В Твери маршрутчики устроили "войну" за прибыль

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Твери на маршруте № 24 развернулись настоящие баталии среди перевозчиков.

Бороться есть за что: все участники пассажиропотока – а это порядка 12 тысяч человек в день – стали  невольными заложниками гонок и разборок среди водителей. Причина кроется в нежелании нелегального перевозчика уступить на дороге место легальному – выигравшему городской конкурс на этом маршруте. Борьбу за деньги пассажиров пока выигрывают нелегалы.

На дорогах областной столицы более 1000 маршруток – предложение в разы превышает спрос. В марте этого года администрация города объявила 8 конкурсов по всем маршрутам, на четырех из них уже работают легальные перевозчики. Однако нелегальные, то есть не имеющие договора с муниципалитетом, продолжают выходить в рейсы. Страсти кипят на маршруте № 24 – в ходе совместного рейда представителей администрации Твери и Госавтоинспекции выясняется, что каждая вторая машина здесь вне закона.

Договор на осуществление перевозок на маршруте компания «Камелот» выиграла в честной конкурентной борьбе с «Автологистикой», однако признать поражение вторая так и не смогла. Об этом, с одной стороны, говорят многочисленные жалобы на проведение конкурсов в ФАС, которые, кстати, были отклонены. С другой – не уменьшающееся количество нелегалов на линиях. Бороться есть за что: пассажиропоток маршрута – порядка 12 тысяч человек в день, выручка – более полутора миллионов рублей в неделю. Сейчас, по словам перевозчика, выигравшего конкурс, до 70% пассажиров у него «забирают» нелегалы.

— У нас интервал движения 4 минуты по расписанию, утвержденному администрацией, а они между нами втискиваются, без расписания. Устраивают гонки, мы уже написали в прокуратуру, ГИБДД – везде, чтобы приняли меры к безопасности, – говорит Дмитрий Иванов, заместитель директора ООО «Камелот».

Совместные рейды ГИБДД и контролирующих органов проходят трижды в неделю. Нелегальных перевозчиков останавливают, проверяют документы и выписывают штрафы. Закон не позволяет убрать маршрутку, не имеющую договора, с линии. Пользуясь этой лазейкой, водители снова садятся за баранку и идут на новый круг. Понятно, при активной поддержке работодателя – тот уверяет, что договор с администрацией «ничтожен».

—  Дело в том, что скоро состоится суд, на котором будет определяться, правомерен ли был этот конкурс вообще. У нас есть лицензия на перевозку пассажиров. У нас нет договора с администрацией, но на сегодняшний день он ничтожен, — считает Нина Доброва, представитель ООО «Автологистика».

Перевозчики без договоров ссылаются на Федеральный закон № 220, принятый в июле, который вносит изменения в организацию перевозок. Однако, как пояснили в администрации, все проведенные конкурсы являются абсолютно законными.

— Документом, подтверждающим право перевозчика на осуществление перевозок, является договор, который заключается по итогам конкурса. Но постоянно на маршрутах выявляются нелегальные перевозчики, которые все равно упорно продолжают считать эти маршруты своей собственностью. Они в контексте наших нормативных актов сейчас являются нелегальными, они были такими и до вступления в силу Федерального закона, и такими они продолжают быть. Закон обратной силы в данной части абсолютно не имеет и не призывает нас никоим образом отменять итоги конкурсов, — прокомментировала Ирина Вуймина, и.о. заместителя главы администрации Твери.

Маршрутчики продолжают воевать за рубль, а вот страдают пассажиры. В ГИБДД обеспокоены аварийностью в сфере маршрутных перевозок – ситуацию не могут контролировать. По словам Павла Кондратьева, начальника отдела УГИБДД по Тверской области, с начала года произошло 24 ДТП, 1 человек погиб, 33 человека получили ранения.

— Обстановка в области пассажирских перевозок остается сложной и нестабильной, – считает Павел Кондратьев.

