В Твери с улицы Трехсвятской исчез старый трамвайчик

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В ночь с 4 на 5 февраля в центре Твери был демонтирован старый трамвайный вагон.

Ретро-трамвай, который простоял на улице Трехсвятской почти 15 лет, оказался нестационарным торговым объектом, и его решено было убрать с главной пешеходной улицы города.

Как стало известно Tverigrad.ru, собственником трамвая является супруга бывшего замглавы администрации Твери Олега Кудряшова. Она получила предписание о демонтаже и выполнила его в добровольном порядке.

«Демонтированный объект часто менял торговый профиль. В разное время в нем продавались продовольственные и непродовольственные товары. Трамвай имел неприглядный внешний вид и не являлся украшением главной и единственной пешеходной улицы Твери», – заявили в горадминистрации.

Владелице трамвая были предложены варианты его размещения, один из них – трамвайное кольцо на Горбатке. Однако она отказалась. Сейчас ретро-трамвай находится на закрытой территории одного из тверских предприятий. Какая судьба ждёт его дальше, не может сказать даже хозяин вагона Олег Кудряшов. Он, правда, успокоил – на металлолом конструкция не пойдёт и, скорее всего, будет радовать жителей города. Вот только какого – вопрос, трамваем уже заинтересовались московские предприниматели, а вот в Твери вагону пока не находится места.

— Мы сами предлагали сделать информационный центр, была мысль и сделать музей тверского трамвая, интерактивный, с экранами внутри. Снаружи – это окна, внутри – экраны. Но дальше идеи, к сожалению, не продвинулись, поскольку, вообщем-то, не нашли большого интереса, – рассказал нам Олег Кудряшов.

Справка

Трамвайная сеть нашего города – одна из старейших в России. Первые рельсы появились ещё в 1901 году. К 85-летию тверского трамвая, в начале 80-х годов, тогда ещё в Калинине появилась идея построить ретро-вагон. Первый вагонвожатый этого трамвая Виктор Андреев вспоминает, что использована была старинная ходовая часть начала двадцатого века. Остальные детали рабочие восстанавливали по фотографиям.

— В выходные выходили работать. Инициатива, вообщем-то, была, и сами рабочие хотели восстановить этот трамвай. Все они были заинтересованы в этом, – поведал нам Виктор Андреев.

Этот трамвай получил номер 001. Изначально вагон использовался как экскурсионный и работал только по праздникам в летнее время. В первый рейс трамвай вышел в день города. Ажиотаж среди тверитян был огромный – около депо, на конечной остановке экскурсионного маршрута, всегда были очереди из желающих прокатиться в вагоне.

Но служил людям трамвай не так уж и долго. Подарок, над которым трудились рабочие, в итоге городу оказался не нужен. Вагон продали, а в 2000-ом установили в центре Твери, на улице Трёхсвятской, в качестве торгового объекта. Начиная с 2002 года различные организации, перекупая этот вагон друг у друга, стали использовать его как торговую точку. В разное время здесь располагались кафе и закусочные, магазины сотовой связи, компакт-дисков и даже разливного пива.

Видео: Лаборатория «Удобный город»

Фото: Илья Мохов

Фото: Алексей Никитин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
5
Социум

КОММЕНТАРИИ 61

Для комментирования Вам необходимо .

DEN CHIK

Уничтожили корень трамвайной темы, что бы люди не поднимали темы про трамвай.

1
0
    Opanas Zaperdolenko pravosek

    Жаль, что в комментариях нельзя разместить фото, иначе показал, бы как замечательно хранят старые трамваи в бывшем российском порту Дальнем, а ныне китайском Даляне. Трамваи отреставрированы на удивление, туристы предпочитают прокатиться на старом деревянном трамвайчике, чем на новейшем двухсекционном с кондишеном современном трамвае. Они ходят через один, раз-старый, раз-новый. Про рельсы не говорю, они в идеальном состоянии. Далянь любит свой трамвай. Оригинальнее трамвай только в Лос-Анжелесе, который вы видали наверняка в голливудских боевиках. Это единственный в мире трамвай на тросовой тяге. Движение вагонов обеспечивается за счёт троса, пролегающего в углублении между рельсами. Трамвай может быть ненужным, а может стать гордостью горожан в зависимости от того, насколько он дорог жителям города.

    0
    0
      Sergey Vladimirovich

      Опанас!
      Единственный в мире трамвай на тросовой тяге - трамвай в Сан-Франциско. Я на нем катался.
      Вы если в Даляне были - так не путайте про Лос-Анджелес.

      "Пару лямов зелени" за трамвай,даже первый в Твери ретро-вагон - вряд ли кто заплатит.

      Аккуратнее в выражениях!

      0
      0
    Opanas Zaperdolenko pravosek

    Кстати сам этот старый вагон уникален и стоимость его не отжать и за 10 лет торговли в нём пивом. Хоряйка ретровагона продав его коллекционеру снимет о-очень неплохие пенки.Пару лямов зелени не меньше

    0
    0
    Opanas Zaperdolenko pravosek

    0
    0

думаю,что его либо поставят в другое место,либо отреставрируют.
Ларек посреди трехи-это не дело.

0
0
Lara

даже этот кому то помешал....
грустно... Красивый символ был. Стоял, никого не трогал!

0
0
lisalisa

Наша администрация уже добралась до исторических памятников! Стоял трамвай, никому не мешал, хоть какая то "необычность" была в городе! Теперь даже гостям города похвастаться нечем! Заняться им нечем! Лучше бы дороги сделали!

0
0
    monkey

    Написали же пикселями по бэкграунду, убирал собственник. Все вопросы по дальнейшей судьбе трамвая нужно адресовать к нему, частную собственность ещё никто не отменял.

    А по проблеме - трамвай постоянно использовался как магазин. То сотовые телефоны, то цветы, сейчас вот - чебуречная. По мне, такой символ нам не нужен.

    0
    0
      nikls

      Написано же, убирал собственник ПО ПРЕДПИСАНИЮ!

      0
      0
    trisestri

    нашли чем хвастаться гостям!

    0
    0
    frolov

    У нас все трамваи - сплошные исторические памятники.

    0
    0
regtver

Трамвай не был символом города, компания ООО "Старый трамвай" все последние 10 лет сдавала его в аренду под кофейни, под продажу телефонов, продажу цветов и так далее. Менялась только раскраска, суть оставалась одна - торговый объект. Он явно мешался на Трехсвятской, его место где-нибудь у трамвайного парка. А сейчас, когда Тимофеев зачищает места под свои ларьки, трамвай оказался незаконным нестационарным торговым объектом.

0
0

    Вот, вот, ларьки с шаурмой стоят, никому не мешают, а старый трамвайчик вдруг оказался собственностью семьи бывшего чиновника. Принадлежал бы городу, можно бы было отреставрировать и устроить магазин сувениров Тверской области, например. Или внутри разместить экспозицию на исторические темы о центре Твери, или... да много чего ещё можно придумать. Но всё распродано, чиновники богатые, всё могут купить.

    0
    0
kvazer

....теперь будет ездить по чьей- нибудь даче.....от грядки до грядки.

0
0

уж лучше так,чем посреди Трехи Шаурмой и пивом торговать

0
0
    Sergey Vladimirovich

    Так там посреди Трехи "Али Баба" всегда была,и дальше будет.

    0
    0
aronov_mihael

Помню,как его так же ночью привезли и поставили,теперь увезли.

Потом травили пивом,шаурмой,симками и презервативами с чаем.

0
0
Samuilych

Давно пора было. Когда-то была достопримечательность, а последние годы в стыдобу какую-то превратилась.

0
0
Natashka

Ну уж лучше так, чем то, что было. Лучше бы конечно его было полностью в историческом виде восстановить, от рекламы всей отчистить и сделать что-то типа мини-музея тверского трамвая. А так превратили его в банальный ларёк.

0
0
Natashka

Тому, кто его там ставил, надо было лучше восстановить исторический вид трамвая и сделать там что-то типа мини-музея с продажей сувениров. И красиво было бы, и достойно.

0
0
Bear

Поддерживаю, как ларек с непонятно чем он нафиг не нужен!

0
0
Виталий Аксенов

Да и правильно, непонятная конструкция:) что там не продали и какие надписи не писали:) вообще по середине улиц не надо ничего ставить. Сам он очень тесный мне кажется даже для сувениров меловое был бы:) но идея хорошая или нормальный вид и не середине дороги или пусть уж вовсе нет:)

0
0

    что ж.. широкая, ходить мешает?

    0
    0

    или на котрытах по ночам гайцать?

    0
    0
Юрий Фролов

Как памятник он бы не плохо смотрелся. Но владельцы сами решили убрать, тут ничего не поделаешь.

0
0
Виталий Аксенов

Сносить артефакты надо:) скульптуры бы еще на Радищева

0
0
helga1915

Правильно сделали. Ничего офигенно красивого в этом трамвае не было. Пиво, телефоны, чай - чем только там не торговали. Обычный ларек в виде трамвая. Не считаю его украшение Трехсвятской вообще

0
0

По уму,этот трамвай,он же ларек с шаурмой,нужно убирать и ставить какой-то ретро-вагончик,красивый,интересный,сделать там сувенирную или книжный.
Это было бы правильно.
А этот уже давно пора убрать

0
0
Sovenok

Вот она оптимизация ОТ в Твери. Сейчас его отреставрируют и выпустят дрифтовать на улицы города.

0
0
trisestri

трехсвятская изменилась к лучшему без этого псевдо-памятника. учитывая, что ларек постоянно менял ассортимент - то телефоны, то пиво, то пончики, бизнес там явно не шел. хорошо от трамвая было только графитистам - было, где свои художества малевать

0
0
Margаrita

Наконец-то!Вид он однозначно портил. Стало гораздо просторнее и эстетичнее.Владельцу трамвая,респект!Давно его нужно было убрать!

0
0
Tatiana Morozova

А почему бы собственнику не подарить этот трамвай городу? Почему нужно его увозить, продавать, говорят, его в Москву собираются продать.. Предложили бы администрации - возьмите на баланс, это музей, памятник, это дорого жителям.Если на Трехсвятской нельзя, нашли бы другое место. Все решаемо.

0
0
Murria

умные люди реставрируют подобные трамвайчики и пускают их по улицам города на ретро-маршрутах, зарабатывая на этом хорошие деньги. Правда эти умные люди не в нашей стране живут. Увы..

0
0
regtver

Опять тролли Тимофеева подтянулись. Ну ладно я радуюсь. Я не перевариваю Олега Лебедева и его бывшего 1-го зама Олега Кудряшова. У меня есть для этого основания, хотя бы по причине, за что они были уволены со службы в советское время. Трамвайчик был оформлен на ООО "Старый трамвай", установлен женой бывшего 1-го зама Главы Администрации г.Твери Мариной Юрьевной Кудряшовой. Кудряшовы при власти Олега Лебедева по всему городу наставили море так называемых пивнух под названием "летнее кафе". Большинство из них так и стоят по всему городу. У Кудряшовой еще пяток пивных компаний (оптовая торговля), зарегистрированы в тверском Дворце спорта. Мне вот как-то Кудряшовых совсем не жалко. Но на снос торговых объектов по Твери можно посмотреть с другой стороны. Лебедев и Кудряшов очень упертые люди, взяток новому городской власти платить не будут. Поэтому почти все торговые объекты и рекламные стенды, принадлежащие в основном команде Олега Лебедева, просто сносятся. А кто платит, не сносят. Делайте правильные выводы, а то тут тролли радуются. Я не вижу ничего радостного. На месте снесенных появляются тут же новые объекты торговли. Я так полагаю, платить новому шефу готовы? И чему радоваться? Кстати, для готовых платить - Тимофеев здесь очень ненадолго. Потом снова придется сносить свои ларьки или платить новому власти. Думайте.

0
0
Maxsim

Точно . Сносит надо не трамвай , а Тимофеева. Иначе город погибнет

0
0

интересно, получается трамвай, 15 лет стоял незаконно, в т.ч. с того момента, когда стал принадлежать супруге заместителя главы администрации.
попробовал бы простой горожанин поставить даже табуретку.
а как же проверяли, все эти 15 лет, законность торговли в незаконно размещенном объекте контролирующие и надзорные органы.
вот оно как.
теперь бы приоткрыть завесу, кому, фактически, принадлежат маршрутки. наверняка не простому гражданину.

0
0
Prototip

Трамвай этот рассадник цыган в центре города со своими телефонами и ещё не понятно с чем, сделать в нём музей Тверского трамвая вопросов нет, но не пиво продавать. Если музей, то тогда ближе к ТТУ куда-нибудь его, опять же не в центре пешеходного проспекта.

