На вокзале в Твери появятся царские покои
Чемодан, вокзал и царские покои. В старом здании железнодорожного вокзала в Твери активно ведутся реставрационные работы.
Уже в феврале откроется преображенный до неузнаваемости зал ожидания. Визитной карточкой станции Тверь станут императорские покои. Как они будут выглядеть, Tverigrad.ru узнал первым.
Станция Тверь готовится вновь стать вокзалом первого класса. Здание железнодорожного вокзала было построено 161 год назад, по тем меркам на самой длинной в мире Николаевской железной дороге. Его помещения были торжественными и богато убранными. В XXI веке тверскому вокзалу вновь улыбнулась удача – былое величие ему вернут после полной реставрации, стоимость которой более 200 миллионов рублей.
Зал ожидания больше будет напоминать музейное помещение – весь интерьер был кропотливо воссоздан по архивным фотографиям и чертежам. Вместо пластиковых стульев – скамейки с литым чугунным основанием. Дубовые двери как в прошлом веке. Даже на пол укладывают аналог метлахской немецкой плитки – сегодня такую изготавливают только в Англии, приходится доставлять оттуда. Но и без современной начинки вокзал не останется.
— Работы планируется завершить в феврале – марте этого года. В эту часть вокзала мы уже запустим пассажиров. Здесь будут пригородные кассы, дежурный по вокзалу и справочное бюро. Одномоментно тут смогут находиться до 300 человек, – рассказал нам начальник участка дирекции ОЖД Анатолий Стаховский.
Визитной карточкой вокзала в Твери станут царские покои, расположенные в северном крыле. В трех императорских комнатах будет полностью восстановлен интерьер – даже обои, судя по эскизам, будут с золочёным рисунком. Рядом с царскими покоями расположится VIP-зал. В эпоху Российской империи на вокзале неоднократно бывали августейшие особы. Тверь не раз посещали Александр III, принц и принцесса Ольденбургские, которые останавливались в Императорском путевом дворце, и Николай II.
— Встреча готовилась очень пышно, расстилались ковры, в железнодорожном училище дети готовили приветствие. Императрица однажды приехала с целой корзиной апельсинов и подарила их детям. Это есть в воспоминаниях наших железнодорожников, – поделилась с нами историческими деталями старший научный сотрудник Музея железной дороги Раиса Дроздова.
Реставрация коснется и фасада здания, в том числе галереи на чугунных колоннах. Часть из них уже демонтирована для восстановления лепнины. В музее хранится голова тверского козла – именно такими элементами раньше были украшены колонны. Вернется ли козлиный профиль на колонны, станет известно в конце 2014 года, после завершения работ.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 29 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Весь мир осваивает новые технологии строительства; новые композитные материалы, отличающиеся повышенной прочностью и долговечностью и низкой стоимостью; новые архитектурные и дизайнерские идеи, отвечающие духу времени и ведущие к появлению новых направлений в икусстве. Но нам предлегается современная подделка под старину, с деревянными лавками, вместо удобных диванов в зале ожидания; дубовыми дверьми, вместо современных автоматических; напольная плитка привезённая из Англии (скорее всего на парусниках с голландскими моряками,чтобы соответствать духу того времени)непонятно зачем, и непонятно как её потом будут ремонтировать в случае необходимости. Непонятно для чего нужны царские покои с золотыми обоями (не помню когда в Тверь последний раз приезжали принц и принцесса Ольденбургские). Вокзал должен соответствовать своим основным задачам, а конкретно быть комфортным, безопасным, вместительным и удобным для пассажиров.
Будут покои - будет и царь!
Да восславим имя его!
Точно, зачем дубовые двери, как их люди будут открывать с чемоданами ис сумками,нужны автоматические двери, такая стремная плитка из англии,им по ходу деньги девать некуда
Рядом с царскими покоями будет вип-зал. понятно. А царские покои для кого? Для Его величества всея Руси Володимира Володимировича? Или это типа музей будет?
Какая лепнина, вы о чем?! Кому, интересно, не хватило плитки из Англии для дорожек в коттедже?
Если посмотреть на сметы нашего ТЮЗа, то ступеньки на улице тоже должны быть выложены метлахской плиткой и много еще чего. По жизни дешевая плитка, полиуретан, пластик и все в том же современном духе. Полагаю, в прошлом строители не знали таких названий как полиуретановые карнизы, керамогранит, пластиковый сайдинг?
Полагаю, что подобную "метлахскую" плитку мы также увидим и на вокзале. Мир подделок велик, никто из Англии настоящую плитку на пол стелить не будет.
И все таки, это действительно плитка из Англии и будет она постелена на нашем вокзале.Поверьте, знаю.
И как мы раньше жили без царских покоев на вокзале? Ума не приложу.
А мне вот интересно, кода "старый новый" вокзал разберут, все пассажиры влезут в эту комнатуху, пока "новый-новый" возводить будут? Или такими пустяками никто не заморачивается в предвкушении солидного попила?
Да че вы раскричались? Наконец, окультурят, все будет красиво.
Но к сожалению, что бы ни делалось, люди у нас все равно будут вечно всем недовольны.
Вот-вот, какое то массовое помешательство у нас в Твери наблюдается. Не делают - плохо, а уж если не дай бог делают - ещё хуже. Восстанавливают историческое здание - ужас-ужасный, к чему это, пусть разваливается... Собираются строить новый вокзал - вообще комшмар, зачем он нам, старый ещё ничего...
Так жить-то надо по средствам! А так это называется-расточительство!
Где написано "пусть разваливается"? Не стоит досочинять. А по факту расклад такой:
- под предлогом восстановления царских покоев старый возал 1.5 года в разгроме, грязи и с демонтированными навесами над платформами
- пользы рядовым пассажирам (не VIP) от этой реконструкции совершенно никакой
- по поводу нового вокзала - предполагается именно такой порядок (сначала разборка "нового" вокзала, а затем, когда-нибудь, постройка более нового). Причина, хоть и явно не назваемая - восстановленная церковь. Расскажите, какая польза обычным пассажирам от разрома на несколько лет нормальной, действующей инфрастрктуры? Грязь от стр. работ, весь поток пассажиров от/к поездам через старый туннель? Да банально, туалеты более менее приличные только на новом возале есть!
ИМХО, визитной карточкой вокзала дожны быть не царские покои, а удобство пассажиров и чистота. Но главный железнодорожник у нас поборник духовных скреп и соборности, поэтому холопы, третьим классом перетопчетесь. Церкви и попилы гораздо важнее.
А электропоезда до Москвы оплатить нечем,да и зачем о быдле заботиться-на ВИПы денег не хватает!
когда я в 1993 году приехал в Тверь - в самом разгаре была эйфория от нового вокзала...самы-самый... ни у кого.. только у нас... и бла-бла-бла.... я ещё удивился, что для транзитной станции, где поезда не стоят больше минуты и нет ни намёка на узловые пересечения крупных ж/д направлений отгрохали такую "сараюгу"... но ели на привокзальной площади всегда приводили в восторг... и что же??? всё??? елей нет - есть никчёмный новодел (походу количество церквей в городе стремительно приближается к количеству продуктовых магазинчиков шаговой доступности), а вокзал, которым ещё не так давно восхищалась областная столица - утратил свою актуальность и нужность???!!! как то не по хозяйски это...но - по русски...до основанья, а затем.... прав был автор поста написанного выше - какие дубовые двери?! какие чугунные лавки?! где забота о пассажире?! ожидая электричку на 3ей платформе пИсать приходилось бегать в здание нового вокзала....может быть хватит уже старинных новоделов? к чему воссоздавать из небытия не столь актуальные и знаковые памятники??? может быть пора повернуться к людям лицом и задуматься об их удобстве и комфорте??? кстати - когда на вокзале установили здоровенный экран, транслирующий рекламу было не мало шума о его воздействии на водителей транспорта... сияющие купола летом в створе пр. Чайковского могут сыграть ещё более злую шутку(((..............
Читайте новости РЖД.
В 2014 году отменяется более 300 маршрутов электричек по стране.
Вот и будет вокзал, как музей вокзала.
Встретить нельзя,проводить-тоже не пускают.В Питере свободно можно пройти на вокзал.Неужели в Твери преступность выше,чем в столице?Подъехать к вокзалу просто некуда,паркуемся далеко,а чемоданы тащим на себе.И это все никого не волнует.А должно быть все для пассажиров.Но,кто нас слушает?!
Не, ну вы зря так. Вокзал все же - лицо города, даже если в нем поезда стоят не более одной минуты. У нас есть еще пригородное сообщение. Почему бы не сделать вокзал красивым? Хотя конечно с царскими покоями - явный перебор)))
Простой вопрос рядового жителя Твери.
А можно будет простым жителям Твери в вокзал то заходить?
Читайте внимательно:
- Работы планируется завершить в феврале – марте этого года. В эту часть вокзала мы уже запустим пассажиров. Здесь будут пригородные кассы, дежурный по вокзалу и справочное бюро. Одномоментно тут смогут находиться до 300 человек, – рассказал нам начальник участка дирекции ОЖД Анатолий Стаховский.
а то Фателидзе Экремовичам строящим дома убийцы на московской конечно проход открыт ...
ют,одни нытики в твери...всё ноют...ноют
ну так давай хоть ты что ли возрадуйся! возликуй!!! когда уехать из города неначем будет - радуйся!!! когда колесо оторвёшь в какой-нибудь яме на центральной магистральной улице - ликуй!!! когда Советскую вылизывают, а остальной город утопает в снегу и дерьме - тоже повод для восторга!!!а когда в каждом районе города есть участки где от вони фекалийной вообще не продохнуть - просто воздай хвалу всевы...ой!, властям всех мастей и уровней!!! улыбайтесь, шеф любит идиотов...(((
Вот вот, а потом в этих же "царских покоях" всех "царей" и расстреляют, совсем историю забыли!
Тверь, что с тобой стало? Откуда столько брюзжащих невежд?
Полная деградация части общества.
а что, часть общества не имеет права иметь своё мнение о происходящем и высказывать его???...заметьте - не малая часть... а на счёт деградации - я бы поспорил... и на счёт невежд - тоже...
Полная деградация общества - это когда 99 процентов населения проходит мимо разрухи и говорит, как все хорошо (деградация в данном случае у Вас). Желание видеть все вокруг хорошим - позитивное чувство, а вот желание выдавать плохое за хорошее - это уже болезнь. Хотя я понимаю, что губернатор сейчас платит некоторым особам за хорошую оценку этого губернатора (нужно же как-то нулевой рейтинг поднимать, а не получается). Так что Вы громче кричите, что все хорошо, что проблемы все закончились. Я обычно таких блюдолизов прошу назвать хотя бы один объект в Твери, полностью законченный и на котором украли менее 10 процентов. Назовите, а мы посмеемся.
Я сомневаюсь, что кто-то хочет, чтобы вокзал не ремонтировался. Все хотят видеть вокзал красивым. Но из опыта люди предполагают, что все-равно все украдут. Этот пессимизм объясним именно опытом. Да и к тому же вокзал у нас ну очень не приспособлен для приема гостей. На вокзал гостей не пускают, электричек совсем мало (я не про московское направление), проезд очень дорогой.
А если люди ноют, то в большинстве случаях они все-таки хотят именно хорошего.
Про деградацию, это на чьих баррикадах быть.
Если на стороне местных Осташковских - Селигер засрали. Если со стороны тех, кто оттяпал берега и никого к озеру не пускает, кроме себя любимого, всё хорошо.
Вы сами-то давно заходили в Волгу в районе Мигалово?
10 лет назад можно было купаться с обеих берегов, теперь только за 15 км от Твери еще есть места с подходами.
Спросите у тех кто построил заборы вдоль берега для кого это сделано.
"На ваше благо" - будет ответ.
Так кто деградировал?
Во времена царей да и позже поезда в Твери стояли по 20-30 минут. Тогда на вокзале можно было отобедать, пока поезд стоит. Вокзал, воздвигнутый в наше время, был не дурен.Хороши панорамные окна и зимний сад, у которого был даже штатный садовник. Новодел в виде храма из силикатного кирпича-дурновкусие. А подземный переход снимать только в ужасниках, там темнота и грязь...
Цитата: Станция Тверь готовится вновь стать вокзалом первого класса.
-ст.Тверь не подходит под критерии вокзала первого класса: зал ожидания должен вмещать не менее 1500 чел., у нас – 500, должны иметься определенные сервисы, в том числе: ресторан, медицинский пункт, комната матери и ребенка, структуры и оборудование для обслуживания пассажиров-инвалидов и так далее…
-реконструируемое старое здание вокзала представляет интерес только как музейный объект,
-восстановление царских покоев в отсутствии царя/тогда для кого?/ и создания ВИП залов и ВИП условий для небольшой части пассажиров-в настоящих условиях преждевременно и будет вызывать у основной массы пассажиров справедливое раздражение,
- конечно, задача в целом хорошая, но начать надо с создания доступных по ценам ,четких и полноценных маршрутов поездов, удобных и комфортных условий, обеспечения гарантированной доступности услуг ж/д транспорта для всех пассажиров-простых граждан. Только этом направлении можно пожелать успеха.