Платная парковка на бульваре Радищева в Твери заработает в 2015 году
В Твери депутаты городской Думы начали решать транспортную проблему с обустройства платных парковок.
Первая такая парковка начнет работать в самом центре города, на бульваре Радищева, уже с начала 2015 года, стоимость часа стоянки здесь составит 30 рублей.
2 октября на внеочередном заседании Тверской городской думы депутаты круто изменили жизнь тверских автолюбителей и одобрили правила создания и использования платных парковок, расположенных на автомобильных дорогах местного значения в Твери, даже несмотря на то, что первоначальный проект об организации таких парковок вызвал много нареканий.
Страсти по организации платной парковки в центре Твери на бульваре Радищева окончательно улеглись. Депутаты решили, что на парковке разметят 130 мест. Согласно расчетам, если стоимость часа парковки установить в размере 30 рублей, места на ней будут заняты на 70% и стоянка станет работать по 12 часов в день, то затраты на ее обустройство окупятся за год. Планируется, что деньги от эксплуатации парковки будут направлены на благоустройство города.
— Когда год окупаемости пройдёт, эти средства пойдут на благоустройство данного бульвара Радищева. Сделаем парковку на проспекте Калинина – пойдут на Калинина. Давайте годик потерпим и увидим, потому что средства действительно пойдут на благоустройство тех мест, где будет парковка, – подчеркнул глава Твери Александр Корзин.
Однако самый главный вопрос – о механизме пользования платной парковкой на бульваре Радищева и ее стоимости -окончательно не утвержден. Пока предполагается, что максимальная стоимость часа парковки составит 30 рублей. Что делать с теми автолюбителями, кто оставит машину на парковке на полчаса, и смогут ли льготники парковаться здесь бесплатно, также еще не определили. Предполагается, что первые 10 минут парковки будут бесплатными, а сама платная стоянка будет работать с 8 утра до 8 вечера без выходных. Оплачивать парковку можно будет с помощью телефона, через банкомат или наличными.
На создание парковки нужно 12 млн 125 тысяч рублей, причем 5 млн из этой суммы уже выделено. Остальные средства предусмотрены в муниципальном задании МБУ «Зеленстрой». Эта организация выступит оператором парковки. В ближайшем времени планируется купить оборудование, благоустроить бульвар Радищева и организовать администрирование платной парковки.
— Эти расходы включают в себя содержание персонала парковок, уборку территории, закупку оборудования, строительные и наладочные работы. По предполагаемой методике расчета стоимость одного паркоместа в 2015 году составит 30 рублей за один час, – заявил заместитель главы администрации Твери Дмитрий Насибуллин.
Напомним, что против недоработанного с точки зрения законотворцев документа еще недавно выступали члены комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи ТГД, которые не дали положительного заключения на проект правил организации платных парковок в Твери. Вопросы к проекту возникли и у правового отдела, однако после доработки обновленный документ все-таки приняли. В это же самое время думцы приняли решение выделить из бюджета Твери 5 млн рублей на организацию первой платной парковки на бульваре Радищева.
Следующим камнем преткновения стал вопрос о том, кто будет штрафовать “зайцев” на парковке и куда поступят средства от применения санкций – в городской или областной бюджет. Чтобы штрафы поступали в бюджет Твери, необходимы изменения в региональном законе об административных правонарушениях, что является прерогативой депутатов Законодательного собрания. Удалось найти выход и из этой сложной ситуации: администрация Твери постаралась убедить депутатов, что до изменения в законе Тверской области бороться с незаконной парковкой будут сотрудники ГИБДД и этот вопрос уже согласован.
По словам мэра Твери Александра Корзина, в Твери планируется создать еще 10 платных парковок, если первая парковка на бульваре Радищева окупится и станет прибыльной.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Не "начали решать транспортную проблему", а РЕШИЛИ ПОПОЛНИТЬ БЮДЖЕТ.
Называйте вещи своими именами.
"средства действительно пойдут на благоустройство тех мест, где будет парковка, – подчеркнул глава Твери Александр Корзин" - это ВЫЗЫВАЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ СОМНЕНИЕ..
Решать проблему они бы начали, если бы инициировали процесс строительства новых парковок в центре,начали оптимизировать схемы движения, своевременно заделывать ямы на дорогах, разрытые "Тверьтеплом" и "Тверьводоканалом"..
Хотя бы один многоуровневый гараж в зоне пешей досягаемости основных объектов Центра, куда можно было бы приехать, заплатить и гарантированно получить место.
"до изменения в законе Тверской области бороться с незаконной парковкой будут сотрудники ГИБДД" - это уж точно, "собирать" помогут Гайцы..
""""На создание парковки нужно 12 млн 125 тысяч рублей,"""" - вот ключевое определение...
Что ж такого на Радищева можно замутить на эти деньги?! Какую глобальную организацию-реконструкцию?! Поставить дорожные знаки, информационные табло и нарисовать полосы на асфальте??? Готов сделать это за 2 ляма!)))
А... и ещё - основываясь на удачно проведённом эксперименте по оплате проезда в тверском трамвае наймут 2х мордоворотов, которые будут собирать деньги в карманы, а закреплённый на них валидатор будет выдавать билетик!))) Только придётся побегать по бульвару в их поисках)))
Sergey Vladimirovich, возле Олимпа даже одноуровневая парковка, не заполняется. Зачем же еще новые парковки строить в таком маленьком центре? Я ЗА платные парковки в Твери, так как надо бороться с вакханалией на дорогах, для чего надо сокращать экономическими мерами количество частных машин на главных улицах города и выделять полосы для общественного транспорта. Рассуждения о том, что при введении платных парковок город должен предложить бесплатную альтернативу, сводят на нет смысл платных парковок. Но я ПРОТИВ того, чтобы немалые бюджетные деньги тратились на создание платной парковки на б. Радищева, потому что одна платная парковка как раз и сохраняет бесплатную альтернативу. Кроме того, б. Радищева (единственная зеленая зона в центральном районе и такая короткая!) может и должен бы быть свободным от машин в принципе, поэтому на б. Радищева стоило бы вообще запретить парковку, а платные ввести на Володарского, Желябова, В. Новгорода, пл. Ленина, Новоторжской, Симеоновской, Студенческом причем, одновременно, а не поэтапно. Надо приучать людей к цивилизованным правилам общежития в городах.
Парковок Твери очень не хватает, как и честности и нормальных идей у многих депутатов.