С марта штрафы получили 6 юридических лиц и 60 водителей, но пока удар рублем на нелегалов своего действия не возымел. При этом налоги в муниципальную казну платят только легальные перевозчики, имеющие с городом договор. Доходы остальных остаются не облагаемой налогом тайной. На федеральном уровне мер, позволивших бы убрать нелегалов с дороги раз и навсегда, нет. Но есть прецеденты в регионах: в Ярославской, Белгородской областях на штрафстоянку за один раз вывезли больше сотни нелегальных маршруток и буквально «зачистили» рынок. Такая мера, прописанная в областном законе, вполне могла бы прекратить войны маршруток и в Твери.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 57

Для комментирования Вам необходимо .

tigers2008

До тех пор пока нелегалы отслюнявливают кому надо, беспредел не прекратится. И не сподручно правоохранительным органам что то менять.

0
0
    Pollozh

    Нафиг эти маршрутки,лучше автобус или троллейбус

    0
    0
    Dmitry Petrov

    Как достал этот беспредел. Эти вечно грязные водители с их вонючими салонами. Гоняют, подрезают ПДД вообще не для них. Да ещё и пассажирам хамят постоянно. власти развивают общественный транспорт трамваи даже в лизинг берут. Жителям города нужно помагатьвластям разом пересесть на общественный транспорт. Объявить байкот маршруткам и всё.

    0
    0
      ANDREU

      Ну, так, объяви!

      0
      0
      sweet_home

      +1000...!!!

      0
      0
      ki2099

      попробовали бы вы уехать из центра на автобусе в мамулино после девяти вечера. На маршрутке то не уедешь, на автобусе подавно

      0
      0
Giriduzer

Все верно, кроме одного тэзиса. О том что предложение превышает спрос. Наблюдения на улице позволяют сделать вывод о том что даже ржавая сраная газель желтого цвета способна приносить сверхприбыль. Было бы невыгодно, или прибыль была бы не огромной - маршрутки бы просто исчезли как вид.

0
0

    Тезис о том, что "предложение превышает спрос" явно не для 24 маршрута. По собственному опыту знаю, что всегда сесть на него на участке от пр-та Калинина до цирка и, в обратную сторону, от пл. Капошвара в сторону Пролетарки было проблемой.

    0
    0
    Pollozh

    если городской транспорт будет каждый год развиваться также как и в этом году,то маршрутки вымрут через 2 года к чертям

    0
    0
regtver

Живу сама в Пролетарском районе. Муниципальный транспорт работает кошмарно. Ничего странного, что в отсутствие нормального муниципального транспорта процветает нелегальный транспорт, приносящий огромные доходы. За очень доходный бизнес идут и будут идти войны. Только один жирный вопрос. Если для маршрутчиков это прибыльно, то почему неприбыльно для Администрации Твери? Почему Администрация Твери не развивает муниципальный транспорт, который прибыльный? Или кому-то в Администрации Твери выгоднее снимать сливки с нелегальных маршрутчиков, нежели развивать муниципальное... По-моему, Администрация Твери, уничтожая трамвайное движение, расписалась в том, что выгоднее нелегалы и полулегалы. Я не могу назвать выигравших конкурс легалами, уж дюже конкурс был под определенного владельца под названием Камелот. Я не на чьей стороне, я за развитие муниципального транспорта. Но Тимофееву нужнее бульвары Радищева, надувные мостики, фонтаны на Тьмаке и трамваи по баснословной цене на ржавых рельсах. Поэтому давайте не удивляться, что нелегалы воюют с другими перевозчиками. Идет банальный передел рынка маршруток, при котором войны неизбежны.

0
0
    Баркин Семен

    Регина! Город в этом году делает больше,чем когда-либо в развитии городского транспорта: ремонт путей-событие эпохальное,такого не было никогда. Новые 8 трамваев - такого тоже не было никогда. Ввели единый проездной,покупают новые троллейбусы и автобусы,впервые капитального ремонтируют старые трамваи! Когда еще такое было??!! Лебедев и последующие плодили маршрутки,убивая городской транспорт постоянно!!!!! А вы все Тимофеев,Тимофеев...так и скажите,что у вас заказ или личная неприязнь. Тимофеев для городского транспорта сделал за год больше,чем кто либо за всю жизнь

    0
    0
      svet_lova

      Человек, который сразу на всякий случай, пишет "я ни на чьей стороне, я на стороне справедливости", сразу люто палится..)