0
0
Zhitel

Если бы этот вагончик олицетворял именно "историю трамвая в Твери" и в нем было бы как в том самом трамвае: поручни, сидения,- и люди могли бы насладиться атмосферой старинного антикварного транспорта, его бы несомненно стоило оставить, а в виде торгашества мелочного - вот правда нисколько не жалко.

0
0
Anfica Pushkina

Всё бы ничего, пускай себе стоял, только если бы собственник или арендаторы следили за его внешним видом. А так вечно грязный, весь в граффити, под ним кучи мусора, а это всё таки центр города.

0
0

Хочу обратиться к собственнику-подарите трамвай городу!Он столько лет приносил доходы от уродливой рекламы,может пора отдать его городу для культурного использования?

0
0
zvezda

Трамвай - он же ларек в рекламных вывесках, и граффити - не тянет на исторический памятник. Только Трёху портил. Хорошо, что убрали)))

0
0
Анна Новоселова

Тверь стоит на пересечении стольких путей - железная дорога, реки, автомобильная трасса! Вот если бы у нас в городе был музей, посвященный развитию общественного транспорта (представляете - кареты, конки, трамваи и т.д.)! Для такого музея этот трамайчик был бы ценным приобретением. А так как было - этот вагончик никем не воспринимался как историческая ценность.

0
0
Galena

А нужно этому городу что-то культурное? Спасибо regtver. Чувствовалось, что вся прославляемая троллями эпопея с ларьками и рекламными щитами - не есть забота о благоустройстве, а подковерная возня. Трехсвятская без трамвая лучше не стала, как и после перенесения оранжевых палаток на бульвар Радищева. Трамвай и палатки с сувенирами были уместны на ней, привлекали и как-то развлекали гуляющих. А теперь это унылый плац с кое-где оставшимися изуродованными Зеленстроем деревьями.

0
0
Елизавета Борисова

Деревья-то отрастут, появяться новые веточки, листья...
А что касается культуры - может, давайте вообще жить как доисторические племена?
Зачем учить людей, зачем им знать историю своей родины, зачем искусство, литература? Лучше людей в серую массу превратить, в храмах снова склады устроить?
Слишком самонадеянно решать за весь город, что ему нужно, а что нет. И уж, конечно, ничего не потеряла Трехсвятская с исчезновением трамвая.

0
0
pawtet683

Лучше бы убрали вонючие шаурмячные с остановок,где полная антисанитария и вонь на всю остановку чеснока с луком.

0
0

    ...и глютаматовой приправы. А иногда и гарью пахнет, по крайней мере у ларька на пересечении пр. Победы и Волоколамки.

    0
    0
Galena

Елизавета, наша власть самонадеянно как раз и решает, что городу культура не нужна, а нужны аттракционы и шашлычные в парках вместо уважения своей истории. Деревья не нужны ни в парках, ни на набережных, ни на улицах. ОТ также не нужен. Нас давно превратили в серую безграмотную массу, молодежь трех слов не может написать без ошибок и двух слов произнести без мата. Трамвай на исторической улице, кроме утилитарной функции, имел и историческую ценность и мог бы иметь еще большую. Но все эти споры бессмысленны. Нам объяснили, почему он убран.

0
0
svetlana_1990_kor

За трамваем не следили!Постоянные рекламы и граффити портили внешний вид не только трамвая,но и ул.Трехсвятскую в целом. Собственник принял верное решение убрать трамвай.

0
0

с таким, "культурным" подходом, как использовался этот несчастный трамвай, можно, запросто, прийти к памятнику А.С. Пушкину, залезть на постамент, стать рядышком, и местечко есть, где можно разложить закусон, шаурму, бычки в томате, банку пива, выпить с поэтом.
кстати, если он числится как памятник истории и культуры, то, он должен и содержаться в идеальном состоянии, соответствующем историческому облику, но кто будет в администрации спрашивать, если семье руководства? той же администрации? он принадлежит ?

0
0
ANDREU

Была и будет тверь говёным городом ТРЦ и РПЦ.

0
0
Gektor

Трехсвятская для Твери, это как "Арбат" для Москвы. Это лицо города. Убирать такой "трамвай" нужно было ещё когда он превратился в салон "Евросеть". Считаю это правильным решением.

0
0
    ANDREU

    тверь клоны вниманием не обделили.

    0
    0
svet_lova

Тверь клоуны вниманием не обделили. У Твери куча проблем, помимо обиженного бизнесмена с трамваем. Не пойму,чего тут отстаивать его интересы и зачем об этом вообще столько рассуждать? Какая историческая ценность? Если б была ценность - ее что, кто-то смог бы превратить в ларек с телефонами или пончиками?

0
0
    ANDREU

    В г. Смоленске, в г.Анталье и мн.др. трамваи ходят, но "трамвайчика" нет. А в г.Хевиз трамваи не ходят, но часть передка паровоза в центре стоит.
    И так трёхсвятская образец скучности, архитектурной безликости и т.п. и, единственное, что её как то особило - пресловутый трамвай, котрый сто лет тому назад по ней и ездил.
    Туристы фотографировали.
    Каменных уродов, железного гитариста с Радищева и ужасик (типа, чел без шеи с головой в руках) у медакадемии не трогают.

    0
    0
nikls

Ну вот, а еще губер постоянно трындит про развитие туризма в Твери. Это не развитие, а антиразвитие получается. Нет чтоб администрации выкупить себе на баланс трамвайчик, отреставрировать и сделать в нем музей старой Твери или музей тверских трамваев. Да где там, мы только трындить и умеем. Какой к лешему туризм, если последние достопримечательности сносим, и ворота города в виде речного вокзала никак отреставрировать не можем, а центр города вообще весь облез, а есть то всего 500 метров. Позорище!!!

0
0
TheGhost

И правда, жаль агрегат. Сломать, снести - легко. Задаром. Починить или заново отстроить - сложно, дорого, денег на курорт не хватает, здоровье поправлять от трудов праведных, а тут вы, со своими трамваями. И на новый кайен тоже не хватает, и дочку в лондон на учёбу отправить...

Так мы скоро доживём до безликих серых панельников. Впрочем, уже дожили. Тротуары из серой или тошно-коричневой дешевой плитки, уложенной абы как, и порубленной ледорубами, у нас уже есть. Дело за малым освоить облицовку цоколей чем-то эдаким...

Считаю, что Тверь потеряла ещё один штрих своей индивидуальности.

Неужели нельзя было действительно сделать из него "городскую легенду"? Поставить его в ГорСаду, на участок в 20 метров рельсов, почему нет? Ну чтобы окупался, сделать из него билетные кассы, в конце-то концов. Что может быть проще?

Ходил по Трёхе раньше трамвай? Почему не оставить участочек рельсового полотна с вмурованной в мостовую памятной металлической табличкой? Худо-бедно, а достопримечательность, туристам на потеху... Оставили же на какой-то фик рельсы на Восточном мосту? Вот уж гримасы бюрократии...

0
0

в свое время, на Трехсвятской, была булыжная мостовая. кто-то захотел сделать бабки - заменили на искусственную плитку, а зарубежом, булыжная мостовая, по 900 лет стоит и ничего. и, зарабатывают на том, что показывают достопримечательности, которым по несколько веков.

0
0
Tatysia

Да, булыжная мостовая это история. У нас историю хранить как видно не умеют. Да и что на той Трехе осталось? Кроме Алли-Бабы. Да и по всему городу на каждой остановке чебуречные. Чайхана сплошняком. НЭПом кавказским попахивает.

0
0

Трамвай для ТВЕРИ стыд и срам в любом виде! Можно на этом месте установить памятник СВЯТОМУ и МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОНТАН.

0
0
Galena

Для святых есть святые места. Про фонтаны не фантазируйте, к тому же их также ставят в парках, а не на улицах. Трамвай никому не мешал. К нему привыкли и он вносил оригинальность. Зачем менять то, что никому не мешает и к чему люди привыкли? При этом меняют-то на худшее! Как например, убрали нормальные торговые павильоны, стоящие по краям бульвара Радищева. Некоторые на страницах Твериграда упорно доказывали, что торговле не место на бульваре. Ну ладно, убрали, так убрали, но теперь-то вместо тех павильонов взгромоздили штук 20 сувенирных палаток, которые если на Трехсвятской были вполне уместны, то на бульваре смотрятся как будто цыганский табор из прошлого века приехал.

0
0