В Твери велосипедистам запретили ездить по обочине
С 8 апреля в России в силу вступили новые правила дорожного движения. Изменения коснулись практически всех, но больше всего они повлияют на жизнь велосипедистов.
Теперь уточнены определения терминов “велосипед”, “мопед”, “механическое транспортное средство” и “тротуар”. Также введены новые термины “велосипедная дорожка”, “полоса для велосипедистов”, “велопешеходная дорожка”, “пешеходная дорожка” и “пешеходная зона”. Помимо этого поправки коснулись раздела “Обязанности пешеходов”.
“Велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности, при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч”, – теперь понятие “велосипед” звучит именно так. А сам велосипедист, как ни странно, – “лицо, управляющее велосипедом”.
Отметим, что согласно новым терминам понятие “велосипедная дорожка” резко отличается от “полосы для велосипедистов”. Велосипедная дорожка отделена от проезжей части и тротуара бордюром или забором. Полоса в свою очередь располагается непосредственно на проезжей части, а её границы обозначены только разметкой. При этом по велосипедной дорожке могут двигаться только велосипеды, а по велосипедной полосе могут двигаться и мопеды.
При этом велосипедистам запрещается двигаться как по тротуарам, так и по обочинам, но только в том случае, если имеется велосипедная дорожка или же полоса для велосипедистов. Ну а если таковых нет, как в случае с тверскими улицами, то это ещё не значит, что велосипедистам нельзя выезжать на дороги. В случае отсутствия выделенных дорожек велосипедисты обязаны двигаться по краю проезжей части, а если это невозможно, то по тротуарам и пешеходным дорожкам. На середину проезжей части им выезжать запрещено.
Здесь же стоит подчеркнуть, что припаркованные у края проезжей части машины создают помеху для велосипедистов, и в этом случае “двухколёсники” не имеют права объезжать их про проезжей части. Кстати, если велосипедист на тротуаре собьет пешехода, то согласно новому пункту 24.6 виноват в ДТП будет именно он.
Но изменения коснулись не только велосипедистов. Новые правила вступают в силу и для пешеходов, а также для водителей автомобилей и мопедов. Что касается пеших участников дорожного движения, то у них только одно ощутимое изменение. С 8 апреля к пешеходам приравнены роллеры, о чём говорится в новом определении понятия. Кстати, согласно новым поправкам в ПДД пешеход имеет право двигаться либо по тротуару, либо по велопешеходной дорожке.
“Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства”, – говорится в новых ПДД.
Теперь согласно пункту ПДД 4.1 пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. В свою очередь пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии специально отведённых дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.
С введением новых дорожных знаков к водителям автотранспорта появились новые требования. Теперь при проезде перекрёстков и повороте направо или налево автомобилист должен уступить дорогу велосипедистам, пересекающим её. При этом не имеет значения, едет ли велосипедист по велосипедной дорожке или выделенной полосе, съезжает ли он с тротуара, едет ли он на красный сигнал светофора или по пешеходному переходу. Если произойдет авария, в любом из вышеперечисленных случаев виновником окажется водитель автомобиля.
Для того чтобы не было путаницы, в правилах появились новые знаки для обозначения велопешеходных, велосипедных дорожек и дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе. Также изменено значение дорожного знака “Обгон запрещён”. Теперь на участке действия данного знака разрешается обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.
При этом знаки для дороги, на которой выделена отдельная полоса для велосипедов, будут делиться на три варианта: “Движение велосипедистов осуществляется только во встречном направлении”, “Движение велосипедистов осуществляется только в попутном направлении” и “Движение велосипедистов осуществляется в обоих направлениях”.
Нововведения коснулись и водителей мопедов. В связи с введением категории “М” установлена обязанность водителей мопедов иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки водительские удостоверения. При этом необходимо отметить, что требование о наличие водительского удостоверения будет контролироваться только после вступления в силу примерных программ профессионального обучения на соответствующую категорию и обучения по этим программам граждан, отмечают в ГИБДД.
Также стоит обратить внимание на то, что к мопедам теперь приравниваются и транспортные средства, имеющие электродвигатель мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт.
Что же касается велосипедных и велопешеходных дорожек, то согласно новым правилам по ним запрещается движение всех механических транспортных средств, в том числе и мопедов. Если сказать доступным языком, то по велосипедным полосам мопедам и скутерам ездить можно, а по велосипедным и велопешеходным дорожкам – нельзя.
На этом основные изменения в ПДД заканчиваются, но остаётся множество вопросов, касающихся велосипедистов. Один из них – как будут наказываться велосипедисты-нарушители. Ведь в законе мера наказания для них оговорена одна, согласно пункту КоАП 12.29 – “Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения”. Наказывается такое нарушение с 1 сентября прошлого года штрафом в 800 рублей, а если же “лицо” находится в состоянии алкогольного опьянения, то заплатить ему придётся 1500 рублей.
При этом с 8 апреля все велосипедисты, двигающиеся по проезжей части, автоматически становятся нарушителями. Последует ли за нарушение наказание и как покажут себя новые ПДД на практике, покажет время.
При этом разработчики новых правил отмечают, что внесённые в ПДД изменения сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров, приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения начиная с раннего возраста.
КОММЕНТАРИИ 11 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
чет я не понял: вобще по дороге ездить нельзя????
Если велосипедисты дружно начнут в Твери ездить по тротуарам, совсем кошмар станет. Как всегда одним местом думали...
какой наркоман писал правила. Нифиганипонил
тоже ничего не понял (((
думаю будем разбираться и привыкать к новшеству еще долго
Да уж. сделали бы еще эти велосипедные дорожки.. да и пешеходы ничего не боятся едешь, сигналишь им, а они идут рот раскрыв. Как у нас все не организованно(
Покажите мне хоть одну велосипедную дорожку. Но это ладно, просто теперь интересно что гаишникам отвечать в этом плане: мол, извините, но у нас нет дорожек, а мент и отвечает, а мне по...., штраф оплачивать будем?
И вот опять наши государи о нас подумали. Да, мы признаём что закон сырой, но мы доработаем, а вы пока платите.
Велосипедисты! Господа и дамы!
Возможно, автор статьи - сам ещё не всё понял...
Прошу не волноваться и дождаться официального текста правил.
Но заголовок статьи какой придумал! Именно придумал!
Хотел этой весной велик купить... Задумался...
Так покупайте,и вперёд куда-нибудь в Бобачёвку)А по городским дорогам нада на машине передвигаться.Ну или пешком.Так безопасней.
Автор, где в тексте новости говорится о том что "В Твери велосипедистам запретили ездить по обочине"