Владимир Путин в тверской «Иволге» проехал по Московским центральным диаметрам
В четверг, 21 ноября, в столице открылось движение по Московским центральным диаметрам. Пассажиров здесь возят тверские электрички «Иволга». Одним из первых, кто проехался на ней, стал Президент России Владимир Путин.
Глава государства принял участие в открытии движения по первым маршрутам Московских центральных диаметров – новых наземных веток метро, которые связывают столицу с Московской областью. Владимир Путин стал одним из первых пассажиров МЦД, проехав от станции «Белорусская» до станции «Фили» на поезде «Иволга», разработанном и построенном на Тверском вагоностроительном заводе. В пути президента сопровождали, в частности, глава РЖД Олег Белозёров, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и министр транспорта Евгений Дитрих.
Напомним, на Тверском вагоностроительном заводе реализуется контракт, который был подписан минувшей весной. В рамках действующего договора предусмотрена поставка 24 шестивагонных электропоездов до середины второго квартала 2019 года. В рамках второго конкурса тверской машиностроительный гигант поставит ЦППК 15 поездов семивагонной составности. Первые поезда вышли на первые два железнодорожных диаметра: Белорусско-Савёловский (МЦД-1) протяжённостью 52 километра, соединивший Одинцово и Лобню, и Курско-Рижский (МЦД-2), который протянулся на 80 километров от Нахабино до Подольска.
Семивагонная модификация электропоезда создана на базовой платформе «Иволги», которая успешно эксплуатируется с весны 2017 года. В конструкцию внесено множество усовершенствований, целью которых является повышение уровня комфорта для пассажиров и эффективности эксплуатации. Обновлённый поезд («Иволга 2.0») от предыдущей модели отличает новый «клюв» – более обтекаемый и футуристичный. Поезд удостоен «платинового» знака качества.
Владимир Путин после посещения ТВЗ в январе 2018 года уже отметил высокое качество исконно тверского электропоезда. Тогда же он дал поручение обеспечить загрузку производственных мощностей предприятия.
«Посмотрел вашу новую продукцию – супер, просто класс. Это мировой уровень, безусловно. И лучше даже, чем мировые образцы, это вообще радует, и вас наверняка это должно радовать, и пассажиров ваших будет радовать. У вас появился ещё один конкурентоспособный продукт – это электропоезд «Иволга»»,
– отметил тогда президент в беседе с рабочими ТВЗ.
Помимо этого вопрос о загрузке производственных мощностей Тверского вагонзавода обсуждался на рабочей встрече Владимира Путина и Игоря Рудени в июне. Тогда губернатор Тверской области доложил, что предприятие загружено на среднесрочную перспективу. «У них полная уверенность на 8–11 лет», – отчитался главе Государства Игорь Руденя.
Отметим, что помимо «Иволги» вагоностроительный завод занят производством 3730 пассажирских вагонов, в том числе нового модельного ряда. Это крупнейший в истории предприятия долгосрочный контракт, который ТВЗ и ФПК заключили в феврале 2019 года. Поставить такое количество вагонов тверской производитель должен до 2025 года. Общая стоимость контракта 237 млрд рублей.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти