В Твери с улицы Трехсвятской исчез старый трамвайчик
В ночь с 4 на 5 февраля в центре Твери был демонтирован старый трамвайный вагон.
Ретро-трамвай, который простоял на улице Трехсвятской почти 15 лет, оказался нестационарным торговым объектом, и его решено было убрать с главной пешеходной улицы города.
Как стало известно Tverigrad.ru, собственником трамвая является супруга бывшего замглавы администрации Твери Олега Кудряшова. Она получила предписание о демонтаже и выполнила его в добровольном порядке.
«Демонтированный объект часто менял торговый профиль. В разное время в нем продавались продовольственные и непродовольственные товары. Трамвай имел неприглядный внешний вид и не являлся украшением главной и единственной пешеходной улицы Твери», – заявили в горадминистрации.
Владелице трамвая были предложены варианты его размещения, один из них – трамвайное кольцо на Горбатке. Однако она отказалась. Сейчас ретро-трамвай находится на закрытой территории одного из тверских предприятий. Какая судьба ждёт его дальше, не может сказать даже хозяин вагона Олег Кудряшов. Он, правда, успокоил – на металлолом конструкция не пойдёт и, скорее всего, будет радовать жителей города. Вот только какого – вопрос, трамваем уже заинтересовались московские предприниматели, а вот в Твери вагону пока не находится места.
— Мы сами предлагали сделать информационный центр, была мысль и сделать музей тверского трамвая, интерактивный, с экранами внутри. Снаружи – это окна, внутри – экраны. Но дальше идеи, к сожалению, не продвинулись, поскольку, вообщем-то, не нашли большого интереса, – рассказал нам Олег Кудряшов.
Справка
Трамвайная сеть нашего города – одна из старейших в России. Первые рельсы появились ещё в 1901 году. К 85-летию тверского трамвая, в начале 80-х годов, тогда ещё в Калинине появилась идея построить ретро-вагон. Первый вагонвожатый этого трамвая Виктор Андреев вспоминает, что использована была старинная ходовая часть начала двадцатого века. Остальные детали рабочие восстанавливали по фотографиям.
— В выходные выходили работать. Инициатива, вообщем-то, была, и сами рабочие хотели восстановить этот трамвай. Все они были заинтересованы в этом, – поведал нам Виктор Андреев.
Этот трамвай получил номер 001. Изначально вагон использовался как экскурсионный и работал только по праздникам в летнее время. В первый рейс трамвай вышел в день города. Ажиотаж среди тверитян был огромный – около депо, на конечной остановке экскурсионного маршрута, всегда были очереди из желающих прокатиться в вагоне.
Но служил людям трамвай не так уж и долго. Подарок, над которым трудились рабочие, в итоге городу оказался не нужен. Вагон продали, а в 2000-ом установили в центре Твери, на улице Трёхсвятской, в качестве торгового объекта. Начиная с 2002 года различные организации, перекупая этот вагон друг у друга, стали использовать его как торговую точку. В разное время здесь располагались кафе и закусочные, магазины сотовой связи, компакт-дисков и даже разливного пива.
Видео: Лаборатория «Удобный город»
Фото: Илья Мохов
Фото: Алексей Никитин
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 61 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Уничтожили корень трамвайной темы, что бы люди не поднимали темы про трамвай.
Жаль, что в комментариях нельзя разместить фото, иначе показал, бы как замечательно хранят старые трамваи в бывшем российском порту Дальнем, а ныне китайском Даляне. Трамваи отреставрированы на удивление, туристы предпочитают прокатиться на старом деревянном трамвайчике, чем на новейшем двухсекционном с кондишеном современном трамвае. Они ходят через один, раз-старый, раз-новый. Про рельсы не говорю, они в идеальном состоянии. Далянь любит свой трамвай. Оригинальнее трамвай только в Лос-Анжелесе, который вы видали наверняка в голливудских боевиках. Это единственный в мире трамвай на тросовой тяге. Движение вагонов обеспечивается за счёт троса, пролегающего в углублении между рельсами. Трамвай может быть ненужным, а может стать гордостью горожан в зависимости от того, насколько он дорог жителям города.
Опанас!
Единственный в мире трамвай на тросовой тяге - трамвай в Сан-Франциско. Я на нем катался.
Вы если в Даляне были - так не путайте про Лос-Анджелес.
"Пару лямов зелени" за трамвай,даже первый в Твери ретро-вагон - вряд ли кто заплатит.
Аккуратнее в выражениях!
Кстати сам этот старый вагон уникален и стоимость его не отжать и за 10 лет торговли в нём пивом. Хоряйка ретровагона продав его коллекционеру снимет о-очень неплохие пенки.Пару лямов зелени не меньше
думаю,что его либо поставят в другое место,либо отреставрируют.
Ларек посреди трехи-это не дело.
даже этот кому то помешал....
грустно... Красивый символ был. Стоял, никого не трогал!
Наша администрация уже добралась до исторических памятников! Стоял трамвай, никому не мешал, хоть какая то "необычность" была в городе! Теперь даже гостям города похвастаться нечем! Заняться им нечем! Лучше бы дороги сделали!
Написали же пикселями по бэкграунду, убирал собственник. Все вопросы по дальнейшей судьбе трамвая нужно адресовать к нему, частную собственность ещё никто не отменял.
А по проблеме - трамвай постоянно использовался как магазин. То сотовые телефоны, то цветы, сейчас вот - чебуречная. По мне, такой символ нам не нужен.
Написано же, убирал собственник ПО ПРЕДПИСАНИЮ!
нашли чем хвастаться гостям!
У нас все трамваи - сплошные исторические памятники.
Трамвай не был символом города, компания ООО "Старый трамвай" все последние 10 лет сдавала его в аренду под кофейни, под продажу телефонов, продажу цветов и так далее. Менялась только раскраска, суть оставалась одна - торговый объект. Он явно мешался на Трехсвятской, его место где-нибудь у трамвайного парка. А сейчас, когда Тимофеев зачищает места под свои ларьки, трамвай оказался незаконным нестационарным торговым объектом.
Вот, вот, ларьки с шаурмой стоят, никому не мешают, а старый трамвайчик вдруг оказался собственностью семьи бывшего чиновника. Принадлежал бы городу, можно бы было отреставрировать и устроить магазин сувениров Тверской области, например. Или внутри разместить экспозицию на исторические темы о центре Твери, или... да много чего ещё можно придумать. Но всё распродано, чиновники богатые, всё могут купить.
....теперь будет ездить по чьей- нибудь даче.....от грядки до грядки.
уж лучше так,чем посреди Трехи Шаурмой и пивом торговать
Так там посреди Трехи "Али Баба" всегда была,и дальше будет.
Помню,как его так же ночью привезли и поставили,теперь увезли.
Потом травили пивом,шаурмой,симками и презервативами с чаем.
Давно пора было. Когда-то была достопримечательность, а последние годы в стыдобу какую-то превратилась.
Ну уж лучше так, чем то, что было. Лучше бы конечно его было полностью в историческом виде восстановить, от рекламы всей отчистить и сделать что-то типа мини-музея тверского трамвая. А так превратили его в банальный ларёк.
Тому, кто его там ставил, надо было лучше восстановить исторический вид трамвая и сделать там что-то типа мини-музея с продажей сувениров. И красиво было бы, и достойно.
Поддерживаю, как ларек с непонятно чем он нафиг не нужен!
Да и правильно, непонятная конструкция:) что там не продали и какие надписи не писали:) вообще по середине улиц не надо ничего ставить. Сам он очень тесный мне кажется даже для сувениров меловое был бы:) но идея хорошая или нормальный вид и не середине дороги или пусть уж вовсе нет:)
что ж.. широкая, ходить мешает?
или на котрытах по ночам гайцать?
Как памятник он бы не плохо смотрелся. Но владельцы сами решили убрать, тут ничего не поделаешь.
Сносить артефакты надо:) скульптуры бы еще на Радищева
Правильно сделали. Ничего офигенно красивого в этом трамвае не было. Пиво, телефоны, чай - чем только там не торговали. Обычный ларек в виде трамвая. Не считаю его украшение Трехсвятской вообще
По уму,этот трамвай,он же ларек с шаурмой,нужно убирать и ставить какой-то ретро-вагончик,красивый,интересный,сделать там сувенирную или книжный.
Это было бы правильно.
А этот уже давно пора убрать
Вот она оптимизация ОТ в Твери. Сейчас его отреставрируют и выпустят дрифтовать на улицы города.
трехсвятская изменилась к лучшему без этого псевдо-памятника. учитывая, что ларек постоянно менял ассортимент - то телефоны, то пиво, то пончики, бизнес там явно не шел. хорошо от трамвая было только графитистам - было, где свои художества малевать
Наконец-то!Вид он однозначно портил. Стало гораздо просторнее и эстетичнее.Владельцу трамвая,респект!Давно его нужно было убрать!
А почему бы собственнику не подарить этот трамвай городу? Почему нужно его увозить, продавать, говорят, его в Москву собираются продать.. Предложили бы администрации - возьмите на баланс, это музей, памятник, это дорого жителям.Если на Трехсвятской нельзя, нашли бы другое место. Все решаемо.
умные люди реставрируют подобные трамвайчики и пускают их по улицам города на ретро-маршрутах, зарабатывая на этом хорошие деньги. Правда эти умные люди не в нашей стране живут. Увы..
Опять тролли Тимофеева подтянулись. Ну ладно я радуюсь. Я не перевариваю Олега Лебедева и его бывшего 1-го зама Олега Кудряшова. У меня есть для этого основания, хотя бы по причине, за что они были уволены со службы в советское время. Трамвайчик был оформлен на ООО "Старый трамвай", установлен женой бывшего 1-го зама Главы Администрации г.Твери Мариной Юрьевной Кудряшовой. Кудряшовы при власти Олега Лебедева по всему городу наставили море так называемых пивнух под названием "летнее кафе". Большинство из них так и стоят по всему городу. У Кудряшовой еще пяток пивных компаний (оптовая торговля), зарегистрированы в тверском Дворце спорта. Мне вот как-то Кудряшовых совсем не жалко. Но на снос торговых объектов по Твери можно посмотреть с другой стороны. Лебедев и Кудряшов очень упертые люди, взяток новому городской власти платить не будут. Поэтому почти все торговые объекты и рекламные стенды, принадлежащие в основном команде Олега Лебедева, просто сносятся. А кто платит, не сносят. Делайте правильные выводы, а то тут тролли радуются. Я не вижу ничего радостного. На месте снесенных появляются тут же новые объекты торговли. Я так полагаю, платить новому шефу готовы? И чему радоваться? Кстати, для готовых платить - Тимофеев здесь очень ненадолго. Потом снова придется сносить свои ларьки или платить новому власти. Думайте.
Точно . Сносит надо не трамвай , а Тимофеева. Иначе город погибнет
интересно, получается трамвай, 15 лет стоял незаконно, в т.ч. с того момента, когда стал принадлежать супруге заместителя главы администрации.
попробовал бы простой горожанин поставить даже табуретку.
а как же проверяли, все эти 15 лет, законность торговли в незаконно размещенном объекте контролирующие и надзорные органы.
вот оно как.
теперь бы приоткрыть завесу, кому, фактически, принадлежат маршрутки. наверняка не простому гражданину.
Трамвай этот рассадник цыган в центре города со своими телефонами и ещё не понятно с чем, сделать в нём музей Тверского трамвая вопросов нет, но не пиво продавать. Если музей, то тогда ближе к ТТУ куда-нибудь его, опять же не в центре пешеходного проспекта.
Если бы этот вагончик олицетворял именно "историю трамвая в Твери" и в нем было бы как в том самом трамвае: поручни, сидения,- и люди могли бы насладиться атмосферой старинного антикварного транспорта, его бы несомненно стоило оставить, а в виде торгашества мелочного - вот правда нисколько не жалко.
Всё бы ничего, пускай себе стоял, только если бы собственник или арендаторы следили за его внешним видом. А так вечно грязный, весь в граффити, под ним кучи мусора, а это всё таки центр города.
Хочу обратиться к собственнику-подарите трамвай городу!Он столько лет приносил доходы от уродливой рекламы,может пора отдать его городу для культурного использования?
Трамвай - он же ларек в рекламных вывесках, и граффити - не тянет на исторический памятник. Только Трёху портил. Хорошо, что убрали)))
Тверь стоит на пересечении стольких путей - железная дорога, реки, автомобильная трасса! Вот если бы у нас в городе был музей, посвященный развитию общественного транспорта (представляете - кареты, конки, трамваи и т.д.)! Для такого музея этот трамайчик был бы ценным приобретением. А так как было - этот вагончик никем не воспринимался как историческая ценность.
А нужно этому городу что-то культурное? Спасибо regtver. Чувствовалось, что вся прославляемая троллями эпопея с ларьками и рекламными щитами - не есть забота о благоустройстве, а подковерная возня. Трехсвятская без трамвая лучше не стала, как и после перенесения оранжевых палаток на бульвар Радищева. Трамвай и палатки с сувенирами были уместны на ней, привлекали и как-то развлекали гуляющих. А теперь это унылый плац с кое-где оставшимися изуродованными Зеленстроем деревьями.
Деревья-то отрастут, появяться новые веточки, листья...
А что касается культуры - может, давайте вообще жить как доисторические племена?
Зачем учить людей, зачем им знать историю своей родины, зачем искусство, литература? Лучше людей в серую массу превратить, в храмах снова склады устроить?
Слишком самонадеянно решать за весь город, что ему нужно, а что нет. И уж, конечно, ничего не потеряла Трехсвятская с исчезновением трамвая.
Лучше бы убрали вонючие шаурмячные с остановок,где полная антисанитария и вонь на всю остановку чеснока с луком.
...и глютаматовой приправы. А иногда и гарью пахнет, по крайней мере у ларька на пересечении пр. Победы и Волоколамки.
Елизавета, наша власть самонадеянно как раз и решает, что городу культура не нужна, а нужны аттракционы и шашлычные в парках вместо уважения своей истории. Деревья не нужны ни в парках, ни на набережных, ни на улицах. ОТ также не нужен. Нас давно превратили в серую безграмотную массу, молодежь трех слов не может написать без ошибок и двух слов произнести без мата. Трамвай на исторической улице, кроме утилитарной функции, имел и историческую ценность и мог бы иметь еще большую. Но все эти споры бессмысленны. Нам объяснили, почему он убран.
За трамваем не следили!Постоянные рекламы и граффити портили внешний вид не только трамвая,но и ул.Трехсвятскую в целом. Собственник принял верное решение убрать трамвай.
с таким, "культурным" подходом, как использовался этот несчастный трамвай, можно, запросто, прийти к памятнику А.С. Пушкину, залезть на постамент, стать рядышком, и местечко есть, где можно разложить закусон, шаурму, бычки в томате, банку пива, выпить с поэтом.
кстати, если он числится как памятник истории и культуры, то, он должен и содержаться в идеальном состоянии, соответствующем историческому облику, но кто будет в администрации спрашивать, если семье руководства? той же администрации? он принадлежит ?
Была и будет тверь говёным городом ТРЦ и РПЦ.
Трехсвятская для Твери, это как "Арбат" для Москвы. Это лицо города. Убирать такой "трамвай" нужно было ещё когда он превратился в салон "Евросеть". Считаю это правильным решением.
тверь клоны вниманием не обделили.
Тверь клоуны вниманием не обделили. У Твери куча проблем, помимо обиженного бизнесмена с трамваем. Не пойму,чего тут отстаивать его интересы и зачем об этом вообще столько рассуждать? Какая историческая ценность? Если б была ценность - ее что, кто-то смог бы превратить в ларек с телефонами или пончиками?
В г. Смоленске, в г.Анталье и мн.др. трамваи ходят, но "трамвайчика" нет. А в г.Хевиз трамваи не ходят, но часть передка паровоза в центре стоит.
И так трёхсвятская образец скучности, архитектурной безликости и т.п. и, единственное, что её как то особило - пресловутый трамвай, котрый сто лет тому назад по ней и ездил.
Туристы фотографировали.
Каменных уродов, железного гитариста с Радищева и ужасик (типа, чел без шеи с головой в руках) у медакадемии не трогают.
Ну вот, а еще губер постоянно трындит про развитие туризма в Твери. Это не развитие, а антиразвитие получается. Нет чтоб администрации выкупить себе на баланс трамвайчик, отреставрировать и сделать в нем музей старой Твери или музей тверских трамваев. Да где там, мы только трындить и умеем. Какой к лешему туризм, если последние достопримечательности сносим, и ворота города в виде речного вокзала никак отреставрировать не можем, а центр города вообще весь облез, а есть то всего 500 метров. Позорище!!!
И правда, жаль агрегат. Сломать, снести - легко. Задаром. Починить или заново отстроить - сложно, дорого, денег на курорт не хватает, здоровье поправлять от трудов праведных, а тут вы, со своими трамваями. И на новый кайен тоже не хватает, и дочку в лондон на учёбу отправить...
Так мы скоро доживём до безликих серых панельников. Впрочем, уже дожили. Тротуары из серой или тошно-коричневой дешевой плитки, уложенной абы как, и порубленной ледорубами, у нас уже есть. Дело за малым освоить облицовку цоколей чем-то эдаким...
Считаю, что Тверь потеряла ещё один штрих своей индивидуальности.
Неужели нельзя было действительно сделать из него "городскую легенду"? Поставить его в ГорСаду, на участок в 20 метров рельсов, почему нет? Ну чтобы окупался, сделать из него билетные кассы, в конце-то концов. Что может быть проще?
Ходил по Трёхе раньше трамвай? Почему не оставить участочек рельсового полотна с вмурованной в мостовую памятной металлической табличкой? Худо-бедно, а достопримечательность, туристам на потеху... Оставили же на какой-то фик рельсы на Восточном мосту? Вот уж гримасы бюрократии...
в свое время, на Трехсвятской, была булыжная мостовая. кто-то захотел сделать бабки - заменили на искусственную плитку, а зарубежом, булыжная мостовая, по 900 лет стоит и ничего. и, зарабатывают на том, что показывают достопримечательности, которым по несколько веков.
Да, булыжная мостовая это история. У нас историю хранить как видно не умеют. Да и что на той Трехе осталось? Кроме Алли-Бабы. Да и по всему городу на каждой остановке чебуречные. Чайхана сплошняком. НЭПом кавказским попахивает.
Трамвай для ТВЕРИ стыд и срам в любом виде! Можно на этом месте установить памятник СВЯТОМУ и МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНТАН.
Для святых есть святые места. Про фонтаны не фантазируйте, к тому же их также ставят в парках, а не на улицах. Трамвай никому не мешал. К нему привыкли и он вносил оригинальность. Зачем менять то, что никому не мешает и к чему люди привыкли? При этом меняют-то на худшее! Как например, убрали нормальные торговые павильоны, стоящие по краям бульвара Радищева. Некоторые на страницах Твериграда упорно доказывали, что торговле не место на бульваре. Ну ладно, убрали, так убрали, но теперь-то вместо тех павильонов взгромоздили штук 20 сувенирных палаток, которые если на Трехсвятской были вполне уместны, то на бульваре смотрятся как будто цыганский табор из прошлого века приехал.