      0
      0
      regtver

      Ну бред несете. Закупили трамваи, с нашего района закрыли трамвайное движение. И так было никуда не уехать, теперь вообще только маршрутки. Автобусы и троллейбусы закупали и раньше, и даже больше, поэтому врать не нужно. Даже трамваи закупали, да только какие-они бракованные, на наших рельсах быстро сдохли. Вы не радуйтесь, Сити-стар ждет такая же участь. Через годик все сыпаться начнут. Насчет ремонта рельсов тоже бред несете. Их меняют только на участке от Желябова до Капошвара, малюсенький участок. Остальные рельсы только подваривать будут. Вы хоть сами-то понимаете, что рельсы никто в городе менять не будет, как ходили трамваи по убитым рельсам, так и будут ходить. Это тупое выбрасывание денег на трамваи и рельсы. Вваливать сотни миллионов рублей в один маршрут трамвая, закрывая абсолютно все по Твери, ну просто идиотизм. А как добираться жителям других районов?

      0
      0
      Pollozh

      брать и пересаживаться на другие виды транспорта,куда не ходит трол,ходит трамвай или автобус.

      0
      0
    Pollozh

    кстати,где-где,а вот в Пролетарке ОТ ходит замечательно: 20,21,33 автобусы! В рабочие дни интервал меньше 10 минут. А с Комсомольской троллейбусы один за одним,так что не надо врать

    0
    0
      regtver

      Мне до Комсомольской площади идти 22 минуты. Это просто означает, что Тверь Вы не знаете. Помимо Первомайского есть еще и другие районы, где троллейбус не ходит. 20 ходит, но до Гагарина, 21-й до Южного. До вокзала и в Юность и большинство районов добраться невозможно без маршруток. 33-й ни разу еще не видела, он вероятно, призрак. Поэтому врите, да не завирайтесь про процветание муниципального транспорта. Нет у нас муниципального транспорта, есть остатки. Правильно Вы сказали, что Лебедев его начал убивать. Да только добавьте, что Тимофеев его добивает своими действиями. Давайте быть уж справедливыми по отношению ко всем городским правителям. Тимофеев не меньше Лебедева гробит город.

      0
      0

      33 не призрак, но насчет 154 маршрута полностью соглашусь только 2 автобуса на такой длинный маршрут Лебедово- Пролетарка- Химик-Пл.мира- Вагонный завод- ДСК- Черкассы

      0
      0
      kentara

      Интервал движения 20 автобуса - 8 минут, 21 автобуса 10 минут, 33 автобуса 17 минут. По пролетарке еще 4 троллейбус с интервалом в 8-10 минут,4 троллейбус с интервалом 12 минут, 5 троллейбус с интервалом 9-11 минут. Может стоит тупо выйти и посмотреть?

      0
      0

    "Только один жирный вопрос. Если для маршрутчиков это прибыльно, то почему неприбыльно для Администрации Твери? Почему Администрация Твери не развивает муниципальный транспорт, который прибыльный?"
    Муниципальный транспорт НИКОГДА не будет прибыльным. Причины, на мой взгляд, три.
    Первая - муниципальный транспорт проигрывает маршруткам в скорости доставки пассажиров до места назначения. При одинаковой цене проезда пассажир будет выбирать подошедшую маршрутку, а не ждать 10-15 минут автобус. Про трамваи вообще умолчу.
    Вторая вытекает из первой - муниципальному транспорту остается "куцый" пассажиропоток - одни льготники, за которых бюджет рассчитывается очень нерегулярно. В результате муниципальный транспорт перевозит, в основном, воздух, а не пассажиров, расплачивающихся реальными деньгами за проезд.
    Третья - излишне раздутые штаты муниципальных транспортных предприятий. Вспомните проверку МУП ГЭТ Контрольно-счетной палатой. Штат МУП ГЭТ что-то около 1400 человек, из них около 150 водителей трамваев и столько же кондукторов. То есть 300 человек зарабатывают, а остальные 1100 человек только кормятся от их работы. Как в пословице - один с сошкой, семеро с ложкой. Кто это? Разные обслуживающие службы - ремонтники, электрики, уборщики вагонов, ревизоры, бухгалтерия, кладовщики, снабженцы, начальники разного уровня и т.д. и т.п. Вроде как все нужны, без их работы не будет движения трамваев. А всё вместе - получается убыток. Такая же ситуация в ПАТП. У маршрутчиков нет этой бюрократической надстройки. Поэтому они в прибыли. Плюс скрывают реальные доходы и не платят налогов. А в МУПе все строго учтено и все налоги начисляются (хотя и не всегда платятся).
    Чтобы муниципальный транспорт был прибыльным, нужно а) вообще запретить частников в городских пассажирских перевозках; б) максимально сократить незарабатывающие службы в транспортных МУПах. Но на этот шаг никто никогда не пойдет.
    И еще. Во всех европейских городах общественный городской транспорт дотируется государством. Максимум, чего смогли добиться ихние менеджеры - это работа "в ноль", без убытка и без прибыли.

