Всемирный день без автомобиля: как отказаться от машины и пересесть на велосипед в Твери
С чем сталкиваются в Твери велосипедисты и каково это – ездить по городу на двухколёсном транспорте – на личном опыте проверил корреспондент Tverigrad.ru.
22 сентября отмечается Всемирный день без автомобиля. Он проводится для популяризации пеших прогулок и велодвижения. Ведь глобальная автомобилизация населения давно стала серьёзной проблемой, особенно это наблюдается в Твери – в городе, который находится среди лидеров по количеству легкового транспорта на душу населения.
Велосипед – это не только удобно и полезно для здоровья, но в последнее время ещё и модно. Правда, далеко не каждый тверичанин готов решиться сесть на этот вид транспорта по ряду определённых причин – начиная от банальной лени, неприятия физической активности и заканчивая отвратительным состоянием инфраструктуры для велосипедистов в Твери. Для меня же это решение не было спонтанным, шел я к нему долго. Во главе угла стояла относительная мобильность и экономия на бензине, транспорте. И в этом году поставленная цель наконец-то была выполнена.
Наиболее сложным в этом решении оказался выбор самого велосипеда. Брать подержанный или новый, отдать преимущество премиальным брендам или же остановиться на бюджетных версиях. В итоге остановился на среднем варианте – техника без изысков, но новая, из популярного спортивного магазина. Стоимость спортинвентаря в совокупности составила почти 27 тысяч. Сам велосипед – 18, а остальную сумму пришлось потратить на допоснащение (фонари, бутылка для питьевой воды и т.д.) и экипировку – перчатки, дождевик и шлем.
Должен признаться, на двухколёсном транспорте я не сидел достаточно давно, ни на велосипеде, ни на мотоцикле. С момента крайней поездки прошло лет 10, не меньше. Основным способом передвижения были персональный автомобиль и общественный транспорт. Навыки езды пришлось вспоминать, но не даром говорят – раз научился кататься, не забудешь никогда. Пара дней практики, дремавшие долгие годы навыки проснулись. И вот я на коне.
Первая и пока единственная проблема, с которой пришлось столкнуться – практически полное отсутствие велосипедной инфраструктуры. Tverigrad.ru выпускал много материалов об этой проблеме, но сейчас я ощутил её на личном опыте. Как любой прилежный велосипедист, я стараюсь двигаться по краю проезжей части, как гласит буква закона. Но такая возможность есть не везде.
На отремонтированных улицах ехать вполне комфортно вместе с общим трафиком. Главное не забывать об установке зеркал заднего вида, чтобы контролировать ситуацию на дороге вокруг себя. Но существуют и участки, на которых просто необходимо съезжать на тротуар. Такая необходимость может быть вызвана припаркованными вдоль обочины машинами или траекторией маршрута. И стоит только покинуть проезжую часть, как поездка превращается в мучение.
Заездов на тротуары с занижением в городе категорически мало. Их ширина не велика, и приходится разъезжаться с пешеходами. Часто покрытие тротуара настолько разбито, что ехать по нему становится невозможно. За почти четыре месяца эксплуатации велосипеда я ни разу не смог проехать по велодорожке – на моём маршруте их попросту нет. Потому выбор в пользу ПДД очевиден – при каждой даже малой возможности надо двигаться по краю проезжей части.
Выбирая между велосипедом и машиной кто-то скажет: «На машине быстрее». И с этим утверждением можно смело поспорить. Путь на автомобиле на работу в пиковые часы на автомобиле у меня занимает порядка 20-25 минут с учетом стояния в пробках. На велосипеде время варьируется в пределах 23-27 минут. Не такая и большая разница. А экономия налицо.
При условии ежедневных поездок на работу, взяв за основу 22 рабочих дня в месяц, на автобусе без пересадок тратится 1100 рублей. Для поездок на автомобиле в зависимости от его мощности и расхода в месяц на поездки на работу и с работы водитель может выложить до трёх тысяч рублей. На велосипеде – бесплатно. Если же взять за основу сезон с середины апреля по середину октября, а это шесть месяцев, то не трудно посчитать, что велосипед для заядлого автомобилиста, который всё же решил выбрать «зелёный» транспорт, окупится за полтора таких сезона.
Ещё одно из качестве, которое прельстило меня в велосипеде уже в процессе эксплуатации – это мобильность. Я понял, что могу добраться до любой точки города тогда, когда захочется; туда, куда машина не заедет. Главное, чтобы погода позволяла, хотя и дожди нашей средней полосы можно опустить, как какую-то помеху: хороший дождевик и головной убор выручат всегда.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти