Пешком по шпалам?
Железные дороги оказались слишком до́роги для Тверской области. С 1 февраля отменяются почти все электрички до Бологое, Торжка, Ржева и Вышнего Волочка.
Жители районов бьют тревогу – отмена поездов может спровоцировать транспортную блокаду. А вот в «Российских железных дорогах» уверяют, что проблем не будет – в большинстве пригородных поездов ездят чуть ли не по три человека на вагон. Наш корреспондент проехал в одном из обреченных составов и может смело оспорить это утверждение.
Лихославль – небольшой город с обычной для провинции проблемой – безработицей. Как и множество других подобных населенных пунктов, он не может похвастаться ни развитой инфраструктурой, ни большим количеством рабочих мест, ни качественным здравоохранением. Люди приспособились к таким реалиям – ездят в областной центр. Расстояние до Твери – 53 километра. На электричке весь путь занимает 45 минут – вполне приемлемо.
На платформу «Лихославль» ежедневно приходят многие жители города и ближайших деревень. Люди ездят на электричках в Тверь на учебу, работу, в больницы. Но с 1 февраля им придется искать или новое средство передвижения, или новую работу.
Например, у жительницы Лихославля Веры Вагуриной личного транспорта нет. Женщина не может похвастаться крепким здоровьем, ей необходимо регулярно ездить в Тверь на процедуры и обследования. Отмена электричек может стоить ей здоровья, альтернативы этому виду транспорта она не видит.
– Как, на какие средства я могу ездить на автобусе? Какая цена билета на электричку и какая на автобус – это же разница большая! – говорит Вера Вагурина.
До маленьких населенных пунктов на четырех колесах и вовсе не добраться. Директор школы поселка Крючково Ольга Елисеева боится, что после отмены электричек учебное заведение окажется на грани закрытия. Ученики добираются на уроки из деревень, большинство учителей также приезжие.
– Лихославльский район, по-видимому, обречен на вымирание, потому что он настолько весь на колесах, что по-другому, наверное, не мыслится жизнь. Есть дети, которые в нашу школу добираются с дачных кооперативов, например, с Турбино. Другого транспорта, кроме железнодорожного, нет в принципе, там даже дороги, чтобы на машине проехать, нет. А мы должны каждому ребенку дать право на образование, – говорит директор школы поселка Крючково Ольга Елисеева.
Не секрет, что для подготовки к поступлению в вуз сегодня старшеклассникам необходима помощь репетиторов. Квалифицированных специалистов в провинции найти трудно, поэтому многие вынуждены ездить в Тверь. С 1 февраля дорога за дополнительными знаниями для ребят из райцентра окажется слишком долгой.
– Мы будем вынуждены ездить на выходных на дополнительные курсы готовиться к экзаменам в шесть утра, а приезжать в десять вечера, – говорит школьница Светлана Зверева.
Обеспокоенные таким положением вещей старшеклассники предпочли не сидеть сложа руки – написали петицию на имя президента страны и руководителя «Российских железных дорог». Меньше чем за неделю она собрала более четырех тысяч подписей.
Однако глава «РЖД» ясно дал понять, что не намерен дотировать пригородные железнодорожные перевозки. А ведь еще пару лет назад Владимир Якунин всерьез обсуждал возможность замены убыточных электричек более дешевыми рельсовыми автобусами. Однако дальше слов дело не пошло.
Теперь руководство «Российских железных дорог» перекладывает ответственность на глав регионов – мол, сколько оплатили составов, столько и получите. На 2015 год в бюджете Тверской области предусмотрено всего лишь 50 млн рублей на покрытие выпадающих доходов ОАО “Московско-Тверская пригородная пассажирская компания” при потребности в 201 млн рублей. А общая сумма долга перед “дочкой” РЖД, накопившаяся за последние годы, превышает 1,5 миллиарда рублей.
– Мы готовы компенсировать выпадающие доходы «Российских железных дорог» и пригородных компаний, когда мы четко видим расклад. Где нам действительно ничем не заменить электрички, мы готовы компенсировать, а вот здесь покажите нам ту прибыль, которую вы действительно получаете, – заявил в интервью телеканалу «РБК» губернатор Тверской области Андрей Шевелев.
Губернатор также заявил, что без транспорта регион не останется, и пообещал обеспечить область необходимым количеством автобусов и поддерживать именно такое транспортное пассажирское сообщение. Судя по всему, другого выхода из этой ситуации на сегодняшний день нет.
Тем временем стало известно, что до 15 февраля “Московско-Тверская пригородная пассажирская компания” решила не отменять электрички до Бологое. В ближайшие две недели на этом направлении будет курсировать 8 составов. Однако сохранение такого графика движения поездов возможно только после принятия правительством Тверской области решения по формированию заказа на пригородные перевозки, оплаты выпадающих доходов и выплаты долгов, заявили в компании.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 12 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А вот в «Российских железных дорогах» уверяют, что проблем не будет – в большинстве пригородных поездов ездят чуть ли не по три человека на вагон
Так они как узнали? По купленным билетам, вот у меня тёща живет Лихославле и не покупает билет на электричку, потому что садится на станции Дорошиха. И садится вместе с ней в простой будний день еще 200 таких человек. Кто виноват? Надо просто начать платить за проезд, чтобы РЖД видело реальный пассажиропоток.
Вот вам и ответ))))И большинство халявщиков!А теперь будут по шпалам на работу топать!)
На Дорошихе вроде бы билеты давно не продают. Да и вообще-то контроль собирает не так уж и мало.
Платите и будете ездить. беготня от контролеров. И сгон контроля безбилетного норода в первый вагон, где они отлично едут до конечной, а контроль молча все это наблюдает. Вот она действительность. Бесплатно возить больше не хотят. Получите, что хотели.
Сколько ездила, всегда был контроль. Всегда берут деньги за проезд. Никто почти и не бегает, дешевле отдать. А вот куда приходуются ли деньги за проезд, другой вопрос. Народу в электричках много, собирают денег контролеры тоже много.
Да бросьте, платят практически все, а кто не платит- это сущие копейки для ОАО "РЖД". Не в этом суть проблемы - господин Якунин просто расчищает ж/д пути для Сапсанов, вот и все. Дорога чиста- можно Сапсанов запустить хоть каждый час, никакие электрички под колесами мешаться не будут. На прошлой неделе от жителей Терелесово и Осеченка услышала, что местное население будет выражать свой протест перекрытием ж/д пути...Г-н Якунин и г-н Шевелев, что говорить про Украину, если вы со своим народом творите такое.......
Периодически езжу из Твери в В.Волочек на электричке. Всегда беру полный билет на 238 рублей. Но когда идет контроль ( 3 раза ) многие рядом со мной сидящие суют контролерам-кондукторам 32 рубля (за 2 зоны), получают билет и едут дальше. И так каждый раз. Кондукторы даже не спрашивают откуда едешь и куда, 32 рубля и едь дальше. Так может если бы кодуктора-контролеры качественно делали свою работу, может этого и не было? Я это к чему - может не только пассажиры виноваты, но и РЖД с молчаливого согласия их сотрудников.
3 раза контроль идет из Твери до В.Волочка и столько же обратно.
А как кондукторы должны "качественно работать"?... продать билет на две зоны и проследить, чтобы пассажир вышел через три остановки???? Нереально..
Например можно сделать так: если человек садится на станции, где есть билетная касса, то он обязан купить билет в кассе.
Вернуть билетные кассы на все станции и пустить в электричках именно контролеров, а не кондукторов.
Видимо, прибыли от электричек мало.Сапсаны выгодней.Наша власть много говорит,но мало делает.Все хотят денег.Господам мало дела до населения.Простые люди просто не вписываются в их ,далеко идущие планы "развития" России.