    0
    0
      regtver

      Маршрутчики все платят налоги, все они под ИП. А вот что смешные налоги у них, вопрос задайте Шевелеву, как они так лихо рассчитывают доходы маршрутчиков. Одна из возможностей убрать маршрутки - как раз резко повысить вмененный налог на маршрутки. Но если у маршрутчиков копеечные налоги, то это кому-то надо? Ну а кто лоббирует это, в комментах почитайте. Фамилия лоббиста часто мелькает.

      0
      0
      brigit

      А Вы когда-нибудь попадали на маршрутки 2 и 27, когда они не едут а плетутся? Их, похоже, так много, что они еле едут, чтобы друг друга не догнать.

      0
      0

    а вот эти же мысли приходят многим Тверичанам. Вопрос только почему полиция и прокуратура, как мне кажется, не одно десятилетие, мер не принимают ?

    0
    0
Bear

Так город закупает же трамваи и троллейбусы, ремонтирует рельсы. Пусть уж лучше муниципального транспорта больше будет, чем нелегалов.А пока управа на это все не найдется будет полная...

0
0
Pollozh

Олежа Лебедев подарил городу маршрутки,раздал всем своим друганам и их родственникам,которые потом без него заварили такой котел,который живет вне правового поля уже 15 лет. Только при Тимофееве этот беспредел начали вводить в конкурсные процедуры,хоть ему духу хватило.

Рельсы отремонтируют и уже большая часть маршруток потеряет доходы и сама отомрет

0
0
    sweet_home

    Вот, вот, он еще тот .АНДОН!!!

    0
    0
regtver

Платные комментаторы. Объясните по поводу "честно" проведенного конкурса господином Тимофеевым. В чем разница по техническим характеристикам у Мерседес 2012 года и 2015 года. Почему выиграла компания, которая только что закупила новые маршрутки?. А маршрутки возрастом 2-3 года чем хуже? Я понимаю, было бы ограничение старше 7 лет (чтоб отсечь Газели). Все эти импортные машины с большим ресурсом. Если они прошли техосмотр, то они пригодны для работы в качестве маршруток. Но больше баллов получили именно новые маршрутки. Это несправедливо. А маршрутчики с возрастом маршруток 2-3 года благодаря нечестно составленной конкурсной документацией проиграли. У них такие же хорошие импортные автомобили, нужно было отсечь Газели и поставить в жесткие рамки договорами. А выиграл Камелот, потому что только что прикупил новые маршрутки. Ну раз купил, то знал, что выиграет? Ну и где тут справедливость? То есть заранее было известно, что выиграет именно конкретное лицо? Ну так и говорите, что конкурс был под Камелот. Кстати не забываем, что Иванов учредитель компании, чьи заправки АЗС работали много лет нелегально, и чья заправка взорвалась на Соминке, где как раз маршрутки и хранятся. То есть ну святой выиграл. Так ответьте, справедливые вы наши, проплаченные комментаторы, чем Мерседес 2-3 летней давности по техническим характеристикам отличается от только что купленного Камелотом? Когда сможете ответить грамотно на этот вопрос, я признаю, что Тимофеев прав и конкурс был честным.
У меня в последнее время вопрос стал напрашиваться. Такие кривые конкурсы специально были проведены, чтобы породить хаос на маршрутках?

0
0
    Pollozh

    платная здесь только Вы. За 1 год маршрутка прокатывает по 100 тыс. км,за 2,три года...умножайте. Износ адский уже,плюс количество дтп.
    Поэтому лучше молчите,прежде чем писать такие глупости.

