На Тверском вагонзаводе грядёт массовое сокращение
В трудной ситуации производство находится не первый год, но начало 2015-го стало пиком кризиса. Почти 2000 человек пребывают в шоке: им уже объявили, что 2 февраля выходить из административного отпуска они будут на улицу. Чем это обернется для предприятия и если сотрудники выйдут на митинг, то к кому им обращаться?
При мощности завода 1200 вагонов в 2015 году подтвержден единственный заказ на 25. О крайне бедственном положении завода в новом году сотрудникам объявили накануне и экстренно: информация сводилась к тому, что заказов нет и не предвидится. Трансмашхолдинг, в состав которого входит ТВЗ, уведомил о 30% сокращении штата. Простая арифметика, объяснили почти двум тысячам сотрудников, ждите приказа об увольнении.
— Массовое сокращение, количество человек – 1967. Сейчас готовится приказ. Это был шок. Это называется “резать без ножа”. Для всех это шок, – рассказала нам председатель профкома ОАО “ТВЗ” Лидия Жарняк.
В 2014 году предприятие подводило неутешительную черту: но даже 4-дневная рабочая неделя, 20% уменьшение заработной платы и сокращение сотрудников с 7900 человек до 6300 не помогло. Сократить планируется не только “офис”, но и квалифицированный рабочий состав. Сказалисьи нынешний процесс стагнации экономики, и подорожание кредитов и расходных материалов.
— Далее также планируется приостановка завода с 9 февраля до 10 марта. На сегодняшний день договорные обязательства у нас есть только на 25 двухэтажных вагонов. Наметки есть, но по плану – никаких договорных обязательств и даже проавансированных нет, – пояснила Лидия Жарняк.
На заводе подтверждают, что проблемы начались еще в 2009 году. Причиной сложившейся на предприятии ситуации некоторые называют то, что завод вовремя не переориентировался на альтернативный и современный рынок, львиную долю заказов из года в год составляли обычные вагоны, которые покупали РЖД.
— Забастовку надо делать, тогда, может быть, до властей до верхних хоть какие-то мысли дойдут, что отечественный производитель дешевле и лучше импортных и ничем не хуже, что самое главное. И сапсаны, и те же самые ласточки, которые здесь тоже можно производить, только никому не надо, – говорит Сергей Иванов.
В профкоме ТВЗ уверены, что такое массовое сокращение не оставит предприятию шансов на возрождение в будущем. Люди уверены, что кризис минует, но завод “встанет” навсегда.
— Сокращение порядка 2 тысяч человек приведет к тому, что просто коллектив умрёт. И самое-то страшное, что завод не может потом существовать, работать. Потому что тот заказ, который появится, просто будет некому делать, – уверена председатель профкома ОАО «ТВЗ».
Сотрудникам завода, которые отдали производству десятки лет и работают семейными династиями, сложно в это поверить. Они все еще надеются на “спасительный заказ” или включение ТВЗ в госпрограмму поддержки предприятий. “Нам не нужны деньги, дайте нам работу. То есть дайте нам заказ, и мы будем над ним работать,” – подчёркивает Лидия Жарняк.
Если приказ о массовом сокращении будет выпущен, в июне завод покинут почти 2 тысячи тверичан, для которых в городе нет адекватных их требованиям вакансий. В профкоме обсуждают возможность выхода на митинг, но вот к кому обращаться с трибун, кто действительно может спасти ситуацию, не знают.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 44 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Совсем развалили все предприятия. Куда катимся? Сам работал на заводе "ТЗЯБ" 8 лет, сейчас слышал тоже разваливается.
Путинские реформы в действии!
Причем здесь Путин. Сапсаны развалили. Не было бы сапсанов, РЖД так и покупало бы вагоны.
причём ?
кто дал согласие на открытие совместного завода в питере ?, кто дал согласие на поставку и производство сапсанов за бугром ? кто довел страну до кризиса ?
в 1945 году окончилась война, в 1947 году отменили карточки, в 1952 году торговали зерном за рубеж. 7 лет страна поднялась. 25 лет россия в разрухе - кто виноват ?
Путин, ясно солнышко, конечно не причем, он же страну с колен поднял, столько лет обогащался со своим окружением, а тут год вроде как об интересах страны вспомнил и всё - ГЕРОЙ блин! А ухудшение экономической ситуации в регионах это такое неподконтрольное явление, как снег в мае!!!
Года в начале 2000-х руководству вагонного говорили оптимизировать производство, сокращать расходы тогда будут заказы, что то никто не чесался... Ах да, тогда же Путин был у власти...
HIRURG9, если б ТВЗ умел выпускать скоростные поезда, не пришлось бы давать согласие на постройку совместного завода, сейчас бы завод был обеспечен заказами.
а тебе наверно нравились лихие 90-е? В Чечню не хочешь? Коротка память человечья
Напугал ,блин..
К концу года нефть будет стоить 20 баксов, вот когда все окончательно развалится. Так что это только начало "эффективного" управления страной. Не каждая кухарка может управлять страной, вроде бы теперь уже понятно всем.
Начало конца?
Такой заводище гробят, мать их *****.
Коммунисты заводы строили, а буржуи уничтожают. Что-то не очень логично.
Все очень даже логично! Нынешние "буржуи" - это в прошлом бывшие коммунисты!
Был бы завод нормальный с нормальным руководством, была бы продукция конкурентоспособная. Была бы продукция конкурентоспособная, были бы заказы. были бы заказы, была бы работа. По-моему все логично.
Абсолютно нелогично. Если Якунин будет закупать вагоны ТВЗ, на что он будет строить такие особняки? За рубежом покупают вагоны, не потому что они лучше, а потому что они приносят больше дохода в карман чиновников. Кита закупает Сапсаны по 7.5 миллионов евро, Якунин закупает по 34 миллиона евро. Вот и причина, почему ТВЗ никому нафиг не нужен. А вторая причина - когда Якунин начал закупать Сапсаны, руководство должно было подумать и начать производить, что востребовано на внутреннем рынке, думая о снижении издержек. Ну а если думать только о своей зарплате, то получилось ненужное производство.
Т.е. вагонзавод должен был молиться на Якунина и ждать заказов, когда же он сподобиться... А нафига тогда на заводе конструктора, маркетинг и пр.? А когда в недавнем прошлом оборонка решила скинуть заказ на ТВЗ, что те ответили, денег мало? И кто теперь выполняет эти заказы? Якунин?
А это Вам тогда нужно почитать второй пост сверху.
проанализируем, что может быть. 2000 человек. вероятнее всего, большинство, здоровые мужчины. есть хочется через несколько часов, а ни зарплаты, ни работы по специальности. а есть хочется. при советах, которые многие ругают, таких моментов боялись - возможны волнения, предпосылки для нестабильности и т.д. было много рабочих мест, хотя и не всегда, по сути нужных, но, у работающих всегда был кусок хлеба и, хочешь-нехочешь, а претензию никому не предъявишь. судя по описанию событий, до людей вроде бы и дела никому никакого нет. что ж посмотрим, чем закончится. похоже на приближающийся ...
Новость не соответствует действительности. По крайней мере будет обсуждаться вопрос обо всём, об этом, когда 02.01.2015 года, люди выйдут на работу.
соответствует(( решение уже приняли в одно лицо, а со второго числа людей уведомлять будут. списки по количеству уже составлены, осталось только фамилии подставить. вчера присутствовала на собрании профкома с нашим "антикризисным" директором.
НЕ спорьте с Максимкой, он "официальное лицо" РЖД и всея Руси...
Будет ли работа у людей? В чем я очень сомневаюсь. В сязи с такой ситуацией
ну если только у расчетного отдела...
Ну и начальство, директора, его заместители, отдел кадров, бухгалтера. А рабочих оставят если несколько человек, и все хватит.
А ведь сколько за 20 лет предприятий и фабрик позакрывалось, даже в нашей Твери. Одно Химволокно чего стоит, Фабрика где теперь рубин...
Шарик-ты Балбес!___оч.хороший мультик.пересмотри_те.--Даж 3 коп у дворника вспомнил!__Ну Вы-же Такой образованный--неужто не знаете что в середине 18-го века(если не ошибаюсь)ДВОРНИК_ЭТО ХОЗЯИН ПОСТОЯЛОГО ДВОРА!-а эти ребята за 3 коп не работали!--и Бога всуе не поминай__минус Тебе на НЕБЕ!_(не грусти)
Не удивлюсь если окажется, что уже есть проектик торгово-развлекательного центра на берегу Волги!!!
готовится полным ходом , г. Потапов сносит свой мелькомбинат , у него их ещё 3 по стране.
Потапов сносит свой мелькомбинат, поскольку не может выполнить требования экологичности производтства, воняет его производство.
Скорее всего земля пойдет под застройку элитного жилищного комплекса, торговые центры уже не актуальны!
За последние 15 лет отечественная промышленность уничтожена практически полностью.
Страна жила на спекуляциях сырьем.
Тверской вагонзавод дольше других предприятий держался на плаву, был белой вороной на фоне общего развала промышленности. Работал даже тогда, когда на месте иных прежде успешных и знаменитых предприятий уже были возведены торгово-развлекательные центры.
Но как бы он ни сопротивлялся общей тенденции, видимо и его черед подошел :((
Построить торгово-развлекательный центр с аттракционами типа американских горок?Легко,на это деньги найдутся.Завод уничтожить легко, построить сложно.Могли бы делать военную технику,раз вагоны не нужны.Что-то странное происходит с нашей экономикой.Вместо разрекламированного подъема мы видим полный упадок.Спасибо тов.Обаме,своими санкциями он показал,что в России везде ж...Все властные структуры созданные для "благо народа" занимались только одним - "пилили" бюджетные средства и грабили народ.
А может постоянно начатпроиавзводитьдить продукцию качественную и с минимальными издержки на каждом рабочем месте и оптимально расходвать ресурсы и походить на завод как хозяин который считает каждую копейку и предлогать на своем месте как уменьшить издержки у себя и у соседа? А не ныть что все пропала
А причем Здесь Путин ! У вас что руководства нет ведь оно за вас в ответе . Сейчас идет реформа -а ваши хозяева не согласились с Путиным когда он приезжал и не продали часть акций государству для получения гос заказа -так вот и результат . Так что теперь ждите когда обанкротится в ноль и за свет платить нечем будет тогда и заберет его государство за долги -и надеюсь тогда и возрадится вагон завод. Заграничные вагоны стоят столькоже сколько наше а качество порядком выше да каждый работник на вагон заводе знает сколько отваливают откатов чтоб вагон сертификацию прошол и контроль качества.Так что директора ваг завода ваши враги а не Путин.
"нет адекватных их требованиям вакансий..." Конечно нет. Будут вкалывать как рабы за 20000 на богатого дядю...
Рано или поздно эту алкашню(70% из 100) надо было разогнать, продукция твз давно морально и физически устарела, я всегда удивлялся в былые годы за что местным алкашам на заводе платили по 40-50 тыщ зарплату, в то время когда рядовой горожанин в моем лице в том числе впахивал на "неадекватных вакансиях" на богатого дядю за 20000. Многие работяги тогда закупились престижными иномарками в кредит и подумали, что вот она птица счастья в руках! А НЕТ! Сказка подошла к концу и наступила реальность за которую надо расплачиваться, счастливые обладатели иномарок стали пополнять ряды таксистов которых и так не счесть.Конечно закрытие завода это плохо но с другой стороны всё когда то заканчивается. Зато открылся завод Хитачи и лучшие бесценные кадры могут попробовать себя там. Всем удачи!
А вот зачем было открывать хитачи, когда свой экскаваторный и при нём еще и российско-американское предприятие работает? Чего добились? Торчит ваше хитачи, как огурец в ... ну вы понимаете... Точнее, тоже стоит. И все их рассказы о рынке сводятся к банальному курсу рубля...
Даа, Хитачи встал))
Забыл еще и про дутую бюрократию заводоуправления... там лишних людей - половина - минимум... (не хочу никого обидеть - но это факт) в общем то превратилось предприятие из градообразующего в бюджетно паразитирующее на госзаказах... с таких подходом реально проще новое построить чем старое поднять.... - про Экскаваторный - такая же фигня... очковтирательство сплошное... Вот только кроме Торговых центров в Твери никто открывать чего то никто не торопиться...
Думается мне, новый завод даст новые взятки, а что взять со старого полуживого завода?
много молодежи уволилось по соглашению списки уже готовы процесс в действии
Сейчас всем тяжело,можно пойти в дворники,дорожники строители,20-25 тысяч рублей заработать реально,весь город так живет,перепрофилируйтесь...
ну понятно, вагоны не нужны, тем более на которых при сборке шурупы молотком забивают, (сам видел)Это понятно. Но почему на таком огромном заводе не могут собирать что то другое, такие мощности... хоть автобусы какие нибудь, трамваи. Делают на Уралвагонзаводе танки, почему на нашем только вагоны, не пойму. Или опять же при качестве сборке, когда шурупы молотком, связываться с нашим заводом ни кто не хочет? Так может сначала начать с качества производства,довести это до работяг, что бы в мозг въелось, а потом может и заказы пойдут. И не нужны будут совместные производства с немцами и французами где они по рукам бъют если делаешь что не так. А взять и поменять у нас сознание. Мастеров производства ( на ТВЗ) разогнать всех, которые только ходят и думают как бы нарядов побольше закрыть, а работяге( по сговору) заплатить поменьше а себе откатик. Весь город знает о том как работают на ТВЗ, но ситуацию ни кто не меняет. Может и заказы пойдут...