во многом удается компенсировать лишь за счет работы на межмуниципальных и межсубъектных маршрутах. Если на этих направлениях произойдет перераспределение пассажиропотока, то региональный перевозчик будет вынужден не только прекратить работу на них, но и отказаться от обслуживания социально значимых маршрутов, так как эта работа окажется убыточной.

В Тверском автотранспортном союзе (НП «ТАС») обращают внимание на тот факт, что московские перевозчики приступят к обслуживанию межрегиональных маршрутов без конкурсных процедур, что может свидетельствовать о возможном наличии коррупционной составляющей.

«Отсутствие в федеральном законе информации о конкурсных процедурах – это не только пробел законодательства, но и возможность для уполномоченных органов субъектов РФ допускать к обслуживанию межрегиональных маршрутов любую транспортную организацию без учета мнения органов власти соседнего региона. По моему мнению, в нашей ситуации ущемляются права тверских перевозчиков, в том числе право на обслуживание вновь открываемых межрегиональных маршрутов, соединяющих Тверскую область со столицей. При таких условиях возможно развитие ситуации, когда московские перевозчики вытеснят с региональных маршрутов тверских коллег, а после смогут диктовать свои условия, так как не будут иметь никаких обязательств ни перед жителями области, ни перед региональными органами власти», – заявил исполнительный директор НП «ТАС» Владимир Густов, подчеркнув, что перевозчики смогут самостоятельно изменять стоимость поездки и график движения.

В Некоммерческом партнерстве полагают, что власти должны прислушаться к обращениям перевозчиков, так как убыточность наиболее популярных междугородных маршрутов может уничтожить около десяти транспортных предприятий и поставить под угрозу транспортную доступность в ключевых городах области.

Р*

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8
21
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

gavr69

Снова барабана обидели ? и поделом,хватит ныть !

8
2
PeridoL

Не можете работать - пошли вон!

6
3