    0
    0
      regtver

      Бредите. Для мерседеса 200 тысяч смешной пробег. За два года работы кстати они столько не пробегают.

      0
      0
      kentara

      Для пассажирских перевозок два года это не 200 тысяч по трассе. За два года внутригородских перевозок маршрутка становится трупом, кто бы это ни был, Мерседес или Газель, а это прежде всего безопасность пассажиров. Совсем технический аспект, что касается Спринтеров, ЕВРО-5 пошёл после 2012 года, если Регионе это что-то говорит, хотя вряд ли, это же не Тимофеев...

      0
      0
      korvet33

      Один есть...

      0
      0
      regtver

      Кентара, про Евро-5 ну опять бредите. Вы если живете в Твери, то видите, что многие эти новые маршрутки отъезжают от остановки с черным дымом. Потому что снимают они керамический наполнитель, и ЕВРО-5 становится ЕВРО-1. Ну жадные они маршрутчики, снимают то, что дорого. Плевать они хотели на вашу экологию. Вы почаще в городе бывайте и посмотрите на техническое состояние всех этих маршруток. Они новые, пока они только с завода пришли. Далее они уже не новые, не экологичные, не чистые и так далее. И маршрутка с черными выхлопами уже давно никого не удивляет. И чем ЕВРО-5 отличается по С0 от Газели? Ну только паспортом. А в жизни ничем. Контроля нет и не предвидится.

      0
      0
      kentara

      А я смотрю, Регина специалист широкого профиля..., диванный автослесарь? И, кстати, я в городе на дорогах минимум по 8 часов провожу, ежедневно, в отличии от...

      0
      0
    UliaM

    Regtver, сегодня вы совсем неубедительно нападаете. Что плохого в том, что победила компания, у которой новые машины? Трехлетние авто на конкурс маршруток ваши родственники, что ли, выставляли?

    0
    0
      regtver

      Ну если бы Вы внимательно читали меня, то заметили бы, что я вообще против маршруток, независимо кому они принадлежат. Но когда конкурс проводится под конкретное лицо, у меня задается вопрос, сколько с этого поимел Тимофеев? Поэтому чтоб таких вопросов не возникало, нужно убирать маршрутки с нашего города, развивать общественный транспорт, закупать самим маршрутки и выдавливать частников с города. А пока что я вижу, что каждый новый сити-менеджер просто выдавливает предыдущих маршрутчиков и отдает договора своим. Тимофеев в Твери ненадолго, поэтому как-то через некоторое время еще раз наблюдать за войной маршрутчиков не хочется. Хочется просто ездить на общественном транспорте.

      0
      0
    trisestri

    То,что конкурс выиграл Камелот с новыми машинами,это только на пользу пассажирам,за год внутри маршруток вся грязь горных аулов скапливается,ее уже ничем не отмыть.так что хоть пассажиры 24 поездят с комфортом.а нелегалов надо дожимать,иначе пооядка на дорогах не будеь

    0
    0
    brigit

    Насколько я знаю, у "Камелота" всегда новые или свежие машины. Когда выходят на конкурс, уж наверное документацию изучают?! В чем виноват "Камелот"? В том, что берет кредиты и покупает новые машины, а другие надеются на старье проездить?

    0
    0
gavr69

новая тачка-это новая тачка.за 2-3 года авто на маршруте устаревает физически.вроде по виду норма,а фактически-беда,посмотрите сколько км намотает один автобус за 3 года.поэтому гарантия 3 года или 100000 км(что быстрее)

0
0
Анатолий Богачев

Боже когда в этой сфере ГИБДД и ФМС наведут порядок. На маршрутках ездить просто страшно. Правила ДД вообще для них не указ. Согласен требования при розыгрыше маршрутов должны быть самыми жесткими

0
0
IvaNN

Неистово плюсую прецеденты Белгорода и Ярославля - нелегал? велкам на штрафстоянку! Это оооочень хорошо и отрезвляюще подействует на всяких "автологистов", которые законы трактуют только в свою пользу. Ну а пока этой нормы в законе нет - давить штрафами, чаще рейды проводить, чтоб у них вся выручка на штрафы уходила. С 14-го маршрута же в своё время выдавили нелегалов, было дело. Так и тут надо - давить до последнего

0
0
    regtver

    Бредятину пишите. Ну нет там нелегалов. Давно все паспорта купили. Когда ловят мигранта, его тащат на покупку паспорта. Раз поймали, значит уже с паспортом. С российским.

