«Время и дети»: мотивация детей в школе и садике

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Не заставить, а мотивировать. Пожалуй одна из самых непростых задач для родителей.

Сегодня будем разбираться, как у детей работает мотивация и откуда она берется. Что такое внешняя и внутренняя мотивация. Свою точку зрения по этому вопросу в программе «Время и дети» на «Пилот-радио» высказали Артём Фёдоров, сооснователь среды образовательных возможностей СОВУМ и Павел Хилько, основатель детского клуба «Вверх тормашками», арт-педагог.

– Мотивация, мотив -это движение, – начинает разговор Павел Хилько. – Это осознание потребности, движения к ней. Это внутреннее движение к чему либо, желание этого движения. Стоит в этом разрезе сказать и о стимулировании. Стимул — от лат. stimulus – остроконечная палка, которой погоняли животных. Мотивация бывает внутренняя и внешняя, материальная и духовная и т. д. Часто внешняя мотивация — это просто стимулирование человека. Грубо говоря, либо мы даем конфетку, либо «погоняем палкой». Ребенок после этого начинает к чему-то стремиться. Это внешняя мотивация. Ребенок таким образом мотивируется на короткий срок. Это не даст длительного эффекта. Порой даже может не привести к тому, что человек достигнет желаемого результата. Внешняя мотивация как батарейка, она быстро заканчивается. Например, родитель говорит ребенку: «Закончишь четверть на пятерки, получишь мячик». Это может подействовать, а может привести к тому, что ребенок проучится хорошо часть четверти, а потом ему станет не нужен мячик. И нужна будет еще одна мотивация.

А внутренняя мотивация заставляет ребенка двигаться в определенном направлении.

Причём внутри мотивация может проявляться по-разному. Ребенок может быть заинтересован самим процессом, просто что-то делать. Также может быть заинтересован конечным результатом. Например, ребенок хочет красивый дворец. Он может его «заработать», помыв посуду. Ему выделят деньги и купят игрушечный дворец. А может собрать из лего. Ребенок увлечен процессом. У него мотивация на создание. Это две разные вещи, но мотивация одна — потребность в домике.

– Хотелось бы рассмотреть мотивацию с точки зрения социокультурного смысла. — вступает Артем Федоров. — Это желание ребенка что-то делать. То что он делает – это может быть как результат, или как процесс, это может быть как эмоция или определенное отношение.

Например внутренняя мотивация может быть такой: хочу порадовать маму, пойду помою посуду. Это внутренняя мотивация ребенка к действию. Она «простроена» таким образом.
Еще пример. Дети «простраивают» отношения к школьным предметам. Например, интересна химия, интересны химические процессы, но не интересно как предмет преподносят в школе. Ребенок теряет интерес. Потом видят озабоченность родителя, примешивают социальную идентичность, понимают, что без определенных знаний не перейдешь в следующий класс. Таким образом мотивируют себя учить химию.

– Но чаще всего у ребенка нет внутренней мотивации к учебе, – подхватывает Павел Хилько. – Приходится стимулировать, учителю, родителям, бабушкам, дедушкам. Но это не норма. Человек должен действовать с внутренним мотивом. Тут вопрос к системе образования.

Следующая программа «Время и дети» на «Пилот-радио» выйдет в эфир 14 октября. Слушателям «Пилот-радио» и читателям Tverigrad.ru предлагается высказать мнение, можно предложить свои варианты для обсуждения в следующих программах, попросить совет у специалистов, как быть в той или иной ситуации, касающейся детей. Пишите на WhatsApp, номер +7 920 693 54 82.

В прошлых выпусках с экспертами были подняты темы самостоятельности и мотивации, детских страхов и чтения книг. Видеозаписи эфиров можно посмотреть по соответствующим ссылкам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
2
Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .