В Твери организуют митинг в защиту трамвая

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Жители Твери собираются организовать митинг в защиту трамвая, который решено было ликвидировать как вид транспорта и заменить автобусами, троллейбусами и маршрутками.

Инициатором акции протеста стала группа “Тверской трамвай“. Защитники трамвая опасаются, что осень 2014 года трамвай уже не переживет. На сайте группы идет голосование. Сейчас инициативной группе интересно, сколько тверитян готовы встать на защиту этого вида транспорта, кто за его модернизацию и сохранение.

Напомним, что трамвай как вид транспорта в Твери умирал долго и мучительно. Чтобы реанимировать трамвайное движение в городе, считают власти, необходимы колоссальные затраты на ремонт путей и подвижного состава, а денег на это в бюджете города нет. Глава администрации Твери Юрий Тимофеев дальнейшие перспективы развития городского общественного транспорта видит без трамваев, о чем и сообщил 17 сентября. Однако жители города не хотят мириться с засильем маршруток и лоббированием интересов перевозчиков, о чем свидетельствуют данные голосования на нашем сайте: за трамвай высказались в общей сложности 60% респондентов.

Эксперты инициативной группы по защите тверского трамвая заявляют о намеренном завышении городской администрацией стоимости ремонта путей. Так, для ремонта путей по 5-му маршруту озвучивалась сумма почти в 1 млрд рублей, в то время как эксперты сообщают о возможности ремонта данного участка всего за 300-400 млн рублей и предлагают изыскать эти средства за счёт программы по ремонту дорог, на которую ежегодно в бюджете города закладывается порядка 900 млн рублей.

Справка

Тверской трамвай начал свою работу 28 августа 1901 года, то есть еще до революции. Трамвайное депо было построено на берегу реки Тьмаки. Как и все трамвайные хозяйства дореволюционной России, тверской трамвай был прибыльным.

В ноябре 1920 года трамвайное движение в Твери было остановлено, но в апреле 1922 года вновь возобновилось. Затем трамвай стали развивать: трамвайные линии были перешиты на широкую колею, одну из линий продлили от площади Ленина к Советской больнице (Московская пл.). В конце 1940 годов в городе действовало 8 трамвайных маршрутов.

Восстановить движение трамвая удалось и после Великой Отечественной войны. Практически сразу после освобождения города встала задача восстановить трамвайное сообщение. Трамвайные пути были восстановлены, трамвайные вагоны получены из Саратова — и в 1945 году тверской трамвай снова возродился.

Вплоть до начала 1990-х годов трамвайная сеть Калинина (Твери) активно развивалась. В отличие от многих других городов в Калинине не было случаев ликвидации трамвайных линий. Калининский трамвай в 1970 – 1980-х годах считался образцовым. Трамвайные линии имелись в большинстве районов города, трамвай был основным видом транспорта (при наличии троллейбуса и автобуса).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 37

Для комментирования Вам необходимо .

Не такие уж затраты и "колоссальные"! Все эти "сладкие речи" администрации про "стоимость ремонта 5 маршрута в 1 млрд. руб." основаны лишь на том, чтобы проще было отмазаться и ничего не делать; реально (без "нанотехнологий") отремонтировать пути по 5-ке можно за 200-300 миллионов рублей (кому интересно, могу предоставить расчёты со ссылками на источники).
В бюджете города ежегодно заложено 900 млн. рублей на ремонт дорог, а на ремонт путей - ноль рублей, ноль копеек! Вот и ответ - в течение 3-4 лет "подвинуть" ремонт дорог на 200-300 млн. руб., за эти деньги можно отремонтировать ВСЮ сеть - 5,6,10,11,13 и 14, и ещё десяток-полтора новых вагонов купить.
Сволочи.

0
0
    korvet33

    за 200-300милионов чтоб они пустые ходили...зато символ

    0
    0
      Slytheryn

      -за 200-300милионов чтоб они пустые ходили…зато символ -

      Если он будет ходить регулярно, без задержек из-за ДТП, по отремонтированным рельсам и с приемлемой скоростью, то пустым точно не будет ИМХО

      0
      0
Chipis

Я вот думаю, что трамваи (учитывая нынешнее состояние и путей, и подвижного состава) не нужны. НО. Если уж хотят спасать трамвай, то не надо лицемерить. Деньги на аренду дорогущих служебных авто у них есть, на премии есть, а на спасение общественного транспорта нет. Козлы.

0
0
    регулировщик

    в таком состоянии нет. но нужно его починить.

    0
    0
Zeitgeist

Это хорошо, надо требовать только сохранения трамвая, но и развития других видов ОТ. Потому что в планах новой администрации закрытие трамвайных маршрутов есть, а открытия новых троллейбусных и автобусных - НЕТ . Если я не прав- пожалуйста, сообщите прямо здесь или киньте ссылку,когда и какой новый троллейбусный/ автобусный маршрут, планируемый интервал движения, конечные остановочные пункты, собираются открыть? Хотя бы замещающих трамвайные маршруты, которые хотят закрыть?
Похоже на лохотрон- трамвай мы в вас отберем сегодня, а о расширении автобусных и троллейбусных маршрутов когдаааанибудь чегоооооооонибудь может быть и подумаем.
Пожилым людям трудно и небезопасно пользоватья бешенными маршрутками, дело не только в деньгах.

0
0
kentara

В таком состоянии, как сейчас дешевле похоронить, починить врядли получится...

0
0
Zeitgeist

Феноменальная логика!
А вы не пробовали задумываться том, что тяжело больных или травмированных людей то же будет гораздо дешевле похоронить, чем лечить?
Включая и ваших близких. Но удовлетворит ли вас в этом случае такая постановка вопроса ?

0
0
    kentara

    У вас тоже с логикой не плохо, воздух с землёй сравнивать...

    0
    0
    korvet33

    не нужно подменять понятия!то что сейчас грохочет по городу -опасно для его жителей...

    0
    0

      Приведите статистику? Сколько человек сбил трамвай? Уж очень интересно от вас это услышать. Чего-то сомневаюсь что вы такое найдете, а вот про маршрутки каждый день пишут, и в новостях говорят. И ситуация только усугубляется.

      0
      0
MidnightRider

Я пойду. Надо показать этому некомпетентному и недальновидному идиоту (Ю.В.Т.)всю тупость его решения.

0
0
HIRURG9

реанимировать трамвай, да божеж мой - наивные глупцы. да хоть вы на изнанку вывернетесь, оборитесь до хрипаты, - не будет его не кто реанимировать или восстанавливать. не выгодно это дело.
у кого основной доход от маршруток ? кто лабирует интересы перевозчиков (маршрутных такси) ? , а вы говорите трамвай.
не кто не будет рубить сук под собой. отдать трамвай в частные руки - это выход, но в то же время кто готов выложить такую сумму ? дураков нет.
так что будет так: покричите, помашите флагами, может пару писем напишите президенту и ВСЁ.
а я на демонстрацию не пойду.

0
0
gor

Со всех кто придет взять ИНН и установить. Персональный налог на трамвай. Давайте начинайте с себя- хотите трамвай бабки на стол! Я не хочу, почему часть моих налогов должна идти на ваши закидоны? Готов сброситься на новую детскую больницу или детский сад. А на зарплату директору трамвайного депо в 200 т.р. в месяц, разбитые корыта, перевозящие пол человека в день - нет.

0
0

    про зарплату пруфы пожалуйста!

    0
    0
    korvet33

    +100500

    0
    0

Отлично, митинг! Я только за. Надо сохранить символ Твери!!!!

0
0
Jemma

Символ Твери? Что ж вы так наш город позорите?

0
0

    А что, не символ? На самом деле очень даже показательный. Какой трамвай, такой и весь город. Те кто были в других региональных центрах, поймут о чём речь.

    0
    0
      korvet33

      по расходам-символ из чистого золота...за чей счет банкет????

      0
      0

    Да посмотрите, у нас в Твери ничего хорошего нет, нечем нам с вами простым тверичам гордится. убит город...

    0
    0

Трамваю в Твери быть!
И не Тимофееву, приехавшему из посёлка в 9 тысяч человек, где и троллейбуса нет, решать, быть трамваю или нет!

0
0
    korvet33

    решать конечно Егорову из МАСКВЫ...

    0
    0
Zeitgeist

Приятно удивлён что в Твери есть такая группа.
Но сомневаюсь, что на этот митинг придёт много народа наш народ не привык к тому, чтоб желанию барина перечить.
Но если организаторы не откажутся от идеи митинга, то советую организаторам не сводить проблему к одному трамваю, а ставить вопрос шире и говорить о том, что горадмиистрация сворачивает сеть общественного транспорта в городе,
и лишает самую заслуженную часть жителей города права на льготы.
1.Понимаете, в городе есть сеть маршрутов общественного транспорта, которая покрывается 1)трамваями 2)троллейбусами 3) автобусами. Говорить только о том, что убирают трамвай, можно было бы в том случае, когда ВСЕ закрываемые трамвайные маршруты будут заменены другими видами ОТ, но сами маршруты при этом сохранятся.
2.Однако сегодня горадминистрация ведёт речь именно о существенном СОКРАЩЕНИИ МАРШРУТНОЙ СЕТИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА и , соответственно, лишении значительной части жителей возможности пользоваться льготным проездом. Надо честно говорить о том, что они отбирают у людей последнее, а не о том, какой вид транспорта лучше, поскольку вместо закрытых трамвайных маршрутов других видов ОТ даже не предлагают!
Потому что вслед за трамваем они могут избавиться и от троллейбуса, а автобусные маршруты отдать частнику. Надо спасать не только трамвай, а вообще всю маршрутную сеть ОТ от попыток сокращения и коммерциализации ОТ.Трамваи сегодня просто оказались крайними, но ими дело может не ограничиться.Не огрничивайтесь трамваем. Требуйте прекратить сокращение маршрутной сети. Они же ни чем заменять закрываемые маршруты не собираются, значит, попросту пересаживают граждан в маршруткои.
Собирайте подписи под обращением главе государства, может , хоть общественность вместо администрации сумеет выбить какую-то поддержку федерального центра и поднимет вопрос о вхождении в федеральную целевую программу, администрация вряд ли сумеет подготовить толковое обращение и изложить суть вопроса.