    0
    0
    monkey

    Думаю, IvaNN говорит о нелегальных перевозчиках, которые перевозят жителей без заключенного с муниципалитетом договора. Больше всего в данном случае опять же будут страдать жители: едет он на работу, а тут бац! и маршрутку остановили на досмотр с последующей эвакуацией. Получается возможное опоздание и возможные -19 рублей в кошельке.

    0
    0
Jemma

"Прогресс" не допустили до участия в конкурсе, т.к. на сиденьях машин были порезы. ФМС жалобу не отклонила, но и никаких предписаний администрации не было. И это честный конкурс? И где те машины Иванова, которые он предоставил на конкурс 10 маршрута. Пассажиры жалуются, что не дождаться маршрутку. Машин 11 только на рейсе ездит.

0
0
    brigit

    Кстати про 10 маршрут. Все машины, которые были выставлены "Камелотом" на этот маршрут благополучно работают. А вот те, кто также ездил на десятке просто с маршрута ушли по разным причинам. Может машины стали разваливаться, а новые не покупают? Именно по этому машин "Камелота" не хватает?

    0
    0
Елизавета Борисова

Если подумать, то именно плачевное состояние муниципального транспорта привело к бурному развитию маршруток. У города не было средств поддерживать общественный транспорт. А маршрутчики заполонили все дороги, но качество услуг при этом частенько сомнительное. Но маршрутки выгоднее (так как они ИП, то платят налогов значительно меньше, чем муниципальные предприятия!). Убрать нелегалов с городских дорог будет непросто. И тут без правоохранительных органов не обойтись!

0
0
zvezda

Да, общественный транспорт обязательно нужно развивать и поддерживать! На маршрутах ездить небезопасно. Для них не существует вообще никаких правил, водители умудряются рулить, курить и разговаривать по телефону, и при этом собирать деньги.

0
0
Gektor

Как надоели эти маршрутчики! Они создают аварийные ситуации на дорогах, ездить в них не безопасно, не говорю уже о комфорте. Город правильно делает, что развивает общественный транспорт. Пора убирать Джамшудов с наших тверских дорог.

0
0
Bender Rodriguez

Нужно изменять схему движения ОТ. Такие начинания уже были и сейчас ведутся. Муниципальный транспорт с частным должен быть распараллелен. Количество маршруток (номеров маршрутов) нужно сократить. И жесткий контроль за транспортом на линии: при малейших нарушениях - на штрафстоянку

0
0

ВОПРОС: А КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, КОНТРОЛИРУЮЩИЕ, НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ, как мне кажется, НАПОМИНАЮТ ЖИРНОГО, ЛЕНИВОГО КОТА, КОТОРОГО ХОРОШО КОРМЯТ И СОДЕРЖАТ В ТЕПЛЕ, СПЯЩЕГО НА СОЛНЫШКЕ, у которого под носом пляшут мыши (похожие на маршрутки, почему-то)?

0
0

в то время, когда население огромного города страдает ?

0
0
individual

Война продолжается.Ночью в затверечье спалили маршрутку.Сгорела дотла...

0
0
brigit

Вообще-то за ночь спалили 4 штуки. И это машины одного хозяина.

0
0
    individual

    Время моего поста посмотри...

    0
    0
      monkey

      Варварские методы борьбы 🙁 и эти нелюди собираются нас перевозить.

      0
      0
Сергей

Маршрутки это зло, достали многих, но пока развивается ОТ они так и будут продолжать гонять по городу как хотят.

0
0
boris.tihonov

Иванов допрыгался)))))))) Дошло и до него справедливое возмездие!

0
0

реализуется принцип "Крысиного короля" - выживает самая наглая и сильная крыса, но, не обязательно, самая умная.
правда, если ее не остановить, то, она начнет есть всех подряд.

0
0
stiffler69

Маршрутки городу нужны, но не в таком колличестве, и тем более не такого качества (в плане водителей их хамства и .....). Пока они воют между собой, даже в банальных "гонках" за пассажирами, могут пострадать не винные люди. На 1/3 смело можно уменьшить их колличество.

0
0