Полет Ту-95 «Медведь» над Тверью (ФОТО)
Сегодня, 22 марта решил я сходить в лес за грибами, тока выхожу из дома, а было это около 11:00 (мск) иду, гляжу как всегда на небо.. и вдруг, батюшки! Прямо в мою сторону летит красивейший самолет, и не просто грузовой военный транспортник которые я частенько наблюдаю над нашим городом, а целый стратегический бомбардировщик Ту-95 (изделие “В”, по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Не война ли началась подумал я.. И летит он посадочным курсом 247, на военный аэродром Мигалово Тверь. А с боку у него написано «Ерасноярск» (Б\Н 19) и много красных звёздочек. Минут через десять такой же красавец проследовал тем же курсом. Не буду спрашивать (а хотя очень интересно) зачем они к нам пожаловали.. т.к. тут мне уже подсказывают что это военная тайна.
немного о них..
11 июля 1951 года вышло постановление правительства СССР, поручавшее ОКБ А.Н.Туполева и В.М.Мясищева создать стратегические бомбардировщики, способные нести ядерное орудие. ОКБ А.Н.Туполева, проведя огромный объём научно-исследовательских работ, пришло к выводу, что для самолёта большой дальности больше подходит турбовинтовой двигатель. Уже в сентябре 1951 года было готово два варианта эскизных проектов самолёта “95”: с 4 двигателями 2-ТВ-2Ф (спаренными ТВ-2Ф по 6250 л.с.) и с 4 ТВ-12 (12000 л.с.), а 31 октября госкомиссией был утверждён полноразмерный макет.
Первый опытный “95-1” с двигателями 2-ТВ-2Ф был построен на заводе №156 в 1952 году. 12 ноября 1952 года экипаж во главе с лётчиком-испытателем А.Д.Перелётом впервые поднял его в небо. В 1954 году был готов второй прототип “92-2” (уже с двигателями ТВ-12). 16 февраля 1955 года “95-2” совершил первый полёт.
Планер самолёта выполнен, в основном, из алюминиевых сплавов, применены также магниевые сплавы и стали. Крыло стреловидное с углом 35°. Экипаж размещён в гермокабинах, расположенных в носовой и кормовой частях фюзеляжа. Аварийное покидание самолёта осуществляется при помощи подвижного пола через люки в обеих кабинах.
Шасси самолета трехстоечное, со сдвоенными баллонами. Основные стойки – двухосные, убираемые в полете в крыльевые гондолы (что является фамильной чертой большинства туполевских машин), носовая стойка – одноосная, убираемая по “потоку” в фюзеляж.
Снизу посередине фюзеляжа располагаются створки большого бомбоотсека.
Бомбовая нагрузка самолётов Ту-95 может достигать 12 000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке допускается размещение свободнопадающих (в том числе ядерных) авиационных бомб калибром до 9 000 кг.
Ту-95КД и Ту-95-20 вооружались крылатыми ракетами Х-20 с ядерной боевой частью, предназначенными для поражения радиоконтрастных целей на дистанциях 300—600 км.
Ту-95В (существовал в единственном экземпляре) был переоборудован для использования в качестве средства доставки мощнейшей в мире термоядерной бомбы. Вес этой бомбы составлял 26,5 тонны, а мощность в тротиловом эквиваленте — 50 мегатонн. После испытания царь-бомбы 30 октября 1961 года этот самолёт больше по назначению не использовался.
Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях.
Эти самолеты с почти 60-летним стажем заставляют до сих пор нервничать другие страны.
В период с 22 апреля по 3 мая 2007 года два российских самолёта Ту-95МС стали участниками инцидента, произошедшего в ходе учений британской армии «Воин Нептуна», проводившихся в заливе Клайд Северного моря близ Гебридских островов. Российские самолёты появились в районе учений (проводившихся в нейтральных водах), после чего с авиабазы Люашар в шотландском районе Файф были подняты два британских истребителя. Истребители сопровождали российские самолёты, пока те не покинули район учений. По словам представителя британских ВВС, это был первый такой случай со времен завершения холодной войны.
Кормовой стрелок любуется красотами тверского края из окна кабины самолета))
Высокая мощность двигателя и конструкция винтов обуславливает его беспрецедентную шумность; Ту-95 является одним из самых шумных самолётов в мире и засекается даже гидроакустическими системами подводных лодок, однако это не является критическим при нанесении ракетно-ядерных ударов..
А у него есть даже фотоаппарат АФА-33-100, подобную технику я уже видел на выставки
раритетных экспонатов кино и фототехники.. правда там был представлен аэрофотоаппарат АФА-50/100 1971-1990 г.в. но на мой взгляд их внешний вид отличается не намного.
Счастливого пути красавец! Вот бы было здорово посмотреть его изнутри.. но это тока мечты..
p.s/ другие мои фото-посты по темам Тверской военной авиации:
Мигалово, Аэродром, Тверь. В гостях у лётчиков. 2011
“Мигалово”, военный ИЛ-76, (фото). Полёт над Тверью (видео из кабины самолёта)
Авиабаза ВВС РФ “Хотилово-2” Тверская область
КОММЕНТАРИИ 28 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Красавцы! Особенно приколол пулеметчик)))
я давно хотел сфотографировать летчиков в кабине при полете самолета.. это очень сложно.. пока сфоткал пулеметчика)) ну думаю что удастся когда нибудь сфотографировать и штурмана в нижней кабине)) оптика дорогая очень.. на мою зарплату купить стекло за 80-120 тыщ не позволительная роскош
Неужели они еще летают? Или только они и остались?
ну как видите.. и не только летают а находятся на боевом посту
Самолёт-красавец!!! Фото-супер! Спасибо. Я такой видел только на земле в Одинцово лет 9-10 назад.
в небе он красивей смотрится)) хотя на земле ябы тоже не отказался его посмотреть
Спасибо, Юрий. Сроки поражают. В июле 1951г - постановление ЦК, в ноябре 1952г - уже полетел. А с окончания войны 6 лет всего прошло.
это точно)) и сделали на славу, а не то что сейчас
как-то смотрел по телевизору беседу с Черномырдиным. Он вспоминал, что в 90х годах в Николаеве на верфи встретился с Президентом Украины Кучмой. Обсуждали вопрос, что делать с оставшимся с советских времен недостроенным авианесущим крейсером ("Варяг"?, если не ошибаюсь). Спросили пожилого директора судоверфи, что надо сделать, какие ресурсы необходимы для достройки крейсера. Тот сказал - да всего две вещи - постановление ЦК КПСС и Лаврентия Павловича в качестве руководителя проекта...
ну Лаврентия не надо конешно)) люди тогда и так от души работали. потомушто верили и делали все от души.. а шас и веры нет и работают тока за деньги, лишбы сделать, получить бабло и свалить на канары))..
60 лет! епона мать!
умели тогда делать на века!
Да какая тут военная тайна: боезапас пополнять залетел.
ах да.. совсем забыл, к нам же в мигалово неделю назад 4 ядерных бомбы завезли, вот они за ними и прилетели
Да не завезли, они давно в Твери на складе 12ГУ МО лежали.
что то я их там не видел когда на велике там катался
Так кто же тебя к ним подпустит?
ну когда из леса люди свободно заезжали на территорию аэродома где по вашему лежат ядерные бомбы, это что считается не подпустят? по моему ядерное оружие оханяется немного по лучше)) а может я её на велосипед загружу и увезу))
А кто тебе сказал, что они на аэродроме лежат?
Они в арсенале хранятся, а это не аэродром!
а арсенал что не на территории аэродрома разве?
а можно по секрету.. где у нас арсенал а ядерными бомбами?
Извини, замотали меня ветераны,надо было сразу цисцерну им привезти.
Смотри по карте: http://WWW.wikimapia.org, lat=56.8257137. lon=35.6611115.
Охрана там спокойная, сначала пулю в лоб, а потом спрашивают: стой кто идёт? Так что ты всё увидишь, сфотографитуешь и руками потрогаешь, как на аэродроме!
Тут пуля дура вошла меж глаз
ему на закате дня …
Простим солдатам мы этот грех,
Они охраняли же склад от нас…
Да не слушай ты этого мокрого командира подводной лодки.
Это меня, после поминок Тверского десантника, Кузмич спросил: как свояку корову на дальний кордон доставить?
Ну я и схохмил – на самолёте! А он со стрелком- радистом ТУ 95 договорился.
Они и залетели за коровой. А комендант Мигаловского аэродрома в коровью лепешку вляпался и все засёк.
Пришлось попытаться корову в воздухе сбросить! А она не захотела и теперь Тверь с окрестностью обгадила. Видишь в Твери все в её дерьме?
А у меня сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! У Василия Ивановича, в его домике на берегу Волги отмечаем.
Если водки не хватит мы этого командира мини подводной лодки опять к финам за Абсолютом пошлём!
ах вот оно как было.. ну теперь все в зборе)) Ну, за авиацию!
Совсем скоро, ВВС России отметят 100 летний юбилей! На территории Тверской области довольно много аэродромов и авиабаз. Про одну из таких, закрытых для посторонних глаз военную авиабазу и пойдет речь в этом ФОТО- репортаже. Хотилово-2 — авиабаза (аэродром совместного базирования) в 20 км южнее города Бологое Тверская область, вблизи автомобильной трассы М10 Москва-Санкт-Петербург. Авиабаза находится в постоянной боевой готовности, обеспечивая охрану воздушного пространства Москвы и Центрального промышленного региона.
http://tverigrad.ru/tblog/aviabaza-vvs-rf-%e2%80%9cxotilovo-2%e2%80%b3-tverskaya-oblast
100 лет ВВС России. Праздник на аэродроме в Мигалово Тверь 2012 (БОЛЬШОЙ Фоторепортаж)
http://tverigrad.ru/tblog/100-let-vvs-rossii-prazdnik-na-aerodrome-v-migalovo-tver-2012-fotoreportazh
Вид на Тверь с борта самолёта
Ещё одна подборка красивых фотографий, с видами на #Тверь #tver , сделанных с высоких зданий в Твери, а так же фото с видами на зимний город с борта самолёта. http://tverigrad.ru/tblog/zimnyaya-tver-s-borta-samolyota-fotografii