0
0
    korvet33

    трамвай потребляет 160-180кватт в час...стоит задуматься,а бензиновый транспорт не дешевле?

    0
    0
      Slytheryn

      Кто сказал?

      0
      0
      Zeitgeist

      Не факт. Но допустим что так, и что ? Почему же тогда ни одного нового автобусного маршрута администрация не открывает ?
      Даже взамен закрываемых трамвайных маршрутов горадминистрация почему- то не собирается открывать " бензиновые" 🙂 маршруты.Никаких. Вообще.
      Так что не надо подменять понятия -

      горадминистрация не планирует замену трамваев другими видами муниципального общественного транспорта,
      а планирует ликвидацию значительной части маршрутов ОТ.

      0
      0
korvet33

1088рублей за киловатт примерно,не хило они по городу пустые шастают...

0
0
    Zeitgeist

    Пустые шастают ? Доказывай. Количество проданных билетов . При том , что значительная часть пассажиров трамвая пользуется право льготного проезда и проездной билет в этом случае не выдаётся. Насколько мне известно, даже по проданным билетам количество пассажиров перевезенных трамваем не меньше , чем другими видами транспорта. У ГЭТа наверняка есть точная цифра, кто знает просьба привести эту цифру.
    Которую смело можно увеличить как мини вм вдвое за счёт льготников.

    Отсюда следует, что проблема на самом деле не ч трамвае как таковом, а в том, что горадминистрацией взят курс на :
    резкое сворачивание сети маршрутов муниципального общественного транспорта в г.Твери;
    лишение возможности пользования правом льготного проезда большого количества жителей Твери, причём самой заслуженной и наименее социально защищенной части жителей;
    переток пассажиропотока в коммерческий сектор( маршрутки) путём ликвидации маршрутов муниципального ОТ.

    0
    0

Че за бред ?! Правильное решение наконец то Тверь избавится от этого архоизма и деньги пилить меньше будут т.к. на эти трамвайные дела всегда суммы астрономические пытались выбить и списать...

0
0
    netwalker

    Ну если архОиздма - то конечно да.

    0
    0

еще более астрономические суммы идут в карманы владельцев маршруток, а это порядка 6 млрд руб в год

0
0

    и которые со скоростью света будут калечить людей. Где новые автобусы, комфортабельные? Их нету, как и маршрутов. новых.

    0
    0
Bronevoy

Вот интересно - те кто ратует за этот "символ Твери", сколько раз в год они им пользуются? Просто хочется понять, что кроме символизма движет ими. Может у кого то есть выкладки, говорящие о экономической целесообразности этого вида транспорта? Я могу выложить с десяток доводов не в пользу трамвая, а вот ЗА ..... даже затрудняюсь, ну разве что вместимость.
Ну хорошо, символ так символ. Символы тоже нужны и если у Твери ничего другого для этого не нашлось, пусть им останется трамвай (может конка? Трамвай это скорее символ Калинина), но только там, где он не находится посередине проезжей части...
...........Бред конечно.

0
0
Alx

Надо не на митинги ходить, а на трамваях ездить. Пока народ будет рублем голосовать за маршрутки трамвай ничто не спасет.

0
0
netwalker

Правильно. Лучше убить, чем лечить. Охренеть логика у администрации.
Ю.В.Т. не сказал, сколько он положит денег с такого ремонта себе в карман? А если пойти по другому пути - провести независимый аудит стоимости ремонта, и уже потом говорить, что это нерентабельно?
Нет же - проще добить то, что есть. На это много ума не нужно.

0
0
Tigressa

Тверь один из первых городов России, где появился трамвай.Остается создать музей, примерно такой, как железнодорожный.Но РЖД организация богатая. а в нашем городе продано, пропито и про-ёно все.

0
0