В Твери презентовали новый "сидячий" двухэтажный вагон (фото)

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

На Тверском вагоностроительном заводе 28 апреля презентовали двухэтажные вагоны с местами для сидения.

После неутешительных итогов 2014 года это первая крупная презентация новых вагонов. Заказ поступил от Федеральной пассажирской компании. Планируется, что ими заменят плацкартные поезда. Испытывать вагоны будут на маршруте  Тверь – Бологое, а запустят из Москвы в Воронеж. Цены, как обещают, будут на уровне автобусных перевозок, а срок окупаемости вагонов – больше 20 лет.

Снаружи вагоны похожи на двухэтажную электричку, внутри – на салон самолета. Как поясняют конструкторы, “скелет” будущего вагона делали максимально облегченным – при весе 66 тонн и высоте больше 5 метров он должен разгоняться до 160 километров в час.

— Использовались облегченные материалы – это фанера, облегченная конструкция мебели из сот, алюминий, – рассказывает Илья Гончаров, заместитель главного технолога ОАО “ТВЗ”.

Обкатку “двухэтажки” еще пройдут по маршруту Тверь – Бологое, но без пассажиров.  Всего федеральная пассажирская компания заказала в этом году 15 вагонов: 5 – с улучшенным интерьером, 10 – со стандартным. Вместимость вагонов – 60 мест в бизнесе и 102 – в эконом-классе. Их планируется запустить по маршруту дневного экспресса Москва – Воронеж, поезд будет идти не более 6 с половиной часов и заменит плацкартные поезда. Что касается цены, первый заместитель генерального директора ОАО “ФПК” Владимир Каляпин гарантировал, что стоимость билета будет меньше, чем на автобусном транспорте на этом же маршруте – до тысячи рублей.

В планах у “дочки” РЖД заказывать по 100 подобных вагонов в год. Курсировать они будут в Краснодарском крае и между Москвой и Петербургом, а значит, прокатиться на “двухэтажных” вагонах смогут и тверичане. Срок эксплуатации такого вагона – 40 лет, окупаемость наступает лишь в “зрелом возрасте”.

— Порядка 24 лет будет срок окупаемости такого вагона, – говорит Владимир Каляпин, первый заместитель генерального директора ОАО “ФПК”. – Выбираем не минимальный срок окупаемости, а тариф, который был бы приемлем для пассажиров.

Внутреннее пространство вагона проектировали итальянские дизайнеры, исполняли задумку в России, поэтому на 90% вагоны российские. Так, например,  выглядит эффект “звездного неба” для расширения пространства.

Есть и другие ноу-хау. Перед отправкой этого вагона проводник сможет развернуть все кресла по направлению движения – делается это с помощью рычага под креслом.

По словам генерального  директора ОАО “ТВЗ”, вагон был изменен в части электрооборудования с учетом тех недостатков по связи и Интернету. “Мы можем выпускать таких вагонов до 150 в год”, – говорит Андрей Соловей.

При производственной мощности 1200 вагонов в год даже 100 “двухэтажек” для ТВЗ недостаточно. Пока в планах на 2015 год только заказ на 239 вагонов. Из ближайших надежд завода – выиграть тендер на поставку вагонов для Московской кольцевой дороги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 12

Для комментирования Вам необходимо .

DANTIST

Знатная СКОТОВОЗКА вышла!

0
0

    И почему скотовозка? Я вот в Сочи ездил на двухэтажном поезде, очень выгодно и вполне комфортно за те деньги, которые он стоит. А на меньшие расстояние сидячий будет в самый раз. Главное же что цена будет адекватная. Не вижу проблемы.

    0
    0
      DANTIST

      Потому, что для багажа нет места, если на первом этаже произойдет пожар, что делать с пассажирами на втором этаже? и т.д. Ну и на самый главный свой вопрос вы ответили сами ("Главное же что цена будет адекватная")- к сожалению у многих в нашей стране огромное желание к халяве и самобичеванию, вместо того, чтобы стремится заработать больше и пользоваться качественными товарами и услугами они готовы терпеть неудобства и унижение лишь бы подешевле. Дорого да мило, дешево да гнило!

      0
      0
    aksler

    Ты дружище не иудей часом людей скотами величать?

    0
    0
      DANTIST

      Заметьте, вы сами отозвались ! 😉

      0
      0
post_scriptum

Про ноу-хау - это серьёзно?..
http://edition.cnn.com/2015/04/21/asia/japan-maglev-train-world-record/

0
0

А не освоить ли ТВЗ
выпуск подводных лодок,
лучше всего атомных?

0
0

научились бы по нормальному одноэтажный вагон делать, потом браться за двух.этажку! очередное фуфло родили --на мучение потребителю!

0
0
    ilya94

    Совершенно не согласен с вами.
    Видимо такая у русского человека суть, всё вокруг обсерать и критиковать...
    Вагоны очень качественные, современные , а главное что они наши!!!
    Вы, уважаемый, прежде чем писать нелепый и глупый комментарий , для начала зашли бы на сайт ТВЗ. Я уверен, вы для себя найдёте там массу интересных и новых решений в этой отрасли.

    0
    0
      boris.tihonov

      ТВЗ по умолчанию не может произвести ничего качественного и современного!!! Новых решений???? (освоенных во всем мире уже лет 20 назад!!!))))

      0
      0
aksler

Вагонзаводу надо освоить выпуск трамваев! Их вообще нигде не производят, а они очень нужны.

0
0
sojuz-apolon

Нормальные вагоны, ездил в Европе на подобных. Эти, судя по фото не хуже!

0
0