Счетная палата РФ: Трасса М-11 в обход Вышнего Волочка не окупится
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты экспертно-аналитического мероприятия по анализу реализации долгосрочного инвестиционного соглашения на строительство, содержание, ремонт, капремонт и эксплуатацию на платной основе скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург в обход Вышнего Волочка.
Эксперты уверены: стоимость строительства первой очереди уже завышена более чем на 6,6 млрд рублей, при этом дальнейшее содержание автодороги не окупится. Согласно докладу аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки. Документ содержит многочисленные ошибки, в том числе и в оценке стоимости проекта. Кроме того, проверкой не подтверждены в полном объеме обоснованность, экономическая эффективность и реализуемость заявленных в долгосрочном инвестиционном соглашении параметров.
По состоянию на 1 июня 2013 года основными проблемами, которые могут привести к срыву сроков строительства, являлись отсутствие полного комплекта утвержденной рабочей документации, незавершенное переустройство коммуникаций, недостаточное количество квалифицированных рабочих на строительных участках. При этом в госкомпании «Российские автомобильные дороги» отсутствует единая система управления рисками, а существующая система внутреннего контроля не позволяет провести оценку эффективности расходов, качества выполненных работ и результативности на основе ключевых показателей.
“Общий объем финансирования соглашения на инвестиционной стадии составляет 51 млрд рублей, в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ – 49,596 млрд рублей (включая инвестиции исполнителя ОАО «Мостотрест» в размере 5,2 млрд рублей) и затраты ГК «Автодор» – 1,432 млрд. При этом обоснование затрат ГК «Автодор» в размере 1,432 млрд рублей не представлено”, – говорится в сообщении Счетной палаты РФ.
Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства ГК «Автодор» не представила.
Результаты анализа структуры и графика финансирования ДИС показывают, что в первый год его реализации (2011 – 2012 гг.) общая стоимость строительства составила 11, 868 млрд рублей. При этом доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%.
“Согласно выполненным расчетам суммарная величина эксплуатационных платежей за 2015 – 2033 гг. составляет 14 млрд рублей, платежей за ремонт – 13 млрд, инвестиционных платежей – 16,5 млрд, то есть всего 43,5 млрд рублей. Между тем прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 млрд и показывает, что условиями инвестиционного соглашения не обеспечивается окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд рублей”, – говорится в сообщении Счетной палаты РФ.
По итогам рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия Коллегия Счетной палаты РФ решила направить представление ГК «Российские автомобильные дороги» и информационное письмо министру транспорта. Отчет о результатах мероприятия направлен в Совет Федерации и Госдуму РФ.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Всё окупается если не воровать.
Уже сейчас вдоль предполагаемой трассы столько леса вырубили, что средств от его реализации, хватило бы на строительство этой самой трассы.
А уж сколько песка натаскали из бесплатных карьеров, что трасса точно должны была окупиться еще в период строительства...