Западный мост в Твери построят к 2017 году

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

28 августа в Твери состоялись публичные слушания по планировке территории для строительства Западного моста.

Напомним, инженерное сооружение соединит между собой Заволжье и Пролетарский район города. Предполагается, что новый мост в значительной степени поможет решить проблему перераспределения транспортных потоков и разгрузит центр Твери. Но существующий пока лишь на бумаге проект воплотится в жизнь не раньше 2017 года.

Выход или новая проблема? Разговоры о необходимости еще одного моста велись с конца 80-х годов. Возросшее количество автомобилей и, как следствие, увеличившееся время, проведенное в пробке, создали проблему не только для автолюбителей, но и, в первую очередь, для городского транспорта.

Новый и Старый мосты имеют всего по одной полосе движения в каждом направлении, поэтому в часы пик на подъезде к ним возникают транспортные заторы. Кроме того, Восточный мост, который до недавнего времени брал на себя часть транспортного потока, находится на капитальном ремонте с ограниченной пропускной способностью. Решить эту проблему призван Западный мост.

– Это мост, который свяжет Горбатку, Комсомольскую площадь. Продолжение от Комсомольской площади эта магистраль должна иметь в сторону железнодорожного вокзала, связать Пролетарку с микрорайоном “Южный”. В Заволжском районе эта магистраль должна проходить вдоль железной дороги, выйти на улицу Фрунзе, – рассказал главный архитектор Твери Алексей Жоголев.

Разработку проекта доверили компании из Санкт-Петербурга. Комсомольская площадь должна стать подобием Садового кольца в Москве. Разгружая город, придется снести или перенести часть объектов. Фонтаны на площади не пострадают. Более печальная участь ждет кафе «Пингвин», которое планируется снести. Памятник танковому экипажу Степана Горобца будет перенесен так же, как и трамвайно-автобусная остановка, которая будет располагаться на улице Ржевская. Под снос попадут и 49 гаражей, которые, по словам главного архитектора города, уже не соответствуют европейским стандартам. Автомобилистам рекомендовано переехать на Старицкое шоссе, где в ближайшие годы планируют построить новый гаражный кооператив. Освобожденное место отведут для многоэтажного паркинга.

Построить мост планируют к 2017 году. По прогнозам главного архитектора города Алексея Жоголева, новое сооружение сократит пробки в три раза, хотя за четыре года, отведенные на строительство, количество машин никак не уменьшится, а лишь возрастет, поэтому проблемы все-таки будут. Кроме этого, пострадают жители близлежащих домов, которых буквально заставят жить в ареоле строительного шума. Но в дальнейшем эту проблему планируют решить возведением шумозащитных полос.

Участники публичных слушаний проект воспринимают неоднозначно, достаточно нашлось и тех, кто выступил против и выразил недовольство новой стройкой. Однако понятно, что у любого начинания бывают как сторонники, так и противники.

Тем временем, планы по перестройке города явно наполеоновские. Помимо Западного моста, за 30 лет в городе планируют построить еще три моста. Один из них пересечет Волгу в районе от Беляковского переулка до Ленинградской заставы, второй – от улицы Благоева к набережной Тьмаки, а третий – от порта до деревни Константиновка. Строительство обещает быть масштабным не только по количеству мостов и срокам, но и по денежным затратам. Цена вопроса – от 8 до 10 миллиардов рублей. По словам главы Твери Александра Корзина, такую сумму город не потянет, поэтому деньги планируется выделить из бюджетов разных уровней.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
3
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 25

Для комментирования Вам необходимо .

Vasilich69

Суть дибатов не освещена и часть информации сокрыта от общественности. В кооперативе №10 снесут только на 1-м этапе 50 гаражей, а на 2-м (Слова Жоголева) ещё 2 улицы! Выступал также бывший зам. архитектора Твери (не помню фамилию) проработавший 25 лет на этом посту и который рассказал четко и ясно, что есть генплан 70 года, где мост очень выгодно в экономическом (дешевле нынешнего варианта в 2-3 раза) и физическом исполнении построить в районе завода штампов г. Твери, а второй в районе Черногубово, но его слова проигнорировали, тогда как зал взорвался аплодисментами!!! Он также сказал, что мост в этом месте нужен не городу, а одному конкретному человеку... Выступающих "ПРОТИВ" администрация просто не слышала и говорила только о светлом будущем моста, поэтому из 180 человек практически половина ушли и поэтому голосовавших "ЗА" осталось много - остальных выжили своим бездушием и безразличием..... Слава этому ОДНОМУ человеку!!!

0
0
    Slaffic

    Мост в Черногубово? Что за бред! Через что там будет мост??? И где у нас завод штампов?

    0
    0
    nikls

    Слаффик, карту Твери в инете открой и не спрашивай ерунду. Это на улице такое спросить могу, а ты человек интернета, и преде чем задавать такие вопросы, поинтересуйся самостоятельно. Есть великолепные сайты, в частности wikimapia.org, где практически все для тебя подписано где что есть ))) А также в помощь тебе будет программа 2ГИС, она бесплатна, лучшая интерактивная 3д карта Твери 😉
    А завод штампов находится вдоль ул. 1-й Головинский вал, вот тебе ссылочка:http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=56.859543&lon=35.877979&z=16&m=b&show=/10479298/ru/%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4-%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%BC-1-%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D1%8F

    0
    0
    nikls

    А про Черногубово маленько не так человек написал. Имелось ввиду строительство отводной дороги от трассы М10 в районе Танка к северо-западной промзоне через Черногубово, где есть мост через ж/д. Хотя я считаю это большой круг и надо эту дорогу проложить чуть выше Брянцево с дополнительным ржд мостом. Эта дорога позволит убрать весь грузовой транспорт, идущий на данный момент через Горбатку и м-н Юность.

    0
    0
    igor69

    1) Вам не кажецца, што с 70 года прошло лет 40 как?
    2) Ну и што, што дешевле в 2-3 раза? Надо делать не как дешевле, а как ЦЕЛЕСООБРАЗНО. А то уже задрала эта философия нищебродства.

    0
    0
    Slaffic

    Никлс, карту я открывать умею, и город знаю на зубок, в отличие от тебя, лазающего по викимапиям. Да будет тебе известно завод штампов у нас не один, а несколько. Надо конкретизировать нормально место, а писать нечто, заведомо незнакомое многим горожанам, можно было просто написать район Беляковского-Краснофлотской наб и всем бы было понятно. А что человек не так написал, это не ко мне опять же, как написал так мы и читаем, согласись.

    0
    0
maxx8

Сравним кол-во автомобилей в 70 году и сейчас так что в 2-3 раза это еще ни о чем не говорит... Однополосный мостик в районе заставы к заводу штампов никак проблему не решит. А нормальный мост с прилегающей инфраструктурой и в том месте где он действительно нужен а не где его удобнее и дешевле построить нужен!!!

0
0
    nikls

    А почему вы решили, что в районе заставы можно сделать только однополосный мостик. Ничего подобного, там вполне вмещается нормальный мост в 40 метров, что соответствует трем полосам в каждом направлении. Я не буду сюда схему кидать, которую прикидывал, поищите на ТИА

    0
    0
maxx8

Я к тому что он такой по генплану планировался которому так все аплодировали ,ну и что он разгрузит будь он даже 3+3 куда он будет вести??? Лененградка стоит от вагонного порой а на стороне пролетарки он вообще вникуда выходить будет... Там разве что на беляковском что то есть неподалеку а все остальное проселочными дорожками которые встанут!!! А мост с горбатки позволяет ИЗМЕНИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ части транспортных потоков на противоположное ибо пробки у нас в одну сторону как правило утром в центр а вечером из центра к тому же комсамолка и горбатка по прямой 1.5 км а по дорогам почти 10!!! А мост на заставе в 1 км от старого на сколько он будет эффективен???

0
0
gor

Мост в районе Комсомолки с выходом к Горбатке - бредовей идеи не придумаешь. Ну доехал я до Горбатки, да не с той стороны, а далее куда? Через мост в две полосы? Потому что там надо еще второй мост через ж\д строить. И задохнется это все на кучу лет. Особо оптимистичным предлагаю посмотреть на мигаловский путепровод. А там - областная больница и перинатальный. Будут сметри - возможно вас или ваших близких. Далее Комсомолка уже сейчас стоит - надо делать еще и третий мост под ж/д. Три моста в одном флаконе - и мне кто - то хочет сказать, что это самый дешевый проект? А там еще дома, сад, школа, женская консультация. Гаражи я знаю не зарегистрированы, сначала людям дали землю, а потом сдали обратный ход. Т.е. перенос будет за счет владельцев гаражей. А там много пенсионеров и инвалидов. Ну десяток смертей от инфарктов - кто считает? Рекреационная зона перед ж.д. какой никакой, а бульварчик. Снесем и добавим газов от машинок. Зашибись. Итог - Комосмолка встанет, Горбатка встанет, люди останутся без машин. Куча гари - дыма + похороны. Предлагаю выделить квартиру Жоголеву без права переезда где нибудь в районе улицы Кирова.

0
0
    Slaffic

    Вообще-то Горбатый мост будут реконструировать в 6-ти полосный!

    0
    0
alexey25000

город надо застраивать в ширь и пустыри застраивать а как сейчас пытаются многоэтажки кто выше строить естественно бабло рубят чем выше тем откатов больше Фателидзе на московской строить высотки собрался и не стесняется говорить как натянул всех и все согласования получил там где строить нельзя ни по каким параметрам выше 9 этажей а он 17 будет вот где преступления против народа! а губер молчит он у нас аки немой когда надо кулаком стукнуть и остановить беззаконие!!!

0
0
abeltv

2017 год - интересно где деньги возьмут? Бюджет Твери не осилил даже предварительный проект - пришлось продать "маленький магазинчик" в центре Твери. А для строительства моста продадим всю тверскую недвижимость принадлежащую городу? На что город будет жить?
Смысла строить мост там где его планируют нет вовсе! Это не просто усугубит транспортный коллапс в городе, а увеличит его в 2-3 раза!
Правильно говорит бывший зам архитектора - нужно строить в районе стадиона Центральный с выходом в район 5-го роддома - там нужен мост по 3 полосы в каждом направлении! С ответвлениями не только по Беляковскому переулку, но и с выездом туда с других улиц. Это может серьёзно разгрузить Старый мост и улучшить ситуацию с движением из Заволжского района в Центральный и Пролетарский районы и обратно!
И самое главное будет разгружена Комсомольская площадь с путепроводом!
Правильно сказано, что это будет в 2-3 раза дешевле строительства моста в районе ж/д моста + реконструкции горбатого путепровода(моста, как его принято называть) + реконструкции путепровода в районе Комсомольской площади.
Особенно будет проблемной реконструкция этих последних двух объектов, так как нет реальных путей объезда этих сооружений и во время работ будут огромнейшие пробки, которые практически невозможно объехать!
Дорога в районе бывшего Заволжского поста ГИБДД (танка) с выходом на дорогу в районе Черногубово с проездом к заводам "UBG", Центросвар, складскому комплексу "Магнита" и других фирм реально разгрузит "Горбатый мост", так как все фуры в том районе (ул. Паши Савельевой) делают огромный крюк, проезжая через путепровод, ул. Хромова и ул. Паши Савельевой, разбивая там дороги, особенно на поворотах и разворотах!

0
0
    maxx8

    И к чему он будет выходить к стадиону центральный??? И что у нас там есть??? Влево поедешь выедешь фактически к старому мосту вправо поедешь узкий беляковский и дворы... И снова попадаем на проспект калинина в сторону пролетарки и встаем в ту же пробку разьве что немного набережная намного разгузится, а если взять мост на комсомолку то направление движения меняется!!! Что скажем из юности в сторону пролетарки и даже капошвара и вокзала!!! А дороги у нас всегда в одну сторону загружены!!! Мысль понятна???

    0
    0
    Artur Poleghaev

    В Черногубово же скоростная М11 пойдет...

    0
    0
    abeltv

    Для maxx8: Если взглянуть на существующую карту Твери, то мост в том районе (стадион Центральный, точнее левее его - чуть ближе к Мигалово) сможет серьёзно разгрузить центр города от машин, двигающихся туда только для переезда через мосты (новый и старый). Были планы сделать мост в створе перекрёстка ул. С.Перовской - проспекте Калинина, но там ширина подъездных путей к мосту будет даже меньше, чем по Беляковскому переулку, так как там очень много построили и строят многоэтажек. Другое дело объединить эти подъездные пути - тогда есть смысл сделать там мост через Волгу.
    Затраты на этот мост будут куда скромнее предложенного сейчас администрацией решения! И самое главное пользы от этого моста будет тоже много больше!

    0
    0
vestar

Опять нас слушать никто не стал! Сказали бояре: мост в районе Комсомольской площади будет и будет вам благо, значит так тому и быть!! А мы, смерды недальновидные.

1
0
Яночка

А давайте РАЗВОДНОЙ МОСТ построим! Будет визитной карточкой Твери.

0
0
    sweet_home

    Будет, как в старом анекдоте:
    "А на какие деньги сей банкет?
    Вот видите мост через реку?
    Нет?
    Вот на эти деньги..."

    0
    0

отлично, давно пора

0
0
gor

Мысли в слух. Скажу честно, я не знаю где лучше строить мост. Но ведь самый дешевый способ улучшить пропускную способность - добавить полосы на существующие мосты. Место и там и там позволяет. Насколько я помню из курса политеха, фундаменты всегда с запасом процентов 80 % делали, что позволяет наращивать по четыре этажа на пятиэтажку. Перебрать мосты - гораздо быстрее, чем новый сделать. А главное дешевле. При этом можно и исторические облики сохранить.

0
0
    abeltv

    Мысли неплохие, но нужна детальная проработка. Расширить существующие вряд ли получится, ширина прилегающих территорий почти не позволяет, если конечно не убрать съезды-заезды на новый мост или пешеходные дорожки у старого моста. А вот сделать вторым ярусом идея неплохая, но сумма строительства будет в разы больше, чем построить новый мост!
    Другое дело подумать, где он действительно нужен в первую очередь для разгрузки трафика.

    0
    0
    mobil

    И так уже каждое новое поколение "расширяет" Тверские волжские мосты и мост лейтенанта Шмидта и Старый волжский мост.
    Любому расширению есть предел, даже если у мостов 80% запас при проектировании был.

    0
    0
idemin

Детальная проработка нужна гор. архитектуре все улицы которые можно было бы расширить, для увеличения пропускной способности улиц, застроили почётные азиатско-кавказские строители. По всему городу идет строительство "таунхаусов" причём высотой с пятиэтажку, и это в зоне малоэтажного строительства.А вы мосты,гаражи,люди-ни хрена-БАБКИ!

0
0
pravdorub

МОСТ НЕОБХОДИМ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ ГОРОДА, ГДЕ ПРОХОДЯТ ВСЕ ОСНОВНЫЕ МАГИСТРАЛИ. А СТРОИТЬ ЕГО СОБИРАЮТСЯ НА ОКРАИНЕ ГОРОДА, ГДЕ ОН НУЖЕН КАК СОБАКЕ ПЯТАЯ НОГА. ДЛЯ ЧЕГО ТОГДА ЕГО СТРОИТЬ, ДЛЯ ГАЛОЧКИ